Когда я в минувшем веке только поступал в семинарию, мне просто разложили весь «расклад» по существовавшим тогда в Русской Православной Церкви духовным школам: «В Москве – молятся, в Питере – учатся, а в Одессе – работают». Похоже, что эта традиция духовной школы перешла и в нынешний век, ХХІ-й. На это, в частности, наталкивают публикации вроде недавней «Одесские семинаристы жалуются на эксплуатацию и кашу с червями. Епархия утверждает, что это клевета».
Я закончил Одесскую духовную семинарию в 2000 году, не могу с уверенностью сказать, что все описанное в статье правда, но точно могу сказать, что оно совпадает с тем, что я видел, когда учился.
РАБОТА
Когда я учился, собор строить только начинали, работы было не так много. Когда же я два года назад навещал семинарию, уже строилась многоэтажная гостиница, надвратная колокольня, было еще несколько зданий неизвестного назначения. А покои митрополита, сколько я себя помню, постоянно перестраивали – как будто одному человеку все время не хватает места, где жить…
Утром, во время завтрака, преподаватель зачитывал, кто и на какую работу идет, а запросто могли и весь курс послать на разгрузку чего-то там. Пресс-служба епархии на статью в «Думской» отвечает: клевета, не может быть! – Нет, могло и было. Да, утверждается, что с 14.00 до 17.00 студенты-де могут работать и «оказывают помощь»: «В то же время студенты ОДС оказывают помощь Свято-Успенскому Одесскому мужскому монастырю, на территории которого и расположена семинария. Однако в данном случае речь идет лишь о 10-15% учащихся, которые время от времени участвуют в проведении хозяйственных работ в послеобеденное время. Причем, продолжительность этого послушания не превышает двух-трех часов в день, т.к. в 17:00 все семинаристы собираются в аудиториях для подготовки к завтрашним занятиям».
Вообще-то, помощь оказывают по своей воле, а тут прямое принуждение. Это во-первых. А во-вторых, весь первый курс – это где-то 90 человек (а не 10-15% учащихся, как пишет пресс-служба), а то и весь второй, могли послать на работу. Я помню эту работу: вкалываешь, а за полчаса до самоподготовки приходишь в комнату, должен помыться холодной водой (гарячей же нет, вы помните?), что-то съесть, потому что после такой работы есть хочется зверски, а даже если и есть что поесть, но разогреть, и не дай Бог, приготовить его не на чем, потому что розеток нет и все нагревательные приборы запрещены. Ребята, которые написали в газету письмо, еще не сообщают, что если у тебя такой электроприбор найдут, то приговор – исключение из семинарии – тебе обеспечен.
Во время моей учебы работа распределялась сообразно старшинству курса. То есть 1 курс — ему доставалось больше всех, 2 курс — меньше первого, но все равно работали, 3 курс — меньше, а 4 курс — редко работали, но если начальство заставит — все равно нужно было работать. Теперь, очевидно, количество работы, взваленной на студентов, перешло все границы терпения учащихся
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ
«Да будет известно всем читающим это сообщение, что в Одесской семинарии сейчас, в XXI веке, запрещены розетки в комнатах, – пишут семинаристы. – Свет в комнатах подается по часам. Душ работает раз в неделю …Студенты мерзнут и часто болеют…Отопительный сезон начинается в средине-конце ноября и оканчивается в конце февраля…Студенты мерзнут и часто болеют…Из-за отсутствия нормального отопления и сырости большинство комнат в общежитии покрыты плесенью с потолка до пола…»
Подтверждаю: все это было и в годы моей учебы. А хуже всего было тем, кто жил в корпусе №3 – трехэтажном, бетонном, тонкостенном, с иконой на входе, с выходом во двор. Там, в комнатах возле торцевых стен, что к морю, находиться было опасно для здоровья. Как там ребята жили — ума не приложу. Во всем корпусе была плесень, а там просто вся стена была в пенициллине. От стены отодвигали кровати, и в какой-то момент эти комнаты просто опустели — там никто не смог жить. А плесень на всем корпусе в сырой сезон была везде. Особенно когда был мороз градусов 15 и ветер с моря – это был местный апокалипсис! Пронизывало до мозга костей!
«В семинарии одно время развелись клопы – они кишели везде (слава Богу, сейчас нет этого), а до этого никому не было никакого дела! Так было года два-три, и все это время они кусали людей».
Во время моей учебы развелись другие животные — чесоточные клещи.
«Питание отвратительное – каши с червями и скисшие супы, от которых постоянная изжога и расстройство желудка. Зато накупили кучу новой фарфоровой посуды, в которой эту дрянь подают».
А вот это просто «бриллиант» в короне бесчеловечного отношения к учащимся! Еда была настолько гадкая, что казалось куда уж хуже. Да, этим, дай им Бог здоровья, поварихам почти ничего не платили, и они что? Продукты воровали и готовили настолько отвратительно, насколько это может сделать женщина, которая хочет отомстить. Один раз поставили студентов-поваров: так они из этих же продуктов, что не украли, варили нормальную еду.
Все 4 года, которые я учился, у меня было вечное чувство голода. Спасались кто как мог – кто запасался продуктами из дома, кто побогаче – покупал еду, а кто-то, наголодавшись, – шел подлизываться к начальству (об этом ниже). После окончания семинарии я несколько лет не мог наесться. Я абсолютно серьезно: лет пять после семинарии ел, наверное, за троих. Только теперь это чувство немного ушло, но знаете, как бывшие в концлагерях не могут нормально смотреть на еду – так я с семинарской поры до сих пор должен себя сдерживать, чтобы не наедаться…
Изжога была постоянно… После окончания семинарии у меня были: гастрит в острой форме, чуть не предъязвленное состояние, хронический панкреатит, хронический холецистит, камни и песок в почках, упало зрение (еще ж на лампочках экономили – не вздумай в комнате сотку-лампочку повесить!), общее состояние здоровья подорвано…
За всю историю моей учебы только один преподаватель ел с нами в нашей столовой. Я долго размышлял, зачем он это делал? Ведь он мог сходить в преподавательскую столовую, в монастырскую трапезную, купить себе еды, наконец. Теперь догадываюсь: он это делал, чтобы самому почувствовать, в каком униженном состоянии мы живем, дабы понять, что нас наказывать уже и не надо, мы уже и так на каторге, и так наказаны. Он более всех по-человечески относился к студентам, за что, кстати, и поплатился. Уважаемый отец Анатолий, если вы это читаете — спасибо вам, большое, поклон вам до земли, я этого не забыл и никогда не забуду.
А так у всей администрации отношение к нам выражалось одним словом: скотобаза.
Но особого внимания заслуживает свинарник. Это любимое детище митрополита. Свинарник находится просто в метре от учебного корпуса и от библиотеки. Сидя в читальном зале всегда можно было обонять все эти запахи, слышать хрюкания животных, и в аудитории 3-го курса тоже всё это доносилось. Нескольких человек сделали «свинарями» и это «послушание» – на даст соврать мой однокурсник – было сродни проклятию. Они между работой в свинарнике ходили на учебу, но сами понимаете, как такому студенту (вы же помните, помыться негде?!) прийти в аудиторию? Причем свиньи там были долгожители – по 8 лет жили. Когда их резали и что-то давали в столовой – шкура на сале была годна для подошвы, а небритые волосы – из них можно было делать щетки для краски. Всем, даже руководству, было очевидна экономическая невыгодность этой свинофермы, но владыка для удовлетворения своего «чувства хозяина» все равно их держал. Но если есть желание — ну держи свиней у себя под домом, под покоями, зачем же выносить свинарник в семинарию?
