Колонисты Райской Долины: беглецы из Одессы моются глиной, лечатся без врачей и презирают общество потребления
Две разные жизненные стратегии. Одни самозабвенно работают, откладывая на машину или новый гаджет, другие, напротив, мечтают снять с себя оковы общества потребления и жить в единении с природой без лишней суеты. Такие чудаки, или, как их еще называют, дауншифтеры, есть и в Одесской области. Живут они в поселении, которое сами окрестили Райской Долиной. Вместо мыла здесь используют голубую глину, посуду моют натуральной щелочью, обходятся без врачей, компьютеров и других благ цивилизации. При этом, как уверяют жители «Рая», они абсолютно счастливы.
Экопоселение находится в 75 километрах от Одессы, в Великомихайловском районе, на территории двух вымирающих сел – Великоземиново и Марцияново. Четыре гектара земли людям выделили в качестве эксперимента.
«Участки еще в 2005 году оформлены под личное сельское хозяйство. Официального права строиться у нас нет. Пока что мы живем в купленных здесь старых домах и надеемся, что когда-нибудь разрешат возвести свои», — сразу разъяснил нам местный авторитет и первый поселенец Райской Долины Владимир Петрушев.
Деревушка, и вправду, похожа на библейский рай – нетронутая природа, цветущие фруктовые деревья, в окрестностях резвятся дикие лисы и белки. И тишина, которой так не хватает в большом городе. Улицы всего две - Карла Маркса и Маршала Малиновского. Здесь живет 16 семей из «райской» общины, остальные — местные.
Старожилы не особо приветливы, а некоторые и вовсе ведут себя подобно звездам шоу-бизнеса: запрещают фотографировать и отказываться говорить. То ли не рады они новым соседям, то ли просто жизнь тяжелая.
Зато экопоселенцы встречают гостей радушно – вся община высыпала на улицу, чтобы сказать пару слов «Думской». И каждая рассказанная ими история достойна отдельного очерка. Вот, скажем, колонист Татьяна. Она здесь новичок. Месяц назад молодая женщина пришла в долину с тремя маленькими детьми на руках. На такой шаг решилась после чудесного излечения.
«У меня был рак третьей степени. Я отказалась от лечения и встала на путь самосовершенствования. А потом все прошло. Когда я явилась врачу через три года, он развел руками и назвал это чудом. Болезни не было», — говорит женщина.
После этого Татьяна к врачам ни ногой. Своего третьего ребенка она рожала дома.
Ее соседка Ирина в поселении тоже новенькая, приехала из Южноукраинска. Признается, что пока не полностью перешла на «экологический» образ жизни – все еще моется с гелем и шампунем, потребляет мясо. Не так просто сразу стать вегетарианцем!
Чтобы себя прокормить, Ирина планирует выращивать на продажу розы и гладиолусы, а также разводить короткошерстных британских котов. Один голубоглазый красавец стоит порядка тысячи долларов.
Первые поселенцы «райского» местечка — семья Петрушевых. Еще четыре года назад они трудились в большом городе, в свободное время ходили в рестораны, играли в бильярд и пили пиво, а сегодня занимаются сельским хозяйством. Возделывают землю, доят коз, держат кобылу. Когда тепло, спят прямо на поле — для этого у них есть специальная летняя спальня, защищенная от комаров москитной сеткой.
«Живем в относительной автономии — у нас своя вода, дрова, планируем поставить ветряную мельницу», — рассказывает отец семейства Владимир.
Петрушевы пригласили нас отобедать и подали на стол постный борщ — без мяса, но со вкуснейшим домашним майонезом, травяной чай и сладости. Основной промысел семьи – мед и варенье, которыми супруги снабжают несколько магазинов в Одессе.
Утро колонистов начинается в шесть утра с позитивной медитации. «Мы мысленно желаем добра и здоровья всем своим близким и родным. Потом мы идем здороваться с солнышком – это наш ритуал», — говорит Светлана Петрушева.
Днем супруги занимаются хозяйством, а дети учатся. Надо сказать в местную школу, рассчитанную на 200 человек, ходят всего 26 ребят, половина из которых – члены общины.
Еще Петрушевы проводят мастер-классы по созданию скворечников, вышиванию, проводят лекции о лечебных травах.
К слову, ни в одной общинной семье дома не держат лекарств — даже жаропонижающих или обезболивающих, да и к докторам здешние поселенцы не обращаются. А вот телевизором пока не брезгуют, правда, отдают предпочтение интеллектуальным и юмористическим передачам.
Главные праздники в общине – Масленица, Купала и Новый год. В канун каждого Петрушевы, как правило, переодеваются в новогодние костюмы и ходят поздравлять соседей, причем не только единомышленников-дауншифтеров, но и «аборигенов».
«Первый год нас не хотели пускать, боялись, что мы будем что-то просить взамен. Потом они поняли, что мы просто другие люди, и теперь с удовольствием приглашают нас. Правда, обижаются, что мы с ними не выпиваем», — говорит Владимир.
Табак, спиртное и сквернословие в Райской Долине строго запрещены. Впрочем, пояснил Владимир, запреты распространяются на общественные места, а на своей территории каждый сам себе хозяин.
«Но никто этой свободой не пользуется. Все понимают, что мы должны подавать хороший пример своим детям и чувствовать за это ответственность», — добавляет он.
