Вязовский Юрий






Страна по ip-адресу: UA
Комментарии которые оставил Вязовский Юрий:

Саакашвили переподписал "декоммунизационное" распоряжение и приказал снести в Одессе всех Жуковых и первый в мире памятник Ленину: Неравнодушная, умная и юморная Одесса, это супер!!!
2016-05-28 11:18:59


40 кадров: как на Куликовом поле в память о жертвах 2 мая митинговали (фоторепортаж): Сначала семь раз отмерь, там ведь есть профессиональные провокаторы как Шуфрич и они ждут этого !!!  
2014-11-03 22:26:35


Артемий Лебедев подарил Одессе новый туристический логотип (фото):  
2012-08-22 07:43:02


Артемий Лебедев подарил Одессе новый туристический логотип (фото): Тёма в тему!
Одесса  вечный город, а любое ЛОГО (особенно серое) вечным не бывает  даже геральдика иногда меняется. А то что «Тёма и САЛ» рискнули «пристебнуться» к Одессе, честь им и хвала! И это ЛОГО  не УГ как у Богуша и К. Это не халтура, это нормально, это в тему  в нем что-то есть. Хотя все эти навязанные психоделические ассоциации (маяки, амфоры, волны и прочая лапша для лохов с плохим зрением и экзальтированным воображением) в целом все же больше напоминали «протеинового качка» чем официальный оригинальный туристический знак Одессы (http://sergeyspector.livejournal.com/18342.html#cutid1).
Но и это  не беда, беда что заморский фиглярин молчаливо стараканил, отмакияжил и выдал за свое креативное ЛОГО подзабытый христианский символ, где якорь уже был трансформирован в особый знак «Веры, Надежды и Любви» (http://s56.radikal.ru/i153/1001/d5/ef16f1e54ee6.jpg).
Но этот грех  на фирс-мажорах или фарс-мажорах. Я думаю, что Одесса проглотит этот знак и после всех доработок он приживется. Но и в таком виде он должен нравиться всем женщинам и особенно слабым женщинам из Сильной Украины, которые кулуарно его продвигают. Он эмоционален, эротичен и удовлетворительно выражает «любовь», а еще лучше «нелюбовь» (в перевернутом виде! ) к Одессе.
А то, что это только один из возможных вариантов создания туристического образа Одессы и визуального выражения своих чувств, понятно должно быть всем.
Будущее покажет, на что способна настоящая Одесса  люди приходят и уходят, а конкурс, как и жизнь, продолжается!  
2012-08-20 14:59:10


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : официальный сайт города от въевшейся ржавчины и налипшей за эти 10 лет геральдической грязи от неизвестно откуда вынырнувших фальшивых соавторов с их эстетикой и этикой СМ-культуры.
  Насколько это реально? Настолько, насколько реальны совесть и честь одесситов, насколько реальная, а не бутафорная эта «звездная группа» и насколько порядочна власть.
   С.Фабрикант пошла «не тем путем», но она озвучила то, что давно уже осознанно или неосознанно возмущало неравнодушных одесситов, вызывая вначале удивление, а затем насмешку и презрительный протест: вся эта адская машина «среднего герба» с явно «не первой свежести» террористической начинкой псевдогеральдическими «финтифлюшками» ее устами таки выстрелила.
   Вот где нужны здоровые силы! Потому что муниципальная символика – собственность не столько муниципалитета, сколько территориальной громады, то есть наша с вами! И она учит жить, не пресмыкаясь и быть счастливым! А может «слабо»? Но это пробирный камень для них! Конечно, гражданское общество — не армия и разумный плюрализм в символике рекламного дизайна допустим, но не в принципиальных же вопросах геральдики – нельзя разрушать основы и отдавать на поругание святое! Нельзя создавать жуткие трансформеры и плодить плюгавые импринты, выдавая их за эталон! Нельзя безнаказанно манипулировать генофондом исторической памяти! Сильная Украина должна иметь сильную геральдику и высокую символику! Это особо касается нашей южной столицы – морских ворот Империи, Союза, а теперь – Украины. Если они сами так «высокоморальны», что не горят скромным желанием в очередной раз поглумиться над нашим культурным наследием, спекулируя патриотическими чувствами ветеранов и всех одесситов, то их помощь действительно нужна.
   Надо просто исполнить закон — вернуть утвержденный сессией законный эталон по конкурсному проекту «ГОРДОСТЬ И НАДЕЖДА» в сознание и души людей, а тех, кто испоганил официальный сайт – на доску почета, чтобы все знали своих героев!
Что в грядущем?
Настоящая геральдика консервативна и духовна. Ее главная задача – защитить, не повредив, а сохранив эстафетную палочку, создающую связь времен, не порвав ту тонкую нить, которая связывает воедино все наше прошлое, настоящее и будущее – все то, что является предметом нашей истиной гордости и надежды, передать дальше последующим поколениям. Она запрограммирована на бессмертие, а то, что сделано на совесть и во что вложена душа – будет жить вечно!
               