Вот такая была армейщина, помноженная на лицемерие.
Любого здравомыслящего человека передернет от такого отношения, но детям промывают мозги «смирением»! Все знают, что в тюрьме творятся плохие вещи – но почему это принимают? Потому что смысл тюрьмы как заведения – наказание. Если такое присутствует в армии – уже спорно (но не у армейского начальства), так как смысл армии – научить воевать. А вот в чем смысл семинарии? Пусть об этом задумаются и учащиеся, и руководители. Одно могу сказать: благоговейных воспоминаний о жизни в семинарии у меня и у многих моих сокурсников сохранилось не так уж и много. Зато часто всплывают в памяти ситуации, которые нас сильно озадачивали. Идем мы как-то Великим постом в трапезную нашу полову хлебать, а тут в саду архиерейском чистят осетров для кухни митрополита. От этого мы получали «философский» взгляд на мир…
Теперь же я понимаю, что в нормальных учебных условиях администрация и учащиеся должны есть из одного «котла». Тогда для всех это будет хорошим духовным уроком на долгие годы.
Зачем же нам создавались все те нечеловеческие условия? К чему это средневековое крепостничество для переступивших порог семинарии подростков? Чтобы сломить любое сопротивление. Чтобы все были послушны. Кто хорошо ел? Иподиаконы митрополита, и те, кто был близко к начальству. Кроме этого, имея толпу голодных детей, очень легко удовлетворить любые свои нужды абсолютно бесплатно. Приблизить к себе какой-то кружок, сделать из них номенклатурщиков и устраивать с ними оргии. При мне был такой кружок, и некоторые из этого кружка приближенных к «партии» стали преподавателями.
И вот на фоне всего этого какая учеба? какое богословие? «Иди давай работай!» – вот и все тебе и богословие и учеба! «Трудом и смирением (унижением) спасайся!»
Почему я не ушел? Есть несколько причин. Первая: «промыли» мозги. Мол, у других еще хуже. Вторая: я все верил, что еще не все потеряно, что может быть будет лучше… Но, судя по откликам других поколений семинаристов, все остается по-прежнему.
О деньгах и прочем в семинарии не говорю. Не в деньгах дело, конечно. Дело в подходе – дескать, «семинароидам» это по статусу не положено. Владыка Агафангел – очень богатый человек (и был и есть) – и вкладывает он в «золотые купола», но, как видно, не в будущее церкви. Нам все время говорили: нет на вас денег, теперь я понимаю – деньги всегда были… Просто их тратили не на нормальные условия для семинаристов.
Я был в гостях у своего однокурсника в московских духовных школах – ну так почему же там удалось создать цивилизованные условия для учебы? В трапезной не просто нормальная, а еще вкусная (!) еда, а еще есть диетический (!!) стол – у меня было чувство, будто на Луну попал… Я уже молчу обо всех остальных условиях жизни. Почему в Москве это можно сделать, а в Одессе нельзя? Нет денег? – не верю!
«Нельзя обойти молчанием и сам вызывающий тон написания анонимного сообщения», – сокрушается пресс-служба епархии. Конечно, нельзя. Письмо еще вежливо написано, с выдержкой интеллигентных людей. Если бы эти родители и учащиеся дали волю эмоциям – мы бы и не такое услышали.
«В завершение обращаемся к Вашей редакции с просьбой не придавать значения подобным анонимным заявлениям, которые все чаще появляются в интернете с определенной целью».
С какой такой целью? Создайте нормальные условия – и не будет жалоб. По-моему, редакция поступила правильно: получила наводку на некие нарушения и поинтересовалась у епархии, как обстоят дела на самом деле. Но если провести журналистское расследование – то, думаю, обнаружатся и не такие факты! Я даже не рассказал обо всем, что я видел в ОДС! А моего рассказа, поверьте, хватило бы не только на шокирующее журналистское расследование объемом в одну книгу, но и на пару дел уголовной специфики.
По большому счету, пресс-служба озвучила голос тех, кто сам не совсем прошел «семинарский ад», а был поближе к «начальству и кухне», а может, даже прошел, но предпочел все «забыть» за кусок сегодняшнего хлеба.
Но вот, что дальше пишет пресс-служба:
«Надеемся, что и Вам будут понятны слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Нам не следует говорить языком «Твиттера», когда речь идет о спасении человеческой души. Даже живя в условиях постоянного информационного шума, Церковь призвана быть верной своей цели попечения о душах людей. И эта самая главная цель никогда не должна уходить из вида, никогда не должна скрываться за другими целями, которые естественно возникают из исторического контекста, из событий, которые нас с вами окружают».
Согласен, давайте задумаемся о цели семинарии и о цели Церкви вообще! Какие мысли могут возникнуть от того «исторического контекста», в котором мы находились в семинарии? Объясните мне, пожалуйста, я никак эти цели понять не могу!
Спросите, зачем я все это пишу? Затем, что эти ребята-семинаристы никогда не подадут заявление в милицию по факту нечеловеческого отношения и издевательств. Они никогда не расскажут всё родителям, что там творится, и родителям не хватит смелости поднять шум, кроме письма в газету. Они же будут думать, что «там же Церковь, там все должно быть хорошо, ведь мы же поэтому и вручили им своих детей…»
Конечно, не все так плохо. Есть и хорошее. Но это хорошее – в богатейшей библиотеке (тут пресс-служба не врет), в помогавших нам людях, в чувстве юмора, которое помогает все это пережить, в монахах, которые не испортились от лицемерия, в святости «под спудом» – в семинарии я встречал реально святых людей, и если бы не они, я бы мог потерять веру не только в Бога, но и вообще во все доброе в мире. Низкий поклон им за это!
Но когда же я смогу поклониться тем людям, которые изменят, в конце концов, ту порочную «систему духовного образования», которая духовно калечит уже не одно поколение будущих пастырей?
Автор – Александр Бойко
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
«Согласен, давайте задумаемся о цели семинарии и о цели Церкви вообще! " Думская, так вы же, вроде считаете, что Церковь отделена от государства. Что же у вас, что не день, то пасквиль на Православную Церковь. Хорошо платят, видно. Просто, в лучших традициях «Общества знания».
Украина светское государство. Поэтому направление развития государства определяет народ через выборы представителей в законодательную, исполнительную и судебную власть. Также с давних времен в Украине принято, что Громада содержит приход и соответственно приглашает Батюшку, а «проштрафившегося» выгоняют. Поэтому вполне понятен интерес к данной теме. Всех интересует, что происходит в столь значимом месте. В семинирии воспитывают будущих духовников, людей которые будут нас крестить, наставлять в жизни, провожать в последний путь. Не вижу «пасквиля», вижу проблему которую необходимо решить.
Alumax 26 апреля, 14:29 Если человек решил посвятить себя служению Богу и людям, то он идет в семинарию не ради каши. Христиане не ищут земных благ. Автор искал что-то другое, не нашел, вот и пошел, где сытнее.
Христиане не ищут земных благ — согласен. «только один преподаватель ел с нами в нашей столовой» — почему только один, перед Богом все равны. «а тут в саду архиерейском чистят осетров для кухни митрополита» — показательно, не все равны. К сожалению поведение и окружение «антураж» отдельных наших «духовных» лиц отворачивает людей от церкви.
Ангелина я в прямом смысле не отворачиваюсь, я не приемлю постыдного использования «рабского» труда семинаристов и условия их проживания. Любой труд полезен и благороден. Что-то же заставило людей обратиться с открытым письмом.
