На Дунае — рекордная путина: рыбаки просят разрешения на добычу еще 100 тонн сельди
Украинские рыбаки, занимающиеся промыслом дунайской сельди, вынуждены были полностью остановить работу.
Оказалось, что лимит объемом в 450 тонн, согласованный Государственным агентством рыбного хозяйства Украины, уже исчерпан. В этом году количество сельдевых, идущих на нерест, оказалось неожиданно большим. К примеру, в Вилкове (92% промысла сельдевых ведется на территории Дунайского биосферного заповедника) рыбодобывающие предприятия ежесуточно принимали по полторы тонны рыбы, всего – почти 15 тонн.
Директор ООО «Южная Бессарабия» Виталий Вязовский сообщил «Думской», что вилковские рыбаки просят увеличить объем лимита на вылов сельди еще на 100 тонн. При этом он переживает, что бюрократический чиновничий аппарат, как обычно, не будет торопиться с решением вопроса, и лова сельди в этом году больше не будет.
«Помню, что в 2005 году мы тоже исчерпали лимит и попросили об увеличении, но пока в течение полутора-двух месяцев велись согласования, сельдь уже прошла. И лимит нам тогда так и не увеличили. Я считаю, что процесс согласования не должен длиться месяцами, решать это необходимо оперативно», — пояснил руководитель рыболовецкого предприятия.
Специалисты отмечают, что такие «вспышки» сельди бывают очень редко, и в таких ситуациях надо реагировать оперативно. Объем вылова в этом году, действительно, был рекордным за последние десятилетия. К примеру, если в прошлом году к 1 апреля добыли всего 13 тонн сельди, то в этом году – 132 тонны, то есть в десять раз больше.
С чем связан такой рост улова? Некоторые пояснения по этому поводу дал директор Дунайского биосферного заповедника Александр Волошкевич: «Особенность всех сельдевых состоит в том, что лов их базируется только на одном возрастном поколении – на трехлетках. И поэтому объемы предсказать невозможно: они то взлетают вверх (так, в 1976 году выловили 1200 тонн), то резко снижаются (бывало и по 17 тонн за сезон). Мы не можем знать, как скатывается личинка в море, как она нагуливается там три года (и что в это время происходит в воде), и уж точно никто не скажет наперед, сколько сельди вернется назад. Сельдь — это проходной мигрирующий вид, сделать прогноз на объем вылова не получалось даже в лучшие советские времена, когда в стране были исследовательские суда.
Поэтому Южный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии (ЮгНИРО), рассчитывающий объемы лимита на вылов сельди, может опираться только на многолетние наблюдения. В этом году он квоту не угадал.
Добавлю, что лимит на вылов 450 тонн сельди в этом году был установлен для всех рыболовецких предприятий, осуществляющих промысел на Черном море, Дунае, Днестре и Днепре.
Еще 17 апреля органы рыбоохраны известили, что выловлено уже 75% от разрешенного объема. Рыбаки рассчитывали, что лов продолжится до запрета, который устанавливается с 26 апреля по 6 мая. Надеялись, что во время запрета можно будет решить вопрос с увеличением лимита. Но все произошло намного быстрее.
И я себе не представляю, как 588 рыбаков (именно столько получили пропуска на промысел в ДБЗ), которые готовились к путине, затратили на это большие деньги, будут смотреть, как уходит сельдь».
В разговоре с рыбаками выяснилась еще одна немаловажная проблема – отсутствие возможности хранения и переработки рыбы. К примеру, в Вилкове на сегодня нет ни одного официального переработчика сельди. И хранить рыбу законно тоже негде. Поэтому в период массового улова бывали случаи, когда предприятия отказывались принимать у рыбаков дунайку.
Отсутствие переработки и условий хранения сельди ощутимо бьет по карману промысловиков, поскольку в случае высоких уловов цена на рыбу резко падает. И тогда рыбакам остается зарабатывать только за счет объема. Замкнутый круг.
В этом году последние пять дней сельдевой путины цена на приемке держалась в размере 30-35 грн за кг. Такой же была стоимость дунайки на рынке в Вилкове.
По словам Виталия Вязовского, сельдь в этом году очень мелкая. Не подвела рыбацкая примета: когда дунайка мелкая, ее будет много. Крупные экземпляры рыбы встречались редко.
Еще одно позитивное обстоятельство отмечают специалисты в описанной ситуации — высокую способность природы к самовосстановлению. Ведь еще в прошлом году уловы сельди были настолько низкими, что уже велись разговоры, будто дунайки в нашем регионе больше не будет.
через пару дней нерест начнётся(в нерест тоже можно ловить на один крючок с одной палкой), можно но осторожно, за сутки можно словить 3кг улова на человека, а дальше браконьерство. И удочкой ты на речке не половишь(течение), разве что в каналах реки.
