Это сооружение служит подпорной стеной для подрезанного откоса. Для берегоукрепления нужны более глобальные сооружения по типу выполненных на городских пляжах
похоже. Вот только у нас своя «изюминка». В отличии от аулов выстроенных на горной, скалистой породе тут ракушняк неизвестной плотности с глиной да песок.
А это уже никого не волнует, главное за сезон распродать «дома у моря» москвичам и прочим понаехавшим, а потом, когда все пойдет трещинами, развести руки и сказать: «А мы что? Мы ничего! Природа »
Тут, видимо забыли, как в одну прекрасную ночь одна сторона улицы Черноморской (Гефта) вниз гавкнула. От Лермонтовского аж до парка Шевченко. Да и сейчас — пройтись по склонам — все вниз едет.
Не спорю, но и тогда было достаточно бокопоров. Тот-же оперный изначально построили с нарушениями. Хотя большую часть своей жизни прожил в старых домах и тоже считаю, что лучше, чем тогда не строили.
похоже, таки проглотил теперь руль давит на мозг — в 2005 там только началась стройка. В продаже стояли причалы по 10-ке у.е., по сей день жалею, что не купил. А на счёт упадёт-не упадёт — там бетона ну Очень много, а над ними корж известковый.
Насколько я помню Совиньон раньше был воинской частью и попасть туда при СССР тоже было нельзя. Во всяком случае городского пляжа там не было. Так что не надо
иБолее сорока лет назад лишь кое-где обрывы отступали от воды; в этих местах и располагались немногочисленные и небольшие пляжики. На них было тесно — буквально друг у друга на головах и отдыхали одесситы и приезжие «дикари». Наших деятельных предков такое положение не устраивало, но изменить они ничего не могли, хотя и пытались: обрывистые берега сравнительно молодого Одесского залива тысячелетиями подтачивало неприятное такое природное явление — оползни, связанное с особенностями геологического строения побережья. В осенне-зимний период, когда на Чёрном море свирепствуют штормы, прибой буквально подмывал значительные участки побережья, весной к этому добавлялась разрушительная работа почвенных вод. Поэтому каждую весну, на разных участках побережья, массы грунта и камня со страшным грохотом обрушивались в море. Так море наступало, год за годом «съедая» берег. За полторы сотни лет Одесса лишилась немалой части своей территории — участка длиной около 20 км и шириной около полутора. С оползнями пытались бороться, строя различные подпорные стенки, но в конце концов и стенки обрушивались в море. Борьба была бесполезной, пока не раскрыли механизм возникновения бедствия. Лишь с начала 60-х годов начались масштабные, длительные (более 20 лет) и дорогостоящие работы по всему побережью. Работали «по полной программе»: во-первых, срезали почти все обрывы — получились довольно пологие склоны, на которых посадили деревья и кустарники. Во-вторых, в межбунных отсеках произведена отсыпка песка (по расчетным параметрам пляжей, позволяющим гасить энергию морских волн) — искусственные пляжи. В-третьих, параллельно берегу, примерно в пятидесяти метрах, были установлены бетонные монолиты, образовавшие сплошной подводный волнолом. Были построены ещё и десятки небольших бетонных пирсов (бун), отражающих косой удар волны. В -четвертых, созданы дренажные галереи, позволяющие отводить грунтовые воды. Был проведен и иной комплекс мероприятий, котрый современные специалисты не компетентны воспроизвести — не хватает подговки. Теперь, прежде чем достичь берега, волна преодолевает подводный волнолом, где теряет большую часть энергии (до 40%) и затем окончательно разрушается на пляже. Так была укрощена стихия, и возникли песчаные пляжи, на которых одновременно может разместиться около 300 тыс. человек. При искусственном пляжеобразовании учитывался фракционный сотав наносов — гравий и галька могут во время шторма или разрушить берегозащиту (просто стереть или абрадировать), или углубить.
Примерно под Французским бульваром проходит указанные дренажные галереи с отводом вод через шахты, как у вилы Отрада, около скалодрома и др. Но для отвода поверхностных вод на склонах были еще устроены бетонные лотки в виде сетки на поверхности склонов. Почти все лотки сейчас разрушены, уцелевшие — забиты мусором и грунтом. Т.о. со временем из-за дождей и снега склоны рано или поздно поползут, что местами уже происходит, например у забора скалодрома.
Также учитывались особенности нашего грунта. Если подпочвенные воды подымаются выше водоносного слоя и подмывают слой глины — все сверху, как на смазке, ползет в море. Чтобы противостоять этому, было решено создать естественную плотину. Резко понизить грунтовые воды перед берегом (для чего пробивались тоннели) и обрыв плотно садился на ракушняк не давая городу ползти в море. Чтобы дополнительно разгрузить эту плотину, на ней были запрещены капитальные строительства и в дальнейшем планировалось создать нагорный бульвар от Ланжерона до 16ст БФ.
Опа! А при чем здесь 1 км? СанПин — 100 метров. И то, в случае, если населенный пункт признан курортом. По постанове Кабмина курортом в нашем регионе признан только Куяльник (санаторий и прибрежка по лиману), есть перечень курортов на Украине и Одессы там нет(((. Не стреляет Водный Кодекс — 2 км при условии, что нет корректировки прибрежно-защитной полосы. В случае наличия прибрежно-защитной полосы (ПЗП) строить можно «до линии». В Одессе ПЗП откорректирована и проходит, практически, по урезу воды. К сожалению Откуда 1 км? Может я чего-то не знаю или где-то упустил Просветите, плз.
что вы так распереживались? На пляж в Совиньойне ходят жители и гости Совиньйона, остальных на территорию поселка не пустят, в т.ч. и на море. Пусть себе укрепляются, кому от этого станет лучше или хуже, я не пойму.
Королевы льда и Instagram: как «Сестры Кракен» из Одессы покорили хоккей и соцсети!
Одесский хоккей переживает ренессанс: в Украинской лиге дебютировала мужская команда «Шторм», а женская команда «Сестры Кракен» завоевала бронзу на чемпионате страны. Но этим их достижения не ограничились: один из рилзов команды уже собрал 15 миллионов просмотров!