Галерея современного искусства «Желтые великаны», обосновавшаяся в подвале бывшей столярной мастерской Художественного музея, до 24 марта представляет арт-проект Ларисы Звездочетовой под названием «Гендерные волнения». «Думская» поволновалась на вернисаже.
На месте нас ждало серьезное разочарование — не было никакого фуршета (а время, между прочим, обеденное). Вместо угощения посетителям предложили инсталляцию известного контекстуалиста Мирослава Кульчицкого «Гендерное равенство».
На двух фуршетных столах, где принято расставлять закуски и бокалы с вином, красовались таблички: «Только для женщин» и «Только для мужчин», а возле них стояло равное количество стаканчиков с водой (женское начало) и горящих свечей (соответственно, начало мужское). И тут уж зрителям предоставлялось право выбирать, к какому столу подходить за водичкой.
Арт-критик Ута Кильтер осталась довольна таким равенством, мол, хотя бы здесь украинским женщинам предоставлены равные шансы с мужчинами, а во французском парламенте дам, между прочим, 45 процентов, это о чем-то говорит?!
«Термин «гендер» представляет собой транслитерацию английского слова, обозначающего грамматический род, мужской или женский, — поясняет куратор проекта Лариса Звездочетова. — Сама идея этого термина заключается в отрицании биологической предопределенности отношений между полами. Мужчины и женщины — не только разные, но и неравные люди, и это неравенство, касающееся их возможностей, личных судеб, и даже того, как о них говорят и думают, буквально пронизывает все сферы жизни».
По ее словам время для выставки выбрано не случайно – это время между 23 февраля и 8 марта.
«Мы живем во время, когда мир стремительно меняется, мы теряем патриархальный мир, с чем православие не может согласиться. Не получается больше женщин загнать в семью, а мужчин — на войну. Женщины не соглашаются с пассивной ролью, занимают в жизни активную позицию, играют ключевые роли. Разрушение традиционной семьи как раз и является одним из признаков гендерных волнений», — продолжает Лариса Звездочетова.
Хотя сама Лариса отнюдь не чужда семейных ценностей. И с удовольствием взяла в проект видеоработу своей невестки Светланы Пригодич. Более того, по ее собственному признанию, она и обратила внимание сына на эту яркую девушку, советовала к ней присмотреться.
В том, что гендерная проблема существует, сомневаться не приходится. Российские феминистки часто приводят простой пример: комментарии в интернете под фото постаревшего актера (например, Джорджа Клуни), как правило, доброжелательны, а вот его звездную сверстницу (допустим, Тамару Гвердцители) придирчиво обсудят вдоль и поперек в самых нелестных выражениях.
Предрассудки патриархата довлеют над современными умами! Правда, в меньшей степени, чем во времена Сары Бернар, Марии Склодовской-Кюри и кавалерист-девицы Надежды Дуровой. «Доработанные» фотошопом старинные фотографии этих женщин, не чуравшихся мужских костюмов и мужских профессий, сделала Зоя Сокол.
А Лариса Звездочетова поместила «бородатую» Склодовскую-Кюри и ее знаменитых товарок по гендерным волнениям в инсталляцию, то есть на атласную ширму, возле которой валяется игриво сброшенная туфелька. Уже ведь никто не сомневается в том, что женщина может заниматься наукой? Или есть такие? Кто знает, какие перемены в сознании человечества грядут
А что делать мужчине в мире активных женщин? Не останется ли от него одно воспоминание в виде снятой «шкуры» в заношенных «семейниках», беспокоится художник Сергей Зарва
А, может быть, его привлечет «Бескорыстная дружба мужская» в том виде, на который намекает шокирующая фотография Георгия Исаева, где два голых мужика любовно гладят друг друга по мясистым попам? Рядиться ли ему в бюстгальтер, словно герои коллажа Дмитрия Дульфана «Мой милый, люблю тебя»?
«Каждый из нас на эту проблему смотрит по-своему, — говорит директор Художественного музея Виталий Абрамов. — Вижу я по телевизору, как в далеких американских Штатах или Европе седобородые мужики лобзают друг друга перед алтарем. Или как Элтон Джон нежно смотрит на ребенка где-нибудь в Запорожье Не думаю, что авторы ответили сегодня хотя бы на часть вопросов »
«А мне хочется несколько хороших слов сказать в адрес авторов и куратора, — говорит искусствовед Михаил Рашковецкий. — По мне, так живописи могло бы быть и меньше, но в целом я доволен экспозицией, сам будучи сексистом и патриархальным человеком. Мы видим, какие споры возникают вокруг ЛГБТ-тематики в Эрмитаже, в Киеве даже закрыли галерею при «Могилянке» за откровенную выставку Несмотря на то, что в мире бушуют гендерные волнения, у нас все тихо и благопристойно, а одесские женщины по-прежнему обнаруживают удивительную женственность, обаяние, привлекательность».
Автор текста — Ирен Адлер, фото Владимира Андреева
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Ну нельзя же так зрительно уродовать человека, как на втором фото. Чела на последнем наоборот сфотали снизу, очевидно, чтобы ножки казались длиннее. Явно название выставки сказывается :-)
Какой-то корявый авангардизм. Феминизм за счет мужского кошелька. Большинство женщин ищет папиков, чтобы выйдя за них замуж позиционировать себя феминистками. Это корявая женская свобода постмодернизма
А мне в последнее время встречается другой феномен ( не из моей личной жизни, слава Богу, но из обширных жизненных наблюдений ) женщина держит на своих плечах всю семью, прекрасно вписалась в наше звериное время, обеспечивает весь дом, а мужчина, как рыба-прилипала, отлично существует за ее счет, сотрясая воздух громкими фразами, вот кабы время да власть были другие, вот тут бы я вас всех и накормил на зарплату инженера а так вы работайте, работайте я еще немного на диванчике пивасика попью под беседу с друзьями Никузькин, ничего личного. Просто приспособленцев и захребетников среди мужчин сейчас пруд пруди. И деградация несостоявшегося мужчину пожирает значительно быстрее, чем женщину, это доказано наукой, женщина барахтается до последнего там, где мужчина уже пойдет на дно. А касательно «папиков» — молодость продается, а дряхлые мачо прекрасно покупают. Так это всегда было, во все времена. Это что касается гендерности в обсуждаемой теме ) Всем мужчинам прекрасного дня, посмотрите, сколько сегодня можно замечательного сделать!
Во времена СССР, при социалистическом феминизме, молодость дряхлым мачо практически не продавалