Известный своим «арт-двориком» дом Родоконаки на углу Преображенской и Некрасова снесут ради шестиэтажки
0
Очередной новострой появится в историческом ареале Одессы — на пересечении Преображенской улицы и переулка Некрасова, передает корреспондент «Думской».
Под застройку пойдет бывший памятник архитектуры «дом Родоконаки», возведенный в 1846-47 гг. архитектором Иваном Козловым по регулярному проекту государственных учреждений того времени.
Из перечня объектов, охраняемых государством, его исключила в 2007 году небезызвестная начальница облуправления охраны культурного наследия Наталья Штербуль. В 2012 году ООО «Аллергоинвест», владевшее 11-ю квартирами в этом доме, получило градусловия на строительство шестиэтажки с мансардой и паркингом. Сегодня застройщиком выступает компания с оффшорными корнями «ПалантИнвест». Дельцы активно рекламируют еще не построенную недвижимость в сети.
Отметим, что новострой будет вплотную примыкать к двум памятникам архитектуры — бывшему коммерческому училищу (1876—1877, архитектор Феликс Гонсиоровский), сейчас это главный корпус Одесского национального экономического университета, и доходному дому Маврокордато (1880-е, архитектор Демосфен Мазиров).
Часть помещений в обреченном доме Родоконаки снимают известные одесские художники и скульпторы. Их силами семь лет назад двор бывшего памятника превратился в арт-пространство. Здесь можно увидеть множество картин и изваяний, проходили художественные выставки и пленэры.
По словам одного из организаторов пространства, художника Кирилла Бондаренко, за время своего существования Арт-дворик стал своеобразной достопримечательностью.
«Насколько я знаю, здесь планировали строительство еще в 2009 году, но потом не договорились с властями, — рассказывает Кирилл. – Здесь доступная аренда, что привлекло художников. Так и появился Арт-дворик. В Европе подобные пространства становятся точкой притяжения для туристов и привлекают серьезные средства за счет выставок и мероприятий. По самым скромным подсчетам, за эти семь лет наш дворик посетило больше 40 тысяч гостей».
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Эти новостройки не соответствуют образу Одессы. Фасады новых домов хотелось бы видеть стилизованными под 19 век из туристических хотя бы соображений. Одесские художники и скульпторы, реставраторы (если они остались) должны участвовать в утверждении проектов новых домов на месте старых доведенных до ветхого состояния зданий.
Согласна, новострой в центре Одессы должен соответствовать единому облику, а не идти в разрез, тем более есть масса примеров действительно неплохих зданий, построенных в последнее время Ну и то, что Штербуль -тварь и гореть ей в аду желательно, это само собой))
Не у всех архитекторов середины 19 в. выходили удачные проекты, бывала простая кондовая ремеслуха, в данном случае сожалеть о возведении нового здания на месте этой рухляди не буду.
Я тоже не буду, однако на месте рухляди очередной каменный мешок — это не облик Одессы, а уродство городской новостройки, по кусу на любителей малосольной селедки с пломбирным мороженым.
Когда зданию 150 лет, уже не так важно, насколько удачный это был проект. Важно, что это — наша ИСТОРИЯ, которую нужно обязательно сохранить. Потому что если начать оценивать каждый дом в старом городе по удачности проекта, то, в зависимости от того, КТО будет оценивать, половину домов снесут, а от второй половины оставят лишь фасад Лично я считаю, что даже одноэтажные домишки на Молдаванке необходимо сохранять, а бетонные высотки можно тыкать и на полях орошения, и на "седьмом небе", и между Клеверным и Усатово, не говоря уже про посёлки Таирова и Котовского — там им самое место. Исторический центр важно сохранить максимально близко к тому облику, какой у него был в золотое время Одессы, а это XIX век. Тогда это будет город, интересный всему миру, а не очередные бетонные джунгли. Вот, скажем, в музеях можно найти массу предметов, изделий, машин, которые и для своего времени были не самыми выдающимися образцами, но они там стоят наравне с гораздо более красивыми и лучшими по тем временам экземплярами. В музее старинных автомобилей может стоять задрипанный Москвич-401 рядом с помпезной Чайкой. Никто его на металлолом не сдаёт и другую Чайку или, тем более, Теслу вместо него не ставит. В центре Рима стоит полуразрушенный Колизей, которому пару тысяч лет. Почему его не снесли и не построили современный стадион, непонятно. Вот только привлекает он людей намного больше. И едут все почему-то в Рим, а не в Одессу.
За нужную сумму опасность найдут даже в новострое. Если восстановить здание, никакой опасности нет. Если намеренно его запустить и довести до разваливающегося состояния, то и экспертиза не нужна. Но всё поправимо. Было бы желание, а у наших чиновников, которые Одессу рассматривают как место зарабатывания денег, на которые можно покупать квартиры в Лондоне, надежды нет.
Будинок так собі, між нами, не бачу ніякої архітектурної цінності, типовий проєкт. Але те, що пропонують Який ще хай-тек в історичній частині?! А ця дебільна башенька до чого? У нас що, талановиті архітектори перевелись, чи забудовник гроші зажав?
