Резервация для ненужных: в одесском доме престарелых доживают свой век ведущие врачи, многодетные матери и герои ВОВ
0
Дом престарелых — место, где невольно задумываешься о старости, о собственных родных, о той жестокой несправедливости, которая толкает дочерей и сыновей сдавать своих родителей в казенный дом. Корреспондент «Думской» Надежда Маркевич подготовила репортаж об одесском гериатрическом доме милосердия. Ей и передаем слово.
По дороге к назначенному месту одолевают противоречивые чувства. Сперва представляется дом престарелых где-нибудь в Германии — в виде вылизанного особняка с евроремонтом и армией нянечек. Его вытесняет черно-белый образ разваливающегося барака и старика в нем с застывшей на лице безнадежностью. Этот стереотип уже заранее настораживает и заставляет запастись салфетками на случай приступа неконтролируемого сострадания. К счастью, внешний вид дома милосердия на улице Терешковой оказался не столь удручающим. Приют разместился на первом этаже обыкновенной «хрущевки». Собственный зеленый дворик и уютная беседка успокаивают и даже умиротворяют.
Но уже с порога замечаю странную суету. Оказывается, незадолго до моего прихода в приюте стало на одного человека меньше — умер бывший летчик 94-летний Владимир Прокофьевич. Во время войны он сбивал вражеские самолеты, а состарившись, решил не обременять родных и переехал в дом престарелых. «То, что он скоро умрет, мы почувствовали еще две недели назад. Один из первых признаков – у человека начинаются как бы распадаться кожные покровы», — делится жуткими наблюдениями директор приюта Татьяна Терещенко.
Персонал продолжает метаться из угла в угол, обзванивая морг и похоронные агентства, а мы идем знакомиться с постояльцами, которые вышли на прогулку. Вот в конце двора виднеется силуэт человека в инвалидной коляске. Это Юрий Федорович, год назад он остался без ног. «Был сильный туман, я ничего не разглядел. Сначала попал под один поезд, потом не успел отползти и попал под другой. Ноги, конечно, полностью отрезало. Мы с женой и детьми живем на девятом этаже, лифт работает не всегда, и я решил переехать сюда», — рассказывает Юрий. Сейчас у бывшего водителя только один маршрут: палата-столовая-двор-палата.
В прошлую пятницу Юрию исполнилось 60 лет, но, попав в дом милосердия, мужчина настолько отрешился от прежней жизни, что потерял счет времени. О своем юбилее он узнал от нас. К сожалению, в день рождения его никто даже не навестил. Юрий Федорович огорчился, но всего на секунду. Сразу начал оправдывать своих близких — сын, дескать, в рейсе, а у дочери — маленький ребенок.
К сожалению, такая ситуация в приюте – практически штатная. Некоторые из постояльцев, годами прозябая без внимания родных, все равно продолжают их ждать. «Была одна бабуля, которая прожила у нас 14 лет. К нам часто приходили телевизионщики, и она всегда говорила на камеру: «Сынок, я тебя жду, приди». У нее были сын и невестка, но они не пришли даже на похороны. Какие должны быть сердца у этих людей — я не понимаю», — вспоминает Татьяна Константиновна.
Вместе с медсестрой Оксаной идем на обход по палатам. Стоит отметить, что равнодушные в приюте не работают. Все сотрудницы полностью соответствует высокому званию сестер милосердия – уважительные, терпеливые, сдержанные и доброжелательные. Наша «экскурсовод» знает имя и отчество каждого из жителей, а по возможности знакомит и с их биографией.
Заходим в первую палату, в гости к Галине Матвеевне. В комнате — только самое необходимое: кровать, стул, тумбочка, заботливо застеленная пожелтевшим рушником. Из окна открывается вид на парк Горького. Галина Матвеевна сходу начинает нахваливать условия жизни в приюте. Рассказывает, как хорошо их кормят, как трепетно относится к ним персонал. «Никогда не была в отпуске, а сейчас наверстываю. Слава Богу, есть такое место, которое может стать вторым домом. Ведь кто из нас застрахован? Я сама не знала, что рожу троих детей, дам им образование, поставлю на ноги, куплю каждому по квартире, а в конце жизни окажусь тут», — не сдерживая слез, говорит бабушка. Сестра-сиделка сразу же подсаживается рядом, обнимает за плечи и начинает успокаивать ее, как родную.
Далее проходим мимо открытой палаты, где бабуля с уставленным в потолок взглядом на ощупь вяжет шарфик. Рядом на нее молча глядит соседка с накрашенными ногтями. Оксана рассказывает, что многие в приюте уже пребывают в фазе «растений». Среди них – бывший морской врач высокой квалификации.
Самая замкнутая в доме милосердия – бабушка Лида. Подопечная держит в секрете историю своей жизни и лишь изредка делится обрывками биографии. К нашему удивлению, сегодня бабушка Лида не только разговорилась, но и достала из тумбочки старый фотоальбом. На пожелтевших фотокарточках — красивая женщина с двумя холеными сыновьями. Оказалось, что она работала в обкоме партии на какой-то руководящей должности, а один из сыновей даже был профессором. Словно в бреду, бабушка повторяла, что детей «убрали», но за что и почему, рассказывать отказалась. После откровенного разговора Лида тоже разрыдалась, да так, что сестричке пришлось бежать за валидолом. Чувствуя вину за то, что разворошили старую рану, мы удаляемся.
Вообще, щемящих сердце историй в приюте – хоть книгу пиши. Директор дома милосердия вспоминает, как в середине 90-х к ним привезли бездомного. «Его не хотели брать ни в одном учреждении, и мы единственные согласились. Он был в ужасном состоянии — распухший, какого-то бордового цвета. Сиделки даже сперва отказались его мыть. Первое время он только матерился, но потом наши сестрички его так обходили, что он даже заговорил. Через неделю он умер», — вспоминает она. Пока мужчина находился в приюте, на телевидении запустили сюжет в надежде найти его родственников. Они нашлись — аккурат в день похорон. «Оказалось что его зовут Иоанн Данилович, а мы взяли его в приют в церковный праздник – третье обретение главы Иоанна Предтечи. Позже выяснилось еще более интересное совпадение: он был заслуженным строителем, и один из первых домов, который он построил — как раз наш дом на Терешковой», — продолжает Татьяна Константиновна.
Время от времени в приют наведывается священник, который исповедует и причащает обитателей приюта. «Невозможно работать здесь по совести, не веря в Бога и не получая от него помощи, потому что это - выше человеческих сил. Я работаю здесь 22 года. Большее 500 человек уже похоронила. Но я поставила для своего коллектива цель – создать для наших подопечных дом и помочь заменить семью. Мы стараемся это делать», — уверяет директор.
Сейчас в доме милосердия проживает 30 постояльцев. Самому младшему из них всего 50 лет, 20 из которых он прожил здесь. Игорь – инвалид детства по психическому заболеванию. «У него умерла бабушка и мама, которые за ним ухаживали, а отец с новой женой просто выставили его на улицу. По моему ходатайству его приняли в наш дом», — рассказывает Татьяна Константиновна.
Проживание здесь осуществляется на двух основах – бюджетной и контрактной. По первой схеме постоялец обязан отдавать на содержание 75% от своей пенсии. По второй – ежемесячно платить 3185 грн. Взамен руководство обязуется кормить, ухаживать, лечить и водить постояльца на прогулки. Предусмотрена и организация похорон.
В этом году, сокрушается директор, самая высокая статистика по смертности. Возможно, это связано с происходящим в стране. «Даже то, что они слышат и видят по телевизору — это огромный стресс, даже на уровне подсознания», — вздыхает Татьяна Константиновна.
Персонал приюта всеми силами старается оградить постояльцев от переживаний. Но боль, которую стареньким сиротам причинили родные, остается навсегда.
Автор — Надежда Маркевич, фото автора
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Только в нашем городе живут десятки тысяч стариков, многим семьям непросто, у многих бабушки/дедушки страдают тяжелыми болезнями, у некоторых никого не узнают, но за ними смотрят до последнего. считаю, это все равно, что бросить ребенка и даже хуже
Вот этим мы к сожалению и отличаемся от тех же грузинов к примеру. У них нет не одного такого заведения. Пото му что в них нет необходимости. У людей даже и в мыслях нет такого эгоизма.
Да не всегда это так Подумайте сами, что у 90-летнего старика дети сами уже старики, которые могут быть немощны и больны. Да и просто бывает, что родители переживают своих детей. И что тогда? А бывает и такое, что старики ни под каким соусом не хотят переехать жить к детям И хорошо, если дети в одном городе с ними живут, а если нет? Бывают случаи разные не всегда связанные с нерадивостью детей.
