Дом Руссова. Спустя два года после пожара «воз и ныне там»
1
Сегодня Одесса «отмечает» вторую годовщину одного из самых серьезных пожаров в Южной Пальмире. Вечером 29 октября 2009 года на Садовой сгорел Дом Руссова. Спустя 2 года фотокорреспондент «Думской» побывал в памятнике архитектуры и «проинспектировал» нынешнее состояние одной из визитных карточек Одессы. За 2 года в интерьере здания мало что изменилось – все те же обугленные стены, шаткие лестницы и перекошенные балки. Снаружи памятник архитектуры заставлен лесами, фасад Дома Руссова «занавешен» гигантским полотном, которое прячет от одесситов следы разрушения.
Сейчас дом Руссова стоит в строительных лесах. Остов накрыт временной крышей. Консервация оберегает здание от ветра, дождя и снега
В то же время, сквозь ткань можно увидеть и то, что здание полностью законсервировано – собственник большинства квартир (группа компаний Инкор) провел первоочередные противоаварийные работы, которые не дают зданию разрушаться дальше. При этом Дом Руссова все так же нуждается в срочной реконструкции – консервация оберегает здание от пагубного влияния внешних факторов – дождя, снега и ветра, однако от разрушения временем спасти не может. После пожара в здании произошло 4 обвала и если процесс реконструкции не сдвинется с мертвой точки, со временем Дом Руссова разрушится окончательно. Сразу после пожара было сделано заключение о том, что огонь «был внесен извне». То есть, причиной пожара можно назвать умышленный или неумышленный поджог. Несмотря на то, что большинство квартир здания находятся в частном владении, сам памятник архитектуры принадлежит территориальной громаде и находится на балансе у ЖКС «Портофранковский», соответственно, все решения по поводу реконструкции принимает город. Два года назад предыдущая городская власть передала право на реконструкцию управлению капитального строительства горсовета, назначив его заказчиком работ. После пожара собственник большинства «жилых» помещений памятника архитектуры подготовил несколько проектов восстановления здания и больше 20 раз обращался в соответствующие инстанции за разрешением начать реконструкцию квартала, включая Дом Руссова и Дом Либмана. Однако за 2 года вопрос так и не сдвинулся с мертвой точки. Фото — Александр Вельможко.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Остатки ванной комнаты
Часть внутренних помещений сохранилась
Внизу была аптека Гаевского. За последний год внутри дома Руссова произошло четыре обрушения.
На главной лестнице
лето 2010
Дом Руссова в ноябре 2005 года. Большая часть квартир пустовала уже тогда.
Пустота и запустение. Ноябрь 2005 г.
Купол с покосившимся шпилем, который обрушился во время пожара, ноябрь 2005 г.
Дом Руссова за пару недель до пожара. Левое крыло здания просело сильнее, чем правое. Перекос уже в конце 70-х годов составлял более 60 сантиметров. Это одна из основных причин аварийного состояния здания.
Дом Руссова – памятник архитектуры местного значения, в котором даже будучи собственником нельзя просто так взять и начать какие-либо работы. То есть любые действия вплоть до текущего ремонта нужно согласовывать с уполномоченным органом охраны памятников, который должен давать разрешения на проведения таких работ. На практике, управление охраны памятников выдает такие разрешения только при наличии проектной документации, которую может разработать и согласовать балансодержатель либо уполномоченное юридическое лицо, официально получившее от городских властей право на проведение реконструкции.
Здесь когда-то был купол и шпиль. Теперь - только "цивилизация"...
Окна заделаны деревом, чтобы дождь и снег не попали внутрь остова дома Руссова. Это тоже часть консервационных работ перед полноценной реставрацией.
Первоочередные противоаварийные работы выполнены за счет инвестора - компании "Инкор". Дом находится на балансе ЖКС "Порто-Франковский", заказчиком реконструкции определено Управление капитального строительства. "Инкору" же принадлежит большая часть помещений в доме Руссова.
За строительным забором - мерзость запустения
Все входящие обязательно проходят фэйс-контроль
А вы уже отметились?
