26 апреля 2013, 13:03
Критика   

О бедном семинаристе замолвите слово… Ответ пресс-службе одесской епархии


Журналист и выпускник Одесской духовной семинарии Александр Бойко опубликовал на сайте «Религия в Украине» статью, посвященную нашей заметке о положении дел в этом учебном заведении. Предлагаем материал вашему вниманию.

Когда я в минувшем веке только поступал в семинарию, мне просто разложили весь «расклад» по существовавшим тогда в Русской Православной Церкви духовным школам: «В Москве – молятся, в Питере – учатся, а в Одессе – работают». Похоже, что эта традиция духовной школы перешла и в нынешний век, ХХІ-й. На это, в частности, наталкивают публикации вроде недавней «Одесские семинаристы жалуются на эксплуатацию и кашу с червями. Епархия утверждает, что это клевета».




Я закончил Одесскую духовную семинарию в 2000 году, не могу с уверенностью сказать, что все описанное в статье правда, но точно могу сказать, что оно совпадает с тем, что я видел, когда учился.


РАБОТА

Когда я учился, собор строить только начинали, работы было не так много. Когда же я два года назад навещал семинарию, уже строилась многоэтажная гостиница, надвратная колокольня, было еще несколько зданий неизвестного назначения. А покои митрополита, сколько я себя помню, постоянно перестраивали – как будто одному человеку все время не хватает места, где жить…

Утром, во время завтрака, преподаватель зачитывал, кто и на какую работу идет, а запросто могли и весь курс послать на разгрузку чего-то там. Пресс-служба епархии на статью в «Думской» отвечает: клевета, не может быть! – Нет, могло и было. Да, утверждается, что с 14.00 до 17.00 студенты-де могут работать и «оказывают помощь»: «В то же время студенты ОДС оказывают помощь Свято-Успенскому Одесскому мужскому монастырю, на территории которого и расположена семинария. Однако в данном случае речь идет лишь о 10-15% учащихся, которые время от времени участвуют в проведении хозяйственных работ в послеобеденное время. Причем, продолжительность этого послушания не превышает двух-трех часов в день, т.к. в 17:00 все семинаристы собираются в аудиториях для подготовки к завтрашним занятиям».

Вообще-то, помощь оказывают по своей воле, а тут прямое принуждение. Это во-первых. А во-вторых, весь первый курс – это где-то 90 человек (а не 10-15% учащихся, как пишет пресс-служба), а то и весь второй, могли послать на работу. Я помню эту работу: вкалываешь, а за полчаса до самоподготовки приходишь в комнату, должен помыться холодной водой (гарячей же нет, вы помните?), что-то съесть, потому что после такой работы есть хочется зверски, а даже если и есть что поесть, но разогреть, и не дай Бог, приготовить его не на чем, потому что розеток нет и все нагревательные приборы запрещены. Ребята, которые написали в газету письмо, еще не сообщают, что если у тебя такой электроприбор найдут, то приговор – исключение из семинарии – тебе обеспечен.

Во время моей учебы работа распределялась сообразно старшинству курса. То есть 1 курс — ему доставалось больше всех, 2 курс — меньше первого, но все равно работали, 3 курс — меньше, а 4 курс — редко работали, но если начальство заставит — все равно нужно было работать. Теперь, очевидно, количество работы, взваленной на студентов, перешло все границы терпения учащихся…


УСЛОВИЯ ЖИЗНИ

«Да будет известно всем читающим это сообщение, что в Одесской семинарии сейчас, в XXI веке, запрещены розетки в комнатах, – пишут семинаристы. – Свет в комнатах подается по часам. Душ работает раз в неделю …Студенты мерзнут и часто болеют…Отопительный сезон начинается в средине-конце ноября и оканчивается в конце февраля…Студенты мерзнут и часто болеют…Из-за отсутствия нормального отопления и сырости большинство комнат в общежитии покрыты плесенью с потолка до пола…»

Подтверждаю: все это было и в годы моей учебы. А хуже всего было тем, кто жил в корпусе №3 – трехэтажном, бетонном, тонкостенном, с иконой на входе, с выходом во двор. Там, в комнатах возле торцевых стен, что к морю, находиться было опасно для здоровья. Как там ребята жили — ума не приложу. Во всем корпусе была плесень, а там просто вся стена была в пенициллине. От стены отодвигали кровати, и в какой-то момент эти комнаты просто опустели — там никто не смог жить. А плесень на всем корпусе в сырой сезон была везде. Особенно когда был мороз градусов 15 и ветер с моря – это был местный апокалипсис! Пронизывало до мозга костей!

«В семинарии одно время развелись клопы – они кишели везде (слава Богу, сейчас нет этого), а до этого никому не было никакого дела! Так было года два-три, и все это время они кусали людей».

Во время моей учебы развелись другие животные — чесоточные клещи.

«Питание отвратительное – каши с червями и скисшие супы, от которых постоянная изжога и расстройство желудка. Зато накупили кучу новой фарфоровой посуды, в которой эту дрянь подают».

А вот это просто «бриллиант» в короне бесчеловечного отношения к учащимся! Еда была настолько гадкая, что казалось куда уж хуже. Да, этим, дай им Бог здоровья, поварихам почти ничего не платили, и они что? Продукты воровали и готовили настолько отвратительно, насколько это может сделать женщина, которая хочет отомстить. Один раз поставили студентов-поваров: так они из этих же продуктов, что не украли, варили нормальную еду.

Все 4 года, которые я учился, у меня было вечное чувство голода. Спасались кто как мог – кто запасался продуктами из дома, кто побогаче – покупал еду, а кто-то, наголодавшись, – шел подлизываться к начальству (об этом ниже). После окончания семинарии я несколько лет не мог наесться. Я абсолютно серьезно: лет пять после семинарии ел, наверное, за троих. Только теперь это чувство немного ушло, но знаете, как бывшие в концлагерях не могут нормально смотреть на еду – так я с семинарской поры до сих пор должен себя сдерживать, чтобы не наедаться…

Изжога была постоянно… После окончания семинарии у меня были: гастрит в острой форме, чуть не предъязвленное состояние, хронический панкреатит, хронический холецистит, камни и песок в почках, упало зрение (еще ж на лампочках экономили – не вздумай в комнате сотку-лампочку повесить!), общее состояние здоровья подорвано…

За всю историю моей учебы только один преподаватель ел с нами в нашей столовой. Я долго размышлял, зачем он это делал? Ведь он мог сходить в преподавательскую столовую, в монастырскую трапезную, купить себе еды, наконец. Теперь догадываюсь: он это делал, чтобы самому почувствовать, в каком униженном состоянии мы живем, дабы понять, что нас наказывать уже и не надо, мы уже и так на каторге, и так наказаны. Он более всех по-человечески относился к студентам, за что, кстати, и поплатился. Уважаемый отец Анатолий, если вы это читаете — спасибо вам, большое, поклон вам до земли, я этого не забыл и никогда не забуду.

А так у всей администрации отношение к нам выражалось одним словом: скотобаза.

Но особого внимания заслуживает свинарник. Это любимое детище митрополита. Свинарник находится просто в метре от учебного корпуса и от библиотеки. Сидя в читальном зале всегда можно было обонять все эти запахи, слышать хрюкания животных, и в аудитории 3-го курса тоже всё это доносилось. Нескольких человек сделали «свинарями» и это «послушание» – на даст соврать мой однокурсник – было сродни проклятию. Они между работой в свинарнике ходили на учебу, но сами понимаете, как такому студенту (вы же помните, помыться негде?!) прийти в аудиторию? Причем свиньи там были долгожители – по 8 лет жили. Когда их резали и что-то давали в столовой – шкура на сале была годна для подошвы, а небритые волосы – из них можно было делать щетки для краски. Всем, даже руководству, было очевидна экономическая невыгодность этой свинофермы, но владыка для удовлетворения своего «чувства хозяина» все равно их держал. Но если есть желание — ну держи свиней у себя под домом, под покоями, зачем же выносить свинарник в семинарию?

Вот такая была армейщина, помноженная на лицемерие.

Любого здравомыслящего человека передернет от такого отношения, но детям промывают мозги «смирением»! Все знают, что в тюрьме творятся плохие вещи – но почему это принимают? Потому что смысл тюрьмы как заведения – наказание. Если такое присутствует в армии – уже спорно (но не у армейского начальства), так как смысл армии – научить воевать. А вот в чем смысл семинарии? Пусть об этом задумаются и учащиеся, и руководители. Одно могу сказать: благоговейных воспоминаний о жизни в семинарии у меня и у многих моих сокурсников сохранилось не так уж и много. Зато часто всплывают в памяти ситуации, которые нас сильно озадачивали. Идем мы как-то Великим постом в трапезную нашу полову хлебать, а тут в саду архиерейском чистят осетров для кухни митрополита. От этого мы получали «философский» взгляд на мир…

Теперь же я понимаю, что в нормальных учебных условиях администрация и учащиеся должны есть из одного «котла». Тогда для всех это будет хорошим духовным уроком на долгие годы.

Зачем же нам создавались все те нечеловеческие условия? К чему это средневековое крепостничество для переступивших порог семинарии подростков? Чтобы сломить любое сопротивление. Чтобы все были послушны. Кто хорошо ел? Иподиаконы митрополита, и те, кто был близко к начальству. Кроме этого, имея толпу голодных детей, очень легко удовлетворить любые свои нужды абсолютно бесплатно. Приблизить к себе какой-то кружок, сделать из них номенклатурщиков и устраивать с ними оргии. При мне был такой кружок, и некоторые из этого кружка приближенных к «партии» стали преподавателями.

И вот на фоне всего этого какая учеба? какое богословие? «Иди давай работай!» – вот и все тебе и богословие и учеба! «Трудом и смирением (унижением) спасайся!»

Почему я не ушел? Есть несколько причин. Первая: «промыли» мозги. Мол, у других еще хуже. Вторая: я все верил, что еще не все потеряно, что может быть будет лучше… Но, судя по откликам других поколений семинаристов, все остается по-прежнему.

О деньгах и прочем в семинарии не говорю. Не в деньгах дело, конечно. Дело в подходе – дескать, «семинароидам» это по статусу не положено. Владыка Агафангел – очень богатый человек (и был и есть) – и вкладывает он в «золотые купола», но, как видно, не в будущее церкви. Нам все время говорили: нет на вас денег, теперь я понимаю – деньги всегда были… Просто их тратили не на нормальные условия для семинаристов.

