На улице слякоть, на выставке – засилье обнаженных фигур! Зрители, правда, не расстаются даже с пальто, ведь в подземелье достаточно прохладно.
До 31 января в выставочном пространстве #Ragtime2.0 Музея западного и восточного искусства (Пушкинская, 9) работает групповой проект «Право на ню». Все работы предоставлены украинским коллекционером, пожелавшим сохранить анонимность.
В проекте участвуют 27 художников со всей Украины, представившие около 60 работ в избранном жанре. Кураторами проекта стали заместитель директора ОМЗВИ Екатерина Михейцева и художница Марина Гайдамака, чьи картины также вошли в экспозицию.
Марина является автором портрета лежащей обнаженной с бабочками в волосах, и грудь у нарисованного пленительного создания щедро растет прямо из подмышек — вот такая мера условности. Не всегда «нюшка» должна сохранять анатомическую достоверность, мастер может дать волю воображению, доверившись впечатлению…
«Что первично в интимных и публичных взаимоотношениях между творцом и миром? Кто из них является субъектом, а кто объективизируется? Можно ли рассматривать один из наиболее почитаемых по возрасту жанр изобразительного искусства, как метанарративное явление, дающее нам возможность полемизировать по поводу личных рефлексий?
Почему именно женское тело имеет такое огромное значение для художников и почему его изображение становится поводом для автопортретного толкования? Эта выставка задает вопросы и бросает вызов не только музейному пространству, но и зрителю, и самим авторам… Действительно ли мы имеем право на обнажение себя перед миром, осознавая, что нарушаем границы, и из чего возводятся стены субъективной обособленности?», — пишется в аннотации к «Праву на ню».
Женское тело в разных ракурсах и состояниях представлено на подавляющем большинстве произведений. Есть лишь одно изображение обнаженного мужчины.
Наиболее поэтичные «нюшки» написаны Ольгой Разинкиной и Стасом Жалобнюком, бодипозитивные — Николаем Прокопенко, загадочно-расплывачатые — Валерием Юхимовым, есть портрет болезненно худой модели от Виктора Павлова, еще одну худышку в колготках запечатлела Татьяна Чепрасова. Близко к античным идеалам подобрался Юрий Плисс, изюминкой экспозиции стали скульптуры из гипса и дерева работы известного одесского мастера Николая Степанова (1937-2003). Также на выставке можно встретить полотна Евгения Рахманина, Алексея Илюшина, Виктора Чумаченко, Евгения Клименко, Татьяны Молодой и других художников, а зритель сам решит, кому должно быть предоставлено право на ню, а кому не грех в нем и отказать.
Автор — Ирэн Адлер, фото Александра Синельникова
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Я, конечно, не художник. Мне сложно говорить про картины, здесь представленные. Но, как обыватель скажу, это не для меня. Хотя на ведущих аукционах мира выставлялись картины, которые мне не нравились и за 100 млн долл.) И это для меня до сих пор загадка. А мне нравятся картины эпохи возрождения. Вот так.
Хорошая выставка, увы тут не многим понятны актуальные тенденции, та и как-бы понятие красоты у 80-99% диких обывал, дебилизировано. Я даже радуюсь, что вам скотам это не нравится.
Что на пример должен понимать в искусстве дегенерат Абрамс, и зачем ему это понимать? Он и без этого отлично справляется со сложной и высокооплачиваемой работой ночного сторожа стоянки в сраке на Черемушках. А еще за пару двадцаток при помощи того, что он называет ртом, помогает расслабиться уставшим водителям.
Ничего более гадкого голого тела мужчины в природе не существует, что касаемо женщины, а ещё лучше девушки, то это верх совершенства Создателя Вселенной — я представляю, какая у него любовница!
Явные последователи или возможно даже многие ученики величайшего художника современности А.Ройтбурда. Не у всех конечно получается так, как у великого мастера и наставника, но люди старались и хотели идти в ногу со временем и как то приблизиться к неповторимому мастеру))
интересные рисунки, не понятно почему местную публику так пригорело или вам рисунок качана кукурузы в реализме какие-то эмоции приносит?)) кто тут еще больной на голову
Поскольку частью культуры есть ритуальное сокрытие частей тела, имеющих отношение к воспроизводству человечества, то как отражение этого элемента культуры есть искусство изображения этих частей тела. И ещё одна не новая мысль в связи с этим: чем тщательнее институты, имеющие монополию на насилие, будут стараться что-то спрятать, тем больше будет желающих найти и увидеть спрятанное :)
Ну нашли, ну посмотрели Стали богаче духовно? Этим блин в голову не приходило за мамой подсматривать в детстве, а потом его голой в позах йоги рисовать? В чем разница между любовью и первой брачной ночью и ежедневным посещением борделя? В недоступности, в стремлении к этой недоступности. В волнующей сердце тайне. А это попытки шизиков попасть хоть куда-нибудь если не в историю человечества, то хоть в желтую хронику
Гениальность шизофреника заключается в том, что никто не может его понять кроме его самого. Наши художники уже похоже даже анатомию тела не учат и композицию. А на хрена. Проще рисовать разноцветные квадраты. А ведь исскуство невозможно только в восприятии одного художника — нужна еще и реакция общества. Как нам говорит Британника: "Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими". Поэтому не надо прятаться за исключительностью — с этим в психиатрическую клинику! Кстати, видел большую коллекцию рисунков пациентов у одного главврача областной психиатрической клиники — Мунк отдыхает!
Была на выставке, получила яркие впечатления и удовольствия, многие работы наполнены тонким юмором. К сожалению фото не передают уникальности работ, рекомендую посетить выставку «в живую»
На аналогичной выставке. Один посетитель рассматривая картины, хочет с кем то поделиться.Случайно у одной из картин замечает какого то хмыря и обращаясь к нему говорит: посмотрите, какие краски Какие тона Чувствуется твердая рука мастера. Хмырь слушает его, затем говорит, простите, вы не видели пьяного ёжика? Тот с удивлением отвечает, нет. А что? Так, ничего. Просто разговор поддерживаю.
Смертельное ДТП произошло сегодня между селами Салганы и Шабо.
Установлено, что 74-летний водитель «Skoda Octavia» не соблюдал дистанцию и столкнулся с автомобилем «Honda Accord». В результате столкновения «Skoda Octavia» выехал с дороги и опрокинулся, водитель погиб на месте. Водитель и пассажиры автомобиля «Honda Accord» не пострадали.