Гуцалюк потребовал от милиции убрать крест как «орудие преступления», а также разыскать и привлечь к уголовной ответственности за разжигание межнациональной розни организаторов действа.
Напомним, монархисты, которых возглавлял член общественных организаций «Партия Сталина» и «Евреи против Гурвица» Валентин Дорошенко заявили, что хотели помолиться в честь начала поста и помешать традиционной установке возле Дюка девятисвечника в честь еврейской Хануки.
При этом крест возвышается на деревянной звезде Давида. Кроме того, на сооружение активисты прикрепили листовку с текстом о «зверски замученном иудейскими изуверами» последнем российском императоре Николае II Романове.
- Сарочка, — говорит тяжело больной Изя, — когда я умру, положи мне в гроб Евангелие. - Зачем?! ? - Ну так, на всякий случай. - Ну, хорошо, — вздыхает Сара. - Знаешь, Сарочка, и Коран на всякий случай тоже.
А заодно этот же вопрос гайдамаке Гуцалюку :) Справочка из Википедии: Гайдамaки, дейнеки (укр. Гайдаaмаки, от тур. haydбmak (нападать) участники украинских повстанческих вооруженных отрядов на принадлежавшей Речи Посполитой Правобережной Украине в XVIII веке. В 1735, 1754, 1750 и 1768 годах они участвовали в восстаниях, а в остальное время совершали отдельные нападения на польских помещиков и ЕВРЕЕВ.
Чёт поздно «минусы» пошли. Я сам потомок запорожских казаков, но почитав «Тараса Бульбу» понял, кто такие по сути «запорожцы». Вместо того что-бы охранять плодородные земли для прокорма своего народа они гоняли по степям с саблей и грабили.
Мне не понять смысла этой так называемой акции! Вот, а у нас Церквей и Храмов Хватает, Молись где хочешь! Как по мне это зборище Идиотов, поют они!!! (Боше Царя Храни! )Так это нужно петь возле АДМ.Президента.А Гуцалюку делать больше нечего, что ли?
Гуцалюк молодец, единственный пытается дать отпор имперской ксенофобии, которую в нашем городе вскормили Муркин и Кваснюков. Не удивительно, что под теми же имперскими флагами в России и в частности в Одессе до 1917 года проходили еврейские погромы.
«Из-за поворота появляется процессия. Два огромных верзилы несут портрет царя и образ Христа. Но что это? На кого похож Иисус? – Да вот на этого страдальца со струйкой крови у рта, бес сильно переставляющего ноги. – Бей ж*дов! – Удар – и образ спокойно взирает с высоты на распластанное тело. В который раз. Плохо богу в Одессе. Люди уходят в погреба. Люди прячутся, старики, дети. Молодежь, в самооборону! Кто эти люди, несущие образ Христа, хоругви, портрет монарха, украшенный вышитыми крестом полотенцами? – Одесские охотнорядцы, ненавидящие еврея-конкурента. Деклассированная босячня. Обманутые тупицы. Царизм знает, что делает»
А вообще, с чего это решили выставлять около Дюка разные предметы разных культов. В прошлом году ко всеобщему неудовольствию выставили ханукию. Как-будто другого места в городе нет. Вот теперь озабоченные назло крест притащили. Кому это нужно? Через какое-то время окажется, что другого места, как у Дюка, нет чтобы резать баранов на мусульманский праздник. Всё это возмущает. Руководители религиозных общин прежде чем что-то сделать должны задуматься о возможных последствиях. Лично я, и думаю практически все одесситы, не желаю, чтобы атрибуты разных культов выставлялись у Дюка и вообще на бульваре. Никогда раньше этого не было. А тут какому-то идиоту пришла «идея». Городское управление должно принять незамедлительные меры и прекратить это безобразие.
«традиционной установке возле Дюка девятисвечника в честь еврейской Хануки» Вот Думская пишет, что это традиционная установка ханукии». Ничего подобного! В прошлом году это было сделано впервые к неудовольствию очень многих одесситов. Не стоит повторять ошибки и делать назло одесситам. В городе есть очень много других мест, где можно это делать не вызывая нареканий.
«Вот Думская пишет, что это традиционная установка ханукии». Ничего подобного! В прошлом году это было сделано впервые».
Агентство «Новый Регион». «Одесса, Декабрь, 13. Южно-украинскому региональному объединению иудейских общин разрешено разместить праздничной атрибут – Ханукию (девятисвечник) с 15 по 23 декабря 2006 года на Приморском бульваре возле памятника Дюку де Ришелье».
Так что ставили в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 211. А может и раньше. Просто раньше это никого не волновало. Вас же не возмущает новогодняя елка на Думской? А мусульманам она тоже не нравится, но они же не возмущаются. Может нужно быть немного толерантнее к другим. Как по мне, пусть все празднуют свои праздники как считают нужным, если это не мешает другим.
Если власти разрешат поставить крест или еще что-нибудь, то это не значит, что нужно злобствовать.
