30 июня 2021, 09:49
«Опять Шопен не ищет выгод…». Как фестиваль Odessa Classics принимал Евгения Кисина«Великий человек. Гениальный музыкант и уникальная личность», — такие слова нашел для всемирно известного пианиста Евгения Кисина президент фестиваля, народный артист Украины Алексей Ботвинов. Ему удалось, казалось бы, невозможное — запланировать и провести концерт такой звезды в Одессе. Напомним, единственное выступление Кисина в нашем городе состоялось в 1987 году, когда он был еще ребенком, учеником московской Центральной музыкальной школы. С тех пор прошло более тридцати лет. Но, опять-таки, благодаря Алексею Ботвинову, ждать столько же до следующего приезда Евгения одесской публике не придется. Впрочем, и сама публика не подкачала – когда полторы тысячи человек в едином порыве встают и вызывают музыканта на пятый бис, это не может не подкупать. К счастью, в последний момент ограничения по наполнению зала были сняты, и казалось, что вся Одесса здесь, ловит каждый звук и надеется хоть на несколько минут продлить ощущение восторга. Перед концертом пианисту было, конечно, не до прогулок по городу, он репетировал на новом для себя рояле три раза по шесть часов. А когда триумфально прошедший экстраконцерт был позади, Ботвинов и его супруга, директор фестиваля Елена Зазуля, в течение трех дней показывали Евгению Кисину Одессу. «Одесса — чистая сказка. Город полный красоты, света и позитивной энергии!» — сказал Евгений Алексею на прощание. И приведем еще одно высказывание Евгения Кисина: «Я счастлив быть здесь и играть для такой замечательной публики .. Огромное спасибо организаторам фестиваля за их гостеприимство и высочайший профессионализм. Обязательно буду приезжать сюда снова и снова. И всем своим коллегам буду рекомендовать приезжать на фестиваль Odessa Classics». А чтобы принести максимальную пользу своим выступлением, Кисин пригласил на сцену молодых пианистов, студентов консерватории, чтобы, как говорится, «следили за руками» — им полезно! Концерт в опере начался медитативной Сонатой Альбана Берга, и поразительно, насколько свежо и современно прозвучало это произведение, написанное в 1908 году. Гротескные пьесы Тихона Хренникова были данью памяти композитора, на чьем авторском концерте в Одессе тогда, в далеком 1987-м, выступал юный пианист Женя Кисин, а также скрипачи Вадим Репин и Максим Венгеров. В разные годы участниками Odessa Classics стали Репин и Венгеров, а теперь и Кисин. Прелюдии Гершвина, завершившие первое отделение концерта, доказали, что Кисин еще и «лучше всех играет блюз», обычно так стремятся завершить выступление. Но публика с особым нетерпением ждала второго отделения, где был обещан Шопен. Когда Евгения называют одним из тех немногих исполнителей, которые своим творчеством определяют уровень исполнительского искусства в мире, в этом нет ни малейшей натяжки. Порой Шопена исполняют гладенько-слащаво, но Кисин проявляет неукротимый дух великого польского композитора, салонностью тут и не пахнет, бушует истинная страсть… Не дождавшись заранее объявленного финального Полонеза, на сцену вдруг выбежали с букетами служительницы театра – меломаны в зале иронически переглянулись, служительницы смутились, побежали назад, букеты были унесены за кулисы. Грянул Полонез, букеты снова вынесли, вручили, и что теперь? Неужели конец? Но счастье продлили почти на еще одно отделение. Публика требовала бисов, и они были. В «Песне за прялкой» Мендельсона Кисин позволил увидеть и лукавую пряху, и танцующее веретено, и образ нити судьбы, которой еще не время оборваться… И снова Шопен, а после ноктюрна Дебюсси «Лунный свет» чего-то требовать публике было уже и неловко (все-таки четвертый по счету бис!), провожала пианиста не требовательными, а восхищенными и благодарными аплодисментами. На выходе то и дело слышался шепот: «Счастье! Счастье!». В Пале-Рояле консерваторские дамы неодобрительно обсуждали госэкзамен вокалистов, на террасе ресторанчика пел о шаландах и Косте-моряке обаяшка Баграт Цуркан из «Коммуны Люкс» — город уже потихоньку начинал жить обычной жизнью. Но это уже был другой, более счастливый город. Такой, в который Кисину хочется вернуться. Напомним, в сентябре будут еще «Осенние сезоны Odessa Classics», а через год – новый, Восьмой фестиваль. Счастья нам меломанского! Автор — Ирэн Адлер, фото Николая Вдовенко СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Новости по этой теме: 21 декабря 2024: Скупой празднует дважды: Одесский украинский театр показал «Рождественскую историю Скруджа» (фото) 20 декабря 2024: Женский монастырь и подставной покойник: в одесской Опере подготовили украинско-итальянский проект (фото, видео, овации) 19 декабря 2024: Куда пойти в Одессе: Рождество со Скруджем и без, усыпальницы Маврокордато и незаменимый Оливье |
Статьи:
21:02 Королевы льда и Instagram: как «Сестры Кракен» из Одессы покорили хоккей и соцсети!
Одесский хоккей переживает ренессанс: в Украинской лиге дебютировала мужская команда «Шторм», а женская команда «Сестры Кракен» завоевала бронзу на чемпионате страны. Но этим их достижения не ограничились: один из рилзов команды уже собрал 15 миллионов просмотров! Читать дальше Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фотографии: Одесскому Пассажу исполняется 125 лет: бутики, рестораны, маркеты и концерты (новости компаний)
Миллион долларов и квартира в Одессе: главного военного психиатра задержали за незаконное обогащение
|