            ЗВЕЗДА ОДЕССЫ

Не будет болезни звездной у южной нашей звезды,
Пусть мельтешат столетья космической нашей версты,
Пусть жемчуг поблекнет в короне империи прежних лет,
Но взгляды кидают упорно юной девице вслед.

Мила она, дерзка, упряма и смотрит на всех свысока,
Ну что ж вы хотите! Ведь Мама-Одесса вся наша живет в ней слегка.
Ведь помнит она, как ордынцы кричали: «Убей всех, убей! » 
«Убей всех, кто смотрит, не жмурясь, убей всех детей, матерей! »

«Убей, кто стоит на дороге, стоит на пути у тебя! », 
«Убей и не думай о Боге, ведь бог – это Фюрер, ведь Я! »
«Убей и все после зачтется в империи новой твоей! »
Все помнит она про звериный, про облик животный людей.

Всех помнит она душегубов, хотевших ее «поиметь»,
Ведь герб отливает «червленью», и флаг наш содержит «медь»!
Хоть банда пришла и исчезла, и новым гордится страна,
Но трубы ноктюрн вам сыграют, коль снова начнется война.

Но если она вас полюбит, то будет верна навсегда:
И в избу войдет, приголубит и вынесет с боя тогда,
Прикроет, спасет, перевяжет, все раны залижет она -
Как нянька, как мать, как невеста, как Муза, как дочь, как жена.

Как ангел чиста и невинна, как скрипка нежна и томна…
Из пены морской зазвенела серебряная вдруг струна,                          
Ведь якорь простой галерный – события древних лет
Несет в себе высшую пробу – высокой души полет.

А тройка несется дальше, как птица – к своей мечте,
В единой упряжке на марше – к свободе и чистоте,
К единству души и тела и духу святого творца,
Но самое время нам вспомнить про роль золотого тельца.

Телец – не телец, но ведь злато в триаде во флаге у нас,
Златая звезда и заплата в бюджете дырявом сейчас.
И все ж говорю я вам смело и даже совсем – не шутя:
              Все прошлое – «гордость» за дело, с «надеждой» – златое дитя!

(«Пресс-курьер»№24 (859) 2010г.; журнал «AVE»№9, 2010г.; «Южный город»№13, 2010г.; “Екологія міст та рекреаційних зон” Всеукраїнська науково-практична конференція 3-4 червня 2010р.)