Хороший пример, как говорится, заразителен. Один из местных жителей, увидев, как устроена жизнь в общине, бросил пить, завел семью и начал заниматься хозяйством.
Экопоселенцы остаются активными членами общества — среди них есть предприниматели, ученые и представители свободных профессий. На досуге многие занимаются рукоделием – кто-то вышивает, кто-то делает бижутерию из бисера, другие мастерят жалюзи из крапивы, деревянные качели и игрушки из шерсти.
Пока из 27 участков «райской» земли забронированы всего 16. Посвящение колонистов проходит по особенному ритуалу – новенькие зачитывают свою семейную декларацию, в которой рассказывают о себе и своих целях в этой жизни. Послушав новичков, члены общины принимают решение, принимать их или нет.
Кто-то называет поселенцев чудаками, другие — просветленными, сами они утверждают, что здесь нашли то, что искали. «Мы никому ничего не навязываем, а решили просто быть личным позитивным примером. Мы не боремся с негативом, а зарождаем позитив», — улыбается Владимир.
Автор – Надежда Маркевич, фото: Александр Гиманов
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Панорама
Владимир Петрушев
Безрамочный улей - здесь пчёлы заготавливают мед в условиях наиболее приближенных к естественным
Специальная летняя спальня, защищенная от комаров москитной сеткой.
План поместья красуется на стене спальни
Рядом с прудом, Владимир установил столб с колесом для аистов.
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Поверьте живя в экологически чистом месте и питаясь естественной едой а не химикатами из магазина вы избавитесь от необходимости общаться с врачами, кроме разве что каких-то редких случаев
Судя по красивым деткам, райские яблочки(запретный плод) они отведали, и следовательно, сад такой у них есть. Присмотритесь к глазам женщины с котятами — в них светится счастье свободы и доброты, нечистым там не пахнет.
Похоже, что я не не совсем правильно выразилась. Под яблочками, я имела ввиду матеральное благополучие, а не библейскую легенду.
Как только они построят дома, фермы, наладят сельское хозяйство и скотоводство, появится, на все готовое, какая-нибудь нечистая сила, типа «кущевских». Жить в обществе и быть свободным от него, увы, невозможно.
Здесь несколько другая модель контакта с обществом. Они едины в своей группе и этим уже сильны, в сравнении с атомизированным обществом мегаполиса. А если община укрупнится, то им будет легче «охранять» границы своей общины и контактировать с основным обществом, как они называют его, обществом потребителей. Это лучше, чем движение инсайда и атомизации, но дробление общества продолжается Увы
Интересно, а острый аппендицит, или тяжелую травму, когда нужно, к примеру, сшивать разрез, они тоже природой излечивать будут? Похоже на секту, причем варварскую. Пусть бы на себе эксперименты ставили, еще куда ни шло. Но на детях
Еще интересно, как сами дети отнесутся к этому вопросу. Желание человека, который вырос в городе, бросить суету и уехать жить на природу понятно. Но так же и понятно желание человека, выросшего в глухосранске, поскорее покинуть эту чертову дыру Так что когда подрастут, еще предъявят родителям наверняка.
Кому-то лучше в городе, кому-то в деревне, каждый свое выбирает. Этим людям однозначно лучше в деревне, и они молодцы, что сделали этот шаг. А чего дети им должны счет предъявлять, когда вырастут? Детям там прекрасно — природа, все натуральное. Школы есть, они ж не в скит удалились, да они и не сектанты. Просто за здоровый образ жизни. Тем более, в город возможность переехать у детей будет. Мало ли людей в селах живет, что город — это первый сорт, а село второй? Человек в городе выросший может быть маргиналом. и наоборот — глубоко интеллегентные люди живут в селе. Сейчас люди задумываются, как вырастить детей и сохранить себе здоровье и детям, у меня в Киеве есть знакомые -хотят продать квартиру в городе и перебираться в село. причем опираяст на научные разработки исследователей о кризисе продуктов питания к 2020 г, что на всех в мире не хватит, и первым кризис коснется жителей городов.
Ну, давайте рассмотрим этот вопрос с такой точки зрения — более что ли глобальной.. Возьмем 2 разные страны. В каждой стране есть города и есть села. В стране №1 города — это центры промышленности, науки и культуры. Промышленность — это заводы и предприятия. Наука – это исследовательские институты, конструкторские бюро, обеспечивают прогресс и работают на промышленность. Промышленность производит в том числе и сельхозтехнику. Одним трактором, для управления которого нужен 1 человек, можно вспахать земли столько, сколько бы тяпкой вспахали сотни, как это было до индустриализации, например. Поэтому подавляющее большинство жителей перемещается в город. Город создает технику и старается культурно-образовтаельно подтянуть село — строит аграрные институты, библиотеки, клубы в селе и пр. Село в свою очередь, малым, но технически-оснащенным числом жителей кормит город. Горожане в свою очередь покупают дачи и ездят в гости, а не на ПМЖ, к своим сельским кормильцам. Кормильцы, имея заслуженные отпуска, ездят отдыхать и опять же культурно подтягиваться в город – театры, музей, галереи, санатории и пр. Такой стране, ей абсолютно насрать на эти псевдонаучные разработки псевдоисследователей о псевдокризисе продуктов питания на 2020 год. Потому что она просто самодостаточна И есть страна № 2, города в ней – это не промышленные центры, потому что заводы и предприятия разрушены. Наука соответственно тоже угроблена. Культура в основном на уровне ниже пояса и ночных клубешников. Село без техники и коллективного труда город прокормить не в состояние, да и не заслуживает он этого – ведь ничего не дает взамен. Амбиции на нуле. Вот тут как раз Ваша идеология и начинает работать. Жителей городов снести в села, ибо в городах функционально эти люди на хер не нужны. Уровнять взаимоотношения село-город до среднеарифметического быдла, и добро пожаловать в африканскую страну производства и потребления бананов, ну еще и меда. Или в средневековье, не знаю. Тут и ученые появятся, которые будут что-то там авторитетно заявлять Интеллигентны эти люди, что живут в селе, потому что получали после школы образование в городах и зачастую еще по той системе, которая инерционно действовала после разрушения страны № 1. Да может и счастилвы там некотрые, но только пока. А с другой стороны и счастье понятие относительное. Для бомжа счастье – это селедку на помойке найти. Для ученого – найти алмазы на Марсе Так в какой из этих двух стран мы должны жить?
