Три года «Виктории»: преступление без наказания (колонка главного редактора)
0
Три года назад, в ночь с 15 на 16 сентября 2017 года, в Одессе вспыхнул страшный пожар. В огне, охватившем деревянный корпус муниципального детского лагеря «Виктория», заживо сгорели три девочки — восьмилетняя София Мазур, девятилетняя Анастасия Кулинич и 12-летняя Снежана Арпентий.
Сгорели они не только в силу рокового стечения обстоятельств, как, увы, часто бывает, но и по вине чиновников мэрии и привлеченных ими подрядчиков, построивших с нарушением целого ряда норм пожарной безопасности этот и другие домики; а также сотрудников ГСЧС, которые знали о нарушениях, но отреагировали на них чисто формально, не заморачиваясь. Приложила руку и администрация лагеря, которая не приняла мер, чтобы обезопасить детей, а когда полыхнуло, не организовала должным образом эвакуацию. В панике о девочках просто забыли…
Прошло три года. Три года длится расследование страшного события. Единственный, кому довелось некоторое время отсидеть, и то в следственном изоляторе, — экс-директор «Виктории» Петрос Саркисян, которого при всех его сомнительных заслугах нельзя назвать главным виновником случившегося. Настоящей ответственности никто до сих пор не понес. Да, еще условный срок получила воспитательница Наталья Цокур (Янчик), которая формально отвечала за пожарную безопасность в учреждении.
Можем ли мы считать это торжеством закона и справедливости? Вопрос риторический.
Те, кто заказывал возведение двухэтажных деревянных корпусов, таких дорогих и красивых, но опасных и запрещенных для детских учреждений; кто «забыл» о правильной пропитке конструкций; кто устанавливал с нарушениями электрооборудование; кто не заключил договор на техническое обслуживание противопожарной сигнализации (ее прямо перед трагедией и вовсе отключили); из-за кого не работали гидранты и был пуст пожарный водоем; кто, наконец, позволил заселить детей в здания, не принятые в эксплуатацию, – все эти люди никакой ответственности не понесли. Некоторых не привлекают даже формально, а сами они позабыли о своих обещаниях оставить должности.
Мы все знаем этих людей. Они продолжают работать. Это, например, начальник управления капстроительства Борис Панов – очень многие объекты, построенные или отремонтированные по заказу его ведомства, сделаны тем же местом, что деревянные домики на Даче Ковалевского. Вы ведь знакомы с эпической историей забора школы №55 на Ильфа и Петрова? Так вот, это не единичный случай! И что, живет себе чиновник припеваючи, в ус не дует и плевать он хотел на законы и правила.
Безнаказанность… Безнаказанность давно стала привычным явлением в нашем богоспасаемом городе. Причин тому несколько. Прежде всего это обычная инертность, а также «заинтересованность» украинской правохранительной системы, которая, увы, никак не перейдет на цивилизованные рельсы. А во-вторых, конечно же, воля «хозяина» Одессы. Геннадий Труханов в 2017 году не смог или не захотел стать выше политических амбиций, не нашел в себе сил признать собственную вину и вину подчиненных. Пацанское правило не сдавать своих оказалось для него важнее украинских законов и здравого смысла. Муки совести он заглушил мантрами о происках недоброжелателей. Я не преувеличиваю: в муниципалитете до сих пор свято верят и пытаются убедить других, что «Викторию» подожгли по заказу одного оппозиционно настроенного бизнесмена, чтобы дискредитировать святого мэра! Результат налицо.
Долго так продолжаться не может. Трагедию «Виктории» нельзя забывать. Каждый честный гражданин просто обязан требовать полноценного расследования и наказания всех виновных, включая тех, кого до сих пор игнорировало официальное следствие. Тюрьма не тюрьма, но пребывать в органах власти эти люди не должны, не должны тратить наши с вами деньги, не должны создавать предпосылки для новых «викторий». Справедливость есть, и за нее стоит бороться!
