Украинские беженцы: вернутся ли они на родину? Часть первая, Зоя и Лиза
Почти 6 миллионов украинцев стали беженцами из-за российского вторжения. Более трех миллионов могут стать «невозвращенцами», говорится в исследовании Центра экономической стратегии (ЦЭС). Народ сплетничает об уехавших. И что уж греха таить, зачастую ругает их. Дескать, трусы, дезертиры: мы тут под обстрелами, без света и воды, а они как сыр в масле катаются… Все больше сейчас разговоров о том, как возвращать людей после войны. Одни грозно требуют привлекать к уголовной ответственности тех, кто сбежал от мобилизации. Обязать европейские страны выдавать уклонистов. Другие предлагают родным звонить и писать уехавшим, звать обратно. Президент сказал, что нужно больше ПВО. Дескать, уехавшие, убедившись, что их не убьет «шахид» или ракета, поедут назад.
А хотят ли они возвращаться? Мы начинаем цикл публикаций об одесситах, бежавших от войны. Среди них есть герои наших прежних материалов. Они расскажут, как живут. Сколько получают. Поделятся опытом. И скажут, хотят возвращаться или нет. ЗОЯ МЕЛЬНИК УЖЕ ГОВОРИТ С АКЦЕНТОМ Зоя Мельник! Кто ее не знает?! Экс-полицейская, борец с ужасными порядками в одесских интернатах. Она защищала детей, которые сами не могли постоять за себя. Разоблачала педагогов-садистов, возилась с убежавшими из интернатов девчонками. И получала за это от чинуш и полицейского начальства по шапке. С началом полномасштабной войны дети из интернатов были эвакуированы в Европу. Говорят, там преподаватели боятся себя вести, как в Украине. Уехала и Зоя с дочкой. Сейчас она говорит с легким скандинавским акцентом. ШВЕЦИЯ - Эта страна по-прежнему поддерживает Украину, — рассказывает Зоя. — Шведы не устали от войны, в социальных опросах они высказываются не просто за поддержку Украины, нет, они говорят, что помощь нужна именно военная! - Я скучаю по Украине. Да, есть чувство вины. Кажется, что недостаточно делаю, что могла бы воевать или спасать раненых. Это, конечно, фонит постоянно
Но в целом мне, как говорится, грех жаловаться. Мы в безопасности, у нас хорошее окружение, и у Лизы, и у меня появились новые друзья здесь. Атмосфера очень теплая и дружелюбная. ЕВРОПЕЙСКАЯ БЮРОКРАТИЯ - Бюрократия — побочный эффект демократии, — продолжает одесситка. — Вспомним сталинские «тройки». Судили быстро. Без всякой бюрократии. Ну да. Правовая система бюрократизирована. Мне, как человеку с юридическим образованием, хотелось попробовать, как работает система. И однажды я обжаловала решение полиции, которая забрала водительское удостоверение у моего друга за превышение скорости. Здесь больше 30 километров в час - уголовное преступление. И могут лишить права вождения навсегда. Он нечаянно превысил скорость и был жутко расстроен: для него остаться без прав означало лишиться работы, поскольку его машина возила еще и оборудование. А у него трое детей в другой стране, семью как-то кормить надо. «Не расстраивайся, — говорю ему. — Давай попробуем обжаловать, где твой протокол? Кто принимает решение у вас? Суд? Департамент транспорта? А вдруг они могут сделать исключение в твоем случае, вдруг законом предусмотрено, что если твоя машина кормит семью, то наказание более мягкое?» На тот момент я только приехала в Швецию и не знала ни слова по-шведски. Полезла в шведское законодательство, и
Бинго! Если твой автомобиль — единственное средство дохода для многодетной семьи, то это чуть ли не единственное исключение, когда можно отделаться только штрафом. Я написала слезливое письмо, описывая чуть ли не голодных детей моего друга, которые станут на преступный путь из-за нищеты, тяжелую жизнь мигранта, которому так сложно найти хорошую работу и так далее. С помощью гугл-переводчика перевела на шведский и отправили письмо в департамент. И это сработало, мой друг заплатил только штраф. То есть я, не имея шведского образования, не зная ни одного шведского закона, не зная ни одного слова шведского, написала прошение и это сработало. Мне как-то знакомый швед, у которого есть опыт жизни в разных европейских странах, сказал: шведская правовая система должна работать, даже если у тебя ментальные расстройства. Тебе не обязательно нужен адвокат для этого, ну или ты можешь получить его бесплатно — это уже оплачено налогами. ПОДДЕРЖКА УКРАИНЫ - Выходили на акции в поддержку Украины и собираемся делать много еще. Сейчас провожу сбор для военных. Я привозила в Украину гуманитарку, машину для Вооруженных сил, но в целом я хочу сотрудничать с международными правозащитными организациями, которые поддерживают Украину. Я хочу помогать военным не только сейчас, но и позже, чтобы эти люди не остались один на один со своими проблемами, как это часто бывает. Вот недавно я вывезла сюда Юру, онкобольного военного. Его не выпускали до последнего
Его фактически чуть не убили. Сейчас его спасает шведская медицина. В Украине он бы уже умер, так как у нас нет нужных лекарств, да и в целом медицинская система перегружена, особенно онкология. ОПЕРАЦИЯ «БУСИК» - Иногда мне кажется, что я не имею права озвучивать свои мысли по этому поводу, ведь я же уехала.. А потом злюсь на всех тех людей, которые нам закрывают рот и думают, что мы люди второго сорта. Некоторые даже гражданства предлагают лишить. Да какого черта я не имею права, что за ерунда, эти права Конституцией мне гарантированы! Поэтому я скажу: иногда думаю, что принудительная мобилизация очень плохо работает или вообще не работает, ибо неизвестно, принесло это больше вреда или пользы. Зато точно известно, что это породило огромное количество коррупции, и мы все об этом знаем, а также можем и должны об этом говорить и решать эти проблемы. И я думаю, как это влияет на человека. По сути своей человек — существо свободное, и когда государство делает своего рода клетку, то мысль одна — бежать! Все, наверное, видели кадры из Херсона, как люди с голыми руками бросались на танки. И это трогало до слез. Все, наверное, плакали. Какие отважные, смелые люди, готовые защищать свою землю
И я знаю точно еще с полицейской системы — принуждение убивает мотивацию. Одно дело, когда ты защищаешь свою свободу, другое — когда свою несвободу. Когда есть вход в армию, но нет выхода. Когда ты не можешь уйти в отпуск. Огромное количество людей убежало за границу, и мы не знаем, сколько их убежало именно по причине, что нам ограничивают свободу, наши права, причем неизвестно, как долго это все будет продолжаться. И сколько это породило и породит еще злоупотреблений… Ты помнишь, как убегали подростки из приюта? Я объясняла, почему они не убегают из общежитий? Потому что знают, что могут уйти и вернуться в любое время. Люди бегут из мест несвободы
Бежали же из Советского Союза. И сейчас нарушаются права человека, в том числе военных, чьи семьи выехали, а они не могут их навестить. И сейчас придворные писаки обвиняют в этом женщин, которые не хотят возвращаться! Не понимая, что многим некуда возвращаться или же они боятся за жизнь детей. Да, я понимаю, что в Украине многие уже привыкли, адаптировались и спокойно реагируют на воздушные тревоги, но я знаю и случаи, когда люди возвращались обратно, причем в относительно безопасные города, а потом хоронили детей. Как жить с этим дальше? Как защищать страну, если не смог защитить родных? Не знаю… Не уверена, что обязательно так относиться к людям и так не доверять народу, который с голыми руками пошел против танков. Возможно, я не права сейчас, возможно, нет другого выхода. Я не знаю. Но как же бесят вершители судеб и повелители жизней во властных кабинетах, которые абсолютно уверены, что имеют на это право! Возможно, мы это все когда-то переосмыслим. ЗАПУТИНЦЫ В ЕВРОПЕ - Однажды мы с детьми были на Прайде
Наверное, «дети и Прайд» звучит как страшилка для гомофобов, но Прайд — это совсем не то, что показывают пропагандисты — каких-то фриков с цепями, которые хлещут друг друга плетками по задницам. Во-первых, среди 50 тысяч участников парада и 500 тысяч зрителей людей в БДСМ-нарядах было от силы человек 20. При этом когда видишь все это потрясающее единение людей и невероятную энергетику, ты не думаешь о том, что эти люди какие-то не такие. Для меня лично это совершенно о другом — о том, что ты можешь быть абсолютно любым и общество тебя примет, не осудит. Ты имеешь право быть каким угодно, и это и есть свобода. Так вот, там стояли два индюка, которые на русском говорили, что-то про п
