В Одессе будущие инженеры теперь могут помолиться в собственном храме
Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел освятил храм в честь святого равноапостольного князя Владимира на территории политехнического университета. Таким образом Политех стал первым техническим учебным заведением города, у которого появилась собственная церковь.
Как сообщает пресс-служба епархии, после богослужения владыка поздравил ректора Политеха Геннадия Оборского и напомнил, что в этом году православный мир отмечает 1025-летие Крещения Руси. «Сооружение храма началось несколько лет назад трудами о. настоятеля протоиерея Димитрия Матиенко еще при бывшем ректоре университета Валерии Малахове, приложившем много сил к воплощению в жизнь этого духовного проекта. Милостию Божией при поддержке нынешнего руководства вуза строительство удалось завершить, и отныне в этом храме будут возноситься молитвы», — отмечается в сообщении. О создании в политехническом университете кафедры богословия и введении в качестве учебной дисциплины закона божьего речи пока не идет, заверили нас в администрации ОНПУ.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
|
А я думал храм науки:) А и тут Агафангел земельку оторвал.
Ответить
|
|
полностью поддерживаю Вашу идею)) (бывает ссылка не открывается)
Ответить
|
|
Далеко теперь не надо ходить, грехи (взятки) замаливать. Церквей больше чем детских садиков. Печальное зрелище.
Ответить
|
|
взять половину зданий церквей — да передать под детские сады — вот это было бы дело.
Ответить
|
|
будут молится, чтоб их творения заработали
Ответить
|
|
ну если и в политехе влепят кафедру сквернословия — то будет полный пэ.
Ответить
|
|
В Москве в МИФИ уже ввели, так что нам немного осталось.
Ответить
|
|
OLEG Ты немного отстал, в МИФИ потребовали изгнать попов!
Ответить
|
|
Я, так розумію, що «молода команда» молодого главреда «Думської», ввела проти мене цензуру. Ваш сайтик, це місце для публіки з вигрібної ями, яку ніколи не очищают, всіляка антиукраїнська нечисть, якій потурають Костантинов та його холуї, які мало чим відрізняються від сміття, яке тут існує!
Ответить
|
|
ща набегут попофилы — они все популярно объяснят))
Ответить
|
|
А попофилам помогут поповеды с попологами ))
Ответить
|
|
блин, это уже даже не смешно
один вопрос: нафига?
> «О создании в политехническом университете кафедры богословия и введении в качестве учебной дисциплины закона божьего речи пока не идет»
надеюсь, никогда до этого не дойдет!
Ответить
|
|
Какая-то бредовая идея :храм, помолиться.Слишком много берут на себя жулики в рясах.А самое страшное, что властьпридержащие это поддерживают и способствуют этому маразму.
Ответить
|
|
Это уже клиника. Давайте теперь еще в каждом корпусе отведем комнатку для молитв, а потом и на каждом этаже.
Ответить
|
|
Sardanapal 13 июня, 11:30 +
Та сразу в каждой аудитории, лаборантской и т.д. )
Ответить
|
|
Ну там можно по иконке поставить и ящичек для пожертвований.
Ответить
|
|
Улыбнуло. Может лучше сопромат и ТММ учить, а не в храме молиться? За молитву отметку не поставят, если знаний нет.
Ответить
|
|
В Одессе будущие инженеры теперь могут помолиться в собственном храме (фото)____________________ неплохо бы, что б они после окончания ВУЗа смогли ещё поработать на нормальном заводе
Ответить
|
|
То что трудоустроить этих будущих инженеров негде — это ерунда. Хай молятся.
Ответить
|
|
>поработать на нормальном заводе
на заводе, ага. конкурировать с китайцами за плошку риса.
Ответить
|
|
Раз уж так, то, чтобы было справедливо, давайте при каждой церкви открывать научно-исследовательскую лабораторию.
Ответить
|
|
Согласна, что «в гости к Богу не бывает опозданий», но храмы то причем? Услуги посредников?