В руинах поселились коты
Кошачье царство
Арка. Забор справа сделан из дверей бывших квартир в доме Руссова
Смотрим вверх... Все в лесах. За последние два года "Инкор" более 20 раз обращался к городским властям с просьбой вернуть компании полномочия заказчика на реконструкцию всего квартала с домом Руссова.
Без официального разрешения городских властей о передаче функций заказчика законных оснований приступить к работам по реконструкции у инвестора нет.
Внутренний двор Дома Руссова. Сегодня физический износ здания составляет 93%.
Здесь была аптека Гаевского
Временная крыша
Еще 3 года назад инвестор был готов приступить к полномасштабным работам. Для этого разработана вся необходимая техническая, проектная, научная документация по реконструкции этой территории. Разработано и утверждено историко-градостроительное обоснование реконструкции квартала. Отселены более 50% жильцов квартала - более 100 семей, которые уже получили новые квартиры
Сторож
Инвестор готов в течении 4-5 лет провести полную реконструкцию квартала, полностью заменить инженерные сети, а самое главное - воссоздать в первозданном виде с полным сохранением исторических фасадов Дом Руссова и Дом Либмана.
Будка реставраторов во дворе дома Руссова
Элементы наружной лепнины ждут своего часа...
По этой лестнице внутри бокового крыла дома Руссова лучше не подниматься...
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
|
Твари городские власти. Что бывшие, что нынешние. Твари.
Ответить
|
|
Я снова жду большого числа минусовок, а возможно и полного бана, но не спросить не могу
Господин Гончаренко, Вы кого поддерживаете? Судя по Вашим фотографиям дом Русова находился в таком состоянии еще до пожара.То есть тогда, когда были выселены жильцы и он уже попал в руки очароватльного мальчиша-кибальчиша Руслана Серафимовича Тарпана??? Тогда мне очень хочется спросить, а что было тогда сделано этим деятелем во имя сохранения дома??? Что былои им сделано во имя сохранения «Спартака» и «Большой московской»? По своей сути дому Русова чудом удалось избежать участи перечисленных гостиниц.Ведь изначально этому сооружению было тоже уготовано их место.С самого начала было ясно, что смысл всего состоял в том, чтобы дом сам разрушился.А он не разрушается.Тогда его решили поджечь.Опять не получилось.Теперь снова он стоит.И один человек, который узурпирует свои уродством Дерибасовскую и будет продолжать узурпировать город и дальше, ждет, когда его вотчина на Соборной площади разрушится полностью или почти полностью.Чтобы можно было призвать общественность и обвинить в том, что якоыб городское руководство ему в чем-то мешало
В эти бредни по обыновению можно было-бы поверить лишь в том случае, если не иметь печальный опыт нахождения дома в таком же плачевном состоянии, когда в городе правил бал Гурвиц.Естественно, что он тоже мешал
На самом деле пока в Тарпана в Киеве есть серьезные покровители, которые позволяют ему дерибанить бюджет в отношении вакханалии в одесском заливе, пока у него есть все те же покровители в одном из бизнес-крыльев Партии Регионов, которые позволяют уничтожать Дерибасовскую уродством, которое насаждает семейный клан советско-модернистских Повстанюков(как я понимаю «Нового Привоза» этим врагам Одессы показалось мало) до тех пор Одесская архитектура будет уничтожаться. Глупо обвинять в этом кого-то кроме самого Тарпана.В этом состоял механизм всех его злодеяний.Теперь следующим этапом нечто подобное будет ждать Староконный рынок.Вернее ттам уже творятся безобразия, а в ближайшем будущем будет еще хуже
Ответить
|
|
Большая московская отреставрирована как по мне замечательно — смешана классика и Гауди — назовите мне лучшую реставрацию в Одессе за последние 20 лет. Екатерининская плошадь выглядит великоплено (сегодня получал удовольствие прогуливаясь). Староконный рынок — довольно уютный.
Судя по делам (мне, человеку совершенно не заинтересованному) — Тарпан видится как более-менее профессионал. И как по мне он один из немногих кому можно доверить такой пласт работы как реставрация дома Руссова. Все остальное — шелуха.