Я был в гостях у своего однокурсника в московских духовных школах – ну так почему же там удалось создать цивилизованные условия для учебы? В трапезной не просто нормальная, а еще вкусная (!) еда, а еще есть диетический (!!) стол – у меня было чувство, будто на Луну попал… Я уже молчу обо всех остальных условиях жизни. Почему в Москве это можно сделать, а в Одессе нельзя? Нет денег? – не верю!

«Нельзя обойти молчанием и сам вызывающий тон написания анонимного сообщения», – сокрушается пресс-служба епархии. Конечно, нельзя. Письмо еще вежливо написано, с выдержкой интеллигентных людей. Если бы эти родители и учащиеся дали волю эмоциям – мы бы и не такое услышали.

«В завершение обращаемся к Вашей редакции с просьбой не придавать значения подобным анонимным заявлениям, которые все чаще появляются в интернете с определенной целью».

С какой такой целью? Создайте нормальные условия – и не будет жалоб. По-моему, редакция поступила правильно: получила наводку на некие нарушения и поинтересовалась у епархии, как обстоят дела на самом деле. Но если провести журналистское расследование – то, думаю, обнаружатся и не такие факты! Я даже не рассказал обо всем, что я видел в ОДС! А моего рассказа, поверьте, хватило бы не только на шокирующее журналистское расследование объемом в одну книгу, но и на пару дел уголовной специфики.

По большому счету, пресс-служба озвучила голос тех, кто сам не совсем прошел «семинарский ад», а был поближе к «начальству и кухне», а может, даже прошел, но предпочел все «забыть» за кусок сегодняшнего хлеба.

Но вот, что дальше пишет пресс-служба:

«Надеемся, что и Вам будут понятны слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Нам не следует говорить языком «Твиттера», когда речь идет о спасении человеческой души. Даже живя в условиях постоянного информационного шума, Церковь призвана быть верной своей цели попечения о душах людей. И эта самая главная цель никогда не должна уходить из вида, никогда не должна скрываться за другими целями, которые естественно возникают из исторического контекста, из событий, которые нас с вами окружают».

Согласен, давайте задумаемся о цели семинарии и о цели Церкви вообще! Какие мысли могут возникнуть от того «исторического контекста», в котором мы находились в семинарии? Объясните мне, пожалуйста, я никак эти цели понять не могу!

Спросите, зачем я все это пишу? Затем, что эти ребята-семинаристы никогда не подадут заявление в милицию по факту нечеловеческого отношения и издевательств. Они никогда не расскажут всё родителям, что там творится, и родителям не хватит смелости поднять шум, кроме письма в газету. Они же будут думать, что «там же Церковь, там все должно быть хорошо, ведь мы же поэтому и вручили им своих детей…»

Конечно, не все так плохо. Есть и хорошее. Но это хорошее – в богатейшей библиотеке (тут пресс-служба не врет), в помогавших нам людях, в чувстве юмора, которое помогает все это пережить, в монахах, которые не испортились от лицемерия, в святости «под спудом» – в семинарии я встречал реально святых людей, и если бы не они, я бы мог потерять веру не только в Бога, но и вообще во все доброе в мире. Низкий поклон им за это!

Но когда же я смогу поклониться тем людям, которые изменят, в конце концов, ту порочную «систему духовного образования», которая духовно калечит уже не одно поколение будущих пастырей?

Автор – Александр Бойко

 
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!


Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter


Новости по этой теме:





Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Аваминеснилось
К сожалению, церковь так не считает
   Ответить    
Ангелина
Это для автора статьи
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=uOn5CIT20Ac#!
   Ответить    
Alumax
Alumax 26 апреля 2013, 14:29     +10      
Украина светское государство.
Поэтому направление развития государства определяет народ через выборы представителей в законодательную, исполнительную и судебную власть.
Также с давних времен в Украине принято, что Громада содержит приход и соответственно приглашает Батюшку, а «проштрафившегося» выгоняют.
Поэтому вполне понятен интерес к данной теме. Всех интересует, что происходит в столь значимом месте. В семинирии воспитывают будущих духовников, людей которые будут нас крестить, наставлять в жизни, провожать в последний путь. Не вижу «пасквиля», вижу проблему которую необходимо решить.
   Ответить    

Sergua
У них у изголовья книги Демьяна Бедного, Ярославского (настоящие имя и фамилия Мине́й Изра́илевич Губельма́н), Лео Таксиля…
   Ответить    

<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
«Думская» — не государство.
   Ответить    
Неугодный
Интересно. Правдоподобно.
   Ответить    
muzhik
muzhik   страна по ip - us 29 апреля 2013, 22:02     0      
Окно в средневековье.
   Ответить    
Zolushok
Скорее за частичную правду, автор сам признает, что всю правду рассказать не может или не хочет
   Ответить    
izja
izja 26 апреля 2013, 13:32     +12      
Я теперь ни за что не стану поступать в семинарию.
   Ответить    
Ангелина
izja 26 апреля, 13:32
Изя, правильно, что Вам там делать.
   Ответить    