Текст письма то хоть прочтите, убогий троллинг в духе «у Гундяева под рясой спрятаны копыта!!! 1111одинодин». Странно что думская такую желтизну опубликовала
Alumax.15:28.Вы о каком открытом письме говорите и о каких людях! ?Я думаю Вы понимаете разницу между открытым письмом митрополита(например), ответом на анонимку пресс-службы епархии и перепечаткой анонимки из ВКонтакте.
Мы понимаем зачем идут в семинарию. Но автор статьи и не жалуется, что их не кормили осетрами, или ананасами. Он сетует, что кормили помоями. Вы-бы согласились есть помои? И это при том, что церкви строятся повсюду, попы на мерсах рассекают, все в золоте
Знаете, трудно говорить с людьми, которые не знают как на самом деле. Цель статьи понятна. Как-то все более проясняется оттенок Думской. Как бы далекий от религии редактор, но ооочень тенденциозный подбор статей. Деньги не пахнут. Тем более, когда Бога в душе нет. Можно за деньги и поработать на врагов Православия. Большинство семинаристов это дети, тех самых попов. Просто проедьте к монастырю и посмотрите на их лица. Поверьте, следов отравления Вы на них не увидите. Лично мне вообще странно слышать от бывшего семинариста в Великий пост о еде. О Боге думать нужно. Для меня не удивительно, что он ушел из Церкви. А теперь ищет виноватых в своих проблемах, подрабатывая журналистом.
Абсолютно согласна с Вами, Ангелина. Думская явно ищет поводы для провокаций и клеветы на Церковь и лично владыку Агафангела. Уважающие себя СМИ не публикуют анонимки, а проводят собственное журналистское расследование и если факты имеют место быть- публикуют свой материал. Зря епархия ответила на этот очевидный тролинг. Так как ФАКТОВ НЕТ -нашли лжесвидетеля. А нам — православным — следует понимать что Церковь это не строение, а мы с вами. Воюют против православных.
при всей предвзятости в этой статье есть большая польза. общество имеет право знать, что будущих пастырей воспитывают на нарах. церковь служит не только Богу, который всё простит, но и людям. у них как изветсно терпение иногда даёт сбои как в 17-м. поэтому неплохо было церкви быть образцом не только высокой культуры, но и быта :)
Союзник.19:22.Согласен с Вами, но тогда, в стиле СССР возмущённые честные семинаристы должны заклеймить Бойко, но этого не будет и именно потому, что честные и потому, что семинаристы.Да просто верующие люди.
Мне Бойко чем-то неуловимым, напомнил Суворова(Резуна)-видимо у предателей один стиль.Ничего личного-что вижу, то как и Бойко, то пою.
Для того, чтобы написанное Бойко воспринимать серьёзно(по-крайней мере мне), то ожидал, что после каждого раздела(Работа, Условия )после плевков и сморкания в адрес своей альма-матери были бы и некие положительные оттенки, а раз их нет в статье(а по жизни не бывает объективно всё чёрным), значит типичный тенденциозный пасквиль.
Я не о Бойко и не о том, что должны делать семинаристы. Есть информация, ее выложили на сайт. В конце концов у каждого студента есть свое мнение о качестве обучения. Кому- то нравится, кому- то нет. И от информации в СМИ свинок не вырежут, как не дадут отопление в другие ВУзы и не уволят некоторых дятлов-деканов.
Союзник.22:10.Как там у великих «перо привняется к штыку».Не точно конечно, но по сути.Любая статья должна нести смысловую нагрузку, цель.Мне очевидна цель этой статьи.Не знаю, как вам.
Я два года служил замкомандира роты в Чабанке(двухгодичник).Вдруг строевой смотр.Как водилось тогда-солдат переодели во всё новое, постригли, оружие почистили и т.п.Ходит пару полковников из Москвы.Солдатам сказали снять правый сапог и расстегнуть гимнастёрки-у одного ногти не острижены и майка грязная(он только с наряда сменился).Полковник моему ротному-«Тебе Родина детей доверила, а ты издеваешься над ними».Всего один солдат, всего одна информация-ротному не полное служебное соответствие.Такая ассоциация накатила.
Это как воспринимать информацию, иногда на «черном пиаре» зарабывают большой авторитет в определенных кругах и немало денег. А вообще совет- не заморачивайтесь по каждому поводу, оно того не стоит)
Lumar 26 апреля, 13:33 Да кого Вы слушаете. Как-то не вяжется эта статья с высоким конкурсом в семинарию. Езжайте и сами посмотрите. На заморышей семинаристы, меньше всего похожи. А образование в Одесской духовной семинарии одно из самых лучших.
Они и не пухлые, и не худые. Вид у них здоровый, румянец на щеках. Не курят, не пьют, кокаин не нюхают. Учатся и работают. Многие девушки мечтают выйти за таких ребят замуж. И семьи у них крепкие.
а по поводу девушек, которые хотят выйти за них замуж, есть такие, кто ж спорит. Кучкуются они в группки, носят белые платочки, вышивают и называют их ХБМ (хочу быть матушкой).
Ну вот вроде бы и интересно почитать, но результата от подобных статей никакого. Кто считал Афигенгела бандитом, тот так и будет считать дальше. Кто «верует» в церковь (не в богов, тут не об этом речь), тот всё равно продолжит слепо в неё верить, и администрация церкви в их глазах непогрешима. Итого: поговорили и забыли.
Это ж я.13:40.Я верю не слепо-я изучаю, анализирую, сравниваю.Опираюсь на аргументы и факты.Недостатки и проблемы вижу и помогаю Церкви избавляться от них.
добавьте сюда, что область поделена на две епархии, потому как оба митрополита члены пр и облрады, насаждают в педагогическом колледже и педине богословские курсы
Риторический вопрос?Александр Бойко студент семинарии в прошлом(2000 год), а в настоящем журналист греко-католического(униатского портала РИСУ).Что ж он, такой ярый «обличитель» и «правдолюб», решил вспомнить годы своих обучений через 13 лет и «словом твердым» помочь родной семинарии в деле исправления ситуации в целом, в связи с проблемами духовного образования во всей полноте Церковной, а не только в отдельно взятой духовной школе.Если бы у этого автора действительно болела душа за Одс, то он поднял эту тему в далекие времена своего окончания Киевской духовной академии, но увы и ах.Прошли 8 лет духовного обучения Александра и он решил оставить духовную стезю и податься в журналисты.И уже на этой ответственной работе, он подал свой «писклявый» голос, поведав о проблемах образования в 2000 х годах.Почему же, закончив два духовных учебных заведения он молчал, почему бурная кровь сегодняшнего революционера, затихла в нем на протяжении 13 лет.Все понятно, просто не было заказа и людей, которые могли бы заплатить за его мемуар хорошие деньги.И вот результат, получив дивиденты, он рассказал и то что знал и не знал, надо ж отработать гонорар.Увы такая жизнь.Все продается и покупается. Конечно, проблемы были, будут и есть во всех учебных заведениях и в том числе в семинариях.Но положительные сдвиги, тоже идут и прогресируют.И к сожалению о них все молчат.Я думаю, потому что бесполезно что то доказывать людям, которые являются ярыми противниками Церкви и духовенства.Странно их видеть в ряду защитников православия.
Тему подняли сейчас, вот и поделился впечатлениями. Я тоже закончил ВУЗ чёрти когда, но сейчас при возникновении обсуждения с удовольствием рассказываю и сам.
