Старик, неадекватный контрабасист и 16-летний жиголо: многогранный талант артиста лучшего одесского театра  


Культурный обозреватель «Думской» Ирэн Адлер рассказывает о многогранном и самобытном таланте выдающегося театрального деятеля нашего города, который выступает в одном из лучших театров не только Одессы, но, пожалуй, и всей Украины.

Завсегдатаи театра «На Чайной» с особым удовольствием посещают моноспектакль Владислава Костыки «Выход». Здесь Влад играет совершенно непохожую на себя личность: закомплексованного, неухоженного, неадекватного и крепко пьющего музыканта, которого тяготит даже его непопулярный инструмент. Режиссер Евгений Резниченко сделал все, чтобы зрители увидели неудачника-контрабасиста.  




А по жизни Влад, конечно, первая скрипка театра. Неприлично талантливый, безумно обаятельный, победно сексуальный, он играет, ставит, преподает и заставляет завистников злобно шипеть: «С-с-с-самовлюбленный!». И есть в кого влюбиться, скажу я вам (спектакль «Паоло и Франческа», где наш герой предстал тем самым роковым, неотразимым Паоло, добавил артисту и поклонников, и хейтеров). Играет ли Влад слепого молодого американца («Маленький Донни, победивший мрак») или весьма пожилого итальянца («Старики»), это всегда стопроцентное попадание в образ. Чем завидовать, лучше поучиться трудолюбию и вере в себя (хотя если таланта недобор, все будет бесполезно).

С 2011 года Костыка работает в театре «На Чайной», с 2012 по 2017 был также артистом Одесского театра юного зрителя имени Юрия Олеши, где, на минуточку, сыграл Гамлета, и пусть постановка сама по себе была спорной, роль, о которой мечтает практически любой актер, задалась. В 2012-м Владислав окончил Одесское театрально-художественное училище по специальности «актер драмтеатра», в 2016-м — Харьковский национальный университет искусств (ХНУИ) имени Котляревского по специальности «актер театра анимации», то есть театра кукол.   

Предпосылок для построения театральной карьеры судьба вроде бы не давала. Папа умер, когда Владу было всего восемь, мама работала то продавцом, то барменом почти сутками. Бабушки могли бы выручить, но их не было, и учеба у мальчика продвигалась плоховато.  

«У нас не было в школе театра, зато я пел на школьных праздниках, для меня это был повод прогуливать уроки, — признается Влад. — Я хотел как-то внутренне быть артистом, но театр терпеть не мог. Когда нас водили со школы в театры, я искал подходящий момент, чтобы свалить, не смотреть эту чушь, в которую не верю, от которой мне не смешно и не грустно. После 11-го класса я поступал в политех и в водный по баллам, ходил на подготовительные курсы. Но понял, что не хочу быть инженером, у меня с точными науками так себе. И мама меня уговорила пойти в ПТУ на автослесаря учиться, там всего год обучения. Я полгода поучился в ПТУ на Ленинградской, на большее меня не хватило. Зимой я узнал, что есть у нас театрально-художественный колледж в Одессе, и начал готовиться к поступлению.  

Я ничего не знал о Станиславском. Мне было почти 19, и я был убежден, что когда ты хочешь стать артистом, приходишь в театр, и тебя берут или не берут. Не знал, что на это учатся. Мне сказали в училище выучить стихи, я выучил, пришел, поступил. Причем выучил штук двадцать стихотворений Есенина, и больше ничего не знал. Если бы вдруг меня попросили почитать что-то кроме Есенина, я бы не смог».  

Узнав, что «на это учатся», Влад стал учиться очень рьяно. Результат появился не сразу.

«Я, конечно, люблю себя похвалить, вообще не лишен самолюбия, к счастью, есть люди, которые меня охлаждают, — улыбается Владислав. — Даже если я где-то проявляюсь, как гусь самовлюбленный, то хотя бы доказываю делом, что есть тому основание. Но в колледже был одним из самых средненьких на курсе. Мастер наш меня как-то не особо видел, у меня даже ни одной пятерки по мастерству не было. Из нашего курса я стал актером и Настюша Борисова, которая работает в областной драме. Все остальные – нет. Мне были интересны мастерство, речь, сценическое движение, хореография, профильные предметы. Все остальное я плохо учил, у меня поэтому нет красного диплома, тройки по всем ненужным предметам.  

Дома у меня есть книжки по философии, сам покупаю, историю театра очень люблю, тоже купил много книжек. Читать я начал в колледже. Наш хореограф Сильветта Эдемовна Атаулина, она в «Масках» сейчас работает, святой человек. По расписанию хореография у нас была раз в неделю. Она с нами занималась шесть раз в неделю, была такой мамой на курсе. И вот она заставляла читать. Теперь я повернут на профильной литературе, связанной с техникой речи, актерским мастерством. Если выбирать между художественной литературой и профильной, всегда выберу профильную».