А что -у нас есть выбор в какой стране жить? Где родились там и живем, уезжать ен собираемся. А банановой республики мы еще не достигли. у нас сельское хозяйство угроблено
Обычное дело, если в стране идет индустриализация, то сельское население перемещается в город на заработки, при деиндустриализации — происходит отток городского населения в село. При существующей разрухе предприятий и ее углублении естественно часть городского населения переместится в село на самопрокорм
На дворе третье тысячелетие. Новые технологии не требуют тысяч рабочих, как это было в начале прошлого века, когда по гудку людские толпы вливались в заводские ворота. Пролетариат в таких количествах уже не нужен. Чего стало меньше — холодильников, мебели, игрушек, автомобилей? Может танков и поменьшало, но меня это как-то радует. Культура почти в полном объеме (все что написано, нарисовано, снято человечеством) доступна из любой точки, где есть интернет, и если он пока куда и не добрался, то это дело 2-3 лет. Культура исключительно в городах? Вы часто слушаете оперу в нашем театре, или может в музеи каждый день ходите (обычно после школьных посещений люди выбираются 2-3 раза). Человек, переехавший в село сам будет выбирать как жить: так как в этой статье, или построит себе комфортабельный дом, используя новейшие разработки в области зеленой энергии. Простор, чистый воздух, чистая вода, качественные продукты, вырощенные своими руками — вот то за чем сегодня переезжают в села.
Вы описываете сказочную постиндустриальную страну под названием Нью-Васюки. А наша еще (или уже) даже не индустриальная. На эти игрушки, побрякушки и машинки ее как раз и променяли. Их ведь стало больше не потому что с неба свалились — променяли на металлолом в основном плюс внешний долг. Кто, чем и из чего будет делать дороги, трубо-водо-газо-электро проводы, станции. Чем за это расплачиваться? Инфраструктура, транспортные коммуникации и пр. Вопрос логистики вообще жирный встает. Где будет находится медицинский центр — в коттеджном поселке А или Б? Это такая большая больница, чтоб если у больного пойдет осложнение, перевезти его на другой этаж — к специалистам др. профиля, а не тащить хер знает куда Собрать консилиум, например, чтоб каждый врач осмотрел и пощупал. Из какой деревушки в какую врач будет ехать, какие расстояния преодолевать? Или у нас уже есть телепорт? Или изобрели вакцину безсмертия? А высокотехнологичное медоборудование, соответствующее уровню НТП, в каком коттеджном поселке производить? Вы ведь не верите в эту чушь про женщину, исцелившуюся от рака с помощью силы земли матушки и огурца, вставленного в одно место (зеленая енергетика в действии) Когда будет выбирать человек, переехавший в село, как жить? Вы можете сейчас позволить себе построить в селе коттедж по типу «умный дом»? Еще чтоб на автомобиль хватило. Сколько горожан может? Откуда им брать начальные средства? Продать квартиру в городе, как тут предлагают, а кому она нужна? Ведь все ж на село двинули. Богатым иностранцам? Расчищаете для них место у моря? Агааа Ладно, а кто и из чего будет строить коттедж — уже таки роботы или еще пока люди? Чем строить? Если топором, то может сруб и получится. А если техникой посерьезней — в каком коттеджном поселке она у нас производится? А где у нас роботизированные станки, которые будут производить технику, которая будет строить всем умные хатынки. Раньше понятие производство средств производства казалось каким-то смешным, а сейчас Вы ведь говорите о всеобщем благе, а-ля постиндустриальный коммунизм, а не о панах, при коттеджах которых холопы будут жить в подвалах и бараках, не так ли? Его, блин, еще обслуживать надо Если копать глубоко а не так поверхностно-диллетанстки, как это сделал я, то выяснится, что из аграрной (у нас, как правильно говорят, уже и такой нет) сразу в постиндустриальную страна не перескочит — это развод для лохов. А массовый съезд уставшых горожан на периферию хиповать – это ну да, продолжение деградация. Шаг в сторону крепостного права и обслуживания новых иностранных хозяев-горожан. Да, производства надо возвращать, строить заново. На сколько они будут соответствовать мировому уровню НТП, коптить и вонять без понятия, но то что они, свои, нужны — это факт. Это уже даже, пожалуй, вопрос национальной безопасности.
//Не так просто сразу стать вегетарианцем! Чтобы себя прокормить, Ирина планирует выращивать на продажу розы и гладиолусы, а также разводить короткошерстных британских котов./// — Они котов жрут, что ли??? :)
А родителей нет у этих людей? Родители наверняка в городе остались, а помочь им будет некому на старости лет. У детей же ни денег, ни средств связи. Опять же, отупеют без нормального общения и использования технологий.
Чего-то раньше не тупели без технологий, а были первыми и в космосе. и во многих отраслях науки. Дети в Контакте не будут сидеть, а мамы в Одноклассниках? Ну и прекрасно. А родители захотят -к ним переедут, что нет? Сколько деревенских преезжает в города, а родители остаются. Жизнь сейчас мобильная
Как же в космосе и без технологий? А ещё раньше люди до 40 лет жили. Без зубов к этому возрасту и с кучей болезней. Так и с этими будет. Хотя разбегутся раньше.
Я имела в виду без Интернет-технологий я ж ясно написала- без Контакта и Одноклассников. Живут люди в селе, занимаются хозяйством и бизнесом, что плохого. Лучше, чем как молдаване- бросать все в селе и за копейки батрачить в городе, живя в каких-то жутких подвалах целыми коммунами
40 лет это возраст людей палеолита. Так что не утрируйте. И с зубами в старину были, и без болезей, т.к. выживали сильнейшие, смерность была высокая. Наоборот, зубы здоровые были, без кариеза, язвы желудка и аллергии не знали все натуральное, холистерин был в норме.
Вы считаете. что от магазинных продутков они будут здоровы, а от натуральных вымрут или зубы потеряют?
Больше чем уверен, что так и будет. Все это игрушки в чистую природу.Это, как «реставрация боя под Крутами» — поигрались, побегали с криками«пиф-паф», каши пожрали и свалили в город к компам и прочему.В детстве не доигрались вот и чудят. А мобильничками то пользуются и многим другим. Где же декларируемый аскетизм? Почему не ходят в домотканых одеждах и в лаптях? Чудить так чудить, по-полной.
Вопрос. Когда какие-ни будь товарищи решат, что им понадобилась именно эта земля, скажем под хим комбинат или коттеджи и приедут выгонять нахрен ребят ушедших от суеты, эти ребята воспользуются мерзким продуктом — мобилкой, чтобы вызвать потребительский сайт «Думская» для защиты? Мы живем в обществе потребления и парадокс человечества в том, что двигатель прогресса не труд и развивает человека не труд, а лень.
Если бы человека развивал труд ему логичнее было бы и дальше ковырять землю палкой-копалкой в поисках корешков. Но ему было лень! и он стал охотиться и заниматься земледелием. Но и тут ему было лень и начались войны. А все великие открытия человечества появились во времена войн потому, что даже отнимать у кого-то чужое человеку лень.
Выгнать и в городе могут и захватить земли -под рынками, например. Строить химкомбинаты никто сейчас не будет Надо большие деньги вложить в строительство любого завода, и вернутся они не сразу, а у нас любят чтоб завтра, и чтоб навар 300 процентов. Иностранцы строить не будут -у нас же нет стабильности и нормальных законов. Боятся. А насчет того, что земледелие возникло от лени это такой юмор ученых, а вы решили что всерьез? почитайте современную литературу, земледелие -гораздо более тяжелый труд, чем собирательство, и знаний требует больше, и умений и орудий труда и это была форма адаптации населения и к кризису продуктов питания, и в связи с изменениями климата (так назывваемые events, например с точкой 8200 ВР и другими, есть много работ на эту тему (например, Маевский и др.) Так распространение производящего хозяйства как раз является формой выхода из кризиса. А вовсе не от лени-матушки, как вам это кажется. Юмор в науке надо отличать от научных разработок
Очевидно человека поглощает объем различного потребления, как денежный кредит: разрушает систему, перейдя красную черту возможности расплатиться. Буддийские монахи тоже потребляют, живя на подаяние, но более чем на скромную еду они милостыни не берут. Потребление по цивильному зиждется на алчности и бесконечном накоплении.
