Спустя 2 года после пожара в Доме Руссова на Соборной площади «Думская» продолжает наглядно знакомить читателей с состоянием здания и нюансами, которые мешают начать его полную реконструкцию.
Корреспонденту «Думской» удалось побывать внутри сгоревшего дома Руссова. Внутренний облик памятника архитектуры показывает, что, несмотря на первоочередные противоаварийные работы, состояние дома серьезно ухудшилось. Физический износ основных конструкций здания составляет 93%. Только за последний год внутри дома Руссова произошло четыре обрушения, в любой момент может произойти еще одно. Специалисты предостерегают, что может отвалиться кусок лепки, а может и рухнуть весь фасад — прямо на Соборную площадь.
Остатки великолепной лепнины на потолке
Консервация здания включала в себя установку временной металлической крыши, закрытие окон и дверей, и укрепление поврежденных конструкций деревянными распорками. Крыша и заколоченные окна, вкупе с ограничением доступа в здание, сделали свое дело — внутри теперь «сухо и комфортно», перестал ощущаться устойчивый аромат общественного туалета, которым «благоухал» дом до пожара. Насколько же сработают многочисленные распорки в обрушившейся части дома над бывшей аптекой Гаевского и в других поврежденных местах — сказать сложно.
В целом же, находиться внутри дома Руссова весьма страшно. Неизвестно, не рухнет ли от ходьбы лестничный пролет, и не обрушится ли на голову кусок старинной лепки или массивная потолочная балка. Скрипящий под ногами паркет, только добавляет острых ощущений. А там, где паркета не осталось, ходить приходится по завалам из строительного мусора и обрушившихся кусков потолка, стен, штукатурки и прочих элементов здания.
Процесс восстановления здания фактически заморожен из-за того, что город и единственный инвестор, претендующий на право реконструкции, не могут договориться между собой. Компания «Инкор», владеющая более чем тремя четвертями помещений в здании, претендует на право реконструкции всего квартала. Город уже два года не дает разрешение на реконструкцию, однако хочет восстановить дом Руссова в первозданном виде. Областное управление охраны памятников тем временем подает в суд на инвестора «за невыполнение обязательств по реконструкции здания». Ситуация патовая — восстановить дом хотят все, но прийти к общему мнению и, наконец-то, начать работы до сих пор не получается.
В то же время, у компании-реставратора уже есть проект восстановления здания – в соответствии с его графической частью, приведенной ниже, после работ памятник архитектуры не потеряет первозданного вида – на фасаде будет установлена первозданная лепка, а на крыше вновь появятся эркеры.
Фото — Александр Вельможко
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Котэ - настоящий хозяин дома Руссова
Начало парадной лестницы в доме Руссова. Лифт не работает.
Надпись о "легальном бизнеssе" была сделана задолго до пожара
Взгляд снизу вверх
Поднимаемся на второй этаж...
За дверным проемом - укрепленный деревянными распорками провал над бывшей аптекой Гаевского
Лепнина, завалы и дверь в пустоту
Та же комната на втором этаже, общий вид
Эпический провал над аптекой Гаевского - с первого по четвертый этаж все перекрытия рухнули
Тут лепнина на потолке сохранилась чуть лучше
Вверху - потолок, внизу - то, что упало с потолка
Перекошенное окно в мир
Лепнина сохранилась только на одной половине потолка - комната раньше была разделена перегородкой.
Еще одна комната на втором этаже...
... в которой потолок в наилучшем состоянии
Идем на третий этаж
Ступени
К краю не подходить
Вид на дворик с будкой реставраторов и складом элементов лепки, заготовленных для реставрации дома Руссова
Еще взгляд вверх - видно временную крышу
Мы на третьем этаже. Над нами - четвертый этаж, чердак и временная крыша.
Почти "пентхауз"...
Интересно, когда этот лифт последний раз ремонтировали и учтен ли он в статистике неработающих лифтов в Одессе?
Тут можно подняться на четвертый этаж и мансарду. Но не нужно, если вы хотите спуститься живыми и здоровыми.
Большинство помещений третьего этажа заколочены, а дверные проемы укреплены распорками.
"Укрепленный" дверной проем на третьем этаже
Спускаемся вниз. Последние метры перед выходом на улицу Садовую.
Заключение о состоянии здания за 2002 год прямо говорит о том, что дом "убили" коммунальщики. "Неправильная эксплуатация здания и несвоевременность проведения капитальных ремонтов привели к потере прочности и необходимой несущей способности. Непринятие срочных мер приведет к дальнейшим деформациям и обрушению отдельных строительных конструкций. Общий физический износ здания составляет 81,3%, что оценивает его техническое состояние как непригодное для проживания, здание грозит обвалом."
Проект восстановления фасада в первозданном виде, с воссозданием всех, даже утраченных в советское время, элементов декора. Разрешение - 2048*1210, 1,3 мб.
Верхняя часть здания с куполом и шпилем.