2010-06-29 23:53:33


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : «техническую» роль без нарушения исторической самобытности герба. Герб – не бижутерия, где чем больше украшение – тем заметнее, чем богаче – тем краше. А ведь классики-то учили – лучше меньше, да лучше!
   Флага же Одессы до 1999 года вообще не существовало, и его создание – результат вексиллологической реконструкции атмосферы эпохи конца XVIII века с учетом современных требований формата. Но то, что он прижился – показатель верности онтологического подхода.
   Все это уже было пережито и перепробовано более 10 лет назад, и выбран самый нестандартный, но лучший вариант. ОДЕССА СТАЛА ПЕРВЫМ ГОРОДОМ-ГЕРОЕМ,  утвердившим этот вариант, который стал каноничным. Он был одобрен УГО и рекомендован  уже золотым стандартом для других городов-героев Украины, потому что давал возможность освободить поле щита для основного исторического символа и не делать уродливые гибриды. Найдено идеальное решение размещения объемной Золотой Звезды города-героя  Одессы в золотом картуше – в едином блоке с объемной городской короной, где эта «маленькая» золотая звездочка сразу становится драгоценной мегазвездой, символизируя в целом статус ГОРОДА-ГЕРОЯ, а это выше, чем даже десятки звезд в щите. Как раз в эталоне звезда не только объемна, но и достаточно больших размеров, поэтому хорошо видна даже слабозрячим! И это единственно возможное размещение объемной звезды вообще в гербе, так как в поле щита изображение объема недопустимо – это уже не герб, а просто красивый значок!
Что же в настоящем?
   Наша эталонная символика совершенна – ее улучшать не надо, ее можно только ухудшать. Наш якорь самодостаточен – у него нет комплекса неполноценности, и достаточный запас прочности – он «вынесет все, переждет…» пока у аборигенов не выработается «рефлекс табу» – не уродовать свой тотем. Незнакомая вначале, но уже родная звезда города-героя «светит» незримым светом, возвышая нас в своих же глазах и глазах всего человечества. В целом герб отлично отображает героический статус города-порта. «Отгербовый» флаг наш содержит цвета как современного, так и исторического герба 1798 г. и подчеркивает, что Одесса – жизнерадостный европейский город в котором царит дух свободы. Не трусы же и не слепые наши народные избранники, чтобы не видеть всего этого и давать издеваться над своими же символами, которые они обязаны беречь и защищать.
   Наши символы онтологичны, ведь кроме глубокого геральдического смысла они высоко эстетичны, как и поэзия, соединяясь где-то в многомерной бесконечности, не только достигают, но и обладают высшей гармонией Абсолюта. Исполнены к тому же благой энергетикой, глубинной и неисчерпаемой, которая не высекает искру и не «пробивает» только черствые души. И не «провинциальна» наша символика, а идеальна: в геральдике красиво то, что правильно, да и герб – не игрушка в руках лукавых политиков и пиротехников от геральдики. Это наша психосоциальная генетика! Она сформировала именно тот метафизический континуум ноосферы, который выполняет психологическую роль «материнского оберега» –  для коллективной символотерапии и защиты. Эти тонкие вещи обладают огромной центростремительной и самоорганизующей силой онтосинергетики, гармонично достигая в глубинном естестве ее морфогенетической матрицы, интегрального единства физического и метафизического.
   Наша геральдическая символика высочайшего уровня – она универсальна и репрезентативна, лаконична и бесконечна, так как находится уже в каждом из нас, а все мы в ней. Потому что она наднациональна, нерелигиозна, аполитична и объединяет как все предшествующие, живущие, так и последующие поколения. Свою историю надобно знать или «сердцем чуять», а не повторять чужие глупости. И любить не свое большое «я» в Одессе, штампуя себе «знаки бессмертья», а вкладывать душу в то, что ты отдаешь «Городу и Миру» – URBI ET ORBI. Иначе – это просто убогий популизм, когда красиво и много обещаешь все «сегодня и сейчас», а потом приходится замаливать грехи. «Настоящее богатство –  это когда в душе много Бога» –  напоминают наш якорь, как символ «надежды и спасения» и наш флаг, как символ «равенства и свободы»!
   А может быть как раз сейчас и нужно делать все, что угодно, чтобы заманить электорат? В кровожадном предвкушении наступающей предвыборной корриды – чем хуже, тем лучше? Продолжать прикрываться бесовской риторикой и символикой скот-модерна, загаженной самодовольными гримасами тех или иных геральдических вурдалаков, деформирующих нашу ауру изуродованным гербом, изувеченной звездой и располосованным флагом. А можно наоборот — обещать каждую пятилетку создавать по флагу, а каждому мэру дать по новому гербу. Можно обещать создать «под себя» просоветский гибрид курицы и яйца и постараться переплюнуть «папу Боделана», но попробуйте при этом не наступить на бабочку и снова не нагадить в колодец, из которого пьем мы, и будут пить наши дети!
Что же делать «рабочей группе»?
   Рабочей группе «по рассмотрению предложений» необходимо лечить причину –  помочь очистить официальны  
2010-06-29 23:50:01


