17 июня 2020, 12:27
Дворовые футбольные команды и ритмы ступеней: одесский фотохудожник показал аналоговые «Проявления»Одесский музей западного и восточного искусства открыл фотовыставку Александра Якимчука «Проявления», сделанную при помощи пленочного аппарата Pentax. Обошлось без шумного и многолюдного вернисажа, зато весь день мастер находился в залах выставки, общаясь со всеми желающими, узнавая об их впечатлениях. Чаще других звучало слово «душевно». Одна маленькая девочка призналась, что один из снимков, на котором девушка идет по ступеням Ланжероновского спуска, показался ей объемным, 3D, на что Александр ответил: «Фигура человека держит собой все пространство и проявляет его». «Я не снимаю дворики или белье, я передаю эмоции, запечатлеваю настроения, — признался мастер. – Работаю исключительно аналоговым способом. Был период, когда купил и испытал цифровую камеру, но вернулся к истокам. Когда работаешь на «цифре», появляется некая халатность, растрепанность, она начинает довлеть над тобой. А сам ты пробуешь манипулировать, что-то улучшать. Так уходит естественность…» Каждый зритель выбирает для себя что-то по душе на этой выставке, многим нравятся сюжеты с дворовыми футбольными командами, веселыми или сердитыми пацанами, позирующими рядом с почти сдутым мячом. Вот так же гоняли мяч их отцы и деды, и, может быть, в тех же дворах. Но пора встряхнуться, поштукатурить стены, нормальную обувь детям купить и мяч подкачать, — думает совестливый зритель. Ибо все эти завораживающие ритмы ступеней, перекличка пятен и колченогих стульев поэтизирует разруху, которую мы почему-то допускаем в свою жизнь. С этим растут наши дети, думая, будто это нормально. Вот один из смыслов, который проявляют данные «Проявления». «Прикосновение к черно-белой фотографии случилось у меня в десять лет. Мне на день рождения родители подарили самый простой советский фотоаппарат «Смена», а дальше пленка, проявка, фотоувеличитель, печать фотографий. Мое детство и юношество прошли вместе с фотоаппаратом и черно-белой фотографией, это волшебство появления изображения на фотобумаге осталось со мной. И уже во взрослом возрасте я вернулся к тем истокам, которые меня вдохновляли, и это переросло в нечто большое, в часть меня самого. Творчество Яромира Функе, фотографа чешского авангарда 30-х, впечатлило и задало во многом курс моего творчества — я чувствовал его желание прикоснуться к чувствам, к любви и его вере, что свет несет любовь. Фотография приоткрыла во мне самом большую силу и желание — открывать в себе богатства нашего внутреннего мира. Именно это я пытаюсь донести и укрепить в своих учениках, на курсах «Композиция и содержания снимка», которые преподаю. Выставка «Проявления» начинается с проявления пленки, фотобумаги, «проявления» себя, города, красоты, своих страхов, это мой поиск мира. На выставке представлены работы за 10 лет, с 2010 по 2020 год. Все фотографии сняты на черно-белую пленку и затем напечатаны мной же на желатиносеребряной фотобумаге», — говорит фотохудожник. До 20 июня «Проявления» будут радовать зрителей и проявлять в их душах важные вещи. Автор — Ирэн Адлер, фото Александра Синельникова СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: |
Статьи:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||