ров, петухов, произносили прочие зэковские жаргонные словечки с характерным аканьем. У нас с ними случилась словесная перепалка. Я им посоветовала бороться с геями у себя на родине, а они мне предложили проводить парад в Харькове и очень радостно смеялись над своей шуткой (в Харькове накануне из-за российских обстрелов погибло большое количество людей). Тогда я пригрозила полицией, и они заткнулись. Плюс шведы начали на них оглядываться. Они, россияне, очень трусливые в Швеции. Это не Италия и не Венгрия. Пророссийских очень мало, и они презираются обществом. Шведы переименовали площадь возле российского посольства на площадь Свободной Украины. В целом шведы, конечно, очень неконфликтные и не будут бить русским морды, но они просто тихо позвонят в полицию и обязательно сдадут провокаторов. Здесь пророссийские митинги, как в Германии, невозможны в принципе. Кстати, раз уж говорим про Европу в целом, мне очень жаль, что про Украину стали меньше говорить на фоне израильско-палестинского конфликта. ЛИЗА - Она говорит по-шведски, в отличие от меня, с радостью ходит в школу, чего никогда не было в Украине, и мне бы очень хотелось, чтобы мы переняли опыт западного подхода к образованию, особенно скандинавский опыт. Лиза была очень замкнутой в одесской школе, боялась учителей и не любила с ними общаться, несмотря на знание предметов. Из нее сложно было вытащить слово — она никогда не тянула руку и не проявляла инициативы, учителей старалась избегать, часто забивалась на заднюю парту, чтобы никто не трогал. В украинских школах нужно систему менять, а не просто рассказывать, как мы много над этим безрезультатно работаем (я сейчас имею в виду не только Одессу). Увы, даже в самых лучших школах, в коридорах, я слышала, как орут на детей. Здесь такое невозможно в принципе, здесь школьное руководство периодически собирает отзывы от родителей. Вы можете запросто сменить учителя, если вас не устраивает, к примеру, подход к детям. Вот не любят дети и все - это уже является причиной. Потому что педагог должен найти общий язык с детьми, их этому учат. И они, педагоги, находят! Когда Зоя и Лиза попали в Швецию, департамент образования назначил девочке собеседование, чтобы узнать, каков ее багаж знаний, и определить, где и как ей учиться. И предупредили, что собеседование может длиться около четырех часов. Зою сразу удивила неказенная атмосфера госучреждения. Это место больше похоже на хаб. Каждый мог сделать себе кофе. Тут были уютные диванчики. И, как говорит Зоя, и здание, и люди менее всего ассоциируются с чиновниками. В нашем восприятии. - Встретили нас переводчик и социальный педагог. И полтора часа Лиза была на собеседовании. А она не любит общаться со взрослыми, тем более с незнакомыми взрослыми. И тут, я смотрю, она выходит в обнимку с этими тетками. И такая веселая, счастливая, у нее рот не закрывается. И это моя Лиза-интровертка, из которой не вытащить клещами слова! А потом спрашивает у меня: «А мы еще вернемся туда?» Оказывается, они говорили о том, что ребенку важно. Спрашивали, что она любит, какие у нее увлечения, хобби и даже игры. И так незаметно проверили заодно все знания. Лиза и не подозревала, что это был своего рода вступительный тест. ВОЗВРАЩЕНИЕ - Меня заботит судьба Украины. Но судьба ребенка меня заботит еще больше. Извините. После того, что я видела в одесских школах и видела здесь, я не знаю, как вернуть Лизу в токсичную атмосферу. Полагаю, что большинство мам, которые вывезли своих детей, думают так же. Что делать? Мы выезжали временно, а потом дети язык выучили, потом получили европейское образование. Время идет. И надо спросить у этих детей, хотят ли они возвращаться? Не относиться к ним как к собственности, а спросить, что они хотят, что для них важно, кем они видят себя в будущем? Возможно, они вернутся отстраивать Украину после войны. С европейским опытом и образованием. Но ради Бога, перестаньте говорить о них как о собственности системы, мы так Украину не построим — с таким отношением к людям и к личности. Если вы говорите о людях с позиции власти и силы, как о ресурсах для системы — вы говорите как русские, вы строите вторую россию, где люди винтики, а не личности. Говорите с ними как шведы на собеседовании — с уважением к правам и выбору человека. Даже фотографию к статье Зоя согласовывала с Лизой. И это, по-моему, правильно. Записал Дмитрий Жогов
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
 |
Автору, необхідно було 2 останніх абзаци, зробити першими.