О Александре Я закончил духовную семинарию, и я ругаюсь матом.
Любимые цитаты «Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу и не заставлю другого человека жить ради меня».
Тролль Ололоевич Тридцатов Контактная информация Город:Одесса Образование Школа:№ 101 '06 Одесса (а) Личная информация Интересы:Фентези, комп. игры Любимая музыка:Красная плесень, Lana Del Rey Любимые фильмы:Обитель зла, Трон, Чарли Чаплин Любимые телешоу:Черный экран зомбоящика и тишина Любимые книги:Серия «Дорога Домой» Зыкова Любимые игры:KOTOR 1 и 2, Overlord Любимые цитаты:Водка -зло А я добро! Сижу вот, со злом борюсь. Побеждаю!!! Группы:Мировой передел, Overlord, Дем Михайлов, JoyReactor прикольные картинки
У такого человека, как ты, по определеню не может быть друзей. Вдруг, спустя, 13 лет, ты правдолюб, начнёшь выкладывать в сети всё правду-матку про своих друзей и товарищей?
P/S Заметь за исключением похвалы о. Анатолию ты ничего о Духовной школе не сказал хорошего.
Нам всем жаль тебя Жаль как человека, которого учили, кормили хлебом, пусть даже и плохим, который соблазнился чисткой непонятно, правда откуда, появившейся на осетре чешуей
Жаль как человека, который, обучившись в Од. Духовной Семинарии и Киевской Духовной Академии так и не научился прощать
Вот вы и спалились мои одноклассники-номенклатурщики:)Ну что, корона не жмет? Решаете судьбы мира? Ведь вам вручают детей на воспитание, и на что вы тратите их силы? На стройку? На «закалку трудом»?
Если вы призываете меня простить, то значит вы признаете правдой то, о чем я написал?
Читайте внимательно статью — я написал по поводу положительных вещей.
Не ваша ли «система», которую вы так защищаете, сожрала отца Анатолия?
Я предупредил уже и еще раз предупреждаю. Я не потерплю оскорблений от номенклатурщиков. Я точно знаю что я делал в семинарии — я учился. И еще я точно знаю что там делали вы. Так что предлагаю вам молчать, тогда и я буду молчать, иначе если я заговорю все точно узнают о вашей «благочестивой» семинарской юности. Или меняйте свою «систему» или молчите, негоже врать находясь священном сане.
Александр Бойко.15:28.Вы намекаете о своём беспокойстве за Православие! ?Вы в самом деле считаете, что сделали доброе дело и помогли родной альма-матер! ?Я же говорил, что Ваша «помощь» сродни помощи Суворова(Резуна)в продвижении демократии на постсоветском пространстве.
Да, история христианства знает заблуждавшихся и даже еретиков, которых относят к Отцам Церкви, но все предатели и хулители, из числа православных, а среди них были и епископы(пардоньте-не чета Вам) так и вошли в историю предателями.Но Вы в историю не войдёте, потому что оставили не след, а наследили.Теперь Вашим бывшим и нанешним коллегам по семинарии за Вами долго подтирать придётся.
насчёт «подтирать». а почему бы не подтереть? Вы сходите в казармы семинарии, поговорите с семинаристами, может проясните для себя кухню, где приготовляют духовную опору Православия. их же там реально за шкафом воспитывают.
kurzhaar.20:42.Вы очень осведомлённый человек, а главное убедитетельные казарменно-кухонные советы даёте.Когда и куда придти, чтобы посмотреть, как «подтирать» будете! ?
про «подтирать» — это я про семинарию и нравы там царящие. зело не лепо наущать отроков в антисанитарных бытовых и как следствие прочих условиях. если у церкви есть, что возразить, то лучше фоток про бытовые условия семинаристов ничего более опровергающего клевету нет. а фоток нет. поскольку стыдно. там ведь даже не казарма — светлая и просторная. там не общага — всего два-три чела в комнате. там сходите, посмотрите.
курцхаар.22:44.Всё будет хорошо-не волнуйтесь Вы так.И конкурс на эти «антисанитарные» условия меньше не станет.И семинаристы, как обычные студенты-ничего нового, а два-три губошлёпа всегда есть.
«Александр Бойко студент семинарии в прошлом(2000 год), а в настоящем журналист греко-католического(униатского портала РИСУ)» -- т.е. аффтор свалил к униатам, ниасилил бедненький постофф )
Вспомнил учебу в Высшей мореходке прошлого века.Хозработы, наряды, практики вместо каникул.4 семестра высшей математики, 5 физики.Только лучшие воспоминания. Афтор слабак.Знаю многих молодых священников, одесских выпускников.Веселые, эрудированные.
Студент с физмата перевелся в духовную семинарию. Сидит, значит, на лекции, засыпает потихоньку. Тут его лектор будит: - Скажите-ка мне, молодой человек, что такое божественная сила? Тот ему спросонья: - Божественная масса на божественное ускорение
Это то же, что мы сейчас в день скорби армянского народа стали обсуждать негаразды в армянской диаспоре, проблемы в отношениях с остальной частью одесситов.
Нельзя подождать немного времени (после страстной недели) и пишите Но пишите и о секретности и закрытости иудаизма, о бесчеловечности ислама, о сплошной лживости сект
Добрый день, простите что скрываюсь под ником.Я студент 3-го курса семинарии.Хотелось бы высказать мое мнение, касательно этой ситуации, которая сложилась вокруг нашего учебного заведения.Можно много рассказывать о плохих условиях жизни и прочих недостатках, ведь как везде, в любом другом учебном месте есть свои оплошности и недоработки.Конечно, Бог нас миловал и о плохом питании семинария забыла года три, четыре назад.Сейчас с этим проблем нет, может когда учился этот автор тогда и все было по другому.Разводить мне демогогию и доказывать, что у нас все хорошо я не стану, потому что как везде есть недовольные и обиженные.Хочу сказать одно.Семинария-приучила меня молодого 17-летнего парня, который приехал в чужой город, в чужое место и общество-она приучила меня к жизни.Я смело могу сказать, что тот кто побывал в этой системе, тот заколился как железо на всю оставшуюся жизнь и куда бы не послал меня Господь Бог, служить, работать-я знаю, что выдержу любые испытания, ведь я научен не только богословским наукам.Здесь мне привили силу духа, терпения, послушания.Здесь я научился работать и не прятаться за мамину юбку и кричать вокруг, как мне плохо и тяжело, как об этом говорит «Потерявший Церковь в душе» АВТОР данной писанины Бойко.И сейчас встречаются в нашей духовной системе такие люди, как бывший выпускник, которые ВЕЧНО всем недовольны, они на всех ропщут, всех осуждают и ругают, а самое главное именно они всегда меньше всего работают и их меньше всего назначают на послушания, видя в них маменькеных сынков и особо не применяя к ним меры воздействия. Думаю, что ряд статей помогут руководству ОДС увидеть свои недаработки и их исправить.Это дело поправимое, а вот хлюпиков, которые ничего в жизни не добились и таят обиду на всех и на вся, к ОГРОМНОМУ сожалению не исправишь. Воспитанник 3-го курса ОДС
Как понимать «Потерявший церковь в душе»? Я понимаю можно сказать- потерявший веру. А церковь? Если не ошибаюсь, кто то из старцев говорил: В церкви бога нет, бог в сердце.«Т.е. всегда с тобой, и для этого не обязательно посещать религиозные заведения.