Людмила Петрушевская Новые робинзоны (Хроника конца XX века) Мои папа с мамой решили быть самыми хитрыми и в начале всех дел удалились со мной и с грузом набранных продуктов в деревню, глухую и заброшенную, куда-то за речку Мору. Наш дом мы купили за небольшие деньги, и он стоял себе и стоял, мы туда ездили раз в году на конец июня, то есть на сбор земляники для моего здоровья, а затем приезжали в августе, когда по заброшенным садам можно уже было набрать яблок, терновки-сливки и одичавшей мелкой черной смородины, а в лесах была малина и росли грибы. Дом был куплен как бы на развал, мы жили и пользовались им, ничего не поправляя, пока в один прекрасный день отец не договорился с шофером, и мы весной, как только просохло, отправились в деревню с грузом продуктов, как Робинзоны, со всяким садовым инвентарем, а также с ружьем и собакой борзой Красивой, которая, по всеобщему убеждению, могла брать осенью зайцев в поле. И отец начал лихорадочные действия, он копал огород, захватив и соседний участок, для чего перекопал столбы и перенес изгородь несуществующих соседей. Вскопали огород, посадили картофеля три мешка, вскопали под яблонями, отец сходил и нарубил в лесу торфа. У нас появилась тачка на двух колесах, вообще отец активно шуровал по соседним заколоченным домам, заготавливал что под руку попадется: гвозди, старые доски, толь, жесть, ведра, скамейки, ручки дверные, оконные стекла, разное хорошее старье типа бадеек, прялок, ходиков и разное ненужное старье вроде каких-то чугунков, чугунных дверок от печей, заслонок, конфорок и тому подобное. Во всей деревне было три старухи, Анисья, совсем одичавшая Марфутка и рыжая Таня, у которой единственной было семейство и к которой на своем транспорте наезжали дети, что-то привозили, что-то увозили, привозили городские банки консервов, сыр, масло, пряники, увозили соленые огурцы, капусту, картошку. У Тани был богатый погреб, хороший крытый двор, у нее жил какой-то замученный внук Валерочка, вечно страдавший то ушами, то коростой. Сама же Таня была медсестрой по образованию, а образование она получила в лагере на Колыме, куда Таня была отправлена, за украденного из колхоза поросенка, в возрасте семнадцати лет. У Тани не зарастала народная тропа, у нее топилась печка, к ней приходила пастушиха Верка из соседней обитаемой деревни под названием Тарутино и кричала еще издалека, я наблюдала: «Таня, чаю попить! Таня, чаю попить! « Бабка Анисья, единственный человек в деревне (Марфутка не в счет, а Таня была не человек, а преступник), сказала нам, что Таня в свое время была здесь, в Море, завмедпунктом и чуть ли не главным человеком, у нее делались большие дела, полдома она сдавала под медпункт и тоже шли деньги
Окончание рассказа Петрушевской. Отец однажды включил приемник и долго шарил в эфире. Эфир молчал. То ли сели батареи, то ли мы действительно остались одни на свете. У отца блестели глаза: ему опять удалось бежать! В случае, если мы не одни, к нам придут. Это ясно всем. Но, во-первых, у отца есть ружье, у нас есть лыжи и есть чуткая собака. Во-вторых, когда еще придут! Мы живем, ждем, и там, мы знаем, кто-то живет и ждет, пока мы взрастим наши зерна и вырастет хлеб, и картофель, и новые козлята, — вот тогда они и придут. И заберут все, в том числе и меня. Пока что их кормит наш огород, огород Анисьи и Танино хозяйство. Тани давно уже нет, я думаю, а Марфутка на месте. Когда мы будем как Марфутка, нас не тронут. Но нам до этого еще жить да жить. И потом, мы ведь тоже не дремлем. Мы с отцом осваиваем новое убежище.
Кто-то сказал, что свободу нам может дать только собственная воля. В данном случае, если они будут вести аскетический образ жизни, то будут независимы и никто не будет зариться на их скромное хозяйство. А вот если к ним подсуетятся Иры и начнут деньги котами и пр. зарабатывать, то сама идея уйдет и, вместе с ней, распадется весь общаг.
Люди не сидят сложа руки и не ноют -Ах, какой ужас в стране, как мне плохо жить. Люди не воруют по соседским садам, а производят. Меня в детстве тоже не лечили лекарствами, а малиной и травами, хотя я, и родители, и бабушка родились в городе. Детская врач так лечила.. Как и я своего сына-аллергика. Сейчас хорошего знающего врача анйти трудно. а деньги брать любят все. Я давно к врачу хожу только за справкой. лечу детям все сама. Но — аптечными средствами. Естественно, при аппендиците в больницу приедут, они ж не идиоты его трафами лечить. Что до лечения рака определенными продуктами питания и тарвами- это известное очень направление, которое успешно разрабатывается, в том числе и в Киеве. Знакомая-Киевлянка оперирована по этому диагнозу, а потом по настоянию врача употребляла определенные продукты питания. И в результате с нее сняли инвалидность. У меня родственники в деревне, старики, и все село довольно, что там есть енсколько молодых семей-«бизнесменов» (один мужчина на сельской женился и перебрался) — они закупают в селе овощи-фрукты и ездят сдают их дальше. То есть такая посредническая фирма. И это нормально. чтоб все селяне делали со своими продуктами. раньше у них Балтский завод скупал молоко, завод убили, потом селяни забили молочный скот, оставив себе необходимый минимум. Так что совершенно нормально, что люди продают продукты своего труда, что сами все выращивают, а не тырят по соседям. Что дети питаются натуральными продуктами, ведь здоровье закладывается с детства. И наркотики они в 14 лет не попробуют, и пиво тоже.
«Корсару» и«Авесте»-коротенькая лекция по технологии дистиляции в нашем регионе.1) По поводу себистоимости.Если каберне-совиньона(или других сортов винограда)не хватает, то по посадкам много дикой абрикосы, груш и яблок-отлличное сырьё в умелых руках.2)«сложность производства» За свою жизнь я встречал немало аппаратов-самый старый был датирован началом 20-го века-куб на 150 литров, медный змеевик, и всё.Хозяин аппарата, дядя Стоян имеет четыре класса школы ещё при румынах, но ракию делает-пальчики оближешь! 3)Насчёт сивушных масел-нужно хорошо понять технологию дистиляции, тогда никаких сивушных масел не будет.