Ответить
|
|
А насчет первого технического заведения поторопились. В Водном еще лет десять назад открылась церковь, но под нее отдали готовое помещение (бывшую аудиторию).
Ответить
|
|
У нас помолится больше чем помочится
Ответить
|
|
Видимо у Агафангела установка «Догнать и перегнать количеством церквей МАФы! «
Ответить
|
|
Мракобесие. Там храм так необходим, как и лысому расческа. Очередной МАФ от митрополита. Куда мы катимся? В начало 20 го века? Если бы Политех заимел бы новое оборудование, новые технологии, то это было бы понятно. Но храм
Когда то был Политех! А с «помощью» митрополитов превращается в ПТУ. (Помогает Тупым Устроиться) вот для того храм там и пристроили.
Ответить
|
|
А храм для судей возле хозсуда на пр.Шевченко до сих пор не построен! Непорядок!
Ответить
|
|
а им-то что просить у Господа? — должность повыше, где они будут судить и уж точно не судимы будут?
Ответить
|
|
и там будет, надо же им где- то грехи замаливать.
Ответить
|
|
Куда не глянь кругом аптеки, храмы и ломбарды. Институты (на современном языке-национальные университеты) поставлены на производственный цикл, при отсутствии ОТК и ГОСТа. Было бы неплохо, чтобы храм был внутри человека, а не территории.
Ответить
|
|
Скоро и до этого дойдет: «Мы построим церковь у тебя в церкви, чтобы ты мог помолиться, когда молишься»
Ответить
|
|
Хочешь чтобы бог дал денег? Построй церковь
Ответить
|
|
Противно. Мало того, что политех выкрасили в грязнопоросячий цвет, на пепельницу влепили бадегу, теперь уже из ломаной вагонки, так еще и богадельню всунули
на кой она там нужна? Политех славился преподами, к Варчуку на вышку с других ВУЗов приходили на пару послушать, как он её на пальцах объясняет, Лесников и физика
та есть что вспомнить. Мы гордились политехом.
Ответить
|
|
Всё так. Но слава Богу, что богадельни ещё там нет. Надеюсь и не будет.
Ответить
|
|
Ватикан признал официально, что Земля круглая только в конце 20!!! века, не помню точно, но где-то в 198-сятых годах
О чем говорить
Ответить
|
|
попы -основатели сетевого маркетига. лучше б общественные туалеты в городе строили и открывали-пользы было бы гораздо больше!
Ответить
|
|
пусть АФИГЕНГЕЛ назовет церквушку эту в честь непорочной безымянной студентки политеха, которая покинула его стены непорочной! (это наверно та о которой молва пошла про «в поле эхо, чем студентку Политеха»!
Ответить
|
|
На сколько я помню, Политех, вроде как, светское заведение. Так каким образом допустимо строительство сооружений религиозного назначения на его территории?
Я, разумеется, в полный рост уважаю чувства верующих, и допускаю, что будущим инженерам жуть как необходимо непрерывно молиться. Но я как бы уважаю чувства всех верующих, вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Поэтому, даже если допустить, что на территории светских заведений можно и нужно возводить сооружения религиозного назначения, то как в таком случае поступить, дабы не затоптать чувства верующих? Ибо храм, поди православный? Вот! А как же быть с чувствами мусульман, иудеев, и т.д.? Тогда уж надобно из соображений всеобщего равенства соорудить мечеть, синагогу, и прочих разных молельных строений, включая святилища для каких мумбо-юмбо-вуду-буду ритуалов.
И вот никак не соображу, что мешало будущим инженерам посещать уже имеющиеся в городе профильные храмы? Типа отучились на лекциях-семинарах и направились молиться по своим церквям, благо их у нас в городе на любой вкус и цвет. Сплошная гармония и благодать. Вот, спрашивается, какие-такие, отличные от традиционных, ритуалы совершают верующие православные будущие инженеры, если им для этого не годятся существующие церкви, а понадобилась собственная?
