15 января, 09:52 Читати українською
Дюжина драматических артистов военной Одессы: роман с контрабасом, право на ошибку и жизнь под маскойНа самом деле, мы любим всех актеров, но все же решаемся выделить 12 служителей Мельпомены, поражающих экспертов «Думской» своей игрой. Это им приходится частенько прерывать монолог на полуслове из-за сигнала воздушной тревоги, а потом продолжать его с тем же накалом. Это они, не ожидая милостей от природы, осваивают режиссерскую профессию, чтобы поставить еще один гениальный спектакль для себя и своих собратьев. И это им приходится каждый раз выходить на сцену без оглядки на прошлые заслуги. Номер первый – Влад Костыка, чей вклад в существование феномена одесского театра «На Чайной» трудно переоценить. Даже эпизодическое появление в спектаклях этого актера вызывает бурную реакцию публики. Нужно выучиться бойко говорить по-польски? Играть на контрабасе, изображая роковую привязанность к этому инструменту? Нет проблем. Вечный путь то от внутреннего к внешнему, то от внешнего к внутреннему приводит к неизменно превосходному творческому результату. Вторым номером идет у нас заслуженный артист Украины Юрий Невгамонный, обладающий даром превращать ошибку в элемент действия. Казалось бы, отклеился ус на сцене. Какой кошмар, хуже может быть только падение брюк. Но Юрий Михайлович так обыграет казус, что он становится театральной легендой, передаваемой из уст в уста. Среди «чайников», на сцене драмы, театра кукол и музкомедии он всегда заметен, всегда блистает. Комедия, оперетта, гротеск – все по плечу. А как он играет женщину! Словно сам был ею в прошлой жизни, испытав все оттенки чувств и бремя условностей, не позволяющее то и это. Не давая себе труда переодеваться в женский костюм, Невгамонный перевоплощался в американку, немку и гуцулку, и каждый раз о повторении приемов речи не было. Нет ошибок на сцене и для заслуженного артиста Украины Игоря Геращенко, блистающего в Одесском академическом музыкально-драматическом украинском театре имени Василия Василько и (иногда) в театре кукол. Третье место в нашей условной дюжине отдаем ему. Запоминая невероятное количество текста, нетрудно порой и оговориться, но зал в таких случаях все равно потрясенно молчит (проверено). Мягкий и интеллигентный в жизни, этот артист может быть на сцене буквально исчадием ада, переворачивая все представления о том, как надо играть того или иного персонажа. Профессор, погрязший в антигуманных экспериментах, или хозяин лесопилки в Карпатах, калечащий судьбы своих сыновей, как деревья, ужасны по-своему. Душевный ад вскрывает Игорь, и на спектакли с его участием надо водить абсолютно всех, после этого невозможно творить зло. Коллеге Игоря Геращенко по театру, заслуженной артистке Украины Нинели Наточе отдаем четвертое место. Актриса адски хороша и обладает мощной харизмой, не страшась суеверий, распространенных в театральной среде. Может сегодня играть богиню, завтра ведьму, затем возлюбленную самого черта. И это будет обычной работой. А огорчает ее тот факт, что современный театр не особо интересуется мелодрамами, красотой человеческих, а не инфернальных отношений. Нинель могла бы многое сыграть и об этом… Пятое место (просим не удивляться!) предоставляем заслуженной артистке Украины, солистке Одесского академического театра музыкальной комедии имени Михаила Водяного Наталье Ткачук. Да, она прекрасно поет (консерваторские преподаватели даже говорили: «Твои высокие ноты стоят миллионы»). Но не только. Так как Наталья не хотела постоянно умирать на сцене, как это делают оперные героини по сюжету, она решила идти работать в музкомедию. Любимой партией стала Адель, служанка из оперетты Штрауса «Летучая мышь». Гастролируя в Европе качестве приглашенной певицы, артистка часто исполняла оперные партии. Дело в том, что на Западе нет отдельного театра для оперы и отдельного театра для оперетты, как у нас. Именно в опере Наталья открылась как драматическая актриса. Помогли строгие требования западных импресарио и режиссеров: нужно соответствовать стилю произведения, обладать правильным произношением. А если актер не вживается полностью в роль, не чувствует ту эпоху, в которой было написано музыкальное произведение, то его просто не допускают до спектакля. Привыкнув к этому, Наталья Ткачук и в Одессе не успокаивается, пока не добьется от себя и партнеров стопроцентной достоверности. А став циркачкой Мабель в «Принцессе цирка», освоила несколько гимнастических трюков. На месте шестом еще один артист музкомедии – блистательный Денис Фалюта. Вот уж над кем не довлеет амплуа. Переиграл все, что только можно, от бравого солдата Швейка до Голохвастова (и в Театре «На Чайной» тоже занят