Российские удары по энергоинфраструктуре по-прежнему результативны, а украинская ПВО уже не показывает прежних результатов: что происходит? (колонка)
Утренний ракетный удар, нанесенный российским агрессором по Украине, стал самым массированным за последнее время. Враг явно долго к нему готовился, накапливая средства поражения. Он выпустил 210 ударных единиц, в том числе 120 ракет и 90 дронов типа «шахид». Была задействована довольно широкая номенклатура ракетного вооружения: «Циркон», «кинжалы», Х-101, Х-59/69, Х-22/Х-31П, «калибры» и «искандеры».
Украинским защитникам удалось сбить 144 «подарка» — 102 ракеты и 42 БПЛА.
Как и ожидалось, противник атаковал прежде всего энергетическую инфраструктуру, чтобы спровоцировать блэкаут и создать украинцам кучу проблем на старте отопительного сезона. Собственно, нечто подобное прогнозировали довольно давно, в том числе официальные лица, так что, неожиданностью удар стать не должен был.
Обращают на себя внимание два момента. Первый: несмотря на то, что удары по энергетике оккупанты наносят с осени 2022 года, они по-прежнему довольно результативны. Принятые правительством меры по повышению живучести подстанций и других подобных объектов оказались неэффективными. Собственно, по информации «Думской», строительство многих защитных сооружений на них замерло еще в прошлом году и по неизвестной причине не возобновилось.
Второй: при сохранении довольно высокого уровня поражения крылатых ракет украинская ПВО стала хуже справляться с «шахидами». Это продемонстрировала не только сегодняшняя, но и ряд предыдущих атак. Если в 2023 году удавалось сбивать до 90% дронов, то сейчас — меньше половины. С чем это связано? Думаю, тут сработало несколько факторов. С одной стороны, враг постоянно совершенствует свои беспилотники, учится обходить рубежи противовоздушной обороны, перегружать и обманывать ее. С другой, процессы массового перевода личного состава «тыловых» частей на передовую не могли не затронуть (и, по нашим данным, затронули) ПВО, прежде всего низкотехнологическую ее часть — мобильные группы, где от бойцов не требуется такая квалификация, как, скажем, в зенитно-ракетных подразделениях, что порождает иллюзию их меньшей ценности. А ведь именно мобильные группы — главное средство борьбы с «шахидами»!
Что дальше? Боюсь, удары будут продолжаться с той же, если не большей интенсивностью. Противник явно рассчитывает на слабину со стороны Запада, какие-то предложения от новоизбранного президента США и повышает ставки в преддверии большой дипломатической игры. Что ж, задача Украины в таких условиях — продолжать борьбу. Мы обязаны выдержать этот марафон и победить. И мы победим!
Автор — Виктор Босняк, военный обозреватель «Думской»
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Тоже удивило мнение эксперта Пишет: " ааааа, все так плохо, сбили меньше половины мопедов » Ну да, из 90 мопедов, сбили 42 Но! Ещё 41 локационно утрачено, т.е. благодаря РЕБ, они где-то купаются в море или валяются в полях. А ещё два улетели обратно на паРашу. Так что долетело только пять, что из 90 штук очень хороший результат. По ракетам аналогично.
Непонятно, почему не применяется простой и эффективный способ закрытия неба, известный со времен ВОВ: запуск воздушных шаров и аэростатов. Расходы копеечные по сравнению с ПВО.
Ваша тактика нагадує тактику СРСР ,часів гонки озброєння. Коли Америка загрожувала всьому Світу ядерною зброєю, СРСР зробила ставку на розробку ядерної зброї та її виготовлення. У цей же час Америка зробила ставку на розвиток науки, в галузі, добробуту та охорони здоровlя американців. Коли громадяни СРСР були озброєними «до-зубів», американці жили в самої розвинутоі та соціально-захищеної країні.
Если бы тецекунов из кабинетов вынуть и за пулеметы поставить в составе мобильных групп по периметру Одессы — от них была бы какая-то польза. А так — вон на Среднефонтанской возле Розетки ерундой страдают почти каждый день.
Основою нашої ППО на початок вторгнення були комплекси С-200 та Бук. Це були десятки дивізіонів. Був певний запас ракет для них. За час, що пройшов з початку вторгнення, на жаль, частина комплексів загублена, ракет до них також більше не становиться. Наши союзники надали у якості допомоги у вигляді всіляких Петріотів, Ірисів, Насампсів, тощо аж ніяк не більше, ніж було на початок. Зовсім не дотягує до відновлення загубленого.
Чего эти мобильные группы не оснащают тогда нормально? Или это не силы обороны? Не армия? Только и видишь сообщения «мобильная группа собирает деньги на то, на это, на ремонт, на еще что то».. где финансирование?
Термін «локаційно втрачений» мало що говорить, бо навіть коли дрона збили з пантелику тим же засобом РЕБ, то все рівно він десь повинен впасти і вибухнути. А от про це- ні слова.
Взрывной волной повреждены несколько заведений, которые в зимний сезон были закрыты. По территории разбросаны обломки дрона, образовалась крупная воронка очевидцы подходят и осматривают место происшествия.