В память о жертвах репрессий: на Маразлиевской этнические немцы возложили цветы на месте взорванного здания НКВД
0
В День памяти жертв политических репрессий, 16 мая, представители общественной организации «Немецкая молодежь в Одесском регионе» собрались под стенами Мореходного колледжа техфлота на Маразлиевской, 42, где ранее стояло здание НКВД.
Управление одесских «чекистов», в котором оккупанты организовали штаб 10-й румынской пехотной дивизии, высадили в воздух 22 октября 1941 года, поэтому стены нынешнего учебного заведения не имеют с ним ничего общего. Но это место до сих пор помнят как областной центр красного террора. Здесь были осуждены на смерть тысячи этнических немцев и представителей других национальностей.
Сегодня в память о жертвах коммунистического режима одесситы снова возложили цветы.
На это место с темным прошлым члены немецкого общества пришли впервые. Многие из этнических немцев, которые проживали в Одесской области, попали в мясорубку красного режима. Если в 1923 году в Одесской области проживали 71 тысяча немцев, то сегодня их не более нескольких тысяч. Несмотря на это, до сих пор нет мемориала уничтоженным представителям этой национальности.
«Если будет мемориал на шестом километре Овидиопольской дороги, где находятся массовые захоронения репрессированных, то это будет общий мемориал для всех национальностей. Мы же хотим, чтобы был отдельный мемориал этническим немцам, пострадавшим в годы репрессий, чтобы поддерживать историческую память о тех, кто стал невинной жертвой этого периода. И хотелось бы, чтобы этот памятный знак был в границах города, потому что есть в семьях членов нашего общества родные люди — хранители традиций, которые находятся уже в преклонном возрасте и дальние поездки осуществлять им будет с каждым годом все сложнее», — говорит руководитель общественной организации «Немецкая молодежь в Одесском регионе» Элина Лях.
Члены общества рассказывают, что только сейчас начинают в открытую и без страха заявлять о своей национальной принадлежности. Хотя и сегодня окружение порой вменяет им отсылки к нацизму и Гитлеру, что уж говорить о военном и послевоенном периодах. Но одесские немцы не устают напоминать, что они вовсе не дети пленных фрицев, а потомки колонистов, приглашенных в регион во время освоения Северного Причерноморья на рубеже XVIII-XIX веков, единственным оружием которых была вера, труд и образование.
«К сожалению, нынешнее поколение имеет неправильное представление о том, откуда взялись этнические немцы в Одессе. Моя семья была из простого сословия. Я порылась в архиве и дошла до восьмого колена по материнской линии. Мои предки занимались виноградарством, но с приходом советской власти они не могли занимать высокие посты. В период румынской оккупации моя бабушка пряталась в подвале на Молдаванке и таким образом избежала ареста. Мои дети уже в пятом поколении одесситы и мы такие же украинцы как и остальные», — рассказывает этническая немка Алена Стыранкевич.
По ее словам, немцы в Одессе, из-за другой веры и склада ума, так и не стали своими. Не принимали их и в родной Германии, где колонистов считали второсортным народом. Тем не менее, члены ОО «Немецкая молодежь в Одесском регионе» пытаются обозначить свое место в истории и приглашают всех интересующихся вступать в общественную организацию. По словам Алены Стыранкевич, для этого не обязательно иметь подтвержденные немецкие корни, а достаточно просто интересоваться немецкой культурой и историей.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
*Думская* сказав А скажите Б. Расскажите о репрессиях в городе после взрыва. Сколько одесситов различных национальностей ( в первую очередь евреев) было уничтожено в ответ? Причем просто невиных заложников, а не организаторов взрыва.
«Тем не менее, немецкая община в Одессе пытается обозначить свое место в истории и приглашает всех интересующихся вступать в общественную организацию.»
Александровский проспект, был весь в висельницах, на которых качались жители города! В том взрыве погибло много немецких генералов, Взрыв был радиоуправляемым!