Ой, ёптель Скажи своему дяде Стояну, шо за его ректификатор уже все знают. И за уголь из противогазных коробок — тоже. Медовуха не перегоняется вообще. И продукт — божественный. Если не перепить.А то потом голову от земли не оторвешь.
Во-первых-у дяди Стояна, не рективикатор, а дистилятор-ректификация-это нечто другое.Во-вторых-медовуха-это именно продукт дистиляции(перегона)-а то что ты имеешь ввиду- это «питьевой мёд», или «медовая брага«-продукт первичного сбраживания мёдосодержащей жидкости путём добавления хмеля и диких дрожжей. Я очень хочу сделать хотя бы один бочоночек-литров на 50-и зарыть в погребе-может дочка когда-нибудь соблаговолит выйти замуж-вот на свадьбу и будет.
Где я кого слил? Уточни, пожалуйста. А с самогоном борятся те, кто вкуса настоящего напитка не знают-я со времён «сухого закона» только самогон употребляю, и другого пойла не признаю
Самогон свой может быть ужасным коктейлем из спирта и сивушных масел, если очистка слабая. По-вашему все те, кто делает самогон делают его особо очищенным? Ага, щас..)
Zangarmarsh.Если осенью мне удастся собрать региональный съезд-форум дистиляторщиков(самогонщиков)-то обязательно приглашу Вас-послушать специалистов, и попробовать настоящего продукта-а то Вы видать никогда ничего приличного не пробовали, кроме магазинного пойла
В США живут общины амишей. Они законсервировались на уровне 18 века. Не пользуются автомобилями, электричеством. Передвигаются в бричках Занимаются сельским хозяйством на уровне техники 18 века. Сохранили по сегодняшний день такой уклад жизни. Хотя есть молодежь, которая уходит от них, но и приходят тоже.
Ну это же обычные люди, что вы их в 18 век загоняете. Я часто бываю в селах по работе. так там все чейчас на бричках ездят из-з а дороговизны бензина. И даже пашут огороды на лошадях видела, т.к.к как раньше трактор за бутылку не наймешь. А где и трактором. выходят люди из положения. как могут. Была в Польше недавн ов командировке. так у них массово покупают или строят коттеджи за городом. Экология, природа плюс двухэтажный коттедж по цене двухкомнатной квартиры на 5 этаже 5 этажки, так мне рассказали. Ну а машиной за 20-30 мин добираются на работу, а что мы не так или даже дольшще едем по городу? А тут людей уже и сектантами сделали, и в 18 век загнали. А вы разве не пытаетесь детям ограничить Интернет? И не выходит правда? Мой ребенок в младших коассах читал запоем бумажные книги, потом перешел на электронные, а сейчас забросил чтение по полгода одну бумажную книгу читает! Хотя дома свободной стены нет -везде книги. А не было бы Интернета -читал бы. Я уверена.что дети уних вырастут грамотные и обоазованные, несмотря на отсутствие у них доступа к Интернету, скорее- даже юлагодаря ему. А благодаря натуральной пище -здоровыми
linakalina 30 апреля, 10:21 Ну это же обычные люди, что вы их в 18 век загоняете
Ни в коем случае никого никуда не загоняю. Цель моего сообщения, — обратить внимание на религиозную общину, законсервировавшуюся в 18 веке. Одежда, орудия производства, транспорт, ремесло, обучение детей, — все как было 300 лет назад. Под запретом пользование современным транспортом и воздушным в том числе. Нельзя смотреть ТВ, пользоваться связью И живут
«Цель моего сообщения, — обратить внимание на религиозную общину», в потверждение ваших слов, они больше смахивают на язычников, «главные праздники в общине – Масленица, Купала и Новый год»
***У меня был рак третьей степени. Я отказалась от лечения и встала на путь самосовершенствования. А потом все прошло
Это для читателей-идиотов написано? Думская, вы хотя бы пишите «по ее словам было исцеление от якобы рака». Репортаж интересный, но совсем уж в желтизну может не стоит ударяться? :)
от их поселения около 5 км находится «Межобластной спецкомбинат предприятия «Радон» и расположен у поселка Краснознаменка Ивановского района. 5 с половиной гектаров «заповедной» территории, несколько подземных могильников общей площадью 35 кубометров, две цистерны для жидких радиоактивных отходов. Местные жители и специалисты склонны связывать с могильником аномально высокий уровень заболеваемости раком — район занимает по этому показателю 2-е место. «Да и вообще, дети в школах не могут выполнять программу по физподготовке — у каждого проблемы со здоровьем», — говорит глава поселкового совета Иван Войников
Видно там у них собрались рафинированные интеллектуалы, если они разглядели в современном телевидении «интеллектуальные передачи». Это рекламные ролики, что-ли? А, может быть, Шустрый-шоу? Наше телевидение нельзя уличить в интеллекте, невозможно.
Самое бредовое в статье — это исцеление от рака напоминает рассказы «конспирологов» о том, что ВИЧ не существует, это заговор мирового правительства, в который вовлечена медицина, лечится нив коем случае не надо и сообщать другим людям о наличии у тебя ВИЧ тоже не надо, ведь вируса не существует! ) Только никто не думает, что «исцеление» могло произойти из-за ошибочно поставленного диагноза.))