На втором курсе счастливая случайность помогла Владу стать одним из «чайников».

«Я хотел свалить со второго курса колледжа и поступить в университет Карпенко-Карого, там тогда набирал курс Рушковский, у него была самая сильная мастерская, — рассказывает артист. — Поехал в Киев, поступил, но поступил на контракт. А по контракту платить не мог даже половину суммы. Мы с мамой еле наскребли денег, чтобы я поехал на экзамены. И я в расстроенных чувствах вернулся в Одессу. Мой педагог по речи Ольга Кондратьева, которая ставила «Если бы акулы стали людьми», сказала: «Слушай, мне тут мальчик нужен, я приведу тебя в такой театр, негосударственный, там поиграешь».  

Я пришел в театр «На Чайной», да там и остался. Потом был у нас спектакль студийный «Святая семейка», а я же студию и тренинги не посещал, но ко мне подошел режиссер Саша Онищенко со словами: «У нас мальчика не хватает, хочешь играть?». Я говорю: «Конечно, хочу». Получается, я доучивался на третьем курсе, последнем, и уже играл два спектакля. А ближе к выпуску, в мае, мы начали читать пьесу «Ave Мария Ивановна» и репетировать по чуть-чуть. Так меня приютили Саша Онищенко (директор театра «На Чайной», — Ред.) и Таня Параскева».

Конечно, Александр Онищенко стал настоящим учителем для Влада.

«Саша сыграл главную роль в моей судьбе, он меня научил всему, что я сейчас умею, чем я руководствуюсь. Он главный критик мой, если начинаю зазнаваться, он находит нужные слова, чтобы меня опустить на землю. Саша мне всегда очень помогал, это видно хотя бы по тому количеству ролей в его спектаклях, которые я сыграл. Большинство его спектаклей в Театре «На Чайной» — с моим участием. Идеальный вариант становления артиста происходит, когда дают очень разные роли. Саша предостерегает: «Не играй здесь Донни, не повторяйся». Сейчас Саша в армии, неловко его лишний раз беспокоить, как и наших актеров Олега Фендюру и Вову Ангела, которые тоже служат. Олег Шевчук вернулся, его уволили. Но хотя Саша немного оторван от театрального процесса, он сделал мне огромный подарок, пришел ко мне в увольнительный день на мой спектакль «MORE», потом сделал какие-то замечания, но в целом похвалил».

Черная комедия «Две дамочки в сторону севера» позволяет артисту перевоплотиться в нескольких мужских персонажей, в том числе, в 16-летнего жиголо. А вот в «Стариках», где его партнерами стали Денис Фалюта и Валерия Задумкина (теперь ее в спектакле заменила Мария Кабакчей), Влад играет 76-летнего Луиджи Палью, да так, что даже руки становятся артритными, с распухшими суставами. Полная иллюзия! Неслучайно Владислав Костыка и Денис Фалюта получили премию за лучшую мужскую роль на международном театральном фестивале «Vasara» (Лето).  

«Мы очень долго это репетировали с Сашей Онищенко, около года. Были перерывы, потому что я доучился тогда еще на заочном в Харькове вместе с Лерой Задумкиной. И почти год мы репетировали без вот этих старческих масок. Саша сказал правильную вещь: «Если на сцене будут только старики, то через десять минут это надоест. Если нет действия и нет истории, нет ваших взаимоотношений, будет просто прикольно: молодые играют стариков». А потом Саша позвал наших постоянных зрителей, стареньких двух мужчин и такую же зрительницу. Мы брали у них интервью, снимали на камеру, они рассказывали о жизни, мы общались с каждым где-то час-полтора. В итоге ничего не осталось у Дениса из того, что он подсмотрел у своего дедушки. Я что-то для себя у своего нашел. Надел шляпу, очки, и как-то так оно пошло само. Но, опять же, это был последний штрих. Саша в этом помогал, следил, чтобы мы не наигрывали. Знаю, что все получается убедительно, но стараюсь об этом меньше думать, а то тут же начинает вырастать в области макушки нечто из золота и драгоценных камней», — улыбается Влад.

С 2017 года Костыка — педагог в Одесском театрально-художественном колледже. Надеется, что со временем и педагогом окажется хорошим:

«Во всех жизненных делах я довольно ленивый. В театре готов репетировать, сколько нужно, не теряя энтузиазм. Только я знаю, сколько в это вкладываю. Как педагог я, конечно, молодой и неопытный, но мне удается добиться результата, хотя и не всегда. Со студентами стараюсь много работать, где-то умею их заразить своей идеей. Преподаю уже почти семь лет, кого-то за это время так и не заразил… А есть такие, которые в профессию, как говорится, ударяются. Я же по сценической речи педагог и по мастерству, акцентирую внимание на технике, дыхании, голосе.  

