8 июня 2018, 09:18   

«Ведут беседу Бах и Бог»: немецкий пианист научил одесскую публику правильно аплодировать  


0

Продолжается на радость меломанам Четвертый Международный фестиваль классической музыки «Odessa Classiсs», и что бы вы думали – наконец-то нашим слушателям был преподан урок поведения в концертном зале, причем «самым ярким немецким пианистом нашего времени», как называет критика Себастиана Кнауэра. Но все по порядку…

Перед концертом к собравшейся в большом зале Филармонии публике обратилась многолетний депутат Бундестага Мария-Луиза Бек: «Сегодня такой вечер, когда мы должны говорить друг другу хорошие слова. Мое первое объяснение в любви – одесситам, которые каждый фестивальный вечер заполняют огромные залы. Второе объяснение в любви – президенту фестиваля Алексею Ботвинову. Я вспоминаю тот день, когда впервые приехала в Одессу – город был разобщен, печален, стоял перед выбором: что с ним дальше будет. Мы совершенно случайно встретились с Ботвиновым и решили, что для этого города нужно что-то сделать. Когда мы с ним пришли впервые в этот зал, мне показалось, что Алексей не совсем в себе: неужели можно продать столько билетов? А к началу концерта пришлось ставить даже приставные стулья… Для нас, европейцев, очень важна Восточная Европа, и это не просто сближение культур, это взаимопроникновение. Я считаю, музыкальное искусство, литература гораздо быстрее развиваются, чем политика, и мы должны сами многое сделать для грядущих отношений наших государств».




Затем на сцене появился триумфально выступавший накануне в Оперном театре Берлинский камерный оркестр с баховской программой. Слушатели привычно били в ладоши при первом удобном случае, не заботясь о том, что произведение из нескольких частей должно восприниматься целостно и не прерываться аплодисментами. Но вот на сцене появился светлокудрый пианист Себастиан Кнауэр. Напомним, за время своей впечатляющей карьеры пианист выступал в более чем 50 странах мира на четырех континентах. Кнауэр регулярно вступает в лучших залах мира, среди которых Берлинская филармония, Цюрихский Тонхалле, Лондонский Вигмор Холл, Нью-Йоркский Линкольн Центр, главные залы Токио, Гонконга, Милана, Мюнхена, Амстердама, Парижа и др. Среди многочисленных оркестров, с которыми солировал артист – Dresdner Staatskapelle, Bamberg Symphony, NDR Symphony, Hamburg Philharmonic, New York City Opera Orchestra, Shanghai Philharmonic, Zurich Chamber Orchestra.

Кнауэр выступал со многими артистами в совместных разнообразных проектах, в частности с дирижером Сэром Роджером Норрингтоном, скрипачом Даниэлем Хоупом, певцами Анной Софи фон Оттер и Олафом Бэром, Эмерсон Квартетом и Квартетом Берлинской филармонии, хореографом Джоном Ноймайером, актером Карлом Мария Брандауэром, ударником группы «Police» Стюардом Коплендом. В 2012 году Себастиан Кнауэр основал Международный ежегодный фестиваль Mozart@Augsburg. Что и говорить, не новичок в музыкальном искусстве. На репетиции перед концертом в Одессе все шло гладко (первый номер – «Искусство фуги», BWV 1080, за ним следовал Концерт для фортепиано с оркестром ре минор).

И вдруг на концерте, стоило образоваться паузе, зал начал грохотать неуместными аплодисментами. Пианист решительно останавливает битье в ладоши запретительным жестом левой ладони. Еще одна часть исполнена – та же история. Жест еще резче и выразительнее. А после антракта Кнауэр обратился к залу: «Великолепный город, великолепные фестиваль и публика, я очень рад снова быть в Одессе. То, что прозвучит сейчас, отражает представление о Бахе молодого композитора Араша Сафаяна. Проект UBER-BACH не имеет отношения к американскому такси с похожим названием, но имеет отношение к Иоганну Себастьяну Баху. Вам покажется, что вы слушаете Баха, но это будет смесь трудов двух композиторов и двух солирующих инструментов, рояля и вибрафона. Вибрафон и рояль действительно хорошо сочетаются – это напоминает дождь изумрудов или бриллиантов, льющийся с неба. Попрошу публику сдержать свои эмоции и не аплодировать в течение этого произведения, оно будет звучать 40 минут, вы накопите энергию и потом аплодируйте, сколько угодно. В произведении пять частей».