Lumar
Lumar   страна по ip - od 26 апреля 2013, 13:33     +19      
Познавательно! Однако непонятно зачем руководству доводить студентов до положения скотов! Может некий смысл в этом есть? Православные, обьясните?
   Ответить    
Неугодный
Мне кажется, действительно армейский принцип. Такими легко управлять и в семинарии, и в дальнейшем.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Тролль Тридцатов
На выпуске семинарии посмотри на этих «забитых» учеников и задайся вопросом вопросом об смысле этой статьи вообще))
   Ответить    
Kirill 2012
смысл, чтобы безропотно исполнялись команды Агафангела
   Ответить    
adamesku
Бог терпел и нам велел.всего то 4 года а потом…
   Ответить    
Валерий2955
Интересно узнать, какова была жизнь семинаристов в начале,в середине 20-го века.Где прочитать про 
это можно, не знаете?
   Ответить    
Alumax
Alumax 26 апреля 2013, 14:12     +16      
1917-1943гг. расстрел
1943-1989гг. сотрудничество с КГБ
с 1989- современная церковь которую Вы видите сейчас.
   Ответить    
kkleo
автор: Иларион Алфеев.
книга: «Православное богословие на рубеже столетий»
   Ответить    
Это ж я
Ну вот вроде бы и интересно почитать, но результата от подобных статей никакого. Кто считал Афигенгела бандитом, тот так и будет считать дальше. Кто «верует» в церковь (не в богов, тут не об этом речь), тот всё равно продолжит слепо в неё верить, и администрация церкви в их глазах непогрешима. Итого: поговорили и забыли.
   Ответить    
Гурд
Гурд   страна по ip - od 26 апреля 2013, 20:24     +1      
Это ж я.13:40.Я верю не слепо-я изучаю, анализирую, сравниваю.Опираюсь на аргументы и факты.Недостатки и проблемы вижу и помогаю Церкви избавляться от них.
   Ответить    

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Елена Алексеева
А чего собственно возмущаться? церковь — не госучреждение, семинария — не государственное учебное заведение. каков поп — таков и приход)
   Ответить    
Kirill 2012
добавьте сюда, что область поделена на две епархии, потому как оба митрополита члены пр и облрады, насаждают в педагогическом колледже и педине богословские курсы
   Ответить    

Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Это ж я
Тему подняли сейчас, вот и поделился впечатлениями. Я тоже закончил ВУЗ чёрти когда, но сейчас при возникновении обсуждения с удовольствием рассказываю и сам.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Aleksandr Boyko
Вы ошибаетесь в РИСУ я проработал полгода в 2010 году, с тех пор я там не работаю.
   Ответить    

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Тролль Тридцатов
«Александр Бойко студент семинарии в прошлом(2000 год), а в настоящем журналист греко-католического(униатского портала РИСУ)» -- т.е. аффтор свалил к униатам, ниасилил бедненький постофф…)
   Ответить    
adamesku
Козлевича охмурили ксендзы.
   Ответить    
Nadazero
Nadazero   страна по ip - od 26 апреля 2013, 14:14     +5      
Вспомнил учебу в Высшей мореходке прошлого века.Хозработы, наряды, практики вместо каникул.4 семестра высшей математики, 5 физики.Только лучшие воспоминания. Афтор слабак.Знаю многих молодых священников, одесских выпускников.Веселые, эрудированные.
   Ответить    
Пeнсионеp
Афффтор не слабак. ПРосто люди богу служат по разному. Одни, чтобы вести людей к свету, а другие, чтобы прибежать туда первыми и оторваться.
   Ответить    
mezzaniner
Студент с физмата перевелся в духовную семинарию. Сидит, значит, на лекции, засыпает потихоньку. Тут его лектор будит:
- Скажите-ка мне, молодой человек, что такое божественная сила?
Тот ему спросонья:
- Божественная масса на божественное ускорение
   Ответить    
шаляй-валяй
По делам их видно…
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Наташа Головина
С одной стороны  нечего  туда  соваться, человек  призванный к  служению не  будет  роптать  на  условия, батюшек бизнесменов и так развелось немеренно.
   Ответить    
ШалтайБолтай
а с другой стороны?
   Ответить    
Sergua
Это то же, что мы сейчас в день скорби армянского народа стали обсуждать негаразды в армянской диаспоре, проблемы в отношениях с остальной частью одесситов.

Нельзя подождать немного времени (после страстной недели)  и пишите…Но пишите и о секретности и закрытости иудаизма, о бесчеловечности ислама, о сплошной лживости сект…
   Ответить    
Системник
Добрый день, простите что скрываюсь под ником.Я студент 3-го курса семинарии.Хотелось бы высказать мое мнение, касательно этой ситуации, которая сложилась вокруг нашего учебного заведения.Можно много рассказывать о плохих условиях жизни и прочих недостатках, ведь как везде, в любом другом учебном месте есть свои оплошности и недоработки.Конечно, Бог нас миловал и о плохом питании семинария забыла года три, четыре назад.Сейчас с этим проблем нет, может когда учился этот автор тогда и все было по другому.Разводить мне демогогию и доказывать, что у нас все хорошо я не стану, потому что как везде есть недовольные и обиженные.Хочу сказать одно.Семинария-приучила меня молодого 17-летнего парня, который приехал в чужой город, в чужое место и общество-она приучила меня к жизни.Я смело могу сказать, что тот кто побывал в этой системе, тот заколился как железо на всю оставшуюся жизнь и куда бы не послал меня Господь Бог, служить, работать-я знаю, что выдержу любые испытания, ведь я научен не только богословским наукам.Здесь мне привили силу духа, терпения, послушания.Здесь я научился работать и не прятаться за мамину юбку и кричать вокруг, как мне плохо и тяжело, как об этом говорит «Потерявший Церковь в душе» АВТОР данной писанины Бойко.И сейчас встречаются в нашей духовной системе такие люди, как бывший выпускник, которые ВЕЧНО всем недовольны, они на всех ропщут, всех осуждают и ругают, а самое главное именно они всегда меньше всего работают и их меньше всего назначают на послушания, видя в них маменькеных сынков и особо не применяя к ним меры воздействия.
Думаю, что ряд статей помогут руководству ОДС увидеть свои недаработки и их исправить.Это дело поправимое, а вот хлюпиков, которые ничего в жизни не добились и таят обиду на всех и на вся, к ОГРОМНОМУ сожалению не исправишь.
Воспитанник 3-го курса ОДС 
   Ответить    
Ангелина
/sistemnik/Спаси тебя Господи!
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Сергей Калинин
Как понимать «Потерявший церковь в душе»? Я понимаю можно сказать- потерявший веру. А церковь? Если не ошибаюсь, кто то из старцев говорил: В церкви бога нет, бог в сердце.«Т.е. всегда с тобой, и для этого не обязательно посещать религиозные заведения.
   Ответить    