Одесские художники скульпторы реставраторы должны участвовать в утверждении новых проектов, особенно в центре города.Все должно быть в гармонии.Но смотреть на такие трущобы да еще гордиться тем что их посещают туристы-стыдно господа. За семь лет это арт-пространство могли бы привести в относительный порядок все кто в этом заинтересован.А вообще-то жаль что прекрасный город благодаря так называемым патриотам города, простите за тавтологию, медленно оазрушается.Желаю что бы власть имущие обратили свой взор на то, как в Европе берегут и сохраняют све что им досталось от предков
Так ведь никто ж не заинтересован. Заинтересованы в том, чтобы привести его к такому состоянию, чтобы и сносить нечего было фактически, и чтобы все даже типа патриоты Одессы писали (как выше), что это трущобы и фиг с ними. А было бы желание — был бы аккуратненький симпатичный, пусть и непритязательный и скромный домик. Интересный хотя бы тем, что построен в 1847 году, т.е. намного старше большинства зданий в центре Одессы, которые построены во время стройбума конца XIX века, т.е. преимущественно в 1880-е и 1890-е годы. Уже за одну дату постройки такой дом надо беречь. В Одессе подобных зданий буквально единицы. И, кстати, год постройки иллюстрирует развитие Одессы. В первой половине XIX века одесситы ещё не были такими крутыми и богатыми, чтобы строить то великолепие, которым характерна Одесса полвека спустя: дом Руссова, Пассаж и т.д. Просто по архитектуре можно уже видеть историю и развитие Одессы.
Я только месяц назад с чуваком проходил там и говорю, как это еще тут не ляпнули ничего многоэтажного. Можно было и этот дом привести в порядок, какой бы он ни был. С виду он действительно прост и запущен, изуродован годами и людьми. Но довольно старый, это и подвалы и сам двор, и левая часть его вобщем то не так и страшна. Отношение к старине и истории не от вида зависит а от подхода.
То, что собираются влепить — очередное преступление. Опыт обвала на Торговой ни капли не вразумил наших чинушей, не донес до них понимаю, что будет с соседними домами, которые вообще не трущобы. Одессе пора учиться у Львова, который давно нас догнал по количеству туристов — людей привлекают история, старинные дворики и интересные заведения. Такой богемный местяк мог бы стать достопримечательностью, но увы.
Неоднократно был в Германии.Стоят 3-х этажные дома, впечатление, что все построены в одно время.Нет, есть до военные постройки, а есть совершенно новые.Отличить невозможно.Историю города уничтожают, доводят старые дома до уничтожения, Как можно там влупить шестиэтажку, это просто преступление.Это и уничтожение соседних домов, причём быдло, называемые «строители»=это знают, на это и расчитывают.Надо привести в порядок старые здания и Одесса обретёт вид ТОЙ Одессы, которую залИ во всем мире.Кивановка в сочетании с трухановкой-это преступление.
То что предлагается полное УГ Но исходя из ожиданий горожан, вполне впишутся невысокие строения с посредственными фасадиками из ППС помазанного клеевым раствором с пенопластовым декором и крыши из битого шифера или сгнившей жести. XD
Документов на строительство у застройщика нет. Горожан настоятельно призывают не вкладывать деньги в квартиры будущего 7-этажного жилого комплекса NEKRASOV APARTMENTS, который строят на Некрасова, 10. Земельный участок под дом не отведён, договор аренды земли отсутствует. Здание, по сути, является нахалстроем и его в любой момент могут снести. Скорее всего, застройщик через суд «узаконит» строительство. https://odessa.online/odessitov-prosyat-ne-pokupat-kvartiry-v-stroyashhemsya-zhk-v-pereulke-nekrasova/
Відділенням поліції 1 Одеського районного управління поліції 1 ГУНП в Одеській області встановлюється місцезнаходження 20-річної жительки Одеси, Катерини Павленко, яка вчора, 10 вересня, пішла з дому і перестала виходити на зв'язок з рідними.
А у нас есть порция свежих слухов, устраивайтесь поудобнее
Главе облсовета Григорию Диденко, судя по всему, придется раскошелиться. Ему готовят подозрение, в качестве меры пресечения - СИЗО, а выход из под стражи будет стоить 17 миллионов гривен. Именно такой залог должны озвучить Диденко.
Подозрение должна получить и его советница Лилия Томашевская. А вот с супругой Диденко - Юлией - вопрос решается, поскольку она народный депутат (от "Слуг народа" кстати), а с ними всегда сложнее
Над Черным морем украинские защитники сегодня ночью сбили вражеский истребитель Су-30СМ
По информации «Думской», это случилось во время операции по установлению контроля над одной из газодобывающих платформ, которую проводили Силы специальных операций.
Черное море стало бурым. Подписчики написали, что на 16-й Фонтана вода окрасилась в красные тона
Это - красный прилив в Одессе. Подобный эффект наблюдают и на других пляжах. Экологи говорят, что явление вызвано бурным ростом одноклеточных фотосинтезирующих водорослей динофлагеллят с преобладающей численностью Lingylodinium polyedra.