Раду Глогожану, племянник генерала Йонела Глогожану, который погиб в результате взрыва, в интервью Румынскому обществу радиовещания, записанного в 1994 году, рассказывает, что румынских военных предупредили об опасности: “К военной комендатуре в Одессе пришла пожилая женщина, которую звали Людмила Евгеньевна Петрова. Она сказала, что хочет поговорить с начальником комендатуры. Дежурный офицер сказал, что это невозможно. Она стала настаивать, говорила, что хочет ему сказать что-то очень важное. Тогда дежурный офицер доложил об этом в кабинет моего дяди. Генерал Глогожану принял эту женщину, россиянку, которая рассказала ему, что здание комендатуры заминировано, что в минировании принимал участие ее сын, который был электриком и, что им нужно немедленно покинуть дом, поскольку он будет подорван. Это заставило моего дядю задуматься, однако он не мог полностью поверить, что женщина говорит правду. Тогда осуществлялись многочисленные акты саботажа, как, например, случай офицера авиации, которого мучила боль зуба, он пошел к фельдшеру, а тот вырвал ему другой зуб. Это считалось тогда актом саботажа. Тогда мой дядя распорядился дать женщине сахара, хлеба, кофе и тому подобное. Потом он приказал эвакуировать дом, после чего румынские и немецкие саперы приступили к поиску взрывчатки. Они проверили весь дом, однако ничего не нашли.
Взрывчатка была размещена в фундаменте здания потому она не была обнаружена металодетекторами. В результате взрыва погибло 16 румынских офицеров, 46 унтерофицеров и солдат, а также 4 немецких офицеры и несколько мирных жителей»{C}{C}[5]{C}{C}.
Адриан Григоропол — судья Одесского гарнизонного военного суда в период 1941 – 1943 гг. в интервью, записанном в 1998 году, рассказывал о масштабах репрессий. “Этот взрыв заставил всех задуматься над тем, как такое было возможно? С другой стороны, когда приняли решение о репрессиях, почему-то считали, что виновными в подрыве комендатуры были местные жители. В то же время, это состоялось и с целью запугивания местного населения. О взрыве узнал Гитлер, который в ходе разговора c Антонеску, сказал последнему немедленно перейти к репрессиям, поскольку, утверждал он, к этому несомненно были причастны евреи. Репрессии были очень жестоки, было убито много людей, большинство из них евреи”.
По многочисленным легендам такие объекты минировали «дважды», т.е. изначально тайно завозили в подвалы и замуровывали первую «порцию» взрывчатки. А потом, так, чтобы видели некоторые граждане, закладывали взрывчатку второй раз. Но уже более «открыто». Оккупанты обычно, найдя вторую «порцию», расслаблялись и гибли при взрыве первой «порции» после радиосигнала.
не значит наших.украинских людей сотнями милионами убивали казнили..камеры смерти печи..а пепел шел.на удобрение полей рейха..концлагеря.А прям тут пришла община немецких.фашистиков что то вспомнилось.Ахереть
Цитата из статьи: "Хотя и сегодня окружение порой вменяет им отсылки к нацизму и Гитлеру, что уж говорить о военном и послевоенном периодах. Но одесские немцы не устают напоминать, что они вовсе не дети пленных фрицев, а потомки колонистов, приглашенных в регион во время освоения Северного Причерноморья на рубеже XVIII-XIX веков, единственным оружием которых была вера, труд и образование."
Хотя и сегодня окружение порой вменяет им отсылки к нацизму и Гитлеру, что уж говорить о военном и послевоенном периодах. Но одесские немцы не устают напоминать, что они вовсе не дети пленных фрицев, а потомки колонистов, приглашенных в регион во время освоения Северного Причерноморья на рубеже XVIII-XIX веков, единственным оружием которых была вера, труд и образование. — это цитата из статьи. Извинитесь за то, что вы написали.
Адеситы, во-во. Потому что одесситов-то уже почти и не осталось. Ну как, в Германии, США, Израиле они ещё встречаются А у нас редко. В основном трухановцы (не в смысле сторонники фсбшника, а жители ПГТ Трухановск).
давайте не сетовать. жизнь не стоит на месте. Всё меняется. На территории нынешней Турции 1000 лет назад не было ни одного турка. Может и Одессу они когда-то заселят, а может китайцы
Артисты Одесской оперы выступили на сцене древнегреческого амфитеатра в Акрополе. Артисты представляли балетные представления «Жизель» Адольфа Адана, «Баядерка» Людвига Минкуса и «Красную шапочку» на музыку композиторов 18-20 веков, а также сценическую кантату Карла Орфа «Carmina Burana».