Овцы и солдаты: воспоминания о будущем (эссе)
Когда я услышал, что фура с замученными овцами, которых везли на утилизацию в Винницкую область, прибыла на таможенный пост «Гайсин», меня невольно покоробило. Всплыли не самые лучшие воспоминания. Из тех, которые память старательно утрамбовывает куда-то в тайники. И когда внезапно вспоминаешь, то становится стыло и муторно.
Дело в том, что я там работал. В Гайсине. На скотобойне. В 1989 году. Будучи рядовым советской армии. Не ленивым «дембелем», не забитым «духом», а серединкой, «фазаном», то есть отслужившим год солдатом, тягловой лошадкой. Каждое утро старшина нас распределял на работы. Обычно шли разгружать вагоны с керамическими трубами и унитазами. Иногда это случалось ночью. Шли строить командиру гараж. Копать на чьей-то даче траншею под водопровод. И мы радовались халтурам! Командиры подавали нам эту работу как особую привилегию для «белой кости». Чтобы выкопать яму под парашу замполиту на «фазенде», ты должен был еще и примерно себя вести. Абы кого не пошлют. Нас неплохо кормили на этих халтурах. В рабочих столовых можно было взять на обед две котлеты вместо одной! Это был праздник. В части нам давали одну котлету по воскресеньям, а так постоянно «бациллу», то есть вареное сало. И перловку. А тут раздолье. Иногда хозяева дачи давали даже водки. Чуть-чуть. Однако ощущение, что я занимаюсь не тем, что должен делать солдат, нарастало день ото дня. Лежа ночью в казарме, я пучился на нарисованный во всю стену Кремль и с ужасом думал о том, что «переносить стойко тяготы и лишения воинской службы» мне предстоит еще год. «Дед»-чеченец, который вместе со мной замешивал цемент на «стройке века» в гаражном кооперативе командира, был сам не свой. У нас в части повесился его земляк. Отчего повесился, не говорили. То ли довели старослужащие, то ли еще от чего-то. Его тело отправили на родину в Чечню. Гроб везли наши солдаты с замполитом. Подъезжали к селу уже ночью. На грузовике. Увидели сотни зажженных факелов. Все село вышло встречать. Перепуганный замполит приказал скинуть гроб на землю и убираться оттуда. «Дед»-чеченец гнусаво ругался на своем языке, сверкал глазами, скрипел зубами и… продолжал мешать цемент. Все оставалось прежним. Утренние разводы. Работа задаром. Радость лишней котлете. И вот один раз меня отправили работать на бойню. Я не знал, куда в этот раз. Везут и везут. Остановились. «Слезай!». И сразу сладковатый, тошнотворный запах смерти… Густой, слизкий смрад. И крик, отчаянный крик сотни обреченных животных. Я их не видел. Но все время слышал. Иногда крик прерывался. Мне надо было очищать шкуры железным скребком от жира и слоя опарышей. Я неделю чистил шкуры от червей в жутком смраде и вопле. Что запомнилось? Так это нарастающее ощущение полной безнадеги. Везде на работах к нам подходили, давали закурить, знакомились, тетки таскали нам поесть: «Бедные солдатики!». А тут перегар и ненависть. И боль. И все молчат бухие. Мы могли представить, что пройдет время и защитники животных поднимутся и бросятся спасать несчастных обреченных животных? Это было невозможно! Мы могли представить, что придет время и наши солдаты будут не строить параши для замполитов, а защищать Украину от агрессора? Это тоже было невероятно. Но это случилось. Кремль на стене в казарме закрасили. По специальности я был связистом. Механиком радиорелейной станции. Автор – Дмитрий Жогов
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
|
Да уж
Неслабая привилегия для белой кости
Ответить
|
|
О срочной службе есть что вспомнить, да вот одна беда — нечего детям рассказать
Ответить
|
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
|
На таможенном посту в Гайсине животные прошли таможенное оформление для дальнейшей отправки в город Тульчинпри чем тут какие-то ваши воспоминания о Гайсине и нынешней ситуации с отарой животных и ссылка на статью? Что за бредовый очерк? «Вперемешку, кони, люди» Или это идет сравнение вас солдат совка с овцами которых а убой вели или о чем это всё? Или это попытка сделать свой «очерк» читаемым за счет злободневной темы, потому что так ваши воспоминания нафиг и кому не нужны?
Ответить
|
|
Вы заголовок внимательно прочли?Там есть слово в скобках.Это не большое эссе об ассоциациях у автора, вызваной названием населенного пункта.У меня допустим слово Широкино тоже ассоциируется не с курортом на берегу моря, а лютыми перестрелками и минами -растяжками на каждом шагу.
Ответить
|
|
Почему на Думской столько неадекватов как этот Кащенко и Несказуемая расплодилось?
Ответить
|
|
Petr Petrovich — Что-то глянул я на Ваш источник информации и не стало у меня доверия ни к Вам, и не к "источнику". С чего бы это? ???
Ответить
|
|
Кащ вернулся с каннабисного митинга в Киеве и до сих пор его не пропустило.
Ответить
|
|
Маленькая заметка, что советский солдат был той же овцой. Животным предназначенным для бойни. Таким же покорным. Готовым действовать по идиотским указкам командиров. Идти выполнять «интернациональный долг» или рыть параши. Но слава Богу все меняется.
Ответить
|
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
|
Типа не все солдаты во всех армиях не таковы.
Ответить
|
|
типо да. Попробуй, заставь американского солдата парашу командиру копать, много всего интересного услышишь а после еще и из армии уволят
Ответить
|
|
ffmax — "
а после еще и из армии уволят" Вот тут возникает законный вопрос: "Кого уволят?"
Ответить
|
|
особо умного командира. Кстати, они даже в полевом лагере парашу не копают, я видел в Бовингтонском музее экспозицию полевой лагерь войск коалиции так там параши модульные, с контейнером для сбора материал или ОСБ или что то очень похожее. И душ тоже модульный, настоящая кабинка. Нормальная армия построена на взаимном уважении командира и бойцов. Но разумеется это не про армию срочников.
Ответить
|
|
Послушал тут рассказ канадца, служащего в армии. Занятия по изучению техники (его специальность связана с радиоэлектроникой), ее боевого применения. Много физической подготовки (в-основном, кросс). Даже определенное недоумение по этому поводу.
Мясокомбинат или скотобойня- то еще место. Довелось в стройотряде в 81 поработать на Белгород-Днестровском мясокомбинате. Мы ремонтировали крышу, но запах вокруг мясокомбината не то, что на крышу проникал, он был везде в радиусе километров 2 вокруг. Запомнилась ужасная антисанитария, груды гниющих костей с остатками мяса и хрящей на территории, полчища крыс даже днем, а-уж ночью это просто потоки крыс вокруг многочисленных зданий мясокомбината. Обреченные животные, по рассказам работников, особенно это лошади, привезенные на убой, понимают.
Ответить
|
|
Подобная картина мною наблюдалась на одесском мясокомбинате, в районе бункеров с отходами — лет так 15 назад. После визита даже несколько месяцев колбасу не ел.
Ответить
|
|
У нас тоже из студентов не все были готовы к таким тяготам стройотрядовской жизни. Правда из нашего отряда только 4 человека работали постоянно на ремонте крыши, но даже из 4 человек один просто не мог переносить этот запах и вообще есть что-то там, особенно с утра. Выбор был конечно, можно было вместе с основной группой работать на строительстве одного из цехов Белгород-Днестровской птицефабрики ( которую, по-моему, так и не достроили, но и то, что осталось, разворовали в 90х). Так-что выбор был, или ремонт крыши холодильника мясокомбината, снятие старой стекловаты с крыши, укладка пенопласта и стяжка с несколькими слоями рубероида поверх нее, или делать крышу с керамзитным наполнителем и стяжкой на птицефабрике, а также бетонные полы и кирпичные внутренние стены. Кормили на стройке птицефабрики плохо, мясные котлеты или шницели были хронически подпорченые. На мясокомбинате однообразно, но хоть не испорченное, сардели, на которые 1-2 из четырех человек не даже смотреть не могли. Помыться после 12-14 часового дня на стройке птицефабрики было нельзя — в общежитии на Калинина ( тогда так улица называлась) душа не было, что особенно удручало. Полновластными хозяевами мясокомбината были крысы. Они даже днем с интересом разглядывали нас, как непрошеных пришельцев, из своих мест обитания-гор костей. Везде, даже в огромном помещении холодильника с хранящимся мясом, при температуре -20 летом они тоже были.
Ответить
|
|
Тут, к-стати, по работе побывал на экскурии по предприятию по убою и разделке. Какие-то отходы в 2 небольших бункерах можно было обнаружить только на одном участке разделки. Нигде нет открытых гниющих остатков или навоза. Никакого запаха почти нет совсем! Не знаю, может быть к нашему приезду подготовили образцово, но все было вымыто, полы, оборудование очень чистое. Скот забивается и разделывается партией. Все моется после того, как закончили с партией животных, водой с сильным напором. Далее, до следующей партии животных, все участки находятся в чистом состоянии.
Ответить
|
|
эх, я вспомнил свою службу в советской армии. Первые полгода в учебке в Симферополе. Это называлось — Военная школа поваров. На самом деле будущие военные повара учились разгружать вагоны. Разгружали вагоны поступавшие в Крым по линии службы тыла одесского военного округа — то есть мешки с солью, мукой, рисом, мылись по уставу — один раз в неделю — в четверг. и сразу после бани ехали снова разгружать вагоны. Соответственно портянки и трусы тоже меняли только в четверг. Выезд на вагоны был действительно за счастье — единственная возможность попасть на ту сторону забора, а если рядом найдёшь магазин можно полакомиться молоком или сметаной! . вот так учились родину защищать.
Ответить
|
|
Брат моей жены служил в 80-х в Германии, в Берлине в танковой какой то дивизии. «Лучшие» воспоминаня его жизни в казармах холод, укрывались матрасами, спать в одежде запрещали, жизнь впроголодь. Результат за 8 месяцев службы 2 воспаления легких и финал с туберкулезом. Насколько он понял смысл его службы умереть в первый день боя задерживая врага на улицах Берлина. Танки Т-64
Ответить
|
Правила
|
Статьи:
21:57
У нас на данный момент тихо
До отбоя старайтесь находиться в безопасных местах.
21:47
Идут через область транзитом и уходят на север
21:03
Пять "шахедов" заходят с моря в сторону Затоки/Белгород-Днестровского
20:43
"Шахеды" с моря в сторону Одесской области
|