«Резервация для ненужных» Автор, а что Вы можете предложить в замен существующих Домов для престарелых? Я же считаю, что хорошо, что есть такие дома и престарелые люди не остаются на улице.
вы бы сначала прочитали текст прежде, чем комментировать. Автор не считает, что дома нужно закрыть (они нужны одиноким людям), а ужасается, что там находятся люди с живыми и здоровыми (! ) родственниками, и она в этом права. Вот что помешало этой женщине, пусть с маленьким ребенком (он что мешает?), навестить отца в 60-летие. Этому нет оправдания, какие бы разногласия между ними не произошли.
ну, прочитал я этот эпикриз. Неизвестно, где, в каком городе живет дочь юбиляра. Мне приходилось видеть стариков, от неадекватных действий которых можно просто с ума сойти. Вот и отдают таких в ДП. Попробуйте сначала поухаживать за такими людьми. Потом посмотрим, хватит ли у вас терпения жить так дальше. Я уже не говорю, что они ходят под себя, например.
а в том, что один из постояльцев ДП узнал о своем юбилее от корреспондента, вина всего Дома престарелых, точнее, его директора, которая не обеспечила настенными и отрывными календарями сие заведение и не организовала поздравление человека с ДР, который там живет.
Я не берусь никого осуждать. Этот мужик поезд не заметил в 60 лет, туман типа был Я думаю пьяный полз через рельсы и попал а семью может тиранил по пьянке и еще и без ног остался вот и благодарности теперь собирает от семьи Нельзя всех родственников виноватыми делать. (Тапками в меня не бросать — никого в дома престарелых не сдавала). А сидеть с больным лежачим человеком дома или с растением безмозглым, который может пожар в доме устроить или потоп? а тебе надо работать, чтобы детей прокормить, выучить. А сиделка в день знает кто-то сколько стоит? 200-300грн в день между прочим + лекарства. Просто представьте ситуацию — НИКОГО нет дома часов 10-12 в сутки а человек нуждается в круглосуточном присмотре. У меня бы например и не хватило денег даже платить больше 3000 грн в месяц за содержание в доме престарелых родственника
А вот такие центры общения и отдыха в Америке для людей свыше 55 лет. 10 долларов в год тренажёрный зал, танцы, учебные классы и т.д. Рекомендую показать этот ролик пенсионерам Куликового поля. Такие центры должны быть построены в каждом районе нашего города. Слабо Труханову?
Мало того, что эти люди всю жизнь за гроши работали на государство и растили детей, так ещё государство отнимает у них последние копейки пенсии. Эту пенсию люди сами себе заработали платя пенсионные взносы всю жизнь!
Да, в Соединенных Штатах совершенно естественная ситуация, когда родителей от 80-ти до 90-та, отвозят в дома пристарелых. Отдельные квартиры, рестораны на каждом этаже здания, круглосуточное медицинское обеспечение. Не нужно так прессиинговать наши дома претарелых, нужно думать, как улучшить содержание старкиов. Это вообще-то правильный путь. Но, конечно, счастлив тот, кто спокойно доживает свою жизнь под присмотром близких.
Неравнодушному: быть в доме престарелых при живых детях — это ж каким фиговым родителем надо было быть все эти годы? Так будет правильнее Ведь большинство родителей сегодня лупят своих детей страшнее, чем немцы наших в концлагерях. и запрещают детям об этом говорить при этом сами — внешне благополучные и интеллигентные люди на первый взгляд Так что судить можно только в одном случае — побывав в шкуре этих самых детей Видимо, родители перестарались в своих воспитательных методах. Эта статья — повод для всех задуматься о том, где они окажутся сами. Многие дети сегодня воспитываются меркантильными потребителями, для которых родители — просто потом ОБУЗА, неприбыльная и мозгоклюйная так что — все крепко должны думать
в США как привозят нового мужчину пациента в дом престарелых так бабушки в кашку ему добавляют виагры или сиалиса.. а потом заводят с ним беседу :) Но конечно там условия получше и живут у них в домах престарелых до 80 лет
Больно читать. Но Не судите, и не судимы будете. Уж слишком все неоднозначно в таких делах. А вообще, человек приходит в этот мир один, и уходит тоже один. И никакой амнистии не предусмотрено, ля!