Ответить
|
|
>Я, разумеется, в полный рост уважаю чувства верующих
а зря. потомучто под прикрытием этих «чувств верующих», наглые попы, никакого отношения к ним не имеющие, оттяпывают себе землю.
>И вот никак не соображу, что мешало будущим инженерам посещать уже имеющиеся в городе профильные храмы?
ну вы так пишете, будто это студенты политеха просили-просили и выпросили себе храм. не при чем тут никакие инженеры вообще.
Ответить
|
|
Господа!
В середине 80-х часто по работе приходилось бывать в ПНР(теперь Польша) и поражало количество молодёжи с утра спешащих в костёлы(особенно Краков), оказывается перед парами подавляющее большинство будущих медиков, физиков, инженеров обращались к Богу.И это в стране, гда при власти ПОРП(аналог нашей компартии), генсекретарь становился на колени, встречая Папу Римского на вокзале в Варшаве.У них никогда не было такого варварского вытравливания чувства веры из людей, как у нас.Может, в том числе и потому, что тогда и сейчас студенты торопятся в храмы, поляки и живут значительно лучше нас! ?
У некоторых происходит подмена понятия «мракобесие».Тема не об этом, но тогда и ак.Павлов, и ак.Филатов, и сотни российских, советских учёных, и 50 Новбелевских лауреатов-учёных с мировыми именами из разных стран, признавших существование Бога тоже попадают в эту категорию! ?Что-то не клеится.
Из нашего выпуска политеха 1979 года(МСФ) практически покрестились все, многие повенчались уже не юношами, покрестились дети и внуки.Почему-то
А вообще-то студент политеха всегда отличался умом и сообразительностью-кто будет нуждаться пойдёт в этот храм, мусульмане ходят в мечети, иудеи в синагоги и, если их соберётся достаточное количество, то найдётся место и для их молений.
Ответить
|
|
Именно, что регулярно посещают костёлы. Более того, проводят там свободное время (там часто проводятся концерты, в том числе и светской классической музыки, ибо акустика там волшебная). Там иное отношение к вере. И вот такого подхода к сооружению храмов у них нет. Храм это не ларёк чтобы была необходимость размещать их подобным образом, дабы соблюсти принцип шаговой доступности.
С одной стороны, строительство храма дело благое, и тут бы радоваться, но в данном случае возникает лишь чувство недоумения. Учебное заведение не больница, не учреждение закрытого типа (тюрьма, военная часть) где размещение храма на территории оправдано необходимостью. Студенты вполне в состоянии пройти несколько кварталов к уже существующим церквям, что они собственно и делают. Это те, кто действительно хочет обратиться к Богу. А для кого вера это так, попсовая фишка и заключается в сбегать по быстрому перед экзаменом поставить свечку, и прикупить «заряженную иконку», для них, конечно, несколько кварталов непреодолимое расстояние, и им надобно что-то именно, что в шаговой доступности. Вот только не уверена, что это имеет отношение к вере.
Ответить
|
|
Янина.19:46.В одном с Вами согласен-вера дело личное(сбегать, прикупить, а кому помолиться, родителей помянуть, да Бог его студента знает, что ещё) и наличие присутсвия данного храма на территории ВУЗа, который я заканчивал, плохому не научит.
Не путайте протестантов и католиков-это в смысле выставок и досуга в католических костёлах.
В больницах допускаете, а почему тут нельзя! ?А преподаватели, у которых годовщина смерти родственников, а просто проходящие люди-вот именно-шаговая доступность, а по праздникам или в храм своего святого я пойду тогда, когда нужно.Это, если хотите, как аптечка духовная-здесь и сейчас.
Ответить
|
|
«Это, если хотите, как аптечка духовная-здесь и сейчас.» у кого-то, по ходу, пгм-передоз — здесь и сейчас.
Ответить
|
|
В больницах по тому же принципу необходимости, ибо пациенты или родственники пациентов не всегда в состоянии отлучиться с территории больницы.
