Акции протеста в центре Киева, постепенно перерастающие в фазу восстания, охватившего многие регионы Украины, наглядно продемонстрировали запрос общества на новые методы политической борьбы и, соответственно, на новых лидеров, способных воплотить методы в жизнь. Неуклюжие попытки политиков вернуть противостояние на привычную им политическую площадку только подогревают эти настроения в обществе.
Нет ничего удивительного в том, что в такой ситуации общество порождает новые формы самоорганизации людей. Сегодняшний Майдан уже породил, как минимум, два общественных движения, в перспективе способных стать влиятельными субъектами украинской политики — «Правый сектор» и «Гражданскую платформу «Майдан». На первый взгляд, эти движения диаметрально различны — если «Правый сектор» призывает к радикальным действиям, то ГП «Майдан» выступает за так называемый «умный протест», который должен заставить государственную машину направлять ресурсы на самоуничтожение и, как следствие, — кардинальное реформирование всей системы власти в стране.
Однако при всей внешней несхожести этих движений, у них много общего. Даже их лидеры схожи между собой, хотя, вряд ли когда-нибудь согласятся признать это вслух. И Дмитрий Ярош (Правый сектор) и Сергей Дубенко (ГП «Майдан»), возглавляли локальные общественные объединения: первый — «Тризуб», второй — «Общественный контроль». Оба лидера не являются жителями столицы: Дмитрий Ярош живет в Дннепрпетровске, Сергей Дубенко — в Одессе. Оба они — люди среднего возраста: Ярошу 42 года, Дубенко — 37. Оба имеют высшее образование. И главное: оба считают, что общество долдно давить как на власть, так и на оппозицию, а если политики попытаются проигнорировать общественные запросы, то их необходимо устранить из общественной жизни самым решительным образом.
Интересно, что в этом отношении Дубенко выглядит даже радикальнее, чем Ярош, поскольку предлагает полную люстрацию для современных политиков — в том случае, если они не смогут найти пути выхода страны из кризиса и общество будет вынуждено искать их самостоятельно. Ярош же, выступая за полную перезагрузку системы власти, все же допускает участие некоторых нынешних политиков в новой системе управления государством.
«Есть момент революционных изменений в государстве — и уже потом возможное участие в выборах в парламент и местные органы власти. До того времени говорить о каком бы то ни было участии в правительствах, выборах — нет никакого смысла. Нет, сначала мы проведем революцию, а затем будем готовы брать ответственность за будущее нации в том числе и на себя» — заявляет Ярош.
«Отмену большинства диктаторских законов и отставку Азарова следует понимать лишь как первые шаги в урегулировании политического кризиса и гражданского противостояния. ГроМайдан будет в дальнейшем последовательно отстаивать остальные этапы урегулирования: роспуск Верховой Рады и перевыборы, внесение изменений в Конституцию и проведение масштабной административной и финансовой децентрализации, усиления функций местного самоуправления, превращения Украины в парламентскую республику с минимальными полномочиями президента», — говорит Дубенко.
Как известно, радикализм — это не только бросание «коктейлей Молотова», захват админзданий и драки с милицией. Радикализм — это, в первую очередь, способ мышления. А следовательно, отличия между Правым сектором и ГроМайданом заключается исключительно о внешних проявлениях радикальных настроений общества. Соответственно, отличаются друг от друга и сторонники обоих объединений.
Правый сектор объединяет, в основном, решительно настроенную молодежь, готовую ради модернизации государства к насильственной смене власти. Гражданская платформа «Майдан» — революционно настроенную интеллигенцию, креативный класс, готовый не менее радикальными, но де-юре законными, методами принудить чиновников к работе на благо общества. Такими, например, как проект 4road, направленный на борьбу с разворовыванием чиновниками средств, выделяемых на ремонт дорог. После того, как Сергей Дубенко запустил в Одессе этот проект, его стали активно наследовать и за пределами нашей страны. В частности, Алексей Навальный наделал с ним много шума в соседней России, переименовав в «РосЯму».
Очевидно, что оба общественных движения являются следствием радикализации общественных настроений в стране. Объединяя вокруг своих идей как людей, готовых с оружием в руках защищать собственную свободу (Правый сектор), так и «ботаников», исповедующих «интеллектуальный радикализм», они уже в ближайшее время могут стать серьезной угрозой для современных украинских политиков, предпочитающих локализовать общественные процессы до уровня парламентской дискуссии или кулуарных переговоров между властью и оппозицией. А если в будущем эти и другие общественные движения найдут еще и определенные формы сотрудничества между собой, то можно будет с уверенностью констатировать: у Украине наконец-то появилась настоящая «третья сила», способная коренным образом изменить нашу страну.