Ответить
|
|
Кимирсения, уважаемый
с такими вкусами в архитектуре Вас с нетерпением ждут на китайских автомобильных заводах Черри.Вы там будете главным по дизайну
Таким образом Вы сможете окончательно развалить еще неокрепшую китайскую автоиндустрию, дабы неповадно всякий хлам производить
Ответить
|
|
Кимирсения
еще вопрос. Вы отличаете реконструкцию от реставрации? Это именно то, по поводу чего идут дебаты в отношении ГАБТ(Большой театр)в Москве.Именно там была произведена реконструкция, хотя можно было бы сделать реставрацию.В результате гримуборные не полуичили окон, репетиционные залы получили высоту потолков не выше, чем два человеческих роста, в театре исчезла вся лепнина, а вместо них появилось папье-маше.Исчезли все бронзовые канделябры.Несмотря на это здание выросло в два раза.Но внешне здание не претерпело измениний.Визуально оно кажется именно таким, каким было
В одесском варианте форменная мразь по фамилии Тарпан вспомнил географическое место происхождения своей фамилии и начал все деалть согласно молдавскому правилу застройки.Только непонятно почему это ноа-хау нужно было творить именно в Одессе, на Дерибасовской и именно по отношению в гостинице с русским названием?7? Теперь по поводу Гауди.От этого стиля отказались очень многие.Его используют только и исключительно в странах, где он прижился благодаря происхождению автора.Это Испания и Италия.Как я понимаю семейство Повстанюков от «творчества» которых уже рябит в глазах, особенно от старшего, вообще поехало мозгами.Хотя по сути там к большому счастью мало от Гауди.Но к сожалению и нет ничего от классики.Здание просто убили накорню, закрутив и завертев какие-то мотивы от мечети. Возможно, что эта незыблемая мечта была воплощена Повстанюками именно здесь.Хотя гораздо правильнее было бы это воплотить на их исторической родине
Гораздо уместнее было бы привлечь к ахитектуре города не наркомана Беликова, ни бездарных Повстанюков, не подмигивающего Уренёва а молодых талантливых ребят, которые трудились над реставрцией вкупе с исторической рекострукцией зданий в Питере.Это идеальный вариант и далеко не всегда дорогостоящий.А технологий масса
Посмотрите на реставрированные здания в Москве в районе Замоскоречья, в районе Старого Арбата, в районе знаменитой улицы Остоженки, в районе переулков Тверской, Патриарших прудов
Все что построено за последние лет 10(не раньше, к сожалению)в соем большинстве(опять же не всё)своего рода произведение искусств. Но только лишь процентов 10 решили построить модерн сегодняшнего дня.Остальные почему-то копировали историческую эпоху
Ну, никому не пришло бы в голову на Тверской или на Старом Арбате, несмотря на то, что он далек от идеала, водрузить нечто похожее, как «Большая Московская» сегодняшнего дня с архитектором Повстанюком и главным заказчиком Тарпаном
Ответить
|
|
Изначально здание Большой Московской было построено в стиле модерн как раз в то время когда творил Гауди. А Одессе были не чужды испанцы (Де Рибас) и вообще вся европейская художественная мысль. Поэтому уверен что на первых архитекторов гостиницы влиял европейский дух. К счастью здесь было не много лубочных почитателей а-ля Хрущев которые на любой эксперимент визжали «п
сы». Глядя на первые фотографии гостиницы я не вижу особой разницы, в меру осовременили и всё. «А то шо там закрутылы-завэртэлы от мэчэти и прочая педе
сня ваще ок
ла! И мать его за ногу шоб поздыхали! « — это как раз в духе «просвещенных» местячковых неудачников. Гостиница эта не была шедевром и знаковым зданием как Большой театр в Москве поэтому сравнивать их реконструкцию совершенно неуместно. «От стиля Гауди отказались очень многие» — УШ и здесь мастак ) что только УШ не знает )) меня умиляет ваша попытка обвинить всех в местячковости, но кто страдает от комплексов — так это вы, май фрэнд. Обычно тот кто всех направо и налево осуждает, пытаясь выпятить грудь, рассказывая где был — где плавал и есть самая настоящая деревенщина. Но это так, лирическое отступление. Главная же ваша цель здесь, за долю малую методично гадить на тех кого вам выделил в списке хозяин. И не имеет значение Гауди это, Чайковский или Иисус Христос. УШ обгадит любого на кого укажет толстый палец-сарделька. От этого метать бисер перед вами — ниже достоинства.