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Сергей Калинин
А как на счет «неуставных» отношений. Помню еще с детства как про семинарию ходили легенды о гомосексуальных отношениях за ее стенами?
   Ответить    

ШалтайБолтай
«я научен не только богословским наукам» — ты даже орфографии на уровне средних классов школы не научен, бестолочь!!! Ты бы за школьный диктант два балла получил. Зачем тебе, остолопу, «богатейшая библиотека»? Букварь сначала освой полностью.


«демогогию», «заколился», «маменькеных», «недаработки» — это ПОЗОРНЫЕ ошибки! А пунктуация  — тихий ужас.
   Ответить    
vasily
Системник, а в семинарии учат писать грамотно?
   Ответить    

Norka
Системник, будьте добры, скажите как получилось, что будучи студентом третьего курса, Вы знаете, что года три-четыре назад с питанием было хуже, чем сейчас? Может Вы, как в школе, по два года на каждом курсе
   Ответить    
kkleo
Молодец студент! Тут ты прав! Мужик обязан пройти закалку, елей никто и нигде не обещает! Да, надо и работать и учиться, и высыпаться, и научиться расстовлят приоритеты между учёбой, послушание, свободным временем!

Апостол Павел работал физически, и ничего! И такой пример нам оставил.

А недовольные будут везде и всегда. Слабоки и хлюпики, ты верно подметил, больше всего филонят, халтурят и меньше всех работают.

Дай тебе Господь благополучно закончить Духовную школу, получить образование. И однажды стать пред Святым Престолом и молиться и за верных и за отпавших и за заблудших и за чтеца Алескандра Бойко.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Evgeny  Vaganovich
знатно мозги промыли, знатно.
   Ответить    
Zolushok
Чет мне кажется Системник, что ВЫ----ТРОЛЬ
   Ответить    

Приместный1
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
   Ответить    
GLAVNAY
Живу я рядом с семинарией, не думаю, что студенты плохо питаются да и по ним не скажешь  все упитанные и довольные!
   Ответить    
барабанщик
вопрос автору.за что поплатился отец Анатолий и что с ним случилось
   Ответить    
submission
фамилию бы отца еще неплохо узнать
   Ответить    

GLAVNAY
Бойко… распустил нюни… В армию тебе надо «сынок»!
   Ответить    
gid
gid 26 апреля 2013, 19:28     +2      
Вы что такие патриоты украйны, в армии не служат.
   Ответить    
барабанщик
да ему уже около 40 какая армия, а вот когда возраст позволял служить он в семинарии прятался, которую сейчас обсерает
   Ответить    
Neo777
А как они хотели. Только в смирении, тяжких трудах, посте и молитве духовно растёт христианин. А им воду горячую, розетки и питание как в ресторане подавай. Два — три часа потаскать камни на стройке храма как раз на пользу пойдёт — не так быстро как у лентяев пузо вырастет.
   Ответить    
GLAVNAY
Спасибо за комментарий! Целиком и полностью Вас поддерживаю! Труд облагораживает человека… если привыкнуть ко всем условиям душу, горячей воде и питанию из ресторана, то при первых же трудностях в жизни начинают «жаловаться мол то не то и это не так и за чем я родился» Всегда нужно быть мужчиной!!! А не плакать как непонятно кто! А то попревыкали к маминой ласке и лучшим кушаньям… И работать не надо — мама все сделает… Ребята привыкайте к трудностям в жизни сложнее будет!!!
   Ответить    

Lelya
Lelya 26 апреля 2013, 17:15     +10      
Знаете, ребятки! Если Бойко стукачёк, то Ваш третьекурсник, уже и есть самая настоящая «бабская подстилка». Причём, теперь подумайте, ЧЬЯ именно. Каюсь, опустилась до площадной брани, да ещё и в дни Великого поста. Грех это! Прости, Господи1 Но только ГОСПОДИ, а не те лжеслужители, которые довели детей до такого ужаса и так позорят само Православие. Хотя официальная церковь и и стинная вера очень часто ничего не имеют общего, к сожалению, находятся люди, которые, как я вижу, отождествляют лжеучителей семинарии с истинными служителями ВЕРЫ. Жаль, опомнитесь! Опомнитесь те, кому так промыли мозги. Одумайтесь, объективно взгляните вокруг…
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Тролль Тридцатов
…и пойдите на собрание пятидесятникофф, там такую клевую дурь дают на шару…)
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alexey Kurabatov
«Каков поп, таков и приход..»
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Ирина Иванова
А вот семинаристы окормляют духовно своих крестников в детском доме.Духовная жизнь детей
   Ответить    

gid
gid 26 апреля 2013, 18:25     0      
« а тут в саду архиерейском чистят осетров для кухни митрополита»
Ну, ты бойко и пи…..наверное, рыбак? Осётры были такими большими, что не поместились на кухню?
   Ответить    
ШалтайБолтай
Задача.
Дано: у самого главного попа на руке часы за 70 тысяч долларов.
Вопрос: что он кушает во время поста?