Тут на нерест идет the lake whitefish (Coregonus clupeaformis), крупная промысловая рыба, очень жирная, такими массами идет, что просто длинный сачок подставляй, если в узких местах, у плотины, и 3-4 штуки попадает за один раз. Лимит на нее 24 штуки за один раз на человека. У нас там нет похожего вида, по-моему.
Да, но почему то дунайкой забиты все рынки, и опять таки, почему браки именнующие себя рыбаками, не вкладутся в бизнес? Почему не построят холодильник, да по всем европейским нормам, и зарабатывали бы себе круглый год, а так все по принципу «металлистов» которые люки крадут и другое железо, как и сотни лет назад, ничего нового, взять у природы на шару, продать за бесценок и плакать весь год про «барыг у власти» и «зубожиння»
Самая распространенная здесь рыба для обычной рыбалки с лодки, или с берега, White Bass, неплохая рыба, крупная, довольно вкусная. The tрout просто деликатес (один из видов форели). В Кеноре (живописная местность с многочисленными озерами, скалами, Онтарио) одно из крупнейших озер The Lake of Woods, есть эта рыба. Много ограничений по рыбалке. Обязательна лицензия, обычная не очень дорого стоит, долларов 35 на год. Есть ограничения по каждому виду рыбы, сколько можно выловить. Крючки обязательно должны быть обломанными ( штраф за необломанный крючок в Онтарио 60 долл.) Любое нарушение правил-штраф. Инспекция появляется внезапно, наблюдают из скрытных мест, либо подъезжают внезапно. Я, правда, не любитель рыбалки.
Да, без бородки. Чтобы дополнительно не травмировать рыбу. Просто обломанный крючок. Продаются крючки нормальными, их надо обламывать кусачками. Такие вот правила. Не знаю, с каких пор, но когда я приехал, оно уже действовало.
Большинство канадцев рыбу ловят только из спортивного интереса, ловят и выпускают. Кроме того, свыше какой-то определенной величины, рыбу надо выпустить. Я не интересовался, там как-то по видам рыбы наверное.
«Сейчас важным является создание единых правил ведения публичных торгов по реализации прав на вылов водных биоресурсов в электронной торговой системе для всех ее участников и обеспечение полноценного открытого доступа к информации о результатах этих торгов. Это в свою очередь снизит коррупционные риски в рыбной отрасли», — отметил глава Госрыбагентства Ярослав Белов
Чуйна, ніжна та зворушлива історія кохання юриста та танцівниці стала першим гучним успіхом письменника та драматурга Вільяма Гібсона та була поставлена на Бродвеї.
Вони познайомилися у той час, коли не було інтернету. Випадковий телефонний дзвінок призвів до зустрічі, яка стала початком кохання. Гітель хоче любити. Джері нещодавно пішов від дружини і болісно переживає розрив. Вони потрібні одне одному. Але вона вірить у майбутнє, а його не відпускає минуле. Їхні стосунки схожі на гойдалку. Гітель весь час дивиться в небо, а Джеррі постійно щось тягне вниз. Проте чи вистачить їхніх почуттів, щоб залишитися разом?
Здобули: Одесская область оказалась в топ-5 регионов по количеству дел о мошенничестве
4Одесская область заняла четвертое место в Украине по количеству уголовных дел о мошенничестве, открытых в 2025 году. В регионе зарегистрировали 2 947 таких производств. Об этом сообщили аналитики сервиса «Опендатабот».
Лидером антирейтинга стал Киев 6 825 дел. Далее идут Днепропетровская область (4 844), Харьковская (3 677) и Одесская. Пятерку замыкает Киевская область с показателем 2 851 производство.
Всего в 2025 году в Украине зафиксировано 48 871 дело по статье 190 УК «Мошенничество». Это на 25% меньше, чем в 2024 году, когда было зарегистрировано почти 65 тысяч производств. Аналитики отмечают, что показатели фактически вернулись к уровню 2016 года после пика в 2023-м более 82 тысяч дел.
Подозрение объявили в каждом пятом деле 10 456 производств, до суда дошло 18% (8 758 дел). Годом ранее этот показатель составлял 24%. Рост количества дел зафиксирован только в Хмельницкой области (+2,7%), а наибольшее сокращение в Николаевской и Черновицкой областях.
Юрист Александр Иванов связывает снижение статистики с эффектом высокой базы после всплеска мошенничества в 20232024 годах. По его словам, рост тогда был обусловлен развитием онлайн-платежей, интернет-торговли и использованием новых технологий, включая ИИ и дипфейки. При этом активность мошенников остается высокой, а Одесса традиционно занимает высокие позиции из-за развитой экономики и оборота крупных средств.