«Познай самого себя – чтобы познать все сущее»: памятник Сковороде украсил зал Одесской научной библиотеки
0
Памятник выдающегося философа и писателя Григория Сковороды создал одесский скульптор Александр Князик в год 300-летия великого украинца.
Автор торжественно подарил свою работу Одесской национальной научной библиотеке, где, по его словам, вырос как специалист и человек, передает корреспондент «Думской».
«Памятник получился очень красивым, — рассказала директор библиотеки Ирина Бирюкова. – Он среднего формата, вырезан из дерева, на постаменте. Памятник будет украшать наш «профессорский» зал, где постоянно находятся научные работники».
По словам доктора искусствоведения Ольги Тарасенко, Сковорода сейчас очень актуален, его наследие – для тех, кто стремится познать глубинное, вечное, то, что делает человека бессмертным. А трость странника в руках фигуры философа – это, образно говоря, сухой жезл Аарона, внезапно расцветший, по библейскому преданию. Дерево, ставшее скульптурой, обретает новую жизнь, даже утеряв связь с корнями. Возвышенность, устремленность ввысь форм соответствует самоуглубленности личности Скороводы, однажды сказавшего: «Познай самого себя – чтобы познать все сущее».
Автор — Ирэн Адлер
Фото — Владимира Андреева
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Кого только не изучали и на истфаке ОГУ, и в юракадемии, только не своих родных Сковороду и других философов. Это была умышленная политика замалчивания всего украинского и искусственного возвеличивания русского.
Петрович, не знаю где, как и чему Вы обучались, но ещё в ваши любимые, совдеповские времена, творчество Григория Сковороды изучали в украинских школах и его портрет висел в кабинете украинского языка и литературы :).
Какое особое внимание Вы ожидали от изучения философии в школе? Вас ознакомили с его поэзией и баснями, а дальше, будьте добры, изучайте самостоятельно, если Вам это интересно.
Доктор мистецтвознавства точно втратила зв«язок з рідним корінням. Шось Г.Сковорода не часто згадує іноземного Аарона. Г.Сковорода частіше ніж заморського Арона згадує рідного Змія, якого треба підняти аж до рідного Сонечка. От кине Г. Сковорода посох, зав«ється Змій і закружить біля Сонця.
Боится народ сойти гнить во гроб, Чтоб не был послЂ участный, ГдЂ горит огнь неугасный; А смерть есть святая, кончит наша злая, Изводит злой войны в покой. О, смерть сія свята! Не боится совЂсть чиста ниже Перуна огниста, ни! Сей огнем адским не жжется, Сему жизнь райска живется.
О, грЂх-то смерть родит, живу смерть наводит, Из смерти ад; душу жжет глад. О, смерть сія люта! Блажен, о блажен, кто с самых пелен Посвятил себе Христови, День, ночь мыслит в его словЂ, Взя иго благое и бремя легкое, К сему обык, к сему навык.
О, жребій сей святый! Кто сея отвЂдал сласти, вЂк в мірски Не может пасти, ни! В наготах, в бЂдах не скучит; Ни огнь, ни мечь не разлучит; Все сладость разводит, на сердце не всходит Раз†тому, естли кому. Дал знать искус драгій.
Христе, жизнь моя, умерый за мя! Должен был тебЂ начатки ЛЂт моих, даю остатки. Сотри сердца камень; зажжи в нем твой пламень; Да смерть страстям и злым сластям Живу тебЂ мой свЂт. А как от грЂхов воскресну, как одЂну плоть небесну, Ты в мнЂ, я в тебЂ вселюся, Сладости той насыщуся, С тобою в бесЂдЂ, с тобою в совЂтЂ, Как дня заход, как утра всход. О, се златых вЂк лЂт!