26 июля 2018, 10:14
Нонконформист Наумец в одесском музее: выставку готовили всем миром, а «ОппоБлок» только мешал0 В Художественном музее (Софиевская, 5а) открылась выставка работ художника-нонконформиста Владимира Наумца из одесских собраний. Масштабная ретроспектива — результат сотрудничества главных художественных институций города: Художественного музея, Музея современного искусства Одессы, галереи «ХудПромо» и галереи Анатолия Дымчука. «Здесь представлено более 30-ти работ, среди которых живопись, графика и документация художественных акций, — рассказала куратор выставки Маша Целоева. — А еще это последняя выставка перед закрытием выставочных залов на ремонт светового фонаря». Вернисаж проходил на высокой ноте: включили кондиционер в залах – погас свет во всем здании, а директор музея Александр Ройтбурд еще и успел на допрос в полицию сходить, он, оказывается, препятствует «ОппоБлоку»… «Буду и дальше препятствовать их деятельности по уничтожению музея!» – эмоционально воскликнул Александр Анатольевич и поблагодарил отсутствующего Анатолия Дымчука, директора МСИО Семена Кантора, директора «ХудПромо» Феликса Пустынина и коллекционеров за помощь в подготовке выставки, которая должна стать «общей площадкой для диалога». Кантор в долгу не остался и передал в дар музею раритетный самиздатовский комплект открыток с произведениями одесских художников-нонконформистов 1960-70-х. К слову, недавно Художественному музею подарили свои работы Анатолий Ганкевич и Игорь Гусев, представители более молодого, но не менее знакового поколения. Владимир Наумец родился во Львове. В 1964 году окончил Одесское художественное училище имени Грекова (был учеником Дины Фруминой), после стал выпускником Московского высшего художественно-промышленного училища. С 1976 года был активным членом творческого объединения «Горком графики» на Малой Грузинской улице в Москве. Также вошел в историю как участник неофициальной выставки «Современное искусство из Украины» (Мюнхен – Лондон – Париж – Нью-Йорк) в 1979 году. Произведения художника находятся в музеях и частных собраниях Украины, России, Германии и других стран. Мастер давно живет и работает в Германии, активно участвуя при этом в украинских проектах. Когда-то Наумец был связующим звеном между Москвой и Одессой, теперь – между Кельном и Одессой. Говорят, он не пользуется Интернетом – возможно, это помогает ему сохранить что-то важное в своем мировоззрении. Круг московских художников-нонконформистов привлек Наумца в свое время возможностью обрести свободу, уйти во внутреннюю эмиграцию, смело сочетать свой интерес к религиозному искусству с классическими и концептуальными поисками, творить не по внешнему заказу, а по внутреннему. Москвичи увлекались политикой, одесситы-нонконформисты ушли в чистое искусство. Лики святых, мотивы иконописи для Наумца не внешний антураж. Истинно лишь духовное искусство, иное — дизайн, не более того, считает мастер. И да, акции восьмидесятых с крестом — это про него, ибо настоящий художник всегда распят перед публикой, всегда терпит муки для того, чтобы что-то изменилось в душах людей к лучшему. Жаль, нет на выставке образцов его так называемой «контактной живописи», с торчащими из картины проводами, за которые предлагается подержаться зрителю. В экспозицию вошли работы из серии графики «Стихи после слов», живописный шарж на одесских нонконформистов, огромные холсты, мозаика и другие, созданные не по церковным канонам. Когда-то Владимир Наумец был научен искусству писать иконы и фрески педагогом, который еще до революции был церковным художником. У Наумца есть работы, созданные по канонам, они находятся в церквях и монастырях на Афоне. В то же время церковники наверняка не одобрили бы его акции вроде «Пещеры» 1982 года (фотодокументация представлена на выставке) – слишком вольное обращение с символом первых христианских храмов. Но истина всегда где-то посредине, между молитвой и протестом. В любом случае, выставку стоит посетить и провести у каждого экспоната достаточное количество времени. Открыв выставку Наумца, Александр Ройтбурд напомнил, что 25 июля – день рождения одесского головы Григория Маразли, подарившего городу Художественный музей, и все хором спели: «Happy birthday to you, Григорий!». А чтобы освежиться глотком прохладного вина, гости спустились в музейный грот, ибо кондиционер забастовал, и рецепт времен Маразли оказался более надежным: в подземелье от жары спрятаться удалось. Конечно, кондиционер обязательно починят, и в этом Ройтбурду не сможет помешать никакой «ОппоБлок». Автор — Ирэн Адлер, фото Александра Гиманова СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Новости по этой теме: |
Статьи:
22:03 Нескучная работа директора Одесского зоопарка Игоря Белякова
Жители двора на улице Инглези обнаружили на дереве змею и позвонили в зоопарк, где как раз проходил Хэллоуин. Игорь Беляков поспешил на помощь, не смыв грим и не переодев костюм. Читать дальше
20:02 Вот такая красота была сегодня над Одессой
18:58
С "Думской" связался Евгений Фомин. Он прокомментировал видео, распространившееся сегодня по одесским пабликам, на котором он "прячет" пачку денег, якобы принадлежавшие благотворительной организации "Віра. Надія. Любов".
Публикуем его позицию Читать дальше
16:41 Машины под деревьями на ночь не оставлять!
Порывы северо-западного ветра 15-20 м/с ожидаются в Одессе в ночь на 3 ноября. Будьте осторожнее! Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Чарівне сяйво» в цирку: одеситів запрошують подивитися нову програму (на правах реклами)
|