Картинка с официального сайта Русской Православной Церкви. (обратите внимание на отражение руки в поверхности стола)
   Ответить    

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Ирина Иванова
прикол -у осетров чешуи нет (на улицу выносят чистить рыбу от чешуи) — вот уже Шарльпьеро этот Бойко.                                У осетровых чешуи как таковой нет. Тело осетра и стерляди покрыто рядами костных пластинок — жучек с выступающим посередине зубом. Располагаются они пятью рядами: одним спинным, двумя боковыми и двумя брюшными. Жучки осетровых рыб — это несколько слившихся и модифицированных ганоидных чешуй, более древних, чем костная.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Aleksandr Boyko
Да, наверное осетров даже не скребли, не разделывали, не потрошили, не резали на куски, а так целиком: с потрохами, плавниками, целиком в варили — и хвосты торчали из кастрюли когда подавали на архиерейский стол, наверное.
   Ответить    
gid
gid 26 апреля 2013, 19:14     +6      
«После окончания семинарии я несколько лет не мог наесться. Я абсолютно серьезно: лет пять после семинарии ел, наверное, за троих»
Бойко, наконец-то ты стал знаменит, тебя занесут в книгу рекордов «Гиннеса» по обжиранию, или объявят первой жертвой ОДС.
   Ответить    
_ Юрий
моя мама всегда говорила — верю в бога, но не верю нашим попам…
   Ответить    
GLAVNAY
Уважаемые! Давайте не будем «лить воду» всем известно что Одесская Духовная Семинария — учебное заведение, которое выпустило не один десяток архиереев — делателей нивы Христовой, и не одну тысячу священнослужителей Церкви Христовой! Также зачастую осуждая священнослужителей за их комфортабельные автомобили — давайте вспомним из истории какие притеснения со стороны властей терпела Церковь, сколько раз она была гонима, и вот во время рассвета Православия мы осуждаем архиереев за «ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА» и дорогостоящие автомобили! Давайте вместе порадуемся, что наступило время когда мы можем свободно исповедовать свою веру, открыто можем сказать что я христианин или христианка… Владыка АГАФАНГЕЛ — архиерей, который пережил и голод и гонения Советской власти… Отличается как архиерей-храмостроитель, и разве мы вправе осуждать его за какую-либо так называемую роскошь??? «Не мудрствуйте лукаво»!!!
   Ответить    
Ангелина
Влалыка живет в очень скромном флигеле. О какой роскоши можно говорить, когда его день расписан, в свои годы он работает так, как молодые сейчас не работают.
   Ответить    

Донецкий перебезчик
То что он пережил не мешает ему делать деньги на вещах очень далёких от слова Господа. его панибратство с Киваловым и ему подобными не делает этот мир чище. храмы строятся, это вы если на счёт святой мученицы Татьяны на 4-й станции, то это полное святотатство, лучше спросите сколько обходится священику получить свой приход, да и много ещё чего, я думаю человек который писал о семинарии даже и 50 процентов всего ещё не рассказал
   Ответить    
барабанщик
+100500
   Ответить    
Prosector
А, что семинария это котел? В нем нужно варится?
Я думал это из другой епархии инвентарь :) 
   Ответить    
Zangarmarsh
Странно, что у массы людей изложение критики вызывает сразу нервную реакцию вроде «клевета, пасквиль! ".

Эти люди как раз наносят ужасный вред Церкви, сами того не понимая. Ибо вместо того чтобы проблемы разбирать, решать, делают вид, что их вообще нет и быть не может.

Это либо инфантильная реакция, либо лицемерная.
   Ответить    
Не поп
Понравился комент с сайта 048