Студенты и преподаватели вполне себе ходячие, и им ничего не препятствует посетить ту же церковь на Французском Бульваре. И всё же я считаю, что для верующего человека шаговая доступность храма не является определяющей. Храм выбирают не по принципу ближайшего, а всё же, надеюсь, что руководствуются иными принципами.
И никакого возврата к истокам я тут не вижу. Церковь, конечно, должна стремиться стать частью жизни общества. Для этого, кстати, в европейских храмах и проводят выставки и концерты, дабы не было резкого отмежевания светской и религиозной жизни. И это, как показывает, та же европейская практика, правильный путь. А вот российский сценарий в рамках которого церкви устраиваются в изначально светских заведениях, а в церквях устраивают автомойки и СТО, вряд ли может способствовать укреплению духовных скреп.
А «аптечка духовная» для «здесь и сейчас», если так можно выразиться, у верующего и так всегда с собой, вернее в себе.
Ответить
|
|
Янина.12:35.Надеюсь Вы повзрослеете и научитесь отличать зёрна от плевел.Я, как бывший студент ОПИ, могу Вам сказать, что наливаек в пошаговой близости немеряно, а вот церковь только одна.
Повторю ещё раз-там(ОПИ)работают и учатся тысячи людей, мимо проходят люди, в политех приходят люди-в чём проблема, если все вышеперечисленные и не перечисленные смогут не идти на Бульвар или в военный госпиталь! ?
Позиция Ваша и моя понятны.Давайте к этому разговору вернёмся лет через 5-10.
Ответить
|
|
Охотно предложу и Вам хотя бы слегка повзрослеть, дабы с позиции взрослого мыслящего человека оценить последствия. Тем более, что как показывает реал сокращение пути до церкви скорее уж удлиняет дорогу к храму. И мне, как человеку воспитанному в религиозной семье больно это видеть. И не нужно для оценки результатов ждать 5-10 лет. Мы уже сейчас можем наблюдать массу негативных последствий популяризации религии в 80-90х. Ибо на смену истинно духовным ценностям пришло массовое козыряние ритуалами «и мы тоже, и мы как же, как и все крестились-венчались», забывая, что суть не только в этом. Да и желание просто поставить галочку, и закончить всё побыстрее и набегу, чтоб в шаговой доступности и ни одной лишней минуты не потратить, приводит к тому, упускается суть даже таких ритуалов как венчание и крещение. Естественно, всем же некогда, всем бы пошустрому и в шаговой доступности, по принципу, как Вы изящно выразились «наливайки». Ну так повзрослейте, наконец, и разглядите разницу между церковью и наливайкой. Кстати, то что Вы упорно ставите в один ряд эти два абсолютно разных понятия очень типично для религиозного популизма 80-90х.
А вообще спорить тут не о чем. Я вчера просто сходила взглянуть на сие строение, и заодно поговорить со студентами. Вдруг там все преисполнены благодарности за храм в шаговой доступности, и такое прочее. Тогда и нам остаётся за них порадоваться и на сей счастливой ноте завершить дискуссию.
Так вот, сама «избушка» смотрится на фоне здания Политеха весьма своеобразно, но в целом, символично. Сотворивший сие таки имел чувство юмора, хоть и чёрного. Что до студентов, то их отношение прекрасная иллюстрация 3-го закона Ньютона. Если большинство ранее относилось к церкви нейтрально, то теперь она стала для них, в лучшем случае, объектом шуточек. Я вчера заслушала весь опубликованный здесь в камментах фольклор, типа «проектирования промышленных сооружений с учётом высоты небесного свода», ну и из новенького, первое, что мне озвучили, указывая на государственный Политех и церковь, за общим заборчиком : «Граница между церковью и государством, она у нас как суслик, ты его не видишь, а она есть». И как бы ни было обидно, возразить тут нечего. Нельзя одновременно декларировать, что церковь отделена от государства, и строить церковь на территории государственного учебного заведения. Это не делает чести ни церкви, ни государству, и в результате отношение к ним будет соответствующее. И если государственная политика у нас и так традиционно критиковалась, то церкви, в отличие от государства, всё же было, что терять. И я считаю, что таким образом она будет терять уважение и дальше, если продолжит ориентироваться исключительно на мнение адептов «наливаек». Вот, судя по тому, что мне вчера довелось услышать, не способна нынешняя молодежь уважать исключительно по указанию «партии и правительства», и в церковь они не помчатся только потому что модно и настоятельно рекомендовано, они для этого слишком умные и честные, да и понятия о человеческой порядочности, у них, к счастью, иные, чем у сторонников псевдонравственного фастфуда.