Проект элемента фасада - эркера, рухнувшего при пожаре
Проект фасада со стороны, прилегающей к дому Либмана - анфас и профиль
Чертеж и фотофиксация скульптурных элементов фасада
Есть заинтересованные лица в обрушении здания, чем потом можно будет оправдать себя в невозможности реконструировать здание. В итоге получим еще одного монстра из железобетона в центре города. Город уничтожают сознательно
Начать полную реконструкцию Дома Русова мешает основной владелец здания по фамилии Тарпан.По его мнению ему всё время кто-то мешает.То ему мешал Гурвиц, то ему мешает Костусев.Не будут мешать эти, будут мешать другие Это хорошо продуманный сценарий, который отшлифован до мелочей Мразь по фамилии Тарпан изначально планировал разрушить здание любым путём.Будь то пожар, будь то наводнение, земелтрясение молния и гром Не важно.Здание планировалось разрушить.Потому как реставрировать гораздо сложнее, чем отстаривать вновь.Больше того у Тарпана нет тех финансовых возможностей, которые позволят ему произвести полную реконструкцию хотя-бы питерским методом.То есть оставить фасад, а внутри все сделать по новому.Это очень накладное мероприятие.Потому изначально была мысль разрушить, а потом отсроить вновь.Эта идея осуществлена со «Спартаком», с «Большой Московской». Во втором случае смело могу сказать, что старейшее здание гостиницы город потерял.Это о «Большой Московской».Нет там никакого стиля Гауди, как писали отдельные невежественные форумчане.Нет там классики.Нет там Модерна Там есть только бездарный Повстанюк с семейством.А Тарапану другие не нужны.Местечковый архитектор берёт не много, свидетельством тому служит то, что он проектировал климовский «Привоз».А Климов много не платит, в том числе и архитекторам.Тарпан то же самое потому глупо требовать от людей, которым попали на горе Одессе эти здания в собственность К огромному сожалению очень многие этим грешат, но одно дело когда строится убожество под руководством Повстанюка и детишек, а другое, когда рушится возведенное великими архитекторами истории и на их месте возводится новое под руковдством архитектора-ублюдка Повстанюк, ты забыл как тебе чуть не набили морду(и не раз )когда ты строил несколько домов в районе Большого фонтана.На улице Костанди в частности.Там, где хозяева жили в Лондоне и делами занимался их прораб.Жаль, что тебе не оторвали голову.Возможно, что ты бы стал уродовать город своими «вечными творениями»
На домах-памятниках архитектуры висит табличка на которой написано: «Пошкодження карається законом». Это изречение относится к жителям этих домов, но не к нашим властям, которые уничтожают такие здания нашего города. Позор! Петрушку в отставку!
Та этого «поца», как говорят в Одессе, в которой он не родился и не рос, скоро можно будет как и Боделана, видеть в розыске. Оно должно сбежать после всего этого.
Я все же считаю, что мы сами ви-но-ва-ты, мы сами позволили, вот позволяем не реставрировать такое здание, позволили подделать выборы, позволили раздать нашу землю (да и сейчас ее делят) НО ОНИ-ТО СБЕГУТ после всего этого. А мы опять будем тут сидеть и жалеть
Люди должны восстать и прогнать этого уродца из города, предварительно засудив! А когда научимся на мэре — перейти к ПР в целом и зеку Президенту.
Невероятно красивое здание. В любой цивилизованной стране уже б бежали и спотыкались, наперегонки, и давно отреставрировали. А наши ВСЕ ДЕНЬГИ НЕ МОГУТ ПОДЕЛИТЬ, ведь реставрация — это большие деньги. И можно написать в бюджет любую сумму. а кто проверит?
Сволочи-подонки. Тарпан, паразит еще 10 лет назад его должен был отреставрировать. Лучше бы памятник архитектуры отремонтировал, чем ставил статУю в память о сомнительной исторической личности.
Дом Руссова — безнадежно утерян. Это, конечно позор для города, но остается только посыпать себе голову пеплом. Восстанавливать там нечего. И Руслан, и Леша, и Эдик — виноваты все.
Спасибо за фото, но смотреть без мата невозможно. Это же надо так постараться, чтобы такую красоту в центре города убить Понятно, что ломать не строить. Но можно ли отреставрировать на 93% убитое здание??? Ждем 100%??
В результате атаки в Одессе произошло возгорание торгового оборудования в складском здании на площади 100 кв. метров. Погибших и пострадавших нет. Из-за падения обломков загорелись грузовик и мусор, пострадал один человек, он в больнице. Осколками также поврежден газовый трубопровод, утечку газа быстро ликвидировали..
Кадры последствий ночной атаки на Одессу. В результате одного из прилетов был поврежден склад и грузовые автомобили. Пострадал один человек, который в тяжелом состоянии был госпитализирован.
Директор Одесского историко-краеведческого музея Вера Солодова, которая возглавляла это областное коммунальное учреждение с 1998 года, покинула пост.
Сотрудники музея связывают решение руководительницы с состоянием здоровья: сейчас она лечится за границей. Кроме того, весной следующего года Вера Солодова должна выйти на пенсию.