Sahiy 27.04.2013 09:32-1+1+1
О соответствующих комментариях, после написания этой статьи, можно было и догадаться. Естественно особенно жесткие от людей, которые даже близко не знают и не представляют себе семинарской жизни, а делают соответствующие заключения после прочтения статьи, которая все таки, хочу добавить как выпускник ОДС, очень однобоко представляет жизнь в семинарии. Я хоть и не стал священником, но о годах, проведенных в семинарии нисколько не жалею. Не буду спорить с автором, я хоть и не знаю его, но видно что он учился в семинарии, потому что пишет о вещах которые мог видеть только семинарист, употребляя при этом фразы, который употребит тоже только семинарист. Соглашусь с автором что на первом курсе пахали сильно, но при этом успевали учится, выучивали море цитат по Катехизису, читали много книг. А кто не хотел, тот ныл, может даже внешне ничего не показывая. К каким трансформациям в психике это приводило сложно предположить, но наверное к нехорошим. Да была и каша с червяками, не врет автор. Но не нужно думать о том, что мы ее были вынуждены кушать. Было несколько таких случаев и мы отказывались от еды, поднимая при этом немалый шум. Хорошо ли это? Несомненно плохо. Все последующие годы 2, 3, 4 курсы я ничего не могу плохого сказать о питании в трапезной, особенно на праздники всегда была колбаса, сыр окорочка, часто вино и фрукты. Я в семинарии приобрел очень много настоящих друзей с которыми дружу до сих пор, познакомился с многими интересными людьми. Тяжело ли было в семинарии? Да скажу что не легко. А как вы хотели? Семинария это не только духовная школа, но и школа жизни, делающая из мальчика мужчину. Хочу кстати заметить что постоянное чувство голода всегда присутствует в юноше этого возраста, но при этом поступая худыми как скелет, на выпуск уходили набрав от 10 до 20 кг. Хочу в завершение сказать что конечно много есть проблем и сложностей в семинарии, какие то исправляются, какие то остаются. Мы все не идеальны, но не нужно думать что все там плохо. ТО хорошее что есть в семинарии с лихвой перекрывают некоторые недостатки. И годы учебы, проведенные в ОДС возможно лучшие даже во всей моей жизни ( в старости, если доживу) видно будет) и это мнение со мной разделяют все мои сокурсники и друзья по семинарии.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Aleksandr Boyko
Уважаемый, мы с вами, наверное, в разных семинариях. Когда это «часто» были фрукты и вино, и окорочка? Вино, и хорошая еда были 2 раза в году: на престольный праздник Св. Андрея, и на выпускной.
   Ответить    

Гурд
Гурд   страна по ip - od 27 апреля 2013, 15:50     +5      
Православные, братья и сестры!
С наступающим праздником Входа Господня в Иерусалим! Здоровья и терпения вам!

Следующая Страстная неделя-давайте забудем на неделю о существовании Думской, Бойко-людоведа и правдоруба, безбожников и богоборцев этого сайта и займёмся тем, что положено православному особенно на этой неделе-молитвами, добрыми делами, изучением Св.Предания и Св.Писания, не забывая просить Бога в своих молитвах, о заблудших, ненавидящих и поношающих единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Спаси, Господи!
   Ответить    
kurzhaar
kurzhaar   страна по ip - od 27 апреля 2013, 20:52     +2      
насчёт Входа Господня в Иерусалим есть мнение. если бы Христос въехал в Иерусалим на мерсисотых шестисосах с бодигардами на не менее мерсисотых, то, извините за смелость предположения, хрен мы тут с Вами имели бы сегодня вместо Христианства.

Спаси, Господи! от пастырей, прошедших сквозь семинарскую дедовщину.
   Ответить    
submission
да никто Церковь не поносит — или у Вас мания преследования. Речь шла все время о злоупотреблениях людей.

На досуге познакомьтесь с жизнью уже покойного сербского патриарха Павла. И у Вас пелена сразу упадет с глаз. Все ведь познается в сравнении. Или?

И еще: если Вы как руководитель не знаете о «боках» ваших подчиненных и обстановке во вверенном вами подразделении, то дайте оценку своему управлению.
   Ответить    
GLAVNAY
БОЙКО пост заканчивается  может наконец-то наешься голодный ты наш!!!
   Ответить    
Padre
Снести давно нужно.
Церквей и часовен везде, порой магазинов и аптек меньше.
Никогда не понимал зачем они в таком количестве нужны?
3-4 Храмов/Цервей/Приход и т.п. более чем достаточно на целый город.
Бог в вере, а вера в человеке и для этого не нужны предметы и помещения.
Стройте парки и скверы, детские сады, спорт площадки.
К тому же, сейчас все это уже совсем не дом Божий.
   Ответить    
Padre
Добавьте туда мечети, секты и др. религиозные образования и пройти негде будет.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Елена Алексеева
отлично, это очень прибыльный бизнес — куда менее затратный, чем медицина и образование. Правда город с этого имеет шиш, зато все тюрьмы наполнены людьми верующими
   Ответить    

Таиссий
А по моим весьма не приблизительным подсчетам на утренней Литургии в Спасо-Преображенском соборе присутствует 100-150 человек, на субботней вечером -100 человек, а в обычные дни-5-7.Собор может свободно вместить до 5 тысяч верующих.Даже на Пасху их не бывает более тысячи.Зачем же еще строить, места и построенных хватит.Кстати, не думаю, что жители улицы Комсомольской и прилегающих в большом восторге от перспективы строительства «Мещанского»Храма на пересечении этих улиц.Может быть все таки община должна решать вопрос о целесообразности строительства Храмов, о не депутаты?
   Ответить    
Prosector
Тю, разговор от оргий увели! Мне кажется Бойко в силу своей интеллигентности не смог рассказать все. Например о гомосексуализме в семинарии. Нахрапистые же «шестикрылые ангелины» интеллигентностью, не отличаются ругаются и грызуться не хуже интернет троллей, и  мне кажется могут участвовать в оргиях. И не факт раз ник «Ангелина» то девушка. Может как раз протоиерей какой то бородатый.
   Ответить    
GLAVNAY
Prosector Вы так интересуетесь «оргиями» идите в публичный дом  здесь Вам не место!!!
   Ответить    
Гурд
Гурд   страна по ip - od 27 апреля 2013, 23:26     +5      
Есть очень простое решение вопроса, особенно тем, кто так переживает за несчастных православных семинаристов-ВЕРНУТЬ им их здание, специально для семинарии и построенное, находящееся на улице в их честь названной-Семнарской.Здание нынешней сельхозакадемии.Пусть восстанавливают, хотя гос-во обязано вернуть всё в первоначальный вид, и продолжают учёбу!
   Ответить    
Эмилия
А что еще вернуть? Образование для сельской молодежи это лишнее? Все в семинарию пойдут? Или вы думаете что наше щедрое государство в лице Виктора Федоровича или того же владыки Агафангела (депутата) выделит в замен Аграрному университету другое подходящее для учебы здание? Да очень простое у вас решение вопроса.
   Ответить    

