Красные кхмеры близ Луганска и доклад Брежнева о пепси-коле: одесская биеннале официально открыта   


0

Начала свою работу пятая Одесская биеннале современного искусства «Зона турбулентности». «Думская» продолжает знакомиться с основной экспозицией, развернувшейся в Музее современного искусства Одессы.

На открытии фестиваля удалось узнать, что бюджет мероприятия состоит из 50 тысяч гривен от Министерства культуры и еще 200 тысяч от спонсоров. Совсем не так много, но за счет репутации одесской биеннале многих зарубежных участников не остановил тот факт, что приехать или просто прислать работу нужно за свой счет, да и о гонораре речи нет.




Как и положено в «Зоне турбулентности», все на биеннале происходит в движении. Концепции вполне соответствуют и рабочие моменты. Не распечатали текст? Не прикрепили этикетку? Художница сменила фамилию? Продолжаем полет!

«В этой турбулентности мы пытаемся нащупать что-то незыблемое, например, человечность, — говорит куратор биеннале Михаил Рашковецкий. — Вот работа турецкого художника Секкина Айдина под названием «Рассеянные истории», он курд. Он использует прием, который вроде бы много раз уже использовался. Художник собрал обувь погибших людей, беженцев. Разную обувь: мужскую, женскую, детскую, и с помощью шнурков воссоздает на стене воображаемые силуэты этих людей. Была идея поместить в экспозицию известную карикатуру от «Шарли Эбдо», основанную на фото утонувшего малыша-беженца, дескать, если бы он вырос, то хватал бы за задницы европейских женщин… Но потом от этого отказались. Показали другие варианты – он мог стать, например, студентом или танцором…».

Ничего удивительного в том, что за время установки экспонат претерпел изменения, нет. Изменениям не могли подвергнуться разве что такие основательные работы, как настенный объект «Богиня» от дуэта Krolikowski Art (все же архетип женской притягательности и плодородия – это вам не что-то зыбкое), раз и навсегда запечатленные в рисунках «Святые места» Гамлета Зиньковского и его же «Лестница…» в музейном дворике, по которой якобы можно подняться над собой.

Проверены временем интересные работы харьковских художников: проект «Тотальная фотография» (на самом деле даже тоталитарная) Евгения Павлова, остроумная аудиоинсталлияция Вагрича Бахчаняна «Доклад Брежнева» (текст написан в 1974 году, озвучен и записан уже в эпоху цифровых технологий, бесстрастный голос автора подражает генсеку, рапортующему о снабжении советского народа пепси-колой). Бахчанян — нонконформист, концептуалист, автор известного афоризма «Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью», вынесенного на красный кумачовый транспарант.

Не грозят изменения и забавному видео Сергея Браткова под названием «100» — у колоритного мужичка, которому дали задание досчитать до ста перед камерой, что-то пошло не так на цифре «34», и эта ситуация надежно закольцована.

В остальном – сплошная неопределенность. Даже «Автопортрет» Дмитрия Евсеева, представленный в виде триптиха, мерцает смыслами: облик художника явственно проступает то на одном фрагменте, то на другом. Не забыть бы спросить куратора, в чем секрет… Но тут же отвлекаешься на куда более загадочную формулу Евгения Бритавского «Навье-Стокс 1822» (чтобы оценить эту работу, надо быть специалистом, знающим толк в одноименной системе уравнений, но написано красивым шрифтом).

Впрочем, говорит Рашковецкий, радовать зрителя прекрасным тут и не собирались, извольте-ка ощутить авторские боль и сомнения. Оказавшись в зале, где известные художники Никита Кадан и Юрий Лейдерман развернули свой проект, где авторы «скрестили» пейзажи Луганской области с образами фильмов о «красных кхмерах» и фантазиями об отрядах Пол Пота и Януша Корчака, просто-таки впадаешь в детство… Но это как раз и соответствует замыслу куратора, возраст человека тоже может колебаться.

Никита Кадан замечает, что вынесенные на транспарант слова Михаила Рашковецкого о желательном для Одессы детском удовольствии от творчества в местах, где происходят драматические события, приобретают особый смысл. И данный транспарант, побывав там, приехал в Одессу.   