При детальном рассмотрении, репортаж шит белыми и гнилыми нитками. Шит бессовестно, по-желтому и поверхностно. Да и рожицы этих обитателей рая в 5 км от трассы очень хитроватые и ушлые. Так что, не надо лепить горбатого, ребята от кого-то, просто, скрываются, решили отсидеться.
отстаньте вы от них..вам бы только кого то осудить, пусть чухаются как умеют и истории себе придумывают..завтра большая часть тех кто отписалась забудут за этих чудиков после пары шашлычков да под 300 беленькой, а вот послезавтра-чудикам многие начнут завидовать.
Лет пять назад ширилось и росло некое «общественное движение» «Анастасия». Уж не знаю почему не «Анастас» и какие были программа и конечные цели, однако способы были примерно такие: получали землю и типа создавали семейные усадьбы. Почему вспомнил — прочел надпись на заднем стекле микроавтобуса на одной из фоток. Думаю, что корни общие.
Волшебно У каждого своя цель в этой жизни. У них — жить чисто и счастливо. А у меня — путешествовать. Узнавать новое. Знакомиться с другими культурами. Как дауншифтинг поможет мне в моей цели? Никак. Давайте жить дружно. Каждый занимается тем, что ему близко: дауншифтеры производят мёд и чистое мясо с овощами для своих детей, а я зарабатываю в офисе деньги для путешествий и знакомства с богатейшими культурами мира. Никто никому ничего не должен и все довольны.
Каждому свое, и не надо искать логику в их действиях. Для меня самое большое удовольствие это быть на природе, желательно вне города. я не бывший колхозник, но не по наслышке знаком с трудом на земле. Кто-то получает удовольствие от мегаполисов типа Токио, Дубая, или Москвы. Меня туда не заманишь ничем, но я не говорю что это плохо. Сам ищу варианты перехать в меньший городок, но жена пока не поддерживает мою идею
Пишете про своих соотечественников, а слова то какие подобрали- аборигены, местный авторитет, и уж тем более посмотрите в словаре значение слова «колонисты»!!! А о том что в селе есть фельдшерский пункт и интернет, очевидно эта информация специально не написана, чтобы статейка более «скандальной» получилась.
Здравствуйте, форумчане. Нас НЕ удивил оживлённый интерес к обсуждению этого репортажа. Поэтому, предполагая, что Вам интересно всё таки знать правду, которая почему-то так и осталась на диктофоне журналистки из Думской, хотим её вам поведать. Вся эта история началась со звонка, с пылкой просьбой журналистки Думской посмотреть нашу жизнь в поселении. Поинтересовавшись, чем же вызван интерес знакомства с нами, был получен ответ: «Мы сейчас хотим наполнять свою рубрику о здоровом образе жизни, ремесле, рукоделии и т.д.». Просмотрев несколько статей этого раздела, мы увидели достаточную чистоту вещания после чего мы любезно согласились познакомить интересующуюся девушку Надежду с жизнью бывших городских жителей, а теперь – строителей своих родовых поместий. Правда нашей жизни такова: когда сын в возрасте 3-4 года начинал верить что помидоры и клубника растут в супермаркете, мы не по- детски ПОНЯЛИ, что идем не туда. И есть еще одна причина, почему мы решили переехать на землю. Потолкавшись в бизнесе, менеджером по продажам, походив в моря — четко понял что все и всЁ меняется на бумажки, и самое страшное семья тоже(вранье, брачные контракты, )и т.д. Я все время задавал себе вопрос: «ну купил по лучше мобилку — А дальше, что?», Неужели для этого я родился. В чем смысл жизни? И когда мы поняли смысл, то и детям стало понятно, потому что ответы стали искренними и понятными. А поняли мы, что предназначение человека на землю приходящего — Совершенствовать среду обитания! И начать мы решили с себя, убрать то что насорили. В том числе и ядерные отходы. Кто их производил — человек, так я и есть человек значит мне и убирать, а земля одна у нас, и нам на ней жить и ГЛАВНоЕ нашим детям. Поэтому мы осознано переехали к правде. Пчелы не врут, кобылка не врет. А Земля матушка — она живая, ты к ней с любовью вот тебе материнские витамины, побрызгаешь химией и гербицидами — вот тебе химические витамины «без гмо». Такое же отношение и к друзьям нашим — верным, козочкам, курочкам и лошадкам. Кто держит в доме «скотину»-тот и пьет скотское молоко, а кто козочек называет «Помошница, кормилица, молочница»- тут и коза не устоит когда ее расческой почешут, копыта расчистят = такое молочко хозяевам даст, что пьешь и еще хочется. А какая сгущенка из «ДОБРОГО» молока получается — журналистка и фотограф пробовали и медом нашим мы их угощали. Поэтому, я не буду комментировать слова «презирают, колонисты, аборигены» ребята знают свое дело, за это им деньги платят. Вы в очередной раз развеяли миф про честных журналистов. Можете собой гордиться, мы вам поверили. Значит мы еще не достаточно «битые». Приведу позитивный пример: позвонила женщина с Одесского форума, прочитав объявление «мед из экопоселения» представилась директором магазина «Моцарела Фрэска» в Аркадии. Я объяснил, что качаем мало и только зрелый запечатанный мед (который никогда не за бродит)продаем излишки, поэтому много нету, на что она ответила: мы как раз таких и ищем, кто делает для себя а не на продажу, значит «не бадяжите». и сказали что по дороге из Киева заедут с пасекой познакомиться. Приехали с детьми и с фотографом, а когда все попробовали, спросили о нас написать в их разделе гастрономия «Моцарелла Фреска» на Одесском форуме. Если ДУМЦЫ не вырежут, вот где это находится: пост называется «Путешествие на пасеку семьи Петрушевых» Гастрономия "Mozzarella fresca": натуральные сыры и колбасы, прошутто, хамон, вина, паста и соусы к ней И на последок: и мотоблок для обработки земли, и компьютер и моющие средства из эко-магазина «Полоскун» используем и даже одежду носим, сын мопеды ремонтирует, реставрирует и тюнингует, а соседи наши создают и раскручивают сайты. Навряд ли смогу отвечать на реплики, комментарии, так как не частый гость таких форумов, но если будут практические вопросы, на объективность можете рассчитывать. С Ув. К жителям этого форума Владимир.