Кому церковь не мать тому Бог не отец (с) Интересно какой же это старец говорил а то когда говорится аргумент «главное чтобы Бог был в сердце/душе» то напрочь забывается про то что для начала надо бы сделать капремонт для принятия туда столь Высокого Гостя а стройматериалов и инструкций для этого вне церкви нет 8)
Ох Сергей Калини и трудное ж у Вас детсво было, с детства Вы об этом знали и жили с этим всю жизнь.Видно родители не воспитывали.Воспитывали слухи трудного детства, да еще такие, которые портят нормальному человеку психику.
«я научен не только богословским наукам» — ты даже орфографии на уровне средних классов школы не научен, бестолочь!!! Ты бы за школьный диктант два балла получил. Зачем тебе, остолопу, «богатейшая библиотека»? Букварь сначала освой полностью.
«демогогию», «заколился», «маменькеных», «недаработки» — это ПОЗОРНЫЕ ошибки! А пунктуация — тихий ужас.
Системник, будьте добры, скажите как получилось, что будучи студентом третьего курса, Вы знаете, что года три-четыре назад с питанием было хуже, чем сейчас? Может Вы, как в школе, по два года на каждом курсе
Молодец студент! Тут ты прав! Мужик обязан пройти закалку, елей никто и нигде не обещает! Да, надо и работать и учиться, и высыпаться, и научиться расстовлят приоритеты между учёбой, послушание, свободным временем!
Апостол Павел работал физически, и ничего! И такой пример нам оставил.
А недовольные будут везде и всегда. Слабоки и хлюпики, ты верно подметил, больше всего филонят, халтурят и меньше всех работают.
Дай тебе Господь благополучно закончить Духовную школу, получить образование. И однажды стать пред Святым Престолом и молиться и за верных и за отпавших и за заблудших и за чтеца Алескандра Бойко.
А как они хотели. Только в смирении, тяжких трудах, посте и молитве духовно растёт христианин. А им воду горячую, розетки и питание как в ресторане подавай. Два — три часа потаскать камни на стройке храма как раз на пользу пойдёт — не так быстро как у лентяев пузо вырастет.
Спасибо за комментарий! Целиком и полностью Вас поддерживаю! Труд облагораживает человека если привыкнуть ко всем условиям душу, горячей воде и питанию из ресторана, то при первых же трудностях в жизни начинают «жаловаться мол то не то и это не так и за чем я родился» Всегда нужно быть мужчиной!!! А не плакать как непонятно кто! А то попревыкали к маминой ласке и лучшим кушаньям И работать не надо — мама все сделает Ребята привыкайте к трудностям в жизни сложнее будет!!!
Труд из обезьяны сделал человека(особенно дармовой труд). Но я соглашусь с GLAVNAY нефиг плакать, не нравится в семинарии, ни кто вас там за руку не держит, идите в армию или в другой ВУЗ
Знаете, ребятки! Если Бойко стукачёк, то Ваш третьекурсник, уже и есть самая настоящая «бабская подстилка». Причём, теперь подумайте, ЧЬЯ именно. Каюсь, опустилась до площадной брани, да ещё и в дни Великого поста. Грех это! Прости, Господи1 Но только ГОСПОДИ, а не те лжеслужители, которые довели детей до такого ужаса и так позорят само Православие. Хотя официальная церковь и и стинная вера очень часто ничего не имеют общего, к сожалению, находятся люди, которые, как я вижу, отождествляют лжеучителей семинарии с истинными служителями ВЕРЫ. Жаль, опомнитесь! Опомнитесь те, кому так промыли мозги. Одумайтесь, объективно взгляните вокруг
« а тут в саду архиерейском чистят осетров для кухни митрополита» Ну, ты бойко и пи…..наверное, рыбак? Осётры были такими большими, что не поместились на кухню?
ШалтайБолтай, вроде сайт ВВС – а не МП, и второе цена объявлена 30-35 тысяч. Тебя как-то прёт не по-детски. Обычно такие боты как ты, сначала ищут деньги КПСС. Как успехи?
я говорю о КАРТИНКЕ. Картинка — с официального сайта Русской Православной Церкви! Но после того, как кто-то обратил внимание на отражение в поверхности стола, картинку оттуда убрали. Поэтому я даю ссылку на место, где картинка доступна для просмотра. Надеюсь, у вас сомнений в том, что это действительно та самая фотка, нет? Или вы думаете, что BBC настолько нагло врут?
Теперь вопрос номер два. Я читал в другом источнике, что эти часы стоят 70 тысяч долларов. Вы считаете, что они стоят 30-35. И что, попу можно носить часы за 30 тысяч, а за 70 нельзя? Поповская логика?
Так что тебе мешало написать 30-35, или дать ссылку на тот сайт, где 120? Какая у тебя после этого логика?Троляля? Или что тоже, обиженный семинарист-неудачник?
я сначала написал про 70 (потому что я помню, что 70), нашёл фотку, пытался её вставить — но сайт думской глючит, фотки не вставляются. Поэтому я дал ссылку на сайт, где эта фотка есть, это сайт БиБиСи. Что ещё не понятно?
Какая разница, 70 (как я написал) или 30-35 (как ты)? В любом случае: 1) часы неприлично дорогие для попа 2) официальный сайт Русской Православной Церкви нагло и лживо отфотошопил фотку.
По этим двум пунктам тебе есть что сказать, вонючка ты глупая?
Тебе обиженному, что бы решить твою задачу, надо нырять в унитаз 3 раза (заодно и освятишься), достать гавэлку патриарха, тщательно прожевать её (видно, что ты в этом эксперт). И тогда ты узнаешь [что он кушает во время поста?k. Только действуй немедленно а то пост заканчивается, тебе ещё деньги КПСС искать надо.
Дружище, не распыляйся, тебе для решения своих задач, ещё предстоит дайвинг-тур по всему средиземноморью. Как всё порешаешь, расскажешь. Остаётся пожелать тебе – полную дупу кислорода и тяжёлого балласта (а то всплывёшь как обычно).
прикол -у осетров чешуи нет (на улицу выносят чистить рыбу от чешуи) — вот уже Шарльпьеро этот Бойко. У осетровых чешуи как таковой нет. Тело осетра и стерляди покрыто рядами костных пластинок — жучек с выступающим посередине зубом. Располагаются они пятью рядами: одним спинным, двумя боковыми и двумя брюшными. Жучки осетровых рыб — это несколько слившихся и модифицированных ганоидных чешуй, более древних, чем костная.
Да, наверное осетров даже не скребли, не разделывали, не потрошили, не резали на куски, а так целиком: с потрохами, плавниками, целиком в варили — и хвосты торчали из кастрюли когда подавали на архиерейский стол, наверное.
«После окончания семинарии я несколько лет не мог наесться. Я абсолютно серьезно: лет пять после семинарии ел, наверное, за троих» Бойко, наконец-то ты стал знаменит, тебя занесут в книгу рекордов «Гиннеса» по обжиранию, или объявят первой жертвой ОДС.
Уважаемые! Давайте не будем «лить воду» всем известно что Одесская Духовная Семинария — учебное заведение, которое выпустило не один десяток архиереев — делателей нивы Христовой, и не одну тысячу священнослужителей Церкви Христовой! Также зачастую осуждая священнослужителей за их комфортабельные автомобили — давайте вспомним из истории какие притеснения со стороны властей терпела Церковь, сколько раз она была гонима, и вот во время рассвета Православия мы осуждаем архиереев за «ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА» и дорогостоящие автомобили! Давайте вместе порадуемся, что наступило время когда мы можем свободно исповедовать свою веру, открыто можем сказать что я христианин или христианка Владыка АГАФАНГЕЛ — архиерей, который пережил и голод и гонения Советской власти Отличается как архиерей-храмостроитель, и разве мы вправе осуждать его за какую-либо так называемую роскошь??? «Не мудрствуйте лукаво»!!!