Война ужасна, замечает художница Оксана Брюховецкая вместе с реальным героем ее настенного комикса, дядей Толей (он вообще посылает войны на три буквы). И снова мерцание смыслов – текстовые фантазии, игра со шрифтами знаменитого румынского автора Дана Перьйовши. Разговор двух танков: «Что будем делать?» – «Биеннале!». Этот посвященный событиям в Сараево рисунок демонстрировался на Цетинской биеннале 2004 года и оказался очень актуальным и на нынешней одесской биеннале… Грустное фото «Родина» Марио Матоковича (Хорватия) с молодым человеком, поющим гимн на развалинах, утопическое «Единство» Мелихи Тепарич (Босния-и-Герцеговина), вобравшее в себя визуальные образы нескольких религий, и многие другие работы авторов из Восточной Европы подталкивают к неприятным аналогиям с нашей нынешней действительностью. Уж очень похожи сценарии…

Но слегка отвлечемся от войны и разрушений. Работа Стаса Волязловского «Письмо французскому другу» содержит текст, не рекомендуемый для прочтения детьми, но современные дети и не дочитают до наиболее пикантных мест, ко всей этой гомоэротике еще надо пробраться сквозь стилизованные пассажи: «Милостивый государь» и прочее «бла-бла-бла». Михаил Рашковецкий ценит эту работу за авторскую самоиронию, сама роль художника здесь подвергается легкой насмешке. Эстетски строгая и лаконичная фоторабота с двумя «лежачими полицейскими одессита Олега Димова из серии «Документ состояния» — словно на другом полюсе находится, ни завитушек-виньеток, ни разухабистых текстов, зато автор увидел в обыденном и красоту, и глубокий смысл, и сумел поделиться увиденным. Что ж, полетели дальше!

Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева


СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Богиня» от дуэта Krolikowski Art
Богиня» от дуэта Krolikowski Art

Здесь и ниже работы Зиньковского
Здесь и ниже работы Зиньковского





«Тотальная фотография»
«Тотальная фотография»



«Доклад Брежнева»
«Доклад Брежнева»



 «100»  Сергея Браткова
«100» Сергея Браткова

«Автопортрет» Дмитрия Евсеева
«Автопортрет» Дмитрия Евсеева

«Навье-Стокс 1822»
«Навье-Стокс 1822»



зал Кадана и Лейдермана
зал Кадана и Лейдермана



«Единство»
«Единство»







«Родина»
«Родина»

«Письмо французскому другу»
«Письмо французскому другу»

0


Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter


Новости по этой теме:





Duninov
Duninov   страна по ip - od 27 августа 2017, 17:29     +13      
Ну такое…, на любителя))

Раньше бы эту выставку назвали — «Творчество пациентов психушки», и разделили не по направлениям, а по диагнозам.
Ну а сейчас, это называется — «Современное искусство».
   Ответить    
Lishevs.
А ты, что там понимаешь? Есть конечно красивые и понятные работы, но остальное сюрреализм какой то, трезвым глазом не узреть чего то, напоминает сказку про голого короля, когда все поддактвали совершенно голому королю, делая комплименты, дабы не прослыть глупуцом, так и здесь на некоторых работах, плод больной психики, но многие не видя ничего, кроме каляк маляк, с умным проникшимся видом машут пустой головой, восхищаясь, о, какой мазок! Какой антураж! Хе) 
   Ответить    
Lishevs.
Друг, я и не говорил, что это плохо, колхоз, дело добровольное, но я многих вещей не понимаю, я не вхожу в клуб любителей " шедевра" Черный квадрат Малевича, но раз он стоит столько денег, значит кому то он нравится? И кто то с ума сходит глядя Га него, я просто хотел сказать, что последнее время искусство уходит в какую то мне не понятную нишу, зазеркалье, ей богу) ИМХО ) 
   Ответить    
Евстрастий
А мне нравится, когда обывалы все сюрреализмом называют. Господ далеких от искусства, никак не приблизить. Мне тоже нравится! ) 
   Ответить    
Kol-o-Bok
Брежнев и Пепси?
   Старо!
           Вот где первопроходец
:
   Ответить    
Неравнодушный
Впервые пепси-колу попробовал на теплоходе «Молдавия», когда в 1977 году плыл на  археологическую практику из Одессы в Феодосию. Понравилась, но купить же невозможно было нигде, это уже через некоторое время появилась и пепси-кола, и кока-кола и фанта. В 1988 году не могли напиться фанты в московском ГУМе за 20 копеек стакан.Тогда же из Москвы везли гуляш по 2руб., 10 коп., а москвичка сказала, что это дорого, там где-то во дворе есть магазин, в котором гуляш по 1 рублю, 95 копеек. Вот такие  были времена… А в Одессе в мясном магазине были одни кости и иногда пельмени «выбрасывали» по 2 пачки в одни руки. Так что за совком совсем жалеть нельзя.
   Ответить    
Duninov
Duninov   страна по ip - od 27 августа 2017, 21:16     -1      
На Московщине до сих пор с мясом проблемы))
И колбасы по 2, 20 там нет и никогда не будет, как бы вата не ностальгировала по покойному СэСэСэРу
http://www.gazeta.ru/business/20…
   Ответить    

YY
YY   страна по ip - od 27 августа 2017, 21:40     +1      
Авторов «многоСисья» видимо вскармливали искусственно
   Ответить    
Арчи Гудвин
Да уж… искусство… Но тут, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные… Чтоб оценить это искусство надо быть под кайфом?
   Ответить    
Неравнодушный
…это станет темой следующей выставки за 2 года!
   Ответить    
Kol-o-Bok
ehd3561 — Фанта по 20 копеек тут, действительно, ни при чём.
Для Вас, по крайней мере.
 А вот, кто отгадает загадку "времён укромных, для нас почти былинных", тот, ой, как "при чём":
 
  "Идёт дефицит в дефиците,
    Несёт дефицит в дефиците?"
   Ответить    
Неравнодушный
Это также тема следующей выставки за 2 года.
   Ответить    
Kol-o-Bok
Отгадка:

"Целка в джинсах несёт мясо, завёрнутое в туалетную  бумагу."
   Ответить    
   Правила



19 апреля
17:08 Носит часы спецназа рф и не понимает по-украински: одесский суд восстановил в должности мэра-обьюзера (документ, фото) фотографии
8
16:10 Ракетная атака на Одесчину под ударом — припортовая инфраструктура, есть раненый
1
15:15 Одесские расклады: фракция «Доверяй делам» может лишиться еще одного штыка в сессионном зале
4
14:13 Враг ударил ракетами по Одесской области: в результате прилета возник пожар
14
13:22 В порту Измаила утонул шкипер: мужчина упал за борт буксира
8
12:21 Изнанка брака, брызги шампанского и круизное счастье: одесская Опера поставила шедевр Доницетти (фото) фотографии
1
11:25 Сбил женщину на зебре: жителю Одесской области грозит до восьми лет тюрьмы с лишением прав
3
10:36 Враг атаковал Одесскую область: целил в объекты критической инфраструктуры, люди не пострадали
2
09:31 Впервые в истории: Силы обороны уничтожили российский бомбардировщик Ту-22М3 во время боевого вылета и две ракеты Х-22
27
09:03 Полтора года мешала освещать военные преступления рф: журналисты добились снятия с должности начальника пресс-центра Сил обороны Юга
14
08:22 Украинский морской коридор: объем экспорта из портов Большой Одессы достиг довоенных показателей
1
18 апреля
22:03 Зернотрейдер задолжал одесскому порту более полумиллиона гривен: с ним расторгли договор аренды
21:00 Украина наращивет темпы производства артсистем «Богдана»: теперь по десять машин в месяц
15
20:10 Экс-мэр Одессы Алексей Костусев прячется от следствия в элитном районе Лондона: стал известен его адрес фотографии
26
19:00 Куда пойти в Одессе: искусство молодых, «Ложь» и мамонты фотографии




Статьи:

Фронтовая байка о тумане войны и иллюзионистах в погонах: как наши военные кудесники врага вокруг пальца обводят

Украинский воин, который разгневал патриарха: как открытый гей получил церковную награду и почему ее у него отобрали

Одесские расклады: как политические силы заводят в горсовет новых депутатов, и почему законная процедура не всегда работает





Новости Одессы в фотографиях:










Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×