Ответить
|
|
Читать научись. Где написано было что Гауди — стиль? «было построено в стиле модерн как раз в то время когда творил Гауди».
А вякнуть лишний раз не к месту — это к своим родным и близким — они возможно оценят.
Ответить
|
|
Твоё буквоедство это просто бред сивой кобылы. Я совершенно спокойно могу сказать «смешан джаз и Чайковский» но какая-то малограмотная выскочка будет мне рассказывать что нет такого музыкального жанра Чайковский, выпячивая грудь и пуская пузыри. Иди остынь и прими аспирин.
Ответить
|
|
Извините, Кимирсения
я не скрываю своего адреса.Электронная почта у меня есть
я даже готов с Вами встретиться, чтобы Вы убедились, что внешне я не произвожу впечатление зависимого человека, а у ж тем более того, которого Вы описываете.А уж внутренне тем более. Все кто меня знают, а таковые здесь есть никогда не скажут, что по жизни я трусливая мокрица, которая вякает из-за плинтуса
Ответить
|
|
А я и не хочу этого сказать. Вы просто здесь преследуете определенную цель, что делает ваши реплики необъективными и неискренними.
Ответить
|
|
Убирия, ну да, все вокруг дураки а вы принцесса :) Если бы вы в жизни хоть чем-то созидательным могли похвастаться кроме своих памфлетических высеров на думской.нет — тогда к вашему мнению стоило бы прислушиваться. А пока на досуге вбейти в гугле «дом Бальо» и почитайте-посмотрите, может начнете отличать испанский модернизм от китайского автопрома.
Ответить
|
|
Блаженная дурилка, вбей «испанский модерн» в поисковик, почитай кто к нему относится и слейся нахрен.
«Испанский модерн нашёл единственного в своём роде исполнителя в лице Антони Гауди, в равной степени использовавшего в постройках исторические и природные мотивы.»
Ответить
|
|
Не получилось выпендриться — начинаешь заниматься буквоедством. Таким ПОЛУумные личности как ты как раз этим и грешат.
Первое: Когда я ездил в Барселону, я говорил что еду в Испанию а не Каталонию.
Второе: ОТВЕТЬ теперь куда же французская неоготика делась? Теперь уже испанский модернизм катит, чурка? Ты же говорила что Гауди в гробу переворачивается от слова испанский модернизм.
Gaudi was a SPANISH Catalan architect and figurehead of Catalan MODERNISM. Gaud
Ответить
|
|
Твоя моя не понимать, что ты хотела сказать, блаженная? Что слилась как позавчерашний кисель? Что нечего ответить по теме разговора? Ну вот и славненько, иди голубушка
иди с миром.
Ответить
|
|
Gaudí's works reflect his highly individual and distinctive style and are largely concentrated in the Catalan capital of Barcelona, including his magnum opus, the Sagrada Família.
Gaudí became part of the Catalan Modernista movement which was then reaching its peak in the late 19th and early 20th centuries.
Сравнивать латыша с русским может только неуч. Который не знает что у них даже языковая группа разная. Каталонцы с испанцами — романы, это почти тоже что русские и поляки. Но в отсутствии независимости Польши, поляка могли назвать и русским когда она входила в состав Российской империи, либо «обрусить» если это было необходимо, кстати как и латыша. Но малограмотным интернет троллям эрудиции не хватает для своих многоходовок и они пытаются на ровном месте выбрыкнуться и в очередной раз падают рожей в лужу.
А безосновательных понтов как раз полно именно у тебя, мой безтолковый друг. Как говорится иди с миром.
Ответить
|
|
Это разные понятия только в русской методологии, коль скоро для сливания дурилки используются иностранные источники буду использовать исключительно испанский термин modernisme.
Посмотри на карту Римской империи и зону распространения романской группы языков сравни, если в Римскую империю даже Англия входила, учитывая что это германская группа.
Короче Гауди испанский архитектор с каталонскими корнями и угомонись, его весь мир знает именно как испанского творца.
Это такой же бред как спорить Гоголь русский или украинский писатель.
Ты абсолютно ничего не доказала. Короче, садись два. ))
Ответить
|
|
Староконный уютный но обойдите его вокруг. Ну шо ему стоит починить дороги вокруг базара? Трамвайную линию вырвал. А заасфальтировать там забыл.