Кому может помешать скромное празднование праздника в центре города? Одесса многонациональный город. И только злые, недалекие, тупые особи высасывают причину из пальца, чтобы прийти и хулиганить.
агнец 30 ноября, 22:24 Спасибо от города, что не додумались получить разрешение установить ханукию на крыше оперного театра! Городские власти в этом случае тоже бы не отказали!
Люди с местечковой наглостью и бесцеремонностью всегда будут вызывать у нормальных людей аллергию на себя и в то же время притягивать к себе таких же маргиналов но с крестом. Что и получили. Людям не нужны подобные провокации. Один жлоб навоняет в маршрутке, а все обязаны вынюхивать! :)
Не помню, чтобы это было в эти годы, хотя на бульваре бываю. И тем не менее я считаю подобные действия проявлением неэтичного поведения руководителей религиозных организаций, проявлением их неуважения к привычкам и традициям одесситов, у которых бульвар десятилетиями украшался новогодней елкой. И другого нам на бульваре не надо! Кроме традиционной елки на бульваре не должны устанавливаться какие либо атрибуты чьей-либо веры. Новогодняя елка в Одессе не носит религиозного смысла и принимается всеми одесситами многими поколениями. А вот установка непривычной для многих религиозной символики на видном месте сразу вызывает среди людей чувства неприязни. И это естественно. Традиционная иудейская община за все годы существования города такого не делала. Коренные одеситы не припомнят такого, потому что такого не было в Одессе. Плохо, когда новая еврейская община, возникшая после развала СССР и составленная, очевидно, во многом из людей, живущих в городе недавно, а руководство её вообще прибыло из других стран и мало знает традиции Одессы и всё же ведет себя не считаясь с мнением одесситов. Достаточно ознакомиться с комментариями по этой теме здесь на Думской год назад.
«А вот установка непривычной для многих религиозной символики на видном месте сразу вызывает среди людей чувства неприязни. И это естественно». Может для вас и естественно. А мне эти девять лампочек не мешают.
А мне очень мешает! Начнем выяснять отношения? Когда-то на транспорте была надпись: Пассажиры, будьте взаимно вежливы! Это надпись относится ко всем. Этого безобразного сооружения не было ни до ни после революции, как и крестов. Очевидно, кто-то так наворовался, что пора всех отвлечь межрелигиозными столкновениями. История стара как мир
Коренные одесситы не припомнят такого, потому что в стране была такая политика скрытого антисемитизма. И коренных одесситов в городе осталось очень мало. Чувство неприязни к символике другой религии, не важно чьей, и не важно на каком месте, это нетерпимость и бескультурие. На таких людей эти символы действуют как красная тряпка. Они приводят их в крайнее возбуждение. В советское время религиозные праздники в открытую не праздновали.
Я не считаю, что отсутствие, как вы пишете, политики скрытого и вообще антисемитизма, позволяет поэтому не считаться с мнением очень многих одесситов, не желающих использование бульвара подобным образом. В городе есть много мест, где можно отправлять религиозные ритуалы не вызывая общего недовольства. Но, увы, для этого нужно обладать элементарным культурным уровнем, который, как видим, увы, утерян в иудейской общине да и у новоявленных крестовоздвиженцев тоже.
Еще раз повторюсь — какого все это должно быть на бульваре у памятника Дюку? Празднуйте себе хоть Хануку, хотьРамадан, хоть праздник якутских шаманов. Но не паскудьте бульвар.
Правильно! Ставьте свои «символы», которые не соответствуют ни какой эстетике и искусству, возле мечети, синагоги, еврейского центра, кирхи, церквей, но не возле общенациональных и общегородских достопримечательностей. Каким боком француз Ришелье и итальянские архитекторы бульвара к этим «символам»?
Ну, почему «не соответствуют эстетике»? У них об эстетике свое понятие. И в символах этих нет ничего крамольного. Но, ребята в храмах, в синагогах и далее по религиозным учреждениям. Для одесситов бульвар и все остальное так же свято, как для Вас Ваши символы. Так шо не борзейте. Погромы когда-то тоже начались не с бухты-барахты. Вероятно очень весомые причины были. Просто мы многого не знаем. Что-то спровоцировало. Наверняка.
Конечно, причины есть. Вот, например, ваша мама или жена завтра пойдет по улице, а за ней два пьяных отморозка увидят, что у нее кошелек. Проломят ей голову и отберут. Сама спровоцировала не фиг было светить кошельком в бедной стране. А ребятам кушать надо причина серьезная. Так что вы правы, конечно. :)
Что и говорить, — «серьезную» Вы приводите аргументацию на заслуживающее внимания мысль коллеги Korsar black. Аналогично, но по поводу аварий на железной дороге высказывался сталинский наркомпутей товарищ Каганович: «каждая авария имеет свое имя, отчество и фамилию » Очень часто в жизни печальному финалу предшествует неприглядное событие или их цепь, либо сознательная провокация. Увы, к таким выводам приводит исторический и жизненный опыт как в повседневном быту, так и в обществе
Вот только«наркома» Лазаря Кагановича из деревни Кабаны — впаривать мне не надо. Не та популяция, чтобы на ней примеры приводить. Всеобщую «симпатию» этот тип приобрел, когда на Дон с «продотрядами» поперся. Долго потом репу чесал. Оттуда и появилась «безграничная любовь» к власти, со всеми вытекающими последствиями. Так что это было? Неприглядное событие, или сознательная провокация, потянувшая за собой целую вереницу событий?