Здравствуйте, форумчане. Мы жители этого поселения. После таких заголовков, нас НЕ удивляет оживлённый интерес к обсуждению этого репортажа. Поэтому, предполагая, что Вам интересно всё таки знать правду, которая почему-то так и осталась на диктофоне журналистки из Думской, хотим её вам поведать. Вся эта история началась со звонка, с пылкой просьбой журналистки Думской посмотреть нашу жизнь в поселении. Поинтересовавшись, чем же вызван интерес знакомства с нами, был получен ответ: «Мы сейчас хотим наполнять свою рубрику о здоровом образе жизни, ремесле, рукоделии и т.д.». Просмотрев несколько статей этого раздела, мы увидели достаточную чистоту вещания после чего мы любезно согласились познакомить интересующуюся девушку Надежду с жизнью бывших городских жителей, а теперь – строителей своих родовых поместий. Правда нашей жизни такова: когда сын в возрасте 3-4 года начинал верить что помидоры и клубника растут в супермаркете, мы не по- детски ПОНЯЛИ, что идем не туда. И есть еще одна причина, почему мы решили переехать на землю. Потолкавшись в бизнесе, менеджером по продажам, походив в моря — четко понял что все и всЁ меняется на бумажки, и самое страшное семья тоже(вранье, брачные контракты, )и т.д. Я все время задавал себе вопрос: «ну купил по лучше мобилку — А дальше, что?», Неужели для этого я родился. В чем смысл жизни? И когда мы поняли смысл, то и детям стало понятно, потому что ответы стали искренними и понятными. А поняли мы, что предназначение человека на землю приходящего — Совершенствовать среду обитания! И начать мы решили с себя, убрать то что насорили. В том числе и ядерные отходы. Кто их производил — человек, так я и есть человек значит мне и убирать, а земля одна у нас, и нам на ней жить и ГЛАВНоЕ нашим детям. Поэтому мы осознано переехали к правде. Пчелы не врут, кобылка не врет. А Земля матушка — она живая, ты к ней с любовью вот тебе материнские витамины, побрызгаешь химией и гербицидами — вот тебе химические витамины «без гмо». Такое же отношение и к друзьям нашим — верным, козочкам, курочкам и лошадкам. Кто держит в доме «скотину»-тот и пьет скотское молоко, а кто козочек называет «Помошница, кормилица, молочница»- тут и коза не устоит когда ее расческой почешут, копыта расчистят = такое молочко хозяевам даст, что пьешь и еще хочется. А какая сгущенка из «ДОБРОГО» молока получается — журналистка и фотограф пробовали и медом нашим мы их угощали. Поэтому, я не буду комментировать слова «презирают, колонисты, аборигены» ребята знают свое дело, за это им деньги платят. Вы в очередной раз развеяли миф про честных журналистов. Можете собой гордиться, мы вам поверили. Значит мы еще не достаточно «битые». Приведу позитивный пример: позвонила женщина с Одесского форума, прочитав объявление «мед из экопоселения» представилась директором магазина «Моцарела Фрэска» в Аркадии. Я объяснил, что качаем мало и только зрелый запечатанный мед (который никогда не за бродит)продаем излишки, поэтому много нету, на что она ответила: мы как раз таких и ищем, кто делает для себя а не на продажу, значит «не бадяжите». и сказали что по дороге из Киева заедут с пасекой познакомиться. Приехали с детьми и с фотографом, а когда все попробовали, спросили о нас написать в их разделе гастрономия «Моцарелла Фреска» на Одесском форуме. Если ДУМЦЫ не вырежут, вот где это находится: пост называется «Путешествие на пасеку семьи Петрушевых» Гастрономия "Mozzarella fresca": натуральные сыры и колбасы, прошутто, хамон, вина, паста и соусы к ней И на последок: и мотоблок для обработки земли, и компьютер и моющие средства из эко-магазина «Полоскун» используем и даже одежду носим, сын мопеды ремонтирует, реставрирует и тюнингует, а соседи наши создают и раскручивают сайты. Навряд ли смогу отвечать на реплики, комментарии, так как не частый гость таких форумов, но если будут практические вопросы, на объективность можете рассчитывать. С Ув. К жителям этого форума Владимир.