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : угрозы фашизма, а нас — от угрозы казарменного коммунизма с его агрессивной идеологией мировой революции. Потому, что живы еще ветераны, составляющие довольно значительный электорат, зачастую обижаемый властями новой Украины, и потому что некоторые чиновники любят больше погибших ветеранов, чем живых, если вспоминают о них 1-2 раза в год. А некоторые политики наоборот круглосуточно по всем каналам любят демонстрировать свою любовь.
   Справедливости ради, следует заметить, что последний рецидив «звездного патриотизма» в период удивительного юбилея Великой Победы и награждения Одессы званием Города-Героя, связан не только со шквалом критических замечаний в адрес клонируемого среднего герба с «непонятным контуром» вместо объемной звезды напоминающим одну из печатей Соломоновых или появления сверхновой «сюрзвезды» в основном гербе. Все же массовые возмущения плачевно завершившимися экспериментами геральдических «фальшивомонетчиков» с подделыванием золотой звезды возникли не без накручивания людей сомнительными предвыборными PRами при искусственно создаваемой и подогреваемой дестабилизации.
   Ох, уж эти политики – везде хотят иметь свой маленький гешефт. Да, «тень звезды» вопиет об отмщении и вскипает «ярость благородная» против всякой сюрреалистической нечисти и каббалистической шелухи, но вместо того чтобы бить в барабаны, необходимо было разобраться – кто наводит порчу, кто спровоцировал это безобразие и как всегда сухим выйдет из воды!
   Да – святая победа, да – великий юбилей и советский герб, как и Знамя Победы – это атрибуты того поколения, которое сжилось с ними, но ведь утвержденные сессией 1999 г. герб и флаг – это тоже отражающие реальность нашего периода вечные онтологические святыни, которые не меняются, как перчатки! Каждый хочет сохранить свой мир, но ведь возникшую проблему необходимости увековечить золотую звезду и невозможности буквального воспроизведения советского герба (как по форме, так и по содержанию) с его привычной советской атрибутикой тогда, в 1999, удалось конструктивно решить, творчески уйдя от эффекта «привыкания».
   Парадоксально, но больше всего сил пришлось потратить именно на борьбу за сохранение в одесской символике золотой звезды, а теперь – на борьбу со «звездными поганками». Парадоксально еще то, что из-за демонического коварства «геральдических террористов» герб из островка стабильности и оазиса духовности снова стал гербом раздора, а звезда – жерлом вулкана. Ведь это только кажется, что территориальная символика и политика – вещи несовместные. Именно потому, что политика переменчива и прагматична, история часто бывает ложной, а правда многоголосой и многоликой, они часто разъединяют людей.
   Чтобы избегать искушения систематически менять нашу символику в угоду чьим-то конъюнктурным аппетитам или пикам солнечной активности, муниципальная геральдика должна содержать только общие ценности, иметь только такое «символическое пространство», которое объединит все национальности, все сословия, все религии, все наши поколения прошлого и будущего.
Борьба за звездное золото!
   В геральдике награды принято помещать за пределы геральдического щита –  так мудро поступили многие другие города-герои, и в этом скрытая гармония того, что называется красотой. А как говаривал Гераклит Эфесский: «Скрытая гармония сильнее явной».
  Но слепо копировать модели других городов-героев было нельзя, так как не было устойчивой системы, да и не существовало приемлемых и готовых вариантов. Звездные побратимы сами находились (да и сейчас находятся) в процессе переосмысления своего прошлого, освобождения от советских стереотипов, возврата к истокам своей аутентичности, поиска гармонии между унифицированной формой и репрезентативным содержанием. Кроме того, уже начала влиять политика, и в наших странах стала формироваться различная государственная геральдика.
   Руководствуясь золотым правилом «Не повреди! », были опробованы десятки вариаций расположения золотой звезды в гербе, хотя они все сводились к «горюновскому –  в щите», либо к «столяровскому –  вне щита» вариантам. Но все они отдают такой казарменной «совковостью» с примесью медицинской анатомии, что сразу выплескивается и дитя вместе с флагом и гербом. «Звездный умысел» заключался не в создании заидеологизированной пропагандистской эмблемы, а в поисках легитимного начала — чтобы сохранить объемную звезду, но без нарушений историчности, геральдических правил (как в гербе Ю.Горюнова), композиционной эстетики и целостной онтологии.
   Нельзя было реставрировать советский герб также по причине реального «прорыва» нашего общества в третье тысячелетие и прохождения точки «невозврата»: это был бы «шаг назад». Нельзя было возвращаться в такое геральдическое прошлое, как бы кому ни хотелось, и сколько бы ни было пролито ностальгических слез. Нецелесообразно было и «увеличивать» золотую звезду, помещая ее в поле щита в виде плоской фигуры, выполняющей (по Калмакану И.К. и Емельянову М.В.) «техническую  
2010-06-29 23:48:38


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : ряженых шаманов нашей трагикомедии обычно «схвачено все». Ведь хорошо отрежиссированный камуфляж «потемкинской деревни», сопровождаемый концептуальными мантрами псевдопрофессиональной (псевдогеральдической, псевдоисторической и т.д.) бормотухи многократно усиленный бубенцовыми резонансами шулерских «саундтрюков» быстро погружает в глубокий транс и сладкая отрава такого «суперсглаза» надолго запечатывает разум и душу. Наваждение от глубинной бомбардировки лжепророков снять непросто – качественно проведенное зомбирование требует очень высокого уровня экзорцизма…
   И летят загипнотизированные простофили в райские закоулки метафизического зазеркалья барахтаться в колючей паутине чужого блефа, не догадываясь, что это – не чаша Грааля, а капкан измены, местечковая  ловушка толмачей-хохмачей. Как же надо презирать свой город, чтобы, посмеиваясь «этим …» кормить соотечественников. Вот результат неутомимой глупости, зависти и жадности, невежества и креативного коварства с одной стороны, некомпетентности, безответственного равнодушия…и прочей бесовщины с другой. Мы достойны лучшего, а впрочем, каждому электорату – светит своя звезда. Но это все – к слову, ведь вещи настолько серьезные, что впору и на референдум…
  Но главное, что золотая звезда в эталоне одесской символики таки есть! Вот как это было.
Геральдическое эхо «звездных войн»
  В папочке с тесемочками есть многое про «звездную болезнь» предыдущих конкурсов и настойчивые попытки «вставить невставляемое», ведь «педрилизация» сознания началась параллельно с возникновением символики и жгучим желанием «пометить и наследить».
   Нет возможности рассказать про все наши геральдические битвы. Их можно разделить по разным принципам и этапам – по времени, концептуальным обоснованиям сохранения раритетов, элементам новизны и оригинальности. Они напоминали одесские танцы с их классическими «шажками» то «налево», то «направо», то «вперед и два назад»… Диапазон разброса был широк: от желающих узаконить без изменений наш первый исторический герб до совершеннейшего авангарда  с  новыми гербовыми фигурами, причем многие активисты имели солидную поддержку на высоком уровне.
  Были желающие убрать или украсить наш основной геральдический символ – якорь, были откровенно завистливые и тщательно завуалированные «плевки» на него. Были агрессивные попытки «впихнуть» в наш герб звезду Давида и прочую идеологическую и  религиозную атрибутику, но чаще геральдическую пентаграмму в различных ее вариантах (что впрочем, как вы видите, им впоследствии частично удалось в «среднем» гербе! ), другие до сих пор ждут своего звездного часа. Вершиной же экспертной культуры явилось присуждение первого места сверхоригинальному проекту «Созвездие Льва», которое морально и материально устраивало жюри, авторов и даже заморского дядю, но было по сути геральдической насмешкой.
  Вариантов герба и флага было много, даже были удачные геральдичные, эстетичные, историчные находки, но они не были онтологичны! Для создания репрезентативно-программирующего идеала осталось отделить моменты истины от последа!

«Где нет нутра, там не поможешь потом.
                                         Цена таким усильям  медный грош! »

   Проект «Гордость и надежда» выдержал штурмовые атаки многих индивидуальных или коллективных энтузиастов, пытавшихся «реинкарнировать» свои привычные реликвии — самодержавного орла, либо мальтийский крест или орден Ленина. Моносимволом был оставлен серебряный якорь-кошка, не только как исторический символ, фиксирующий основную веху в рождении города-порта – создание и главное расположение «гребного флота Черноморского вице-адмирала Де-Рибаса», но и как древний символ мореплавания и вечный символ надежды. В этом плане наш якорь – абсолютный символ, идеальная архетипическая фигура, заложенная глубоко не только в нашем сознании и подсознании, но и в надсознании: наша «гордость и надежда»!
   Да, наш якорь – не пуп земли, он бесхитростен, прост и лаконичен, как и многие древние символы, но менее значимым он от этого не становится. Это универсальный символ для всех живущих и ушедших одесситов, удовлетворивший и тех бы соотечественников, которые имели отличавшийся по форме и смыслу герб иной исторической эпохи. И даже тех, кто, презрительно обвиняя нашу символику в «провинциальности», наконец, прозреет и захочет увидеть не только лужи своего болота, но и заметить в них звезды.
   Вопрос о звезде города-героя – особый вопрос.
   Главное — потому, что Одесса, благодаря невиданному героизму стала первым городом-героем, показавшим пример всем, что позволило в конечном итоге спасти страну и выиграть ВОВ и что с 1945 г. изменило статус города. А в 1965 г. награды были официально вручены, что по законам того времени требовало отражения в символике, и сразу же было отражено в гербе Ю. Горюнова.
  А потому еще, что свежа в памяти Великая Победа, доставшаяся страшной ценой. И еще потому, что она привела к освобождению мира от угрозы ф  
2010-06-29 23:47:09