Очень грустно, когда к старикам такое отношение( Мои знакомые отдали своего дедушки с деменцией в дом престарелых Частный Дом Престарелых | Дом престарелых «Вилла Добра» 1 Кардинально другое отношение к престарелым, тепло уют и забота -правда денег стоит немало
…И я уйду. А птица будет петь, Как пела, И будет сад, и дерево в саду, И мой колодец белый. На склоне дня, прозрачен и спокоен, Замрет закат, и вспомнят про меня Колокола окрестных колоколен. С годами будет улица иной; Кого любил я, тех уже не станет, И в сад мой за белёною стеной, Тоскуя, только тень моя заглянет. И я уйду; один — без никого, Без вечеров, без утренней капели И белого колодца моего… А птицы будут петь и петь, как пели.
Прочла все внимательно Есть еще острая проблема — общение. С нами живет моя мама, ей 89. Все бы хорошо, но ей не хватает общения, ей скучно. Чем помочь в такой ситуации я не знаю. Поговорить абы о чем не умею, мама учительница, филолог, я преподаватель, технарь. На пенсии 10 дней, 65 лет. О политике говорить не умею и не люблю. Сможете что подсказать? В.
ну решать только вам, но этот дом явно не место для любимой мамы (ИМХО). У нас есть в Одессе всяческие организации пенсионеров, которые как раз занимаются вопросами недостатка внимания и организацией досуга, это конечно если мама может передвигаться, если нет, должны быть социальные службы, сиделки и т.д. где специалисты умеют общаться с пожилыми людьми. Будут проведывать ее, не должно это стоить диких денег.
Спасибо,я и не думала маму куда-то отдавать.Моя милая мама как раз со мной, но я знаю людей у которых с этим очень не просто. Очень сочувствую. Среди таких людей мой преподаватель И.Л. Чопп — ему 92 года. С досугом непросто Специалиста по общению не нашла — маме не нравится, говорит, что с ней не о чем говорить,все-равно спасибо.
Купите ноутбук, подключите к интернету и научите пользоваться. Это недолго и недорого. Я вовсе не шучу, это правда СПАСАЕТ в большинстве случаев. Старики буквально обретают новую жизнь, меньше жалуются, и другие сопутствующие бонусы для близких.
Друзья отвозили своего дедушку с деменцией в частный дом престарелых. Чистенько, красиво адаптировано под лежачих больных (пандусы, коляски и тд). Не особо бюджетно вышло, но друг был готов. Приезжают навещают -довольны. Это Одесский дом для престарелых «Вилла Добра» . https://dom-prestarelih.org… Кстати, знаю один хороший дом престарелых Дом отдыха для пенсионеров и пожилых людей «Забота о родных и близких» Отличное обслуживание и цены. Знаю, что принимают больных после операций, лежачих и с разными тяжелыми болезнями (Паркинсона, Альцгеймейра) и так далее Это Одесский дом для престарелых «Вилла Добра» .
Дома престарелых это не плохо, иногда это просто выход из непростой ситуации. У нас, к примеру, так было. Тете поставили диагноз старческая деменция, а нее кроме нас с мамой никого. С работы уйти не могли так как деньги теперь на троих надо. Хорошо, что врач посоветовал пансионат для пожилых с деменцией Вилла Добра dom-prestarelih.org. Теперь тетя там живет. И нам спокойнее, и тете веселей в компании одногодок.
Очень хорошие условия в доме престарелых Sunny Park Дом (Пансионат) для Престарелых в Одессе и в Киеве «Sunny Park» Моя соседка туда маму перевезла после того как мама перенесла инсульт. Дома за ней ухаживать, к сожалению, не было возможности. Нужна была реабилитация и круглосуточный уход. Соседка довольна этим пансионатом, говорит, мама сейчас намного лучше себя чувствует. Так что кому надо, обращайтесь туда. Там не только после инсульта больных принимают. Также после инфаркта, онкобольных, пожилых с деменцией.
Семейная пара погибла в результате вечернего удара баллистикой с кассетной боевой частью по пригороду Одессы.
Также пострадала 65-летняя женщина. Она получила осколочное ранение головы и правого тазобедренного сустава. Пострадавшая госпитализирована в больницу в состоянии средней степени тяжести.