И еще. Соня, Настя и Снежана, простите нас
Автор – Олег Константинов, главный редактор «Думской»
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Дамы и господа, уважаемые читатели и редакция! То, что я сейчас пишу, характерно больше для прокурора, а не для адвоката, но тем не менее.
Для чиновников, депутатов, госслужащих должна быть введена и конституционно закреплена ограниченная презумпция виновности. Хотя бы как временная мера, лет на 50.
То есть указанные категории лиц должны в определенных случаях ДОКАЗЫВАТЬ СВОЮ НЕВИНОВНОСТЬ.
Но не все и не всегда, иначе добросовестные чиновники просто работать не смогут, а будут только оправдываться.
Кроме того, необходимо изменить и расширить действие института частного обвинения. Это на сегодняшний день порядок расследования по ряду статей УК, по которым открытие криминального производства возможно только на основании заявления потерпевшего.
Следует внести изменения в законодательство, чтобы потерпевший имел право поддерживать уголовное обвинение без участия прокурора.
И опять — обязательно нужен классический суд присяжных.
Игорь, я понимаю Ваше скептическое отношение, но тем не менее прецедент, устанавливающий презумпцию виновности, у нас уже был.
Я имею в виду период, когда в УК содержалась и действовала статья 368-2 «Незаконное обогащение»,
«Приобретение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или органов местного самоуправления, в собственность активов, законность оснований приобретения которых НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ» — то есть закон обязывал чиновников доказывать невиновность.
К сожалению, Конституционный Суд признал её несоответствующей Конституции Украины. Тем самым якобы соблюдая букву, но не дух Закона. Кому выгодна такая позиция КСУ - вопрос риторический.
Однако не всё потеряно. Даже при том, что решение КСУ не может быть отменено. Если статья, которая позволяет предотвратить коррупционные деяние, не соответствует Конституции, следует внести в Конституцию соответствующую поправку. Было бы желание у депутатов.
А ещё можно начать с себя. После этой трагедии, после пожара в гостинице и на Троицкой, кто вообще хоть что-то изменил? Вы купили огнетушитель домой, может привели в порядок пожарные выходы в зданиях, где они предусмотрены, может разогнали припаркованные машины во дворах, из-за которых пожарные даже подъехать не смогут, ну и тд. Это менталитет. Безнаказанности и безответственности. И за это отвечают жизнями невинные дети.
Увы, для 60ти процентов одесситов, судя по рейтингу труханова, эти детские жизни не значат ничего. Совдеповская система (а другой у нас нет до сих пор) вырастила (уже не одно) поколение, живущее по ту сторону добра и зла. Все это крайне напоминает совковое апологетическое отношение к заветным 70ти годам относительно недавнего прошлого с воспеванием святой халявы и нежеланием помнить/понять, что это «счастье» было построено на костях десятков миллионов (в том числе и детей), брошенных в топку мировой революции. И в нашем городе конца подобному отношению в обозримом будущем, увы, не видно
В нашей стране всеобщей грамотности менее 100 лет. Сравнивая себя с передовыми странами Западной Европы, нужно понимать, что там всеобщая грамотность есть уже пять веков.
Наши родители нередко воспитывались неграмотными или малограмотными людьми. Но тем не менее прогресс налицо. Уже почти тридцать лет в нашей стране, впервые за всю историю, нет официальной цензуры.
На мой взгляд главная проблема пожарной безопасности в Одессе, это захламление подъездов, чердаков, подвалов, и иногда даже квартир. Захламляя подъезды таким образом люди не понимают, что главная опасность при пожаре это не столько огонь, сколько токсичный дым и низкая видимость.
Этот хлам не только может гореть сам по себе, но и затруднит эвакуацию при полной потере видимости и панике. Люди могут спотыкаться, падать, и погибать от удушья дымом. Заставить же убрать это из подъезда неряшливого неорганизованного человека очень сложно.
В этой трагедии виноват прежде всего мальдивчанин, который покрывал капитана российской армии с греческим паспортом. А покрывал, по-видимому, потому что тот с ним щедро поделился 110 миллионами или сколько стоила существующая лишь на бумаге противопожарная сигнализация