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : Зато может все-таки стать «першим» — зачинателем «геральдического педрилизма».
   Жаль, что Иосиф Виссарионович не дожил  до знакомства с этими «чудовищными» диверсификациями вольного города вольнодумными геральдистами. Четко бы сработал «СМЕРШ», или он сам быстро бы подписал концептуальную рецензию на карикатурное недоразумение в «деле геральдистов-террористов» и поставил точку.
   Однако это были еще цветочки системного становления относительно молодой украинской геральдики. Она росла и развивалась, болела и выздоравливала, приобретая собственное лицо, пытаясь гармонично сочетать исторические традиции и геральдические инновации. Но почему-то у нас в Одессе эта преходящая детская болезнь – наоборот затянулась и прогрессировала.
Никто не забыт и ничто не забыто!
   А теперь о Золотой звезде города-героя и о «звездной болезни». Вот что пишет в своей «Исповеди» Р.Боделан, заслуженно являющийся «крестным отцом» одесской символики: «Одесса стала первым городом-героем, а это значит, что героями стали тысячи одесситов-красноармейцев, моряков, молодых и старых мирных жителей. Об этом нельзя забывать. Иначе, как об этом узнают следующие поколения одесситов? На гербе города есть звезда, и очень хочется, чтобы она всегда напоминала одесситам о героическом прошлом их предков».
  Казалось бы, насколько уж был «махровым партократом» Руслан Борисович, но у него хватило политической трезвости и чутья не поддаться яростному штурму апологетов советской империи и не наломать «геральдических» дров. Наверное, уже тогда его мучила совесть, и он понимал, что символика – это вещь тонкая и взрывоопасная, герб и флаг — святы и где-то родственны иконе. Наверное, еще тогда «взгляд в будущее» освободил его от некоторых «ошибок в настоящем» (хотя не все ваши ошибки можно простить, Р.Б.)
  К чести нашего нынешнего мэра, Эдуард Иосифович также не поддался штурмовой атаке некоторых «звездно-озабоченных» политиков, разглядев в их пафосных речах не только загримированный самопиар, но и неизбежно грядущую «подсечку». И констатировав тот факт, что в гербе золотая звезда есть, отдал все на откуп рабочей группе для изучения возможности и поиска нового места по «вставлению звезды». Но как говорится: «А судьи кто?» И в этом «звездном конклаве» отчетливо просматриваются «нашкодившие ушки». А где же автор? Очевидно – на скамье подсудимых, вместе со своим гербом и флагом! Ну что ж — опять двадцать пять, снова отдавать герб и флаг в их «чистые руки»? Снова козла – в огород, щуку – в реку, грека к раку … и т.д. Но ведь уже не один печальный хоровод подобных коллективных «лохотронов» уже есть… «Боже, пропал … дом», пропал флаг, а ведь флаг – не флюгер! А герб – не футбольный мяч!
    Но все же, может еще сохранилось что-то чистое, непорочное и бескорыстное в нашем легендарном городе с его «героическим духом», «серебряной душой» и «золотым тельцом» в кармане? Чиновничьим душам легко спекулировать святынями: они уверены, что управляют всем и все прибрали к своим рукам, но этим не шутят, и бумеранг-то возвращается — возмездие запредельно и неотвратимо! Ведь символика – это язык неочевидного, невидимая часть айсберга доступная только высокому самосознанию истиной культуры и не всем дано сразу заглянуть в это волшебное зеркало.
   А может быть, уже следует довериться элите «чуйных» праведников, сеющих разумное, доброе, вечное? Ясно видящих глубинное, сущностное, непреходящее – и «деревья, и лес», одновременно в прошлом, настоящем и будущем. Где же вы, трезвые и неподкупные, умные и красивые, культурные и порядочные, морально устойчивые и сильные, неравнодушные и геральдично подкованные патриоты? Возможно, у вас уже выработался иммунитет против бесовской сути «Скот-Модерна» вообще и геральдического в частности? Ведь этот геральдический балаган предназначен не только для торжества присной охлократии, которая, вероятно, никогда не сможет даже осознать себя свободными культурными  людьми, чтобы заслужить право именоваться одесситами. Однако это и не обычные одесские «мансы» продажних временщиков или амбициозных функционеров, а особо изощренное глумление, садизм какой-то и надругательство над людьми! И судя по недавнему туристическому логотипу – оптимистичен пока только стоматологический прогноз, а культурный – печален.
   Видимо, и в Одессе большинство так «званых» независимых экспертов даже высокого ранга не застрахованы от нейролингвистического или нейрооптического программирования виртуозами идеологических манипуляций, легко напускающих наркотический туман в кривобокие лабиринты театрализованного декора и быстро загоняющих в сумеречные состояния сознания. Подобный «сон разума» — обычное кодирование адской смесью сценической полуправды с интригой политического макияжа, где обыкновенное или даже необыкновенное «фуфло» так «высокотехнологически» завуалировано парадигмами «высокоморальной» шелухи, что позавидовал бы и сам великий комбинатор.
   У рвущихся в князьки подлого мира сего ряженых шам  
2010-06-29 23:45:00