К оркестру и пианисту присоединился вибрафонист Михаэль Шумахер, и обещанный «изумрудный дождь» действительно пролился…

Но все-таки посреди произведения кто-то нервный из зала нарушил тишину своими хлопками, правда, ненадолго. Казалось бы, что легче – поднимать шум или тихонько следить за музыкантами, за музыкой? Некоторые не ищут легких путей.

Кто продержался в молчании до финала, с чистой совестью устроил овацию оркестру и солистам. И знаете, вот так и надо себя вести на концерте. Ближайшее фестивальное мероприятие – опен-эйр на Потемкинской лестнице, который состоится вечером 8 июня – приходите, там и встретимся!

Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева


СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Мария-Луиза Бек
Мария-Луиза Бек

















































0


Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter


Новости по этой теме:





Torquemada
Torquemada   страна по ip - od 8 июня 2018, 09:22     +1      
так бы сразу и сказал.
   Ответить    
отец Иосиф
А чего они все в чёрных рубашках? Это у них униформа такая?
   Ответить    
gggor
gggor 8 июня 2018, 22:23     -1      
«Кнауэр регулярно вступает в лучших залах…»
В филармонии, надеюсь, не вступил?
   Ответить    
   Правила




3 марта
22:45 Силы обороны Украины начали применять на поле боя переданные французами управляемые авиабомбы (видео) видео
5
21:38 Удар по одесской многоэтажке: поисковая операция завершена, 12 погибших
6
21:11 Десять лет гибели мертворожденной «республики»: когда начали убивать наших детей (колонка редактора)
12
20:15 Как Одесса восстанавливается после российских ударов: отремонтировали «Тирас» и монастырь, есть прогресс по собору, а вот памятники архитектуры ждут денег (фото) фотографии
5
19:34 Российский удар по одесской девятиэтажке: под завалами нашли тела еще двоих детей
15
18:10 Дроновая атака на Одессу 23 февраля: в больнице скончалась еще одна пострадавшая
2
17:11 Для спецподразделений Военно-морских сил и инженерных войск разработали «плавучие» бронежилеты (фото)
3
16:18 Кубок Украины по баскетболу: одесская «Бипа» вылетает в первом раунде соревнований (фото)
2
15:09 Ударил пенсионерку кирпичом по голове и отобрал телефон: одесская полиция задержала подозреваемого в разбое
37
14:25 Вражеский самолет выпустил по Одесской области противорадиолокационную ракету
4
14:14 Теракт в Одессе: стало известно имя второго погибшего младенца — девочка погибла вместе с родителями, ее брата и сестру ищут (обновлено)
29
13:17 Российский удар по одесской девятиэтажке: под завалами могут быть еще два ребенка
5
13:01 Трагедия в Одессе: военные не исключают, что в многоэтажку попал российский дрон с усиленной боевой частью
32
12:09 Получал 2000 грн за одну фотографию с координатами размещения войск: в Одесской области признали виновным в госизмене музыканта бригады морской пехоты
158
11:09 Российский удар по одесской девятиэтажке: под завалами могут находиться еще четыре человека, трое нашлись живыми
8




Статьи:

В Одессе продолжается поиск тел погибших в результате удара российского дрона (обновляется)

В Одессе вражеский дрон попал в жилую многоэтажку: четыре человека погибли, под завалами ищут маму с младенцем

Военные потери: насколько адекватны данные от президента Украины и почему им стоит (с оговоркой) верить?





Новости Одессы в фотографиях:










Думская в Viber


Десять лет гибели мертворожденной «республики»: когда начали убивать наших детей (колонка редактора)
Десять лет гибели мертворожденной «республики»: когда начали убивать наших детей (колонка редактора)
Как Одесса восстанавливается после российских ударов: отремонтировали «Тирас» и монастырь, есть прогресс по собору, а вот памятники архитектуры ждут денег (фото)
Фотографии: Как Одесса восстанавливается после российских ударов: отремонтировали «Тирас» и монастырь, есть прогресс по собору, а вот памятники архитектуры ждут денег (фото)
Ми використовуємо cookies    Ok    ×