Скандал: одесскую Оперу пытались покрасить «по-колхозному»
0
На этой неделе многие одесситы встревожились из-за ремонтных работ в самом известном здании нашего города — Оперном театре, где рабочие приводили в порядок и красили боковые части (ризалиты) полукруглого фасада здания.
В результате покраски эти части Оперы поменяли цвет. Темно-бежевые элементы стали ярко-желтыми, а колонны цвета кофе с молоком — белыми. В целом выступающие ризалиты получились более контрастными и начали резко выделяться на фоне остальных элементов здания. Жители города начали бомбардировать руководство театра и управления охраны памятников тревожными звонками.
Слева фото до ремонта, справа после ремонта. Фотография сайта culturemeter.od.ua
Как пояснил «Думской» бывший директор по реконструкции театра Иван Волощук, окраска здания — важная часть композиции памятника архитектуры, которая позволяет управлять акцентами и «видимостью» отдельных элементов. Нарушение авторской задумки может привести к искажению восприятия и изуродовать памятник.
«Если на взгляд простого прохожего используется белый цвет вместо кремового — это уже сигнал, что процесс идет неправильно. Не знаю, есть ли у тех, кто осуществлял покраску, разрешительные документы от областного управления охраны памятников. Подозреваю, что нет. А если вам кто-то говорит, будто краски все равно «на сыром воздухе со временем пожухнут» (именно так неофициально поясняют в администрации театра, — Ред.), это свидетельствует о непрофессиональном, «колхозном» подходе к реставрации здания», — отметил Волощук.
Мы обратились за разъяснениями к начальнику управления охраны культурного наследия ОГА Владимиру Мещерякову. Он пояснил, что ведомство, действительно, получило тревожные сигналы, были официальные обращения и от нескольких депутатов горсовета. Как было установлено, при проведении текущего ремонта исполнители нарушили требования паспорта здания. После этого работы остановили, и сотрудники управления дали рекомендации по поводу того, как вернуть Оперному «правильный» вид.
По словам Мещерякова, здание театра является памятником архитектуры национального значения, поэтому все разрешения и согласования относительно него выдает только Министерство культуры, муниципальные и региональные чиновники не имеют никаких полномочий. В данном случае проводился текущий ремонт силами эксплуатационной бригады театра. По мнению Минкульта, для его проведения не требуется никаких отдельных согласований или разрешений.
Владимир Мещеряков заверил, что после вмешательства управления все ошибки будут исправлены, и гордости Одессы вернут привычный вид.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Владимир Мещеряков начальник управления по вопросам охраны объектов культурного наследия Одесского городского совета
Корреспондентам «Думской» все-таки стоило направить своего корреспондента в театр, взять какие-то комментарии у руководства театра, посмотреть документы, а потом уже делать какие-либо выводы, а не порочить честь и достоинство работников и руководства театра. Заместитель генерального директора ОНАТОБ
первым заметил несоответствие Евгений Сокольский и выложил фото в фэйсбуке. Зачем давать ссылку на Культурометр, который перепечатал чужое фото? https://www.facebook.com/permalink.php?s…
Я думаю, что большинство одесситов все-таки не встревожилось, а подумало, что так и надо. Небольшой контраст в цвете только подчеркивает архитектурные формы. Это дело вкуса. А то, что вначале было иначе — не аргумент. Необязательно все оставлять так, как было когда-то.
однозначно надо не давать дурным головам реставрировать памятник! Таким дай волю они его в сайдинг зашьют и шифером покроют. Не так уже много в городе достойных зданий что бы к ним относится абыяк
А слово «колхозный» автору надо на лбу написать что б все видели его образование и ученую степень
То есть, стройгруппа оперы может перекрашивать театр в серобруромалиновый цвет без согласования с Минкультом. Когда в нашей стране будут нормальные законы, запрещающие ВСЕМ делать неправильную покраску оперного театра?
Честно говоря, нельзя сказать, что он лучший в мире (хотя каждый одессит в этом уверен), но один из очень достойных и точно самый красивый на территории бывшего соцлагеря. А хвалёное здание Венского оперного и в подмётки нашему не годится!
Конечно, немного подпортили общий вид аляповатой раскраской. Но это сущие мелочи по сравнению с тем, как уничтожают исторический центр, уродуют фасады, магазины и забегаловки пристраивают всякие «веранды» к великполепным зданиям, которые, по идее, охраняются государством (как гласят таблички на них). А чего стоит очередная «жемчужина» на площади Толстого? Уважаемые одесситы! Одесса — это не только оперный. То, что сделали в данном случае, легко исправить, а каждый день, увы, творится непоправимое, и много чего мы теряем безвозвратно
Сразу видно тупость фотографа и населения тат как ни кто не попытался узнать а в каких тонах должен выглядеть оперный.я лично видел паспорт оперного и там присутствует именно жёлтый (золото).Интересуйтесь У работников театра как при реконструкции это было упущено. ТУПОСТЬ свою журналисты и фотографы стесняются признать
Сразу видно тупость фотографа и населения так как ни кто не попытался узнать а в каких тонах должен выглядеть оперный.я лично видел паспорт оперного и там присутствует именно жёлтый (золото).Интересуйтесь У работников театра как при реконструкции это было упущено. ТУПОСТЬ свою журналисты и фотографы стесняются признать
Ой, я вас умоляю Зато теперь Оперный напоминает медин обр.1987г. Что есть очень круто и ностальгично! ) И ваще, скоро колер выцветет. И все эстеты будут довольны. Даже рафинированые колхозохейтеры.
Valter. Вы представитель по@уистов, каких сейчас много развелось. Поэтому и город выглядит как Мухосранск у моря. И к вашему сведению, белый цвет не выцветает. Он только сереет, покрываясь пылью.