Влалыка живет в очень скромном флигеле. О какой роскоши можно говорить, когда его день расписан, в свои годы он работает так, как молодые сейчас не работают.
С осетром работает! :)Вообще сразу чувствуется, что автор статьи пишет горькую, для него самого правду. А подмахиватели вроде Ангелины, заступающиеся за содомитов ( в оргиях что ли участвовать не дадут? )фальшивы.
Прзектор.23:53.Класс.Вам «сразу чувствуется«-вот так в 1937 чувствовалось, предполагалось, а потом пытки и растрелы.Вы о содомитах по личному опыту, простите, или как! ?Откуда такой убедительный трендёшь! ?Другими словами либо обычная Ваша пустая, не подкреплённая фактами чушь либо из личного опыта участия в оргиях.
Ангелина, ну что вы говорите? Вы видели этот флигель? Который постоянно расстраивался. Если не видели то в монастыре пройдите до входа в никольский храм, станьте спиной ко входу и весь дом что напротив участка покои владыки. Это скромный флигель? Зачем говорить то, что можно очень просто проверить?
Я не знаю, Вы вероятно, в землянке живете. Очень скромный флигель, еще скромнее внутри, чем снаружи. Я понимаю, у Вас заказ, но уверяю Вас, кто не знал и поедет посмотрит, то очень разочаруется от неоправданных надежд. У нас преподаватели имеют дома богаче.
плохая штука — трындеть на каждом углу о смирении духа и избежании мирских слабостей, разъезжая на представительских меринах, да разодетым, аки макак в золото. а еще плохая штука — лизоблюдство и подхалимство.
Ангелина, я понимаю у вас душа болит за Церковь, что называется за «державу обидно». Но не берите близко к сердцу. Ведь это не может поколебать вашу веру?
То что он пережил не мешает ему делать деньги на вещах очень далёких от слова Господа. его панибратство с Киваловым и ему подобными не делает этот мир чище. храмы строятся, это вы если на счёт святой мученицы Татьяны на 4-й станции, то это полное святотатство, лучше спросите сколько обходится священику получить свой приход, да и много ещё чего, я думаю человек который писал о семинарии даже и 50 процентов всего ещё не рассказал
Странно, что у массы людей изложение критики вызывает сразу нервную реакцию вроде «клевета, пасквиль! ".
Эти люди как раз наносят ужасный вред Церкви, сами того не понимая. Ибо вместо того чтобы проблемы разбирать, решать, делают вид, что их вообще нет и быть не может.
Sahiy 27.04.2013 09:32-1+1+1 О соответствующих комментариях, после написания этой статьи, можно было и догадаться. Естественно особенно жесткие от людей, которые даже близко не знают и не представляют себе семинарской жизни, а делают соответствующие заключения после прочтения статьи, которая все таки, хочу добавить как выпускник ОДС, очень однобоко представляет жизнь в семинарии. Я хоть и не стал священником, но о годах, проведенных в семинарии нисколько не жалею. Не буду спорить с автором, я хоть и не знаю его, но видно что он учился в семинарии, потому что пишет о вещах которые мог видеть только семинарист, употребляя при этом фразы, который употребит тоже только семинарист. Соглашусь с автором что на первом курсе пахали сильно, но при этом успевали учится, выучивали море цитат по Катехизису, читали много книг. А кто не хотел, тот ныл, может даже внешне ничего не показывая. К каким трансформациям в психике это приводило сложно предположить, но наверное к нехорошим. Да была и каша с червяками, не врет автор. Но не нужно думать о том, что мы ее были вынуждены кушать. Было несколько таких случаев и мы отказывались от еды, поднимая при этом немалый шум. Хорошо ли это? Несомненно плохо. Все последующие годы 2, 3, 4 курсы я ничего не могу плохого сказать о питании в трапезной, особенно на праздники всегда была колбаса, сыр окорочка, часто вино и фрукты. Я в семинарии приобрел очень много настоящих друзей с которыми дружу до сих пор, познакомился с многими интересными людьми. Тяжело ли было в семинарии? Да скажу что не легко. А как вы хотели? Семинария это не только духовная школа, но и школа жизни, делающая из мальчика мужчину. Хочу кстати заметить что постоянное чувство голода всегда присутствует в юноше этого возраста, но при этом поступая худыми как скелет, на выпуск уходили набрав от 10 до 20 кг. Хочу в завершение сказать что конечно много есть проблем и сложностей в семинарии, какие то исправляются, какие то остаются. Мы все не идеальны, но не нужно думать что все там плохо. ТО хорошее что есть в семинарии с лихвой перекрывают некоторые недостатки. И годы учебы, проведенные в ОДС возможно лучшие даже во всей моей жизни ( в старости, если доживу) видно будет) и это мнение со мной разделяют все мои сокурсники и друзья по семинарии.
Уважаемый, мы с вами, наверное, в разных семинариях. Когда это «часто» были фрукты и вино, и окорочка? Вино, и хорошая еда были 2 раза в году: на престольный праздник Св. Андрея, и на выпускной.
Православные, братья и сестры! С наступающим праздником Входа Господня в Иерусалим! Здоровья и терпения вам!
Следующая Страстная неделя-давайте забудем на неделю о существовании Думской, Бойко-людоведа и правдоруба, безбожников и богоборцев этого сайта и займёмся тем, что положено православному особенно на этой неделе-молитвами, добрыми делами, изучением Св.Предания и Св.Писания, не забывая просить Бога в своих молитвах, о заблудших, ненавидящих и поношающих единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
насчёт Входа Господня в Иерусалим есть мнение. если бы Христос въехал в Иерусалим на мерсисотых шестисосах с бодигардами на не менее мерсисотых, то, извините за смелость предположения, хрен мы тут с Вами имели бы сегодня вместо Христианства.
Спаси, Господи! от пастырей, прошедших сквозь семинарскую дедовщину.
Снести давно нужно. Церквей и часовен везде, порой магазинов и аптек меньше. Никогда не понимал зачем они в таком количестве нужны? 3-4 Храмов/Цервей/Приход и т.п. более чем достаточно на целый город. Бог в вере, а вера в человеке и для этого не нужны предметы и помещения. Стройте парки и скверы, детские сады, спорт площадки. К тому же, сейчас все это уже совсем не дом Божий.
отлично, это очень прибыльный бизнес — куда менее затратный, чем медицина и образование. Правда город с этого имеет шиш, зато все тюрьмы наполнены людьми верующими
интересно, в каком городе власти получают деньги с медицины, образования и религиозных учреждений? Последний раз, когда власти обложили налогом православные церкви – это закончилось восстанием православного населения. Обычно восставшие вешали на городских воротах еврея, поляка и собаку.
крестьянско-казацкое восстание на Правобережной Украине в 1768 году против крепостнического, религиозного и национального гнёта шляхетской Польши.
А по моим весьма не приблизительным подсчетам на утренней Литургии в Спасо-Преображенском соборе присутствует 100-150 человек, на субботней вечером -100 человек, а в обычные дни-5-7.Собор может свободно вместить до 5 тысяч верующих.Даже на Пасху их не бывает более тысячи.Зачем же еще строить, места и построенных хватит.Кстати, не думаю, что жители улицы Комсомольской и прилегающих в большом восторге от перспективы строительства «Мещанского»Храма на пересечении этих улиц.Может быть все таки община должна решать вопрос о целесообразности строительства Храмов, о не депутаты?