Правда, в ходе общения, возник ряд вопросов. Это уже, скорее, к журналистам. Я настаивала, что подобное соединение церкви и государства не должно восприниматься однозначно негативно. Например, если таким же образом возникнет церковь на территории государственного дома престарелых. Более того, церковь возьмёт на себя часть попечительских забот, включая тот же уход за престарелыми. Кто-нибудь счёл бы это возмутительным, или противозаконным? Стали бы юморить по этому поводу? Вот тут противников и юмористов не оказалось. Но от меня затребовали примеров, где у нас такое реализовано. Так вот хотелось бы подобных примеров, или даже репортаж. Понятно, что спорные события имеют больший резонанс, но ведь не резонансом единым ценно событие. Вряд ли внимание церкви у нас сосредоточилось исключительно на учебных заведениях, есть же и другие, не такие спорные объекты. Так расскажите и о них. О благотворительной деятельности церкви тоже хорошо бы рассказать хоть немного. Ибо на прозвучавшее тут замечание о предпочтении «оставить деньги в церкви, а не в кабаке» (ага, и тут эти два понятия рядом), вопросили на какие, собственно, цели идут деньги оставленные в церкви. Ибо у нынешней молодёжи сия денежная дилемма касается уже церкви и светских благотворительных фондов (чувствуете разницу?), и если деятельность благотворительных фондов более-менее прозрачна, то о благотворительной деятельности церкви известно мало и обще, зато «батюшкины особняки-часы-мерседесы» СМИ склоняют на все лады, формируя таким образом недоверие к церкви. Понятно, что задача СМИ, обратить внимание на имеющие место даже единичные злоупотребления, но с учётом того, что церковь вершит благие дела во множестве, но не на показ, картина складывается неприглядная и далёкая от объективной.
Ответить
|
|
Янина.15:40.
1)Не сомневался, что упор Вашего поста будет на «взрослении».Взросление-это совокупный опыт человека, если ещё и получится, то мудрость, а это даётся почему-то с возрастом.Я пришёл в Церковь в 50 лет-думаю достаточный возраст для понимания что такое хорошо, а что такое плохо;
2)Каждый человек-это вселенная и разве нам судить кому, как и когда придти в храм! ?Эта «избушка»-просто возможность выбора.Вы правильно заметили, что наша молодёжь сейчас всё считает и время тоже-этот храм, как первая книжка, которую прочитал сам.Можешь прочитать всё что угодно, отсюда и сравнение с наливайками(это такой собирательный образ проведения свободного и не совсем времени).Повторю-я выпускник политеха 1979 года и у нас выбор был ограничен-либо библиотека либо наливайка и угадайте, что выбирало большинство студентов;
3)Вы считаете, что есть места, где Церковь МОЖЕТ быть, а иногда и обязана, а почему должны быть такие рамки! ?В доме престарелых, в онко больнице Вы допускаете(разрешаете), а в ВУЗе нет?Нелогично-всё это госучреждения.А как быть со служивыми, которые жизнью рискуют, моряками, роддомами и прочее?Я служил офицером в Чабанке два года и у меня в роте был баптист, котрый не носил оружие, а служил собаководом-он отстаивал свои религиозные убеждения, может и появление этого храма поможет хотя бы единицам студентов получить эти самые убеждения;
4)Вас удивляет почему Церковь не выставляет на показ свою благотворительную работу и почему так активно выставляют на показ «мерседесы, часы, свечи ит.д»?Спросите у священника, у которого Вы исповедуетесь(Вы же из религиозной семьи) и полистайте православные сайты-на многое получите ответы. Помните, в «Подкидыше»-«Девочка, что ты хочешь:чтобы тебе оторвали голову или поехать на дачу?«Вы думаете при прочих равных условиях студент выберет учёбу или поход на море? Я передавал книги в хоспис при женском монастыре на Успенской, знаю о приюте для сирот при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Базарной.Знаю, как помагают одесские храмы монастырям в области, туб. больнице.