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : Один из членов жюри проведенного раннее конкурса П.Бондаренко, не имея никакого юридического отношения к утвержденному исторической сессией эталону, внедрившись в сознание Г.Фаера в маске местечкового геральдиста – «голови південного відділення» УГО, нагло начал изменять уже давно утвержденную сессией символику. Следовал ли он своему патриотическому зову: «Що не з’їв, то понадкусюю», то ли выполнял чей-то террористический заказ, ловко жонглируя и шантажируя своими львовскими связями, но «соломоново» решение было принято, и по городу незаконно начали тиражироваться всевозможные подделки цинично изуродованного эталона, которые затем попали на официальный сайт и стали размножаться в Интернете.
Кто ответит за подставу?
   Где авторский контроль и родительское благословение? Кто правит бал и фальсифицирует наше культурное наследие? Кто остановит геральдическое беззаконие, да и кто ответит за преступление? Эти темные игры в геральдическую анархию должны, очевидно, контролировать соответствующие «заградотряды» осуществляющие геральдический мониторинг — комиссии горсовета и структуры исполкома. Ну и где ви видели в Одессе торжество авторского права или закона? Пойман за руку был только Бондаренко — после того, как дал фальшивую информацию в газету «Знак» (печатный орган УГО) и был заставлен дать опровержение.
  Как бы там ни было, но к этому времени торжественно поднявшийся в небо и опустившийся на северный полюс, а также переплывший океаны славный эталон города, в глазах одесситов начал чахнуть, как портрет Дориана Грея. Бондаренко же вместе с Фаером, наоборот — процветать на ниве выращивания «кошерного» пустоцвета путем «улучшения» уже давно узаконенного проекта.
   Результаты этого улучшения надо было показать миру и одесситам, чтобы любой ценой, но таки пролезть хотя бы в «суррогатные» соавторы одесской символики. Фаер по натуре талантливый, но неуемный фантазер, а наш изворотливый Педролино – почти профессиональный крот, неуемный любитель интриг и провокаций, поэтому и геральдическая авантюра удалась. К новейшим художествам «кошерной парочки» комбинаторов были причислены не только изреченное слово про «речные» якоря, «трехбашенные» короны или вставленные красные звезды, синие рельсы-полоски и жовто-блакитные каемки на гербе и на флаге, но и уникальные достижения геральдической мысли в виде потрясающей «аватарки» – так называемого «среднего» герба со всей вышеперечисленной адской начинкой. Словом — именно все то, что позорит Одессу, вызвав категорическое неприятие и насмешки!
   И хотя сделанный на Молдаванке новоявленный геральдический подкидыш – это только пародия, призрак настоящего герба или фантом, который очевидно был создан, чтобы дурачить «среднестатистического» обывателя и потешать себя родимых. Но бурьян, как всякое зло прилипчиво и  легко укореняется, разъедая все остальное, и самозванец так активно начал вживаться в свою псевдоисторическую роль, выдавая себя «за велыкого пана», что даже в «большом» гербе возник звездный коллапс, и наступило «звездное затмение». Золотая звезда «съежилась» от горя, потерявши свою фигуру и объем, и от нее осталась только деформированная тень: она предвидела нехороший сценарий развития событий, и ее мучили дурные предчувствия.
Результат диверсии
  К чему привели эти, казалось бы, мелкие псевдогеральдические «педрилизмы», виртуозно разыгранные новыми персонажами комедии дель арте, а на самом деле — ловкая идеологическая диверсия «в особо крупных размерах»?
Их расчет был точен – почти одновременно убивались три зайца:
1. Наши незаконнорожденные герои в глазах обывателей становились «почетными» геральдическими фигурами, «со средним щитом» войдя в соавторский пантеон. Як і казав про це пан Петро по телебаченню: «Я зовсім не маю відношення до цього і випадково сюди потрапив, але Я – перший! »
2. В угоду заказным или своим амбициям, но умело примененные иезуитские технологии СМ-культуры повредили наш «материнский оберег». Щит дал трещину, что, по сути, ослабило онтологический статус, «честь и достоинство» Одессы.
3. Закладывалась мина замедленного действия: формировалась возможность в будущем вновь ударить по основному нашему символу, который дан нам свыше и освящен – якорю, а вместе с ним — поруганию идеалов нашей свободы и суверенитета.
  Может сейчас в наш демократический век и разрешается безопасно лягать «незалежним копытом» по «геральдическому якорю» каждому… импровизатору, а особенно тем, кто страстно хочет и может «наследить», но нельзя же это делать бесконечно и безнаказанно! Ведь эта геральдическая клоунада не просто изувечила имидж Одессы, ослабив ее в современной жесткой конкурентной борьбе, но специально приоткрыла для всех ее уязвимые места, да еще и метки поставила для нанесения кинжального удара. Кукушонок-то наводчиком оказался – вот вам и пример живой геральдики. Не каждый авангард становиться классикой, так и не каждый Педриллес сможет стать Ахиллесом. Зато может все-таки стать  
2010-06-29 23:43:26


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? :