в ряде спектаклей). Стопроцентно отдается каждой роли, а за кулисами это просто тигр, одержимо рвущийся на сцену в полной боевой готовности. Считает, что городские театральные критики ничего не делают, раз не видят недостатков в его игре. А как увидеть то, чего нет?! Седьмой, счастливый номер отдаем еще одной певчей птичке нашей музкомедии, Алесе Перекальчук. Голос, как у соловья, модельная внешность, и несомненное актерское дарование. В недавно поставленном мюзикле «Любовь сечевого стрельца» Алеся играет и мадьярку Маришку, и украинку Марийку, две ипостаси идеала женщины для главного героя. Казалось бы, достаточно сменить парик и остаться в том же образе, но Алеся еще и доказала, что украинка-то как раз и сделает парня счастливым! На восьмой ступеньке актерского пьедестала оказывается рафинированный интеллигент Олег Симоненко, один из столь любимых нами «чайников». На сцене оттенки чувств переливаются, подобно перламутру, голос мягко журчит, глаза мерцают, наливаясь слезой, а за кулисами перед выходом от него буквально током бьет! Девятый номер у молодого артиста Егора Карельского (да, вы не ошиблись, и он из «чайников», но теперь остановил свой выбор на театре имени Василько). С одинаковой скрупулезностью подходит к ролям, не делая различий между главной и эпизодической. А помогает ему в этом посещение актерских тренингов, постоянные занятия орфоэпией, подобно пианисту, оттачивает свою исполнительскую технику. Если этого не знать, в жизни не догадаешься, на сцене живой человек со своими слабостями и прелестями, вот и все. Номером десятым приглашаем в наш клуб актерских талантов Артема Теляшенко из Театра кукол. Умеет как «водить куклу» и носить маску, так и обходиться без всего этого. Лизандр в «Сне в летнюю ночь» и Лис Никита в «Крашеном лисе» — совершенно разные персонажи, но каждая работа тянет на лучшую роль сезона. Наблюдаем дальше… А за одиннадцатым номером, Александром Давлятяном из Театра юного зрителя имени Юрия Олеши, мы не устаем наблюдать! Хоть это и фейерверк образов даже в рамках одного спектакля, например, «Джа-ла-пи-та!», где Саша носится по сцене этаким Арлекином из итальянской комедии масок. Трудолюбив и талантлив до неприличия, этот актер мог бы стать украшением любой труппы. И это тот самый случай, когда справедлив старый лозунг «Все лучшее – детям». Завершает нашу дюжину хрупкая и прекрасная юная леди из ТЮЗа Ирина Шинкаренко, уже сыгравшая и возлюбленную Ивана Франко Ольгу Хоружинскую (отменный вкус у классика, подумает каждый, увидев актрису), и угнетенную албанку Лири, бойкую одесситку Лею с Привоза, и множество как прелестных девушек, так и очаровательных зверушек. Одной внещностью такого эффекта не достичь, у актрисы и душа прекрасна, отсюда и гармония сценических решений. Что ж, мы бы продолжали и дальше, но форма довлеет над нами, пора опускать занавес. Но вы, уважаемые читатели, можете указать в комментариях, кого из одесских актеров вы хотели бы выделить. Автор — Ирэн Адлер Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 8 сентября: Свиновод из Галилеи, лживая Обезьяна и веселый Черт. Одесский Театр кукол показал малышам «Путь в Вифлеем» 2 сентября: Французский шарм и египетские интриги. На «Бархатный сезон в Одесской опере» прибыли звездные гости 30 августа: Собственная классика и балетоманы у станка: продолжается «Бархатный сезон в одесской Опере» (фото, видео) 28 августа: Опера про оборотня и зеленые платья: в Одессе прошли «Два дня и две ночи новой музыки» (фото, видео) |
Статьи:
11:14 В Украінї не залишилось людини без психічних розладів. Найпоширенішими є депресія, тривожність та панічні атаки.
Відомий одеський лікар, керівник клініки ментального здоровя Phoenix Mental Mansion Сергій Калинчук дав поради, як же зберегти свою менталочку. Читать дальше
10:43 Почетный знак городского головы вручили паралимпийцу Александру Литвиненко и его тренеру.
Александр завоевал бронзу на Паралимпийских играх-2024, соревнуясь в прыжках в длину.
09:02 Наручники на небезызвестного Олега Мальцева и его ближайшего соратника Константина Слободянюка надели 12 сентября. Читать дальше
08:06 Продать две сотки по адресу Генуэзская, 1 в Одессе предлагают депутатам горсовета.
Участок площадью 0,02 га намерена приобрести некая Наталья Бондарчук, управляющий директор и соучредитель ООО «Європейська юридична група «Дипломат». В 2015 году женщина баллотировалась в горсовет от мэрской партии Геннадия Труханова «Доверяй делам», по слухам, была его советницей. Читать дальше
22:05 «Чорне дзеркало» в реальності?
Одесити занепокоєні щодо законопроекту про загальне відеоспостереження в Україні. Є за що переживати? Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||