Ответить
|
 |
Зачем? Зоя Чиччолина после Швеции поедет в Италию, там тепло как в Одессе.
Ответить
|
 |
минусану. Комментарий не в тему. Писал автор, а не Зоя.
Ответить
|
 |
Автор предлагает посочувствовать бедным беженцам? Или порадоваться за них? Уважаемый автор, поверьте — одесситам, пережившим ужасы ночных прилетов (хотя бы этой ночью) и оставшимся без жилья, света или тепла — будет не совсем приятно читать о том, какое вкусное меню предлагает средняя школа номер один в Стокгольме. Люди сделали свой выбор и имели на это право. И не нам судить их. И зачем обсуждать (пустое место этот всё-таки грубое слово) людей, которых уже нет? ГОСПОДИ, ПОМОГИ НАМ ВСЕМ!
Ответить
|
 |
какой нкй выбор? Вот я выбираю сыпаться с этой тюряги конченной на веки вечные и никогда в этот зелестан не возвращаться. У меня есть выбор и возможность это сделать? так что не надо про выбор ля-ля и я абсолютно прекрасно понимаю тех, кто сюда не возвращаться не собирается. Здравое решение ибо всё, что я слышу из новостей от дармоедов в студиях — нам не хватает людского ресурса подыхать за авдеевку. вперед и с песней, ресурсы — мусора, чекисты и прочие бюджетные дармоеды
Ответить
|
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
 |
если после победы в Украине будут условия лучше, чем на западе, то почему бы и де вернуться? А если нет, то зачем?
Но. Разумеется все программы для беженцев в Европе прекратятся. Тогда можно будет или оставаться нелегально. Или легализоваться. Что смогут не все. А только самые способные.
Ответить
|
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
 |
вообще, чтобы получить постоянное разрешение на пребывание все вышеперечисленное необходимое, но не достаточное условие. Нужно найти работу, которая может являться условием для выдачи разрешения на пребывание. Это не любая работа. Должна быть высоко квалифицированная или сильно востребованная. Или выйти замуж/женится. Может еще похожие варианты.
Ответить
|
 |
Согласен на все 100%! Шо Вы нам рассказываете как нам жить, что делать и как оно тут из за границы! Не возвращайтесь! Дышать легче будет! Хорошо тут или плохо
власть хорошая или плохая
это наш Дом!!! Власть никогда угодной не будет! Они начинают все по разному, вот только заканчивают одинаково! Но при всём при этом — это наш Дом! Правительство меняется — дом остаётся!
Ответить
|
 |
А Зоя, как и большинство «полицейских», если их так можно назвать. При малейшей лаже бросили всё и на лыжи
как в феврале 2022 года! Пока простые ребята военные не ликвидировали угрозу, что б они опять вернулись и дальше продолжали нихрена не делать!
Ответить
|
 |
Зоя уже года четыре не в полиции, слава Богу. Выставили ее за своеволие.
Ответить
|
 |
До вашого відома велика кількість поліцейських в самі гарячі моменти початку вторгнення приймала участь в бойових діях, рятувала людей та гинула. І продовжують це робити і зараз в штурмових підрозділах в системі МВС.
Ответить
|
 |
А знаєте ще чому в Швеції можна поміняти вчителя за бажанням, а в Україні — ні? Тому що у нас тупо нема вчителів, не те що на заміну, а іноді просто, щоб викладати предмет. У тому числі і тому, що вони виїхали. Наприклад у Швецію.
Ответить
|
 |
Сравните ещё зарплаты учителей у нас и в Швеции. Поэтому у нас учителем никто не идёт. Если бы платили хотя бы тыс 30 грн — учились бы больше на учителей. А так это выживание
Ответить
|
 |
Навіть гірше. Повернуться ті, що жили на соціалці. А ось тих, що працевлаштувались, діти в школах, ВУЗах, повернеться менше, ніж залишать Україну після відкриття кордонів, знов таки, з категорії працюючих.
