«Думская» побывала с экскурсией в самом обсуждаемом театре Украины — Театре на Подоле. Этот объект, внешний вид которого в одно время вызвал неоднозначную реакцию жителей Киева, сдали в эксплуатацию в 2017 году. С тех пор страсти поутихли, и театр стал настоящим культурным хабом, восхищая простых зрителей и профессионалов своими постановками, невероятными спецэффектами и демонстрационным оснащением. Всю техническую часть выполняла одесская компания «Лайтек», которая занимается проектированием, поставкой и монтажом концертно-театральных технических систем. Экскурсию провел для нас директор по проектной работе «Лайтек» Александр Рябенко, который во время строительства театра выполнял обязанности главного инженера проекта. Александр признает, что внешний дизайн здания – неординарен и не соответствует архитектурному стилю, который использовался на Андреевском спуске в конце XIX века. Но считает это абсолютно правильным. «Новые здания даже в исторической застройке должны иметь свой облик, ведь таким образом они подчеркивают уникальность архитектуры прошлого и демонстрируют современные взгляды на современную моду на новые архитектурные решения. История человечества такова, что мы никогда не строили здания, как их строили 100 или 200 лет назад. Всегда это был новый стиль, новые эксперименты, новые технологии. Примером и является это здание Театра на Подоле. В Европе это никого не смущает, а у нас вызвало негодование. При этом, мало кто возмущается плачевным состоянием соседних исторических зданий», — говорит Рябенко. Но при этом фасад Театра на Подоле получился с изюминкой истории – для кладки использовали отделочный кирпич, которому более 100 лет. Его получали при демонтаже старых промышленных зданий, каждый такой кирпич очистили и восстановили. Второй особенностью здания является его необычная компоновка — объект был построен на очень небольшом участке земли, и он имеет вертикальную структуру. Например, сцена и зрительный зал находится над фойе, а все технические помещения окружают демонстрационную и зрительную части. Интерьер выполнен в стиле лофт – без массивных позолоченных люстр, бархатных занавесок, но здесь все продумано для удобства зрителей. Предусмотрены в театре места для инвалидов, которые могут попасть в помещение с помощью лифта. Фойе задумывалось как авантеатр — попадая в первое помещение, зритель уже оказывается внутри театрального действа. Здесь уже есть необходимая система озвучивания и освещения, а стены поглощают излишний шум. Акустикой помещений также занимался «Лайтек». Но главная гордость Театра на Подоле – его демонстрационная часть, включающая освещение, звук, обустройство сцены. Зал оборудован 18 акустическими системами D&B Audiotechnik Е5, осветительное оборудование укомплектовано приборами ведущих мировых производителей. В театре установлен один из самых современных звуковых пультов в мире. На сцене – подвижные кулисы, на которых может проектироваться изображение, сама сцена раскладывается до пятого ряда, образуя «шекспировский театр». Она также может подниматься на 90 градусов. Оборудование позволяет осуществлять в режиме реального времени голографические трансляции. Кроме того, есть в театре дождевая установка, которая может создавать дождь прямо на сцене. Так что можно говорить об эффекте 5D, который применяется здесь. Как рассказал Александр Рябенко, еще одной особенностью Театра на Подоле было использование бессофитной сцены. Сложным инженерным решением было обеспечить подачу кабелей для осветительных приборов. Решили эту проблему, установив механизированную систему подачи и выборки кабелей — при перемещении софита вверх-вниз кабель не формирует никаких петель и ни за что не цепляется. Важным с технической точки зрения является и обустройство оборудования таким образом, чтобы оно было доступным для техперсонала, который его обслуживает. «Мы гордимся этой инсталляцией. Театр на Подоле уникален для Украины тем, что это единственное здание за всю независимость страны, которое построено как театральное, — говорит Александр Рябенко. – Это действительно театр ХХI века. Он является уникальным с точки зрения концентрации технических систем во всем здании, демонстрируя новаторский подход, примеров которому в Украине нет». Объект построен за меценатские средства корпорации Roshen и обошелся в 174 млн грн. При этом стоимость всех технологических систем театра составляет не менее 30% общей сметы строительства. Как отметил генеральный директор «Лайтек» Николай Орлов, проект реконструкции Театра на Подоле стал настоящим профессиональным вызовом для его компании, но в итоге все риски, все знания, которые применили в этой работе, получили достойное воплощение. «Для любого театра очень важна игра актера, но в ХХI веке не менее важно техническое оснащение сцены, которое позволяет эту работу увидеть, эту работу услышать, — говорит Николай Орлов. — Решения, которые мы предлагаем, основаны на том, чтобы сделать театр современным на многие годы вперед и заложить потенциал в развитии. При этом деятельность «Лайтек» не ограничивается только театром — это и концертные залы, стадионы. Просто театр является квинтэссенцией всех этих технологий». Отметим, проект реконструкции Театра на Подоле получил гран-при архитектурного конкурса Ukrainian Urban Awards и победил в номинации «Архитектура культурно-социальных объектов. Фото — Александр Гиманов СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Директор по проектной работе «Лайтек» Александр Рябенко во время строительства Театра на Подоле был главным инженером проекта Механизированна система подачи и выборки кабелей — при перемещении софита вверх-вниз кабель не формирует никаких петель и ни за что не цепляется Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 14 декабря 2023: В Одесской области из-за угрозы ракетно-дроновых ударов остановили строительство современной мельницы 18 ноября 2023: В Украине нашли новые залежи природного газа: разведывательная скважина дала рекордный результат 28 октября 2023: Войне вопреки: в Одесской области при поддержке государства построили завод по переработке фундука 23 октября 2023: От носков до минометов, от тушенки до ракет: на какие вызовы придется отвечать новому руководству Министерства обороны? |
Статьи:
13:17 Борьба с несанкционированным вывозом мусора в карьер в области
Усатовские коммунальщики ликвидировали стихийную свалку в заброшенном карьере возле села Августовка, обнаруженную в январе этого года. По данным Государственной экологической инспекции Юго-Западного округа, установить владельца отходов не удалось, но ответственность лежит на недобросовестных жителях Августовки. Читать дальше
11:39 Одесский фотограф показал прошлое, настоящее и возможное будущее послевоенного города
Одесский фотограф Алексей Ачеповский открыл выставку «До. Після. Зараз» в галерее «ARTODESSA» Летнего театра Горсада. Читать дальше
09:51 Плануйте театральний тиждень і вигравайте квитки!!
"Кайдаші" 13 вересня о 13:00 14 вересня о 16:00 Читать дальше
09:19
Город, укрытый утренним туманом
А вам нравится такая Одесса? - да, это красиво - нет, я не люблю такую погоду Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Одессе воры проникли в магазин и вскрыли сейф
Фотографии: Одесский фотограф показал прошлое, настоящее и возможное будущее послевоенного города (фоторепортаж)
|