Prosector
Да не в помещении дело. А в гомосятине вместо нормального начальства.
   Ответить    
GLAVNAY
Prosector вы опять о своем?!
   Ответить    
Гурд
Гурд   страна по ip - od 28 апреля 2013, 12:12     +3      
GLAVNAY.11:55.У кого, что болит, тот о том и говорит!
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Соборянка
Всех с Праздником! Александр Бойко писал про то, что было 13лет назад, сейчас проблемы те же:1)плесень в комнатах и классах;2)нет розеток и отопительный сезон очень короткий;3)еда часто не соответствует сан.нормам;4)семинаристы почти не учатся из-за «послушаний».И добавилось 5)два воспитателя и преподавателя Пинчук и Милетий, которые коломутят и семинаристов, и преподавателей, а также  обо всем стучат Владыке. Агафангелу.Гнать их надо из Одессы в родные пенаты.
   Ответить    
барабанщик
соборянка, я думаю Вам известно о том что, Пинчук и Мелетий-священники и куда вы советуете их гнать?
   Ответить    

<img src=/i/fb.gif class=fbico> Aleksandr Boyko
Да, забыл еще добавить: при мне преподаватели получали аж 1 гривну за лекцию, в письме семинаристов говорится что теперь 5 грн. за лекцию, за 13 лет такое увеличение зарплаты преподавателей — большой прогресс.
   Ответить    
Гурд
Гурд   страна по ip - od 28 апреля 2013, 16:50     +2      
Мальчиш-плохиш-сейчас только штаны подтяну.Красава.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Aleksandr Boyko
Такая реакция наталкивает на некоторые подозрения. Если у кого-то есть мысли по поводу статьи, или есть что мне сказать о фактах по теме, пишите: boyko8@gmail.com
   Ответить    
GLAVNAY
Вы не мужчина, а стукачок и нытик!
   Ответить    
AlexBrtn
Не отношу себя к атеистам, но о «лавочке» называемой «религия» мне понравилась мысль Сэма Никеля


   Ответить    
Siveryanin
Siveryanin 5 мая 2013, 18:30     -1      
А все потому, что этот Агафангел это российско-фашистский поп, ненавидящий Украину.
   Ответить    
   Правила



8 декабря
19:02 Коммуналка и продукты: чего еще не могут себе позволить одесские пенсионеры (видео) видео
7
16:16 Любимые артисты и палитра эмоций: в Музкомедии покажут «Тревогу по-одесски» (на правах рекламы)
37
13:32 Назад к кучмовским временам? Верховная Рада дала следователям и прокурорам инструмент, позволяющий кошмарить бизнес
12
10:09 Теплая и дождливая неделя: какой будет погода в Одессе и области
2
07:13 Режим Асада в Сирии пал: оппозиция заняла Дамаск, диктатор бежал, а россия рискует остаться без военных баз фотографии
29
7 декабря
21:47 Войны, протесты, стихийные бедствия: на фотовыставке в одесском Худмузее показали, как человечество разрушает планету (фото) фотографии
18:05 Free Air: как одесская школа помогает военным овладевать искусством пилотирования дронов фотографии
1
15:17 Одесситов приглашают посмотреть продолжение семейного мультфильма «Ваяна 2» в кинотеатре «Синемапарк» (на правах рекламы)
8
12:14 Украинские бойцы атаковали объекты россиян в Черном море: почему контроль над вышками так важен видео
10
09:13 Продажу Белгород-Днестровского порта могут отменить: покупателем неожиданно стал бывший член Партии регионов
11
6 декабря
21:43 Больше чем профессиональный праздник: День тех, без кого не будет Украины (колонка редакции)
11
20:00 В центре Одессы с помощью генератора зажгли главную елку города (фото) фотографии
14
18:35 Одесский горсовет призвал Киев изменить порядок компенсации за поврежденное жилье в домах-памятниках культурного наследия
52
16:40 Сначала дорогой ремонт, а потом продажа за копейки: в Одесской области распродают морской флот
8
12:39 Депутата Одесского горсовета объявили в международный розыск: он вместе с сообщниками завладел коммунальным имуществом фотографии
10




Статьи:

Как воруют по телефону: особенности работы колл-центров

Несовершенство укрытий или предательство: почему не сработала защита электроподстанций Одесчины и что будет с «островом Бессарабия»

Ядерный апокалипсис, который не случился (колонка)





20:11
График отключений света на завтра


19:50
ВІДБІЙ повітряної тривоги


19:45
Предварительно чисто


19:42
Ракеты движутся по Одесской области

Могут пойти на город. Лучше побыть в укрытии.


19:40
Ракета в направлении Южного


19:32
У нас на данный момент тихо

До отбоя старайтесь находиться в безопасных местах.


19:26
Предварительно в сторону Николаева


19:25
Были маневры

Пуск или имитация станет понятно в ближайшие минут 10.


19:19
В воздухе вражеская авиация

Угроза пуска ракет.









Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×