Последнее.В советское время мы изучали:диалектический материализм, научный атеизм и коммунизм, марксистско-ленинскую философию и прочее.Весь образ нашей жизни и не предполагал наличие присутствия Бога и Церкви-пионерия, комсомол, партия и Христос были не совместимы.Что сейчас мешает молодому человеку, хотя бы, для начала, ради любопытсва зайти в Храм?Вытравили такую потребнось у людей, но слава Богу не у всех и даже если ОДИН студент Политеха будет ходит в этот храм-это уже результат.Ведь для родных и близких безнадёжно больного не важна статистика-сколько в конкретной больнице излечивают людей, им важно чтобы именно их близкий излечился.
Вы человек не равнодушный и Церковь ждёт и Вашего участия.
Ответить
|
|
гурд, благодаря таким нытикам как ты, столь яро и бестолково проповедующим «острую» необходимость церковной бестолковки — у твоей церкви все меньше и меньше последователей, и все больше и больше людей, которые начинают думать своей головой, а не кадилом. спасибо, тебе, что ты есть на сайте, продолжай и дальше свою деятельность, умничка!
Ответить
|
|
Гурд, я вижу в Вас беспокойство и радение об духовном. Но беда Ваша, что глядите Вы на окружающее чрез призму всё того же диалектического материализма и искусственно ограниченного исторического опыта. Понимаю, что здесь нет Вашей вины, ибо взросление Ваше пришлось на период, когда религиозное воспитание и образование было недостаточно доступно и ограничивалось как правило воспитанием в семье. Хоть, должна заметить, сему не чинилось никаких препятствий, как нынче пытаются заявлять. Во всяком случае, в нашей семье всё шло своим издавна заведенным порядком, детей крестили во младенчестве, венчались никого не таясь, детей воспитывали в вере и тайны из этого не делали.
Так вот, в силу полученного воспитания и образования, меня тревожат некоторые современные тенденции затрагивающие религиозную сферу. Ибо есть в них моменты, уже приведшие, в своё время, к печальным и трагическим последствиям. Церковь это ведь не просто религиозный институт, это духовная основа общества и любое ослабление этой основы критично для общества. Взять те же события, предшествующие октябрьскому перевороту. В школе все чётко заучили про причины в виде «верхи не могут..» и «обострение выше обычного..», т.е. экономические и социально-политические факторы, но при этом опустили один из ключевых факторов — идеологический, а именно, ослабление авторитета церкви, потеря ею доверия. Вас не удивляло, почему революционные агитаторы действовали столь успешно, особенно на фронте? Хотя, казалось бы не должно им там быть места, ибо воевали «за Веру, Царя и Отечество», и если царь идея спорная, то Вера и Отечество должны были быть незыблемы в сознании. Но в действительности же, например, при отмене в армии обязательного причастия, к причастию добровольно являлись немногие (по разным данным ~10%..17%). И это при том, что как любят говорить «в окопах под огнём не бывает атеистов«(с). Атеистов там, правда и не было, но и воцерковленных осталось немного. А потом, как мы уже знаем, рушились храмы, уничтожались иконы
И доверие к церкви не обрушилось само собой, этому предшествовала целая череда вольных и невольных ошибок, из широко известных это гапоновщина и распутинщина. Но это уже, скорее, последствия. А начиналось всё с мелких, но заметных актах дискредитации церкви. В частности, в данном случае, стоит вспомнить реакцию общества на события в Казанском университете в 1819-1826 г., когда руководством университета церковь была втянута в неприглядную историю. Так вот, как Вы и советовали, там «посмотрели через 5-10 лет», вернее, там хватило 7 лет, чтобы отправить в отставку с конфискацией проворовавшееся руководство университета. Но, учитывая, что эти 7 лет прошли там под знаменем радикального православия, в результате значительно пострадала репутация церкви, которая в глазах общества невольно стала соучастницей неприглядных деяний. Последствия же сего, подчиняются всё тому же 3-му з-ну Ньютона: после завершения псевдоправославного этапа, университет отбросило от религии в сторону иной идеологии, дальнейшую же историю университета уже все знают по школьному курсу.