Ответить
|
 |
І за кордоном українцям не легко, і в Україні зараз важко. Я знаю деяких людей, що і зараз повернулися б. Але як можна зараз повертатися з дітьми до Херсона, Запоріжжя чи Харкова? Знаю одне напевно, чим довше триватиме війна, тим меньше людей повернеться
Але все ще буде залежати від того, що буде з країною після війни. Якщо буде робота і де жити, то повернеться багато. Якщо ні — то набагато меньше.
Ответить
|
 |
Не вернутся. Пусть тяжело в зрелом возрасте начинать все сначала и адаптироваться. Но в европейских странах работают законы, люди социально защищены. А у тех у кого там дети в школы пошли — тем более не вернутся наад
Ответить
|
 |
Вернутся. По той простой причине, что та же Германия, хоть и остро нуждается в специалистах, но далеко не во всех. Чтобы здесь остаться, надо соответствовать очень многим требованиям, начиная с знания языка по-настоящему, заканчивая определенными профессиями. + для получения рабочей визы работодатель еще должен доказать, почему на эту должность он не взял немцев. Не так все сказочно. Тут уже была история с югославами, когда они и работали и дети в школах и по немецки болтали, война закончилась, им дали 2 месяца на сборы и чуузз. Такая же история будет с украинцами, тем более что немцы (и не только немцы) уже очень подустали от наших некоторых «соцтуристов»
Ответить
|
 |
Я прекрасно знаю как не легко и тд) И люди будут всячески искать возможности остаться. А страны будут смотреть кто работает, полезен обществу и платит налоги, а кто на бенефитах. Полезных чего не оставить если они полезные
Ответить
|
 |
это да, полезных оставят и молодежь учащуюся тоже. Но просто я так смотрю по нашим, процент тех, кто что-то делает для «остаться» очень мал. Хотя, конечно, есть такие и они точно знают чего хотят.
Ответить
|
 |
Усі мої рідні та друзі перебувають зараз за кордоном, у самих різних країнах. Хтось вже майже 2 роки, хтось рік. Але усі як один кажуть, що хочуть назад в Україну. Серед країн перебування США, Німеччина, Польща, Болгарія, Румунія, Молдова. Багато де життя набагато краще ніж в нас, але дім є дім.
Ответить
|
 |
Может и хотят. Но потом включают логику и понимают что в Украине порядка ещё долго не будет. И лучше жить в стране где есть работа и какая-то стабильность
Ответить
|
 |
Лиза вже така велика дівчина, та дуже подібна на свою маму!Хай їм щастить
Ответить
|
 |
У німецькій школі мого сина, німецьки батьки змінили вчитиля. Нажаль тепер більшість дітей не задоволені, та не розуміють вчителя. Мені цікаво, чи спрацює демократія удруге? Німецька школа краще за нашу, а з розповіді Зої, шведьська краща за німецьку.
Ответить
|
 |
Яка Ліза вже велика! І дякую тобі за Юру!
Ответить
|
 |
Многие мои знакомые в Германии почти сразу пошли работать. Копят деньги и вернуться. Полная семья с детьми, еще потянут немецкую жизнь без пособий. А одна женщина с одним-двумя-тремя детьми никак.
