13 июля 2024, 17:33 Читати українською
Пережить свою любовь: одесская актриса по-новому осмыслила творчество третьего мужа Мэрилин МонроПоследний показ нового спектакля «Театра К» в этом сезоне состоялся на камерной сцене Всемирного клуба одесситов. Пьеса Артура Миллера «Я ничего не помню» не типичная в наследии одного из самых интеллектуальных драматургов Америки (женитьба на секс-символе века Мэрилин Монро была скорее продуманным пиар-ходом, чем браком по искренней любви). Сложной ее не назовешь. Но есть в ней нечто щемящее. Вдова навещает старого друга, это действительно дружба вне чувственных эмоций. Два уже немолодых человека вспоминают былое. Когда-то жизнь била ключом, радовались, веселились, танцевали до упаду. Сейчас Леонора слишком много пьет, а зря, муж от этого не воскреснет. Лео слаб здоровьем, выпивку держит явно для гостей, а для Леоноры – еще и красные домашние тапочки, которые бережно приносит в ожидании подруги. Этот жест драматургом не прописан, его привнес режиссер-постановщик и исполнитель роли Лео Алексей Агопьян (звезда шоу «Каламбур» словно отбрасывает свой клоунский опыт, но его игру уж никак не назовешь бесцветной. Хотя, конечно, рыжий фейерверк в этой истории – Леонора, нервная, эксцентричная особа, которую играет актриса Театра кукол Карина Шрагина-Кац.
«Проект «Театр К» образовался около 10 лет назад, когда появились мои спектакли (на тот момент – моно, позже брались пьесы и на двоих), не принадлежащие ни одному театру, — рассказывает, после отгремевших аплодисментов, Карина. — Я сама выбирала пьесы, тяготея к экзистенциальному театру («Поезд для Аглаи»), театру абсурда («Монолог для тихого голоса»), театру камерной психологической драмы («Мимс», «Маленькие трагедии во времена Большой»). Карина Шрагина-Кац всегда очень избирательна относительно драматургии, которую берет в работу, и в этом она молодец. «Люблю с помощью соответствующего материала сосредотачиваться на процессе самопознания, порыться в собственных переживаниях – догадках, озарениях, страхах, восторгах, эмоциях, заблуждениях – и кажущаяся бессмыслица оборачивается вдруг ясной мыслью. Появляется надежда на выход из эмоционального тупика (кстати, и для зрителей тоже)», — улыбается актриса. «В проекте «Театр К» очень много букв «К»! Это Камерный, Креативный театр, к тому же я настолько благодарна людям, которые меня чему-то научили, что хочу всегда помнить о них. Это мои мастера и учителя, и так совпало, что во всех их фамилиях первая буква «К». Это, прежде всего, Кац, а также Котляр, Крупник, Клим. Конечно, то, что я Карина — может вызвать самую первую ассоциацию, ведь делала это для себя. Но мне очень хочется поддерживать память об этих людях». Известный кинорежиссер Михаил Кац, первый супруг Карины и отец ее замечательного сына Александра, много вложил в ее становление как актрисы. Это был яркий творческий союз, но, увы, намного старший по возрасту Михаил закономерно раньше ушел из жизни. Несомненно, он бы приветствовал идею «Театра К», ведь не скрывал, что считал молодую супругу гениальной актрисой, которую должна видеть публика как можно чаще. «Спектакли игрались на различных камерных площадках города, — напоминает Карина. — А когда началась полномасштабная война, Всемирный клуб одесситов стал нашим домом – каждый год – новая постановка. «Скрипка и немножко нервно…» – музыкально-поэтический спектакль (2022), «Маленькие трагедии во времена Большой» (2023), «Я ничего не помню» (премьера 2024-го года). А этой весной мы построили в клубе даже небольшую сцену для театральных постановок! Пьесу Артура Миллера знаю давно – она лежала, так сказать, в портфеле. Но долго не решалась найти режиссера и партнера». Чем дальше оказывается во времени событие смерти супруга Леоноры, Фредерика, тем глубже ее уход в себя, воспоминания о счастливых днях ранят, и тут-то и спасает защитная фраза «Я ничего не помню». Хотя как забыть потрясающего мужчину, который когда-то заявил твоей маме: «Мадам, у вашей дочери обалденная задница?», вот Лео такого не произнес бы даже под наркозом, воспитание не то или харизма. «Он не должен был умирать первым, Лео», — вырвется у Леоноры. «Почему эта пьеса? – Во-первых, там главная женская роль. Во-вторых, проблема этой женщины мне интересна, как нередкий феномен в жизни– смерть мужа повлекла за собой потерю смысла жизни (хотя я лично никогда смысл жизни не теряла). Ведь любая зависимость усложняет и обедняет нашу жизнь, даже зависимость от любимого… Игорю Тильтикову, первому исполнителю роли Лео, пьеса тоже понравилась. Алексей Агопян хотел рассматривать два разных взгляда на жизнь – материальный (Лео: «Мы всего лишь химические соединения, живем, потому что живем») и романтический (Леонора – любование природой, животными, поиск смысла, пусть и безрезультатно). Этот спор вечен. Когда он играл (до этого было сыграно с Игорем Тильтиковым два раза) – для меня вдруг зазвучали новые мотивы поведения его персонажа», — лукаво улыбается Карина. Ну да, не исключено, что где-то в глубине души Лео питает к подруге более теплые чувства, чем хочет показать, утыкаясь при ней в газету своим «маленьким лицом упрямца», как его описывает Миллер. И в финальном танце под «Тико-Тико», когда Леонора словно сбрасывает груз прожитых лет и пережитых бед, немногим может ей помочь, так, слегка за руку придержать, пока кружится… Учитывая, что театр – это инструмент, исследующий бездны человеческой души, можно предположить, что спектакль будет становиться все глубже и интересней от показа к показу, ведь над ним работают неординарные люди. А каждый выход на сцену делается заново, с чистого листа. Автор — культурный обозреватель «Думской» Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева и Александра Синельникова СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 21 декабря 2024: Скупой празднует дважды: Одесский украинский театр показал «Рождественскую историю Скруджа» (фото) 20 декабря 2024: Женский монастырь и подставной покойник: в одесской Опере подготовили украинско-итальянский проект (фото, видео, овации) 19 декабря 2024: Куда пойти в Одессе: Рождество со Скруджем и без, усыпальницы Маврокордато и незаменимый Оливье |
Статьи:
21:02 Королевы льда и Instagram: как «Сестры Кракен» из Одессы покорили хоккей и соцсети!
Одесский хоккей переживает ренессанс: в Украинской лиге дебютировала мужская команда «Шторм», а женская команда «Сестры Кракен» завоевала бронзу на чемпионате страны. Но этим их достижения не ограничились: один из рилзов команды уже собрал 15 миллионов просмотров! Читать дальше Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В каменоломнях Рожнатовки: в Одессе представили результаты изучения обширного участка загадочных подземелий (фото)
Деколонизация или профанация? Как в Белгород-Днестровской крепости Московский патриархат защищают
|