    Сравнительно случайно узнал о рецидиве «звездной болезни» одесской геральдики. О том, что распоряжением Одесского городского головы создана «рабочая группа по рассмотрению предложений относительно отображения медали «Золотая звезда» города-героя в символике территориальной громады города Одессы» согласно инициативе депутата С.Фабрикант.
   Казалось, никому до этого не было дела – все спали и молчали, несмотря на недавно прошедший 10-летний юбилей принятия одесского флага и герба. Но пробуждение оказалось кошмарным, а молчание – далеко не золотым. То, что я встретил на официальном сайте об одесской символике, заставило ужаснуться: не символика, а прямо цирк какой-то или кукольный театр с шутовскими декорациями. Да и сколько появилось в нем актеров, но только один из них громче всех везде кричит «що він перший».
   Как же получилось, что символика, призванная быть источником стабильности, духовности и суверенитета, в нашем городе снова стала разменной монетой в руках бесноватых флудерастов и политических торгашей? Людям, как и животным, свойственно метить свою территорию, но нельзя же бесконечно гадить у всех на виду, выставляя город на посмешище. Герб и штандарт – не место для испражнений, поэтому возникший, как черт из бутылки «образец эклектики и геральдических неточностей» (из рецензии на «соломонов» средний герб официального сайта) естественно вызвал справедливую критику одесситов и неодесситов. Следы привели к истокам зла, и кроме как «геральдическим терроризмом» это назвать нельзя. Поэтому первоначально отрицательное отношение к акции Светланы Фабрикант, сменилось пониманием того, что хоть пошла она «не тем путем», но озвучила проблему, которую необходимо решать.
   Не буду утверждать «що я перший», – это не так. Но как единственный автор, конкурсный проект которого был утвержден  сессией 1999 г., убежден, что с божьей помощью мне удалось произвести онтологическую реконструкцию истоков нашей аутентичности и создать универсальную основу одесской символики, найдя идеальную гармонию между ее динамичной формой и инвариантным содержанием. Поэтому мне не безразлично – в чьих руках находится «идеал», доставшийся слишком дорогой ценой, и я имею право высказать «свою правду» и свое видение происходящего. Постараюсь быть кратким и кротким, если смогу. Юрий Вязовский  

                                                                         ***     
                                                                           
                         «Звездная болезнь» Одессы
                                 

 «Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак»
(Г.Вицин)                                                                                                                                                                    
                                                                            
Как это делалось в Одессе
  К 205 годовщине рождения Одессе был подарен эталон герба и флага, утвержденный V сессией горсовета 29.06.1999 г. по конкурсному проекту Ю. Вязовского «Гордость и надежда» в качестве официального символа города.
   ГЕРБ ОДЕССЫ: В червленом закругленном щите серебряный якорь-кошка о четырех лапах. Щит помещен в золотой картуш и увенчан золотой муниципальной короной о трех видимых зубцах и объемной золотой звездой города-героя между элементами «волна» под нею.
ФЛАГ (ШТАНДАРТ) ОДЕССЫ: квадратное полотнище, состоящее из трех равновеликих вертикальных полос – красной, белой и золотисто-желтой, на белой полосе — малый герб города.
  Предложен был также штандарт городского головы Одессы (хоругвь городского совета) с гербом города в золотом картуше с такой же золотой короной и золотой звездой, расположенным на белой полосе с частичным захватом остальных полос.
   Узаконенный сессией эталон герба и флага является муниципальной символикой мирового уровня, она разработана на основе геральдических рекомендаций Украинского геральдического общества (УГО), унифицированных в Украине, и перед сессией предварительно была согласована с руководством общества. Она обладает достаточной оригинальностью и универсальностью, «онтологической устойчивостью» и сможет противостоять натиску любых врагов одесской символики.
  Художником герба, флага и штандарта стал один из членов жюри конкурса — депутат Г.Фаер, возглавлявший профильную депутатскую комиссию и представлявший конкурсный проект на сессию, а поэтому головой отвечавший перед Р.Боделаном за благополучный исход дела вплоть до юбилейного Дня города и приезда Президента. Именно ему улыбнулась удача сделать нестандартный выбор конкурсного варианта, неплохо изобразить ключевую фигуру – якорь-кошку, да и оживить безликий картуш.
   Однако далее началась геральдическая «дьяволиада» с ее демоническими экспериментами над гербом и флагом, или вернее геральдическая «педрилиада» как моральное (! ) извращение и особая разновидность СМ-культуры. Один из членов жюри пр  
2010-06-29 23:39:53


Записи в блоге, которые написал Вязовский Юрий:
Нет постов от Вязовский Юрий =
Ми використовуємо cookies    Ok    ×