Аналогично сейчас мы видим кризис доверия к РПЦ в России. Многие верующие сейчас даже детей крестить предпочитают в церквях за пределами РФ (кстати, к вопросу шаговой доступности). Поэтому хотелось бы, чтобы осмыслив негативный опыт прошлого и настоящего, наша церковь была бы более осмотрительна, ради своей репутации и ради нас всех, ибо кроме неё нет у нас иной опоры. Потому и обратилась я к журналистам относительно необходимости освещения деятельности церкви с позитивной стороны, ибо сама церковь, по сути своей и заповедям своим, не творит благие дела на показ. Но люди должны узнавать о них, а в СМИ же публикуется исключительно негатив, что приводит к недопустимому искажению восприятия церкви обществом.
Ответить
|
|
Янина.16:51.Постарвюсь быть краток.
1)Сначала о личном-неправильно вообще и на этом сайте в частности давать некие оценочные, личностные характеристики собеседнику.Я этого стараюсь не делать;
2)Вспомните Пс.1 Давида и поймите, что дискуссия между православными должна быть между православными и, безусловно, по словам ап.Павла, разномыслие может быть даже полезно, но только между единомышленниками(верными);
3)Ситуацию 1917-1930 годов проанализировали и дали оценку РПЦ(и себе) Антоний, митрп.Сурожский, православный философ ЛосскийВ.Н., протиерей Александр(Шмеман)-это из зарубежных и большое количество наших современных богословов.Я перечитал все лекции протоиерея Георгия(Митрофанова) о истории РПЦ с 1917 по 1947 годы.Их оценки объективны и оптимистичны;
4)История не пишется только белой и чёрной краской, как это выходит у Вас.При написании любой истории используется вся палитра и тысячи оттенков.И потом-«Спасайся сам и возле тебя спасутся тысячи«(Серафим Саровский);
5)Тема была о храме в ОПИ.Я поддерживаю его открытие в моей альма-матер.Всё остальное, на чём Вы строите свои выводы тема совсем другого разговора и серьёзной подготовки к нему.Для начала хотя бы с духовником поговорить.
Последнее.Церковь, как Тело Христово делает не больше и не меньше того, что делала веками-строит храмы, открывает воскресные школы и многое другое, что называется ПРОПОВЕДУЕТ слово Божие.Конечно с ошибками, отступлениями, предательствами, но есть и уверенность в будущем.
Ответить
|
|
в Городке был сюжет про космонавта, который сообщает ЦУПу про аварию, перебои с кислородом, электричеством и спрашивает что ему делать. в ответ ему предлагают повторять за тем кто даёт совет по выходу из критической ситуации: Отче Наш, Иже Еси на Небеси
:)
Ответить
|
|
Я считаю, что нужно еще вместо высшей математики преподавать будущим инженерам историю РПЦ. Это для украинских инженеров гораздо важнее. Господь и так не даст упасть православному мосту или зданию. Если молиться почаще.
Ответить
|
Правила
|
Статьи:
19:35
В украинских магазинах появились "президентские яйца". Лимитированную серию выпустил Гончаренко центр, напоминая о проблеме демобилизации в Украине. Уже попадались такие на полках супермаркетов
19:25
Выход баллистики с Крыма!
|