Ответить
|
 |
Ті, хто виїхав, не треба нам розповідати як в нас все погано, ми це бачимо кожного дня, не треба виставляти свої довольни лиця с прищуреними глазками.ви там кайфуєте?СЛАВА БОГУ!!! в нас будинки горять! (а ви там вякаєте шось сюди(((я завжди казав-Жінки і діти повинні виїхать! АЛЕ НЕ ТРЕБА ТЕПЕР УСІМ ВИВЕРТАТИСЬ ЯК ВИ ОФІГЄННО ЖИВЕТЕ, ПОКИ НАС ВБИВАЮТЬ! (
Ответить
|
 |
Я в США, была в гостях, началась война, билет в Украину был на 1 марта не смогла выехать, осталась, да оформила документы, пыталась продлить на 6 месяцев, без успешно, никто никому здесь не нужен, выехать можно, но вернутся нельзя, виза просрочена, пытаюсь получить разрешение на повторный въезд, три раза возвращают и не объясняют, вставляют стандартный лист и все, есть работа, есть возможность гринкарту получить, так как дочь гражданка США, хочу домой хоть камни поцеловать, не останусь, вернусь все равно
Ответить
|
 |
Не выезжали вы временно, можно подумать, до полномасштабки мысли о «свалить» не озвучивались. С акцентом она говорит, у меня сестра в Греции более 14-ти лет живёт и ничего, говорит без акцента. Мельник, видимо, просто захотелось экспресс-курсом в шведку заделаться, а то вдруг война закончится и всех обратно известно какими тряпками погонят. Токсично тут? Ну так надо было делать как правильно. А пристроить пятую точку в тепло — единственная цель, но чтобы было не так постыдно, можно ещё двумя маленькими пятыми точками прикрыться. И что это интервью пропагандирует? Свалить всем, кого выпускают? А кого нет — «второсортные»? А кого выпускают, но не выехал, — «лохи»? А ничего, что мы воюем за свои и каждый сваливший — минус в бюджете? Я уже не говорю о демографическом кризисе от вывоза детей и что работать некому будет. А если воевать будет не за что, то рашисты до Швеции не доберутся? А если доберутся — дальше валить на запад, пока не останется куда валить? А ведь только благодаря украинскому паспорту экс-сержант Мельник изволит кайфовать от шведской социалки, имея полицейскую подготовку, а воюют и восстанавливают страну, чтобы этот паспорт был действительным документом, а не историческим артефактом — то пускай другие заморачиваются, кто и оружие-то в руках никогда не держал, ага. Права Конституцией гарантированы, а про обязанности, как всегда, забыла? Например, 65-ую статью? Так что гражданства де-факто Мельник и ей подобные себя уже лишили, осталось лишь Раде взять на себя смелость и оформить это де-юре.
Ответить
|
 |
Стаття 25. Громадянин України не може бути позбавлений громадянства і права змінити громадянство.
Громадянин України не може бути вигнаний за межі України або виданий іншій державі.
Україна гарантує піклування та захист своїм громадянам, які перебувають за її межами.
Ответить
|
 |
Все понятно нормальные мужики на фронте желают Зое и ее девочке счастья, потому как они в безопасности, рахиты диванные «недомужики» воют: Чего они в Европах жрут пусть возвращаются под ракеты! Чмыри.
Ответить
|
 |
Это комментарий из окопа или сержант Мельник забыла перелогиниться? Объясняю на пальцах: твою мать (условно, ничего личного) насилуют в вашем общем доме, а ты вместо того, чтобы это остановить или хотя бы оказать помощь на месте, переезжаешь жить к соседу и рассказываешь, что мать, в общем-то, токсичная была, и жить с ней желания больше нет, и не сдохнуть от полученных травм пускай ей помогают другие, ну а сдохнет ну так тому и быть, придут насиловать тут - так ещё соседи есть Возвращаться не надо. Такие крысы тут не нужны. Но и отсвечивать тоже уже не надо, для Украины такие персонажи просто умерли. Это не беженцы, это экономические мигранты. Беженцы до Ужгорода доехали, максимум до Польши-Румынии-Болгарии. И не из Одессы или Киева.
Ответить
|
 |
Если на твою маму старушку или на тебя напал бурят и насилует то конечно же надо звать на помощь 12- летнюю девочку соседку. Она поможет. Б-г-г-г!
Ответить
|
 |
Не мою, а свою или, если угодно, нашу, не соседка, а жительница (на момент начала событий), не 12-тилетняя девочка, а 40-летняя тётка с полицейской подготовкой и навыками владения оружием, и не только в процессе изнасилования, но и после, в период восстановления, когда и девочке уже будет не 12, и не звать, а оценить сущность, с учётом того, что эмиграция не своим умом, а пользуясь войной и размахивая «токсичным» паспортом
Ответить
|
 |
Если моим близким будет грозить опасность я не буду звонить и просить тетю Зою с малой или без малой приехать. Я уж как-нибудь постараюсь с друзьями и справится. Если вам обязательно нужна помощь женщины может вы уедете в Европу и не будете здесь пысаться со страху?
Ответить
|
 |
Тяжело вести дискуссию с человеком, который подменяет понятия и перекручивает, по сути троллем. Ничего из того, что мне вменяется в предыдущем и этом вашем комменте я не говорил. Если я назвал бегущую с корабля крысу крысой, это абсолютно не значит, что мне от неё что-то надо и я побегу ловить её за хвост. Как и если мне от крысы ничего не надо, не значит, что я не имею права её таковой считать. Я где-то сказал, что лично мне нужно её возвращение? Предлагал звонить и звать назад? Нет, как раз наоборот. Государству (не лично мне) как бы надо человек с подготовкой, налогоплательщики (особенно по окончании войны, когда помощь партнёров сократится) и лишние рабочие руки пускай даже в тылу, но государство решило, что так справится, 6-10 млн. граждан (в основном, гражданок) ему не нужны, целое поколение детей ему тоже нафиг не надо, ну посмотрим, к чему это приведёт, когда некому будет рожать и платить налоги, в том числе на достойные пенсии ветеранам, особенно утратившим трудоспособность. Ну и заодно посмотрю, как вы с друзьями будете демографическую проблему решать своими силами 😂 премию Чаплина, может, получите 😂 я как раз выездной, к слову, да и с родственниками в западных странах. И как-то свалить не порываюсь, поэтому ваш диагноз энуреза на меня, пожалуйста, не экстраполируйте, не по адресу. Объясняю последний раз, ибо уже надоело отвечать на абсолютно не связанное с тем, что я говорил. Если человек, например, отказался от своих родителей, нуждающихся в помощи, сам получил помощь по документам тех родителей, пользуясь этой ситуацией, так ещё и не молча сидит, а вот это вот всё лицемерие, страх потерять тот самый волшебный документ, давший столько возможностей, достичь которых своим умом и силой не вышло б никогда, и пр., я буду считать таких людей тем, кем считаю, но это абсолютно не значит, что мне надо, чтобы они вернулись, без их возвращения я не справлюсь, и писяюсь, пока они не вернулись. Так понятно? Если всё ещё нет, то это тупой троллинг.
Ответить
|
 |
ха ха ха. хорошо мы позовем вас когда надо будет решать демографическую проблему бык-осеменитель.
Ответить
|
 |
Не надо, господа гомосексуалы, я не по этим делам, при всей моей толерантности
Ответить
|
 |
Мужик оскорбляет женщину спасшую своего ребенка. Это настолько низко, что я даю 100 % что вы свои тексты пишите не из окопа. Боец бы до такой дряни не додумался. Слизняк.
Ответить
|
 |
Зоя Владимировна, перелогинься. По сути сказать нечего тебе, как всегда
Ответить
|
Правила
|
18 июня |
14:45 | “Мне рожать через дней 20”: в момент удара по Одессе на беременную обрушился потолок, ее спас муж |
12:43 | Лекция от врача, анимация и дискотека: отмечаем День медика в Gagarinn Plaza (на правах рекламы) 3 |
10:56 | Под следствием, но с подрядом: компания с уголовным производством ремонтирует причалы в Одесской области 6 |
08:36 | Дефицит вишни и «золотая» черешня: одесситы ощущают результаты апрельских заморозков 26 |
17 июня |
21:57 | Арт-вселенная, где живут фараоны и ангелы: в Одессе открылась выставка, наполненная эротизмом (фото)  5 |
19:38 | Тишина в 9 утра, но будут работать дольше: в Одесской области изменили правила для развлекательных заведений 2 |
17:10 | Вторая жертва ночного обстрела: в Одессе нашли тело еще одной женщины  5 |
16:01 | Бывшему директору одесского кладбищенского КП избирают меру пресечения по делу о надгробиях для военных (исправлено) 3 |
15:31 | Продавал военным просрочку и фальсификат: одессита подозревают в создании масштабной схемы и присвоении миллионов  3 |
13:30 | Відновити себе і країну: в Одесі обговорили, як надати ветеранам надійний тил (суспільство) |
11:12 | В результате утреннего удара пострадали одесская Инфекционка и Педин (фото)  25 |
09:00 | Одну женщину нашли мертвой под завалами дома в центре Одессы  3 |
08:43 | Почти 70 спасателей ищут людей под завалами в центре Одессы (фото, видео) |
06:59 | Массированный удар по Одессе: среди пострадавших есть ребенок, под завалами ищут двух женщин (фото)  30 |
05:47 | Массированный удар: минимум 13 одесситов госпитализированы, под завалами ищут людей, поврежден детский сад и инклюзивный центр (обновляется)  7 |
Статьи:
|