Ответить
|
|
Зачем мне обходить вокруг рынка, если раньше он был Староконный рынок, а теперь гордо именуется Рынок «Староконный»??? Улавливаете разницу?? Улавливаете, что это место убито, как таковое и на его смену пришло хладнокровное и вместе с тем бесчувственное «Староконный»??? Если-бы не ассортимент, то всё так же был бы уничтожен «Привоз».По счастью не смогли уничтожить его дух.Потому он еще как-то держится. Ну, никому бы не пришло в голову уничтожать старейший рынок в Ницце.Никому не пришло в голову уничтожать русскую аллею там же.Их отреставрировали, но воссоздали вновь
У нас же уничтожили Французский бульвар уродливыми строениями под руководством Повстанюков и с ивестированием средств почти Героя Украины Каркашадзе, в честь которого почти назвали переулок и в назидание-подарок потомкам протащили 19 летнего внука в качестве депутата горсовета от партии «Сильная Украина»??? Ну, когда-же это идиотство завершится?
Ответить
|
|
Реконструкция и реставрация Московской ещё не завершена, поэтому объективно оценивать как изменился облик Дерибасовской — рано. Несомненно, что здание станет визитной карточкой центральной улицы Одессы. Архитектурный стиль и аутентичность — выдержаны. Конечно, как любое неординарное событие — новая Большая Московская вызывает много эмоций: и восхищение, и сомнения, и недоумение, зависть, злопыхательство и т.д. Это понятно и нормально вполне.
Ответить
|
|
Шото и мне кажется шо Тарпан стал спонсором у нашего независимого издания. Может сервер подарил может ввел зарплату журналистам а может акционером стал Думская должна быть одесской. Предлагаю думской брать пожертвования с одесситов на оплату работы журналистов и пиарить тока льва Алекса. Остальное — от лукавого.
Ответить
|
|
Исходя из многолетнего приХватизирования «ничейных» коммунальных домов в руки коммерсантов -тарпан не самая большая проблема для архитектурного вида Одессы. По внешнему виду «Большой московской» только одно пожелание не значительно осветлить фасад здания а то 2 зеленоватых оттенка немного не сочитаються. В остальном — сохраняются архитектурные традиции застройки конца 19 в.-начала 20 в. К слову, ранее до перехода к Тарпану — квартиры в доме Русова принадлежали дочери Руслана Боделана (на подставных лицах) а по приходу Гурвица перекочевали к Тарпану. Плакать же, по поводу Староконного рынка -глупо, так же, как и кричать о том — давайте реконструируем толкучий рынок к облику 1885 г. Все изменяется, а то что получается сочетать новые технологии строительства с ранним обликом той «дореволюционной Одессы» — назовите тех удачливых коммерсов -которые восстановили хоть-что из старого фонда — без дальнейшего уродства. Как пример -вечно перекрашиваемая Пушкинская — почти убитая Кауфманом «Красная» и почти разрушенный музей Пушкина.
Ответить
|
|
Наверно ждут возвращения Гурвица.
Пёсик наверно успеет воспроизвести два покаления жучек пока начнуться работы
Ответить
|
|
Вот так живешь себе в родном городе, и не знаешь когда твой дом удумают \«под снос\»! А там посыпятся левые аргументы, поджоги и т.д
Костусев вместо того что бы свою рожу круглосуточно по своим каналам пиарить, со сладкими речами для маразматичных, лучше бы сжег себя скотина! Он, такими темпами, скоро себя в Святые-великомученники запишет. А ведь город знает, что он — Педофил!
Ответить
|
|
С таким инвестором и войны не надо.
Ответить
|
|
Кошек-то не обижайте, они не причем.
Ответить
|
|
Уменя сохранились воспоминания связанные с этим домом в конце 80 х, дом был уже признан аварийным, и внутренний двор был заселен полностью еврейскими семьями.Жили они там недолго но весело, потому что вскоре все разъехались по Израилям Эх где вы Беллы и Жорики, хана настала дворику))
Ответить
|
|
Слышал, что делали электронную стереограммаметрию лет 10 назад
Ответить
|
|
Дом Русова уничтожается инвестором с молчаливого согласия всех одесских властей. Вряд ли Думская так сладко пела о Тарпане во времена предыдущих властей. Ветер поменялся?