Тю, разговор от оргий увели! Мне кажется Бойко в силу своей интеллигентности не смог рассказать все. Например о гомосексуализме в семинарии. Нахрапистые же «шестикрылые ангелины» интеллигентностью, не отличаются ругаются и грызуться не хуже интернет троллей, и мне кажется могут участвовать в оргиях. И не факт раз ник «Ангелина» то девушка. Может как раз протоиерей какой то бородатый.
Есть очень простое решение вопроса, особенно тем, кто так переживает за несчастных православных семинаристов-ВЕРНУТЬ им их здание, специально для семинарии и построенное, находящееся на улице в их честь названной-Семнарской.Здание нынешней сельхозакадемии.Пусть восстанавливают, хотя гос-во обязано вернуть всё в первоначальный вид, и продолжают учёбу!
А что еще вернуть? Образование для сельской молодежи это лишнее? Все в семинарию пойдут? Или вы думаете что наше щедрое государство в лице Виктора Федоровича или того же владыки Агафангела (депутата) выделит в замен Аграрному университету другое подходящее для учебы здание? Да очень простое у вас решение вопроса.
Эмилия.02:27.Вы ничего не путаете! ?Я не знаю, что выделит президент(депутат уж точно не имеет возможности), но есть закон и мы обсуждаем тему той же сельской молодёжи, только в семинарии.Вот для того, чтобы снять напряг-верните часть награбленного.
Эмилия! Вернуть нужно то, что НАГРАБИЛИ! Ничего лишнего и ничего личного! Государство, правоприемником которого стала незалежна Украина, ограбило, так пусть вернёт и подумает, что дать взамен.Уже лет двадцать думает, домовую церковь в здании вернули, через суд, теперь очередь за самим зданием.В чём несправедливость! ?В чём сложность! ?
В Чехии государство обязалось вернуть церкви земли и здания на сумму около 3, 5 млрд. долларов США и ещё на 2, 4 млрд. компенсировать деньгами то, что вернуть нельзя и то, что уничтожено.
НАГРАБИЛИ у всех, а вернуть только церкви? И сейчас продолжают грабить. КОГДА ВОЗВРАЩАТЬ БУДУТ? Лично вы хотите выгнать аграриев не предоставив ничего взамен, потому что прекрасно знаете, что никто о сельском хозяйстве не думает, а уж тем более об образовании своих же соотечественников. Вы уже питаетесь привозными овощами и фруктами, а также мясом неизвестного происхождения и это все звенья одной цепи. Мало того что в традициях рейдерских захватов забирают земли учебных хозяйств, так теперь еще и на здание претендуют.Церковь влиятельная структура, среди церковнослужителей есть депутаты, но НИКТО не озаботился поиском альтернативы, только забрать.
Эмилия! 13:58.Вы остановитесь и всё-таки вдумайтесь, что я сказал и отделите мух от котлет.Повторю ещё раз помедленнее.
1)Церкви вернуть только то, что награбили у Церкви.По примеру Чехии и других постсоциалистических стран;
2)То, что награбили после 1917 года у частных лиц вернуть наследникам, если у наследников сохранились правоустанавливающие документы.На сегодня это практически не возможно-нет закона, нет денег на исполнение.Представьте, на скольких старинных домах Одессы висят таблички «Доходный дом имярек», а там сегодня живут сотни и тысячи семей.Такая же ситуация с землями, которые до 1917 года реально имели хозяев, но были отобраны. Был свидетелем разговора живого наследника до Абазы, дом которого ныне музей Западного и Восточного искусства, он был даже у Кучмы-президента, но тот только руками развёл;
3)Моя фирма уже почти 20 лет занимается оптовой тоговлей продуктами питания, делая основной упор на мясо и ябы Вам очень много интересного могу рассказать.Здесь не Вы, а я могу Вам открыть глаза.Правда не вижу здесь связи со справедливым возвратом имущества Церкви и воровским, продажным государством, которое не думает о своём народе вообще и сельском хозяйстве, в частности. Кстати.На здание гимназии на ул.Гимназической, в котором сейчас находится корпус сельхоза Церковь, естественно, не претендует;
4)Рейдерские захваты к Церкви никакого отношения не имеют.Этим занимаются гос. чиновники и приближённые к ним коммерческие структуры;
5)Церковь влятельная структура, есть депутаты в местных советах, но Церковь отделена от государства и не имеет права решать проблемы, которые обязано по Конституции решать государство.Дай Бог Церкви со своими проблемами справиться.
Если я объяснил недостаточно понятно либо у Вас есть возражения, пожалуйста по конкретным пунктам и крнкретно! Нельзя от Церкви требовать того, за что она не несёт ответственности-не Церковь выгоняет, а государство, как обычно, свои проблемы делает нашими с Вами!
Предлагаю по примеру Чехии провести люстрацию, а также вернуть награбленное всем собственникам, а не выборочно, только церкви, тогда вопросов не будет.
Большое спасибо что церковь не претендует на здание гимназии, думаю по вашей шкале справедливости, здание тоже нужно вернуть гимназистам. На счет сельского хозяйства и на счет моей «необізнаності» в этой сфере вы погорячились, вы ведь не знаете где я работаю.
Церковь может и де юре и отделена от государства, а вот де факто вовсе нет. Не место монахам в рядах разных партий и тем более в местных советах. Что они там делают? Неужели занимаются законотворчеством? Так что церковь влияет на государство, да еще как. Разве не было агитации в церквях за определенную политическую силу?
И напоследок, я совсем не против церкви и нашей православной веры. И могу отделить зерна от плевел. Одно скажу, очень не хватает сейчас в церкви таких нестяжателей как Павел Сербский.
в этой стране Церковь вообще не может претендовать на возврат чего бы то ни было. всё, что она имела до Революции принадлежало государству, а священники были чиновниками на зарплате государства. сегодня Церковь — отдельная структура. никаких правовых оснований для возврата земель, зданий или ещё чего нет — у Церкви этого не было никогда, она всего лишь распоряжалась чужой собственностью. так что применив европейские нормы к нашим реалиям нам придётся отобрать у Церкви всё и отдать законному владельцу — Государству. Правильней всего конечно Российской Империи, но :)
курцхаар.16:39.Продолжаю удивляться Вашей эрудиции.Видимо потому большевики принимали специальное решение о национализации церковного имущества, что оно принадлежало государству.Гуглите первоисточники советской власти.
жаль, расстреливали мало — плохо свои обязанности выполнили — если бы все сделали, как надо — сейчас не было бы этого бессмысленного спора фанатиков и протрезвевших.
«национализация церковной собственности» — это вульгаризм. по крайней мере в отношении Православной церкви. на самом деле был декрет «Об оделении церкви от государства» и всякие там другие законы регламентирующие распоряжение церковной собственностью в рамках этого декрета. было там и о порядке бесплатного предоставления церкви собственности для её нужд. так что если имущество и национализировали, то это было имущество не Православной церкви, а какой-нибудь другой кирхи или синагоги. вот им, кстати, и можно вернуть их собственность на вполне евро-законных основаниях.
курцхаар.01:35.Мне необходимо привести названия и номера декретов, подтверждающих СПЕЦИАЛЬНОЕ, не двусмылсенное ограбление Церкви и «всякие там другие законы »?Из 50 000 храмов на начало тридцатых по всех территории СССР осталось не более 200.Монастыри уничтожили ВСЕ.
пост о том, что Бог дал, Бог взял :) Бог в данном случае де-юре это государство. государство перевело СВОЮ собственность в управление местных советов. очень часто собственностью впоследствии распоряжались образовательные учреждения. насчёт уничтожения ВСЕХ монастырей — явно что-то упущенно из рассмотрения — одесский патриарший вроде не прекращал работу. конфискация конфискацией, а служба Господу по расписанию.
курцхаар.10:51.То есть собственность Церкви, накопленная веками православными людьми, в том числе и пожертвования государства-это Вы называете собственностью государства! ?
Ваше «вроде»-просто улыбает.Так вот, чтобы беседа носила некий конструктивный характер, а не бла-бла, собеседники должны опираться на конкретные аргументы и факты, а не на Ваше «вроде».Поскольку меня в ОПИ обучали истории КПСС, научному атеизму, научному коммунизму, марксистско-ленинской философии, другим подобным дисциплинам;поскольку государственная политика в семидесятых-восьмидесятых годах если и не была откровенно враждебна Православной Церкви, но за ношение креста в армии, крещение ребёнка, самокрещение у советского человека, комсомольца, коммуниста могли быть достаточно серьёзные проблемы, я решил уже в настоящее время узнать реальную картину с Православием в СССР.Для этого достаточного много материала почерпнул из архивов(сейчас очень много доступно, если есть желание), в том числе ВЧК-ОГПУ-НКВД, воспоминаний реальных очевидцев происходящего в стране в 20-30 годы и был шокоирован.Как бы Вы не относились к Православию(это конечно Ваше дело), но для объективности оценок, подходов, всё-таки это история не только Церкви, но и страны-попробуйте и вы полистать первоисточники, может тогда проще будет беседовать.
В двадцатые годы были объявлены две пятилетки по борьбе с Православной Церковью и по результатам второй, а это начало сороковых годов, Церковь должна была прекратить своё существование.Помешала война.Это о расписании.
я к Православию отношусь вполне дружелюбно. если говорить об идеале концепции. а если говорить о тех кто как-бы служит православной идее, то к сожалению среди них есть весьма достаточно талантливых индивидов способных любое богоугодное дело и всю Церковь угробить в угоду своей алчности и властолюбию. именно это произошло в 17-м — народ фактически мстил Церкви за свои страдания, которые при её вдохновенном участии устроило государство. Православие нуждается не в соболезнованиях по-поводу утраты собственности, а в покаянии — в публичном признании своего богомерзкого преступления против народа, брошенного с бласловления попов в мясорубку Первой мировой, переросшей у нас в братоубийственную гражданскую, затем десятилетия существования без Бога и вот теперь наконец в Бога разрешили верить и мы созерцаем идилию в общении Церкви и государства. они опять встали на путь, в конце которого кровавая расплата. ладно бы горе-богослужители сами получили бы за грехи, а то ведь выгребать будут все. долг каждого православного обращать внимание церкви на неподобющее ей превращение веры в идеологию подавления личности государством.
курцхаар.22:35.Вы опять говорите обо всём и ни о чём.Вы потеряли нить с которой начали комментировать мои посты.Ушли в дебри псевдо философских, без конкретных ссылок выводов.Буду считать это некоей эмоциональной реакцией.
Смешались кони люди.
Как у нас говорят-хоре.Напоминает бесконечный стишок:«Перочиный ножик, ножик перочиный «И так до бесконечности.Я так не умею и не хочу.Всего.
где ж смешались? нынешняя православная церковь продолжает традиции стяжательства и присутствия во власти. а люди ждут от них духовной опоры. в этой стране церковь, служащая Богу должна быть в нравственной оппозиции к власти, а она её псам чванливым ордена навешивает. и это разговор не ни о чём, а о конкретном векторе развития событий — снесут их в очередной раз — людям не нужны ряженные продацы свечек — нужен пастырь, нравственный эталон, опора в этой трудной жизни.
курцхаар.10:35.Смешались классически.Нравственный эталон-это Вы, конкретный индивидуум не убивающий, не крадущий и т.д., живущий по заповедям Господним.По Вашим меркам-раз священник не вписывается в нравственные нормы, эталон(какой конкретный, в какие нормы и т.д.) то и я(курцхаар) буду воровать, убивать и прелюбодействовать, не уважать родителей и всё другое! ?
Вперёд и с песнями, в Ваше либерально-демократическое будущее!!!
Оставьте нам православным наши эталоны наши опоры и найдите для себя, если вера для Вас это исключительно негативное, самим разобраться с проблемами нравственности, а именно не стяжательства, уважения родителей, не убивания, не воровства и другие заповеди Господа.
Пастырь-это Бог.А Вы о чём! ?Если нет веры, а об этом и Иисус говорил, то хоть давай ВАМ ЛИЧНО КУРЦХААРУ ЗНАМЕНИЯ всё равно не поверите.
Заканчиваю беседу с энцеклопедистом.Всего.Не отвечайте на мои глупости.
МП начал подминать под себя еще ВАня 4, а Петруша 1 подмял совсем, выдумки про три пальца были использованы только для того, чтобы ограбить христиан в пользу империи. А христиане терпеливы, им Христос заповедал терпеть, вот они и терпят. У них всяка власть от Бога, даже дьявольская, потому как это Господь попускает Дьяволу.
Эмилия.15:12.Вроде писал на русском языке, без сарказма и язвительности, нисколько не уничижая Вас и Ваших знаний и опыта.
В Церкви не хватает не только не стяжателей, но и простых, разумных, верующих людей, особенно тех, кто отделяет зёрна от плевел.Попробуйте придти в храм, поговорить со священником о проблемах конкретного храма и помочь этому храму.
Я давно (уже больше 20 лет) жду, когда же наконец-то местное население дозреет до уровня понимания необходимости люстрации и реституции, чтобы уже наконец-то начать жить как нормальные люди живут, а не как скот рабочий. Меня радует, что все больше людей понимают важность проблемы.
А с кгбоидной РПЦ МП еще предстоит жестко разобраться по существу, для того чтобы отделить пастырей от стукачей при погонах.
Всех с Праздником! Александр Бойко писал про то, что было 13лет назад, сейчас проблемы те же:1)плесень в комнатах и классах;2)нет розеток и отопительный сезон очень короткий;3)еда часто не соответствует сан.нормам;4)семинаристы почти не учатся из-за «послушаний».И добавилось 5)два воспитателя и преподавателя Пинчук и Милетий, которые коломутят и семинаристов, и преподавателей, а также обо всем стучат Владыке. Агафангелу.Гнать их надо из Одессы в родные пенаты.
Пинчук был личным водителем Митрополита и по всей вероятности посвящен в «дворцовые тайны».За что и был очень быстро рукоположен в протоиереи. Преподаватель из него -никакой, достаточно послушать как он разговаривает, что бы понять каким образом он излагает учебный материал.Милетий- личность загадочная, молодой иеромонах, любимец Митрополита, не беден, судя по облачению. А СОБОРЯНКА совершенно справедливо отметила, что родные пенаты для них расположены в районе Тернополя или Ровно;туда и предлагает их на служение отправить.
Да, забыл еще добавить: при мне преподаватели получали аж 1 гривну за лекцию, в письме семинаристов говорится что теперь 5 грн. за лекцию, за 13 лет такое увеличение зарплаты преподавателей — большой прогресс.
Такая реакция наталкивает на некоторые подозрения. Если у кого-то есть мысли по поводу статьи, или есть что мне сказать о фактах по теме, пишите: boyko8@gmail.com