Если уж требовать уголовной ответственности, то пусть Гуцалюк тоже отвечает за фразу : МАФ в виде креста (орудие преступления). Тогда будет справедливо.
свое осуждение по поводу использования символа христианства ( только непонятно православного или схимнического креста) могла выступить одесская епархия, а не гайдамаки. Заявление полная чушь от орудия преступления до «исторической правды» в виде аргумента. Получается, если бы было доказано ритуальное убийство, то что тогда можно преследовать евреев?
А что, оружие преступления не может иметь форму креста? Нож, например, или дубинка? Очень даже может, и от этого не перестает быть орудием преступления.
Лично меня, как христианина, очень оскорбляет то, что какие-то недоумки вешают на православный крест провокационные листовки. Мне очень не нравится, когда символику моей веры превращают в заложника.
нравится это кому -то или нет, но организаторы акции грамотно «прошлись по лезвию бритвы». Из «активный действий» — призыв к покаянию), что не может быть преступлением, и еще глупее выглядит при этом крест как орудие преступления. Более того, я, например, встречно могу обвинить Гуцалюка в том, что он, усмотрев разжигание межнациональной розни, меня(«наивную и неискушенную») и натолкнул на эту мысль. А сформулировав цель «неприязни, враждебности..к определенной конфессии», что является его прямым домыслом, — таким образом высказал свое отношение к данной конфессии.)) Так, что повторюсь: действия Гуцалюка — непродуманны, заявление нелепо. епархия могла высказать оуждение по поводу использования символики ПЦ и нарушения канонов покаяния как таинства или канонического порядка богослужения и то, не уверена, хотя как и Вы, Сергей, считаю оскорбительным наклеивание текстов на Крест православный. который также канонизирован.
Одессюга.18:14.Вы не в курсе-когда менору на Хануку ставили, Гуцалюк не протестовал! ?Никаких символов религиозной принадлежности на общественных местах без согласования с городской властью!
Уходит старая Одесса, увы! Праздновали все праздники, на Песах угощали мацой, на Пасху куличами и крашанками, Рождества было два — католическое и православное. И никто никому не попрекал. Все праздники были наши. В нашем дворике напротив бани на Ленина праздновали ВСЁ!
И во дворах моих бабушек-дедушек на Слободке — Гордиенко, 41 и Краснослободская, 15 — тетя Броня — покойница всегда раздавала детям мацу, а на православную Пасху наши соседки обязательно выносили «крашенки», а дядя Иосиф, родом из Коломыи, угощал детей коржами, перетертыми с маком и медом — «маковниками» Мне 50 скоро, а помню как вчера. Может быть поэтому я выросла толерантным к любым религиям и национальностям человеком, потому что судьба мне была родиться в старом одесском дворе, а не притащиться в Одессу без года неделя и судить с умным видом, кто плох, а кто хорош?
Deistvitelno GRYSTNO. otyda v Odesse stolko «osabochennix»??? Nikogda problem «krest» ili «svesda» ne bilo. I daze «polymesiac» nikomy ne meshal. Kaie-to virodki saletnie.. I wich diarrhoea all of you
Поддерживаю. На все сто миллионов. Для проведения религиозных праздников есть религиозные заведения. Хоть каждый день пусть празднуют, никто ничего не будет иметь против.
Такой ажиотаж. Вот оно величие, самого величайшего из всех городов, в каждой поступи, в каждом слове, в каждом вздохе, наконец Не удивлюсь, если памятник Дюку де Ришилье, на следующих выборах, окажется в первой пятёрке кандидатов в ВР Украины от какой нибудь партии, состоящей из особо «честных и праведных». Хотя, .. может быть, сразу, кандидатом в президенты?
Одни нищие и безработные дурачки участвуют в полит. акциях за копейки, а другие дурачки ведутся. Нормальных людей в нормальном городе не парили бы какие-то кресты или подсвечники. Отмечают пусть отмечают.
Вы не понимаете, что эти «протесты» не более чем политтехнологии? И эти люди на работе. У них есть начальники, зарплата, отчетность.
И все это, чтобы влиять на мозги. Называется пропаганда — старая в общем-то вещь. А люди как сто лет назад велись, так и сейчас — такие же овцы.
Количество раненых в результате российских ракетных обстрелов увеличилось до 11 человек. Семь человек в тяжелом состоянии. Врачи оказывают всю необходимую помощь пострадавшим.