Видно, что у ГгобМайдана нет яиц: «идеи у нас радикальные, но реализовать их не получится, потому что мы мирные и нас никто не слушается». Там не третья сила, а третье бессилие.
«Такими, например, как проект 4road, направленный на борьбу с разворовыванием чиновниками средств, выделяемых на ремонт дорог. После того, как Сергей Дубенко запустил в Одессе этот проект, его стали активно наследовать и за пределами нашей страны.» — это про французский бульвар? Как пилили эти средства так и пилят.
>Оба имеют высшее образование. И главное: оба считают, что общество долдно
Довольно забавно читать в связке про «высшее образование» и «долдно». Я понимаю, что автор текста и и его возлюбленный г-н Дубенко — вещи, связанные довольно опосредованно, и все же, выходит крайне забавно.
Можно даже развить мысль! Лидеры такие все из себя образованные, а вот исполнители как бы не очень, от того и получается черте что.
А вообще такие материалы надо подавать не под соусом «общество», а под соусом «реклама». Чтобы не тратить время на прочтение.
А я всегда думал, что гражданские войны (беспорядки) происходят тогда когда одна часть населения пытается подмять другую. Как видите моё определение не включает понятие государства. Причём точка подминания может быть любой религия, язык, образ жизни что угодно. И государство между прочим выступает гарантом того, что эти беспорядки не случатся. А сейчас ситуация в которой (и это даже Ярош признаёт) 80% населения нелояльны (плевать хотели на государство). Что-то у него концы с концами не сходятся. Я например вижу все предпосылки к гражданской войне. И единственное что сдерживает это география. Остроконечники на востоке тупоконечники на западе. Все телодвижения по перемешиванию (искусственное создание майданов на востоке и юге) это подталкивание к войне. Федерализация единственный путь к миру который нам оставили майданщики. Все остальные пути связаны с противостоянием (читаем кровь).
Модернизация государства и насильственная смена власти связаны между собой приблизительно как белый медведь с песками пустыни Сахара, т.е. никак.
А вот загнать государство насильственной сменой власти в каменный век можно весьма успешно. Впрочем, с точки зрения остального мира, Украина и без того уже находится где-то на одном уровне с Буркина-Фасо.
Когда я слышу разговоры про «невозможность насильственной смены власти» сразу вспоминается анекдот. К слову этот же анекдот почему то вспоминается при фразе «Одесса — русский город».
Разговор двух евреев в толпе, которую фашисты ведут на расстрел. - Моня, смотри, овраг, речка, лесок может попробуем сбежать. - Изя, а хуже не будет?
Реальный лидер Майдана оказывается тот, кто на Майдане ни разу не был, вилял хвостов перед Киваловым и Резниковым а про события на Майдане рассуждал, как бабулька, которых он ненавидит, сидя перед теликом и цитируя Киселева (ОРТ), обзывая всех тупыми и нищими) Журналист!!
Думская ну не стыдно то перепечатывать такое? Хотите расскажу что у этих объединений разное? Так я Вам расскажу. Правый сектор верит в то что они делают, Громайдан верит в деньги Партии Регионов. Правый сектор был на майданах, так сказать, Громайдан все рассказывает, что был на майданах А сам Дубенко с кем только не был то он с Батькившиной был, с Ударом был, с Партией Регионов был, есть и будет. Ну и цитата напоследок «В Одессе люди всегда будут поддерживать действующую власть» — угадайте кому она принадлежит?.
Я смотрю все такие знатоки… покритиковать. А я считаю это имеет место быть. И вижу будет. Если в городах русских запахло радикалами это первый звонок к изменению общества и подтверждение единства страны нашей. И такие люди уже вошли в истроию, а вот поменяют ли её и главное в какую сторону?! Больше вопросов чем ответов?! А если они начнут щемить чинуш лично я может и сам буду с ними. Достали! 😡😡😡
Если тот же Ярош дал дал первое или второе интервью в своей жизни и судя по нему, он последовательно занимается своим делом( хотя я не разделяю его взгляды) уже долгие годы. То Дубенко по три раза в день пьет с кем-то чай на третьем цифровом и еще раз пять в неделю на других каналах. А эти его бездарные интервью??!!! Вообщем -болтун. Один из многих.
Королевы льда и Instagram: как «Сестры Кракен» из Одессы покорили хоккей и соцсети!
Одесский хоккей переживает ренессанс: в Украинской лиге дебютировала мужская команда «Шторм», а женская команда «Сестры Кракен» завоевала бронзу на чемпионате страны. Но этим их достижения не ограничились: один из рилзов команды уже собрал 15 миллионов просмотров!