Олег Константинов, головний редактор "Думської" / 1 февраля 2019, 20:58

Важное уточнение по поводу церковного имущества


После выхода материала «Общее, епархиальное и ничье: кому принадлежат храмы Московского патриархата в Одесской области» читатели обратили наше внимание на важное обстоятельство. Дескать, даже если приход учрежден епархией, это не означает, что только епархия решает, как ему жить. Ведь есть еще приходское собрание, которое избирает приходской совет, управляет имуществом и т.д.

Отвечаю. И да, и нет. Действительно, формально высшим органом управления приходом является приходское собрание. Теоретически только оно может принимать решения о смене юрисдикции (скажем, о переходе из МП в ПЦУ), по поводу недвижимого имущества (продать, заложить, сдать в аренду, купить) и так далее. Однако поскольку такие религиозные организации учреждены не прихожанами, а вышестоящей структурой, то и уставы их составлены этой самой структурой — соответствующим образом.

В приходах Московского патриархата (да и, чего греха таить, в ПЦУ та же история) отсутствует фиксированное членство, поэтому кто может участвовать в таком собрании, а кто нет, решает только настоятель и его начальники. У собраний нет регламента, и чаще всего их проводят формально, закрепляя уже принятые клиром решения. Созывает их настоятель, которого назначает и вправе сменить епархиальный архиерей. Кроме него, это может сделать сам архиерей, благочинный или другой уполномоченный представитель епархиального архиерея, и больше никто.

Как видим, если большинство прихожан решит вдруг перейти в другую церковь, то без поддержки батюшки они даже не смогут провести собрание. Если они уломают священника (что сделать очень и очень непросто, поскольку в УПЦ Московского патриархата священники полностью зависят от епископов, причем зависимость эта почти крепостная), то епархиальный архиерей может одним росчерком пера поменять настоятеля и сорвать приходское собрание. Но даже если такое собрание все же состоится, то… ничего не произойдет, поскольку решения этих органов утверждаются епископом. Замкнутый круг.

Кроме того, согласно уставу УПЦ МП (и это положение дублируется во всех ее структурах), только епархиальный архиерей «решает вопросы относительно права собственности (владения, пользования, распоряжения) церковным имуществом в пределах епархии».

Вот, собственно, и все.

Еще несколько уточнений по поводу собственности МП в Одесской области.

Все новопостроенные храмы, не являющиеся памятниками архитектуры, принадлежат непосредственно епархии.

Скорбященская церковь 1868 года на углу Базарной и Белинского (Леонтовича) уже после выхода этой статьи была зарегистрирована за Одесской епархией УПЦ МП.

 


Пост размещён сторонним пользователем нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователя



Serg Sokol
Зато прихожане могут проголосовать ногами. Церковь — не бетонная или кирпичная коробка, а люди.
   Відповісти    
У.Б.Н.
Ох! Сомневаюсь, что-то.
   Відповісти    

Неравнодушный
Московские попы ещё долго будут пить кровь украинских граждан. Людям может и надоесть отсутствие духовности в храмах московского патриархата, даже несмотря на консервативную   привычку ходить в те храмы к московским попам. Ведь других то не было или практически не было. Душевностью и человеколюбием надо привлекать в  новую ПЦУ. Многим прихожанам московского патриархата  не нравится как московские попы с надутыми щёками и надменными взглядами бубнят что-то себе под нос на непонятном языке. А в украинской церкви служба понятна и приятна душе.
   Відповісти    
Ь Sigma
Ь Sigma   страна по ip - od 2 февраля 2019, 00:33     -2      
А что Кауфман подарил церковь на Белинского УПЦ МП?
   Відповісти    
Умник
да
   Відповісти    
Ь Sigma
Ь Sigma   страна по ip - od 2 февраля 2019, 01:01     +8      
Кстати хотелось бы вам как главному редактору задать такой вопрос.
Часто бываю на разных наших форумах, читаю комментарии на разных сайтах.
Но этот сайт единственный, где большая часть комментариев, на глазок явно больше половины, выдержаны в стилистике ду рак  сам ду рак.
Эти взаимооскорбления не несущие никакой смысловой нагрузки остаются, найти какой-то здравый комментарий можно только пролистав тонны флуда. Это не очень здраво, и приводит к пустой потере времени, это не считая того, что чтение взаимооскорблений даже посторонних людей мало радует любого нормального человека.
Вы именно так понимаете термин свобода слова? Мне кажется свобода слова это нечто другое.
   Відповісти    
Умник
вы явно не бываете на других сайтах.Зайдите на Цензор или Украинскую правду
   Відповісти    

Serg Sokol
А зачем вы читаете комментарии? Что в них ценного? :)
   Відповісти    

Жeня Женя
Поддержу, такой вопрос неоднократно задавался главреду — почему не модерируются комменты личного характера..
Но воз и ныне там..
Большой минус главреду..
   Відповісти    

KATPAH
Всё верно в статье и касается не только нашей области.

Житомирская епархия УПЦ МП пыталась помешать переходу общества в ПЦУ
   Відповісти    
   Правила

Записи в блогах:




Думська в Viber


Ми використовуємо cookies    Ok    ×