Последние два года все занятия веду на украинском языке, мне это нравится, хотя раньше я на нем никогда не думал и мало говорил. Поставил спектакль «MORE» на украинском, но сам в нем играю по-польски, это производит взрывной комедийный эффект. Актер Миша Гошар сделал удобную транскрипцию, он знает польскую фонетику, орфоэпические нормы. Польский близок украинскому, я сам переводил при помощи словарей пьесу с польского на украинский, и понемногу привык. Хочу теперь сыграть как актер на украинском, и работаю над этим, практикуюсь».

Пока Александр Онищенко, главный дирижер, так сказать, оркестра «чайников», служит не Мельпомене, а Марсу, первая скрипка, то есть Влад Костыка, несет особую ответственность. Эту музыку можно слушать вечно!

Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева и из личного архива артиста


СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!




































Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter


Новости по этой теме:





C. Cattani
Талант!
   Ответить    
Ливв
Ливв 2 июня 2023, 08:21     +1      
Талантище
   Ответить    
Несвятикуліш
«Поки Олександр Онищенко, головний диригент, так би мовити, оркестру «чайників», служить не Мельпомені, а Марсу,»  Олександр Онищенко не «служить Марсу», а Україну захищає!  Щодо стилю авторки. Пам'ятаю Влада ще з вистави «Свята сімейка». Чудовий актор.
   Ответить    
   Правила



26 января
16:02 «Золотое звено 2024»: адвокатское объединение «Захист» подвело итоги года и наградило лучших сотрудников (новости компаний) фотографии видео
1
13:22 Избиение сына одесской журналистки: подробности инцидента и реакция ТЦК
14
11:05 Уголь в обмен на электричество: Украина и Молдова договорились о поставках топлива в пмр
6
08:51 Война до Берлина довела: эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии (фото) фотографии
4
25 января
21:40 Сломанные ребра, ушиб селезенки и проколотое легкое: ТЦК похитили и избили сына одесской журналистки (обновляется)
62
19:39 Спасительный «Флюгер»: одесситы создали приложение для обнаружения ракет и «шахедов»
7
17:12 Сімейні фільми про ведмежа Паддінгтона та Людопса: кінотеатр Cinemapark запрошує глядачів (суспільство)
15:05 Сутки без воды: одесситы перекрыли дорогу, в «Инфоксводоканале» говорят, что ищут течь
6
12:58 Большая удача и успех для команды: военные моряки уничтожили крылатую ракету над Одесской областью (видео) видео
11
11:32 Toyota вместо «Жигулей»: одесская мэрия купит новые машины, но кто на них будет ездить — неизвестно
12
08:45 Отличились: Одесская область в тройке лидеров по количеству пьяных за рулем
26
24 января
22:04 Одесские расклады: Олег Филимонов покидает «слуг», замены пока нет
40
21:26 Четырехэтажный апарт-отель и ресторан: застройщик одесского Дельфина обещает обойтись без высоток фотографии
11
19:45 Визит Пантелиса Бумбураса в подразделение ГУР «Кабул-9»: важная поддержка для защиты Украины (общество) фотографии
4
18:00 Опять не вышло: одесские депутаты помешали передать частной фирме землю на Ланжероне
6




Статьи:

Военный тупик-2024: Украина перенесла боевые действия на территорию врага и бьет все дальше по его тылу, рф неуклонно наступает на Донбассе

Пойдет на четвертый срок и молится за победу: мэр Одессы — о своих уголовных делах, Бабеле и игноре президента

Спортивные итоги Одессы: Олимпийское золото саблисток, хоккейный ренессанс, баскетбольный упадок, футбольные качели





15:02
Жизнь не всегда такая, какой мы себе ее представляем. И очень редко нашим детским мечтам суждено сбыться.

Кем мечтали стать в детстве жители нашего города мы спросили у них. А что насчет вас? Бегом в комменты!



11:25
В ТЦК прокомментировали ситуацию с Максимом Колтуновым: проводят служебную проверку, создали специальную комиссию.


10:33
Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии

60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев.

Читать дальше

10:33
Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии

60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев.

Читать дальше

10:32
Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии

60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев.

Читать дальше

10:32
Эвакуированные из одесского музея картины показали в столице Германии

60 картин выдающихся художников (Франческо Граначчи, Гверчино, Алессандро Маньяско, Франса Хальса и др.), эвакуированных из Одессы в начале полномасштабного вторжения рф, теперь экспонируются в одном из лучших европейских музеев.

Читать дальше








Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×