Ответить
|
|
Когда был пожар, то в сторонке его наблюдади Ворохаев и Мороховский, и на глазах их светились будущие проекты распиленного здания. Насегодняшний день когда они отстранены от власти, кто такой Тарпан активно занимающийся распилами бюджета основных зданий города? Не скучают ли по Тарпану нары?
Ответить
|
|
Единственный позитив — котики на фото, остальное — жуткое зрелище времён войны
Ответить
|
|
так ведь после войны восстанавливали, а не делали вид, что развалин не существует. а сейчас жгут или разрушают путём «реставрации начатой и не оформленной..» и расчищают место под монстров для нуворишей.
Ответить
|
|
недавно была в Белорусии (проездом) и в России (в Питере родственники, в Москве друзья — и там и там по 10 дней была) могу сказать только одно
раньше я Одессу обажала и города лучше Одессы для меня во восем мире не было
но теперь мне за нее просто стыдно, даже там никто из власти не позволяет себе так относится к достопримечательностям и жителям города
:(
Ответить
|
|
Сколько бы они не говорили о своей любви к городу, в действительности СКОТЫ, бедная Одесса!!
Ответить
|
|
Потому что временщики, украсть и в хайфу!
Ответить
|
|
Далась вам эта Хайфа! Ницца намного, намного интерснее! А кабы не эти суки, была бы Одесса не хуже Ниццы и уж точно, не хуже Хайфы!
Ответить
|
|
Полностью с Вами согласен.Ницца-это замечательный город.В чем-то он действительно напоминает Одессу.Особенно район старой Ниццы.Гостиницы на набережной, архитектура домов, проходные дворы, которых не так уж много, но они сохранились, во многом схожи с Одессой
Но есть люди, которые маниакально насаждают Хайфу.И все так же маниакально хотят, чтобы Одесса была похожа именно на неё. Я например этого не хочу.И тогда меня дружно определяют в антисемиты
Ответить
|
|
Вы, извиняюсь, «гоните». Я полМира проехал, но Одесса похожа только на Одессу! Ну, а остальные на нее.
Ответить
|
|
Ну, я понимаю Ваши высказывания, как патриота
но все таки давайте не будем страдать местечковостью
Ответить
|
|
Ну, вот тут — не надо гнать пургу. Одесса — город уникальнейший. И прав, сказавший выше — Одесса — это Одесса. Во всех городах мира обязательно найдется что-нибудь, очень напоминающее Одессу. Но всего лишь — напоминающее. Так что «местечковость» давайте оставим в покое для Мухосранска, Могилев-Подольского и т.д.
Ответить
|
|
Вы вообще понимаете метафору??? Вы понимаете, что существует своя местечковость в которой и скрывается обаяние Одессы, её внутренний, только ей присущий лоск и шарм. Только ей присущие качества, которые нельзя назвать столичными, и они великолепно звучат именно в местечковом припеве
Ведь никто не будет утверждать, что такие милые крымские городки, как Гурзуф и Ялта-это центр вселенной.На самом деле это крымские поселки
Но никому же не придет в голову их назвать крымскими деревнями
Так что отделяйте зёрна от плевел
Я довольно сносно владею русским языком и ошибаюсь к счастью только в знаках препинания.Вот тут прошу меня поправлять
я работаю над этим
Ответить
|
|
От той Одессы, которая была похожа только на себя, осталось только имя и единичные кварталы, а через пару, тройку лет и того не будет
Ответить
|
|
Архитектора создавшего подобный проект реконструкции дома Руссова, сбросить нахрен с этого купола. Маразм, не более.
Ответить
|
|
Гробят Одессу архитекторы от сохи, не говоря уже о заказчиках такого уродства
Ответить
|
|
Из всего, что написано в комментариях к этой статье нет ни одного конкретного предложения, по сути решения проблемы, только критика всех кто по каким-то собственным, субъективным причинам не любит причастных к этой проблеме персон. Господа, кроме того чтобы писать негатив, предложите что бы Вы сделали будь Вы на месте властей или бизнеса?
Ответить
|
|
ДОМ РУССОВА — это просто архитектурный шедевр, который сейчас к сожалению находится в плачевном состоянии, и проходя мимо него сердце кровью обливается. И чем же все сейчас занимаются?, только палки в колеса ставят друг другу, вместо того чтобы объединится и общими усилиями возродить памятник архитектуры
Конечно проще сидеть в офисе и обвинять людей которые реально могут восстановить этот дом, а потом радоваться от количества плюсов которые им поставили за комментарий
Я вам скажу реставрация это тяжеленный труд, посмотрите на гостиницу \«Большая Московская\» реставраторы компании ИНКОР полностью воссоздали все элементы лепного декора, причем угловые вазы на башнях воссозданы по фотографиям, да и множество других элементов которые почти были утеряны
И кто скажет что плохо сделано??? да одни пессимисты, которым не нравится ничего, включая свое изображение в зеркале!! Проходя мимо, обратите внимание, люди останавливаются и просто наслаждаются красотой, всматриваясь в каждый элемент лепного декора на фасаде… И верится, что в скором времени так же будем любоваться прекрасным зданием на Садовой……..
Ответить
|
|
Для того чтобы называть работы реставрацией, необходимо как минимум иметь элементы реставрации. О какой реставрации может идти речь, когда за 73 года Советской власти никто и не думал о сохранении архитектурных шедевров которые действительно встречались в Одессе. Когда из роскошных доходных домов делались общежития с одним туалетом и одной кухней на 50 человек, когда в церквях строились мебельные магазины, а во дворцах в лучшем случае появлялись дома пионеров. Вы посмотрите на тот же дом Руссова. Даже на фотографиях видно, что в доходном доме состоящем из максимум 6-ти квартир, были нагорожены \«клетушки\» в которых жили десятки семей, у которых не было никакой возможности да и желания беречь ту красоту в которую их поселили. А представьте себе что кроме Советской власти была еще и война. В Одессе было разрушено более 800!!! зданий в т.ч. и в самом центре. Так что те здания которые мы сейчас видим, уже в конце 40-х были восстановленными \«новоделами\». А обратите внимание на дома в историческом центре где после войны достраивали целые этажи. Даже в доме Фальц-Фейна (дом с атлантами) этаж достроили. Только на Приморском бульваре и Екатерининской площади минимум три здания были разрушены войной похлеще чем сейчас Дом Руссова. А если невозможно сохранить то чего уже и нет, так радоваться нужно что хоть кто-то за свои, а не за государственные средства восстанавливает пусть даже и копию. Или Вы считаете, что раз в начале ХХ века в гостинице \«Пассаж\» полностью выгорел шикарный купол на торце здания, так лучше вообще не восстанавливать \«новодельную\» кровлю, или все таки повторить для потомков задумки Влодека? Не важно как процесс называется, реставрация, реконструкция или реновация, главное чтобы красота воссоздавалась. Последний пример — Памятник Екатерине, основная фигура, постамент, благоустройство — копии, это же никого не смущает?
Ответить
|
|
Согласен с вами на все 100% Тем более человек вбухал в гостиничное дело, которое по сравнению с торговыми площадями — низкорентабельно. А значит в голове у него явно что-то промелькивает похожее на заботу о городе.
Ответить
|
|
Нутро реванша хочет? :)
Будем использовать твою технику буквоедства и бессмысленных комментариев поэтому проведем урок орфографии :)
Следует различать сочетания ни один (никто) и не один (много);
Итак, правильно «нИ одной» судимости.
Ответить
|
|
Действительно, есть гостиничные комплексы, которые не окупятся никогда, например, «Хайят» в Киеве. Это нечто больше, чем бизнес — такие здания входят в историю на века.Это отношение к жизни, это взгляд на мир вокруг — не измеряется деньгами и рентабельностью
Ответить
|
|
Не истери, попей чаю травяного, по лесу погуляй. Я не доктор, но у тебя налицо проблемы. Перестрой дневной график, больше отдыха, спорта, меньше компьютера.
Ответить
|
Правила
|
Статьи:
22:19
Великий благодійний SPORT DAY
Чи варто йти на цей івент? Авжеж, бо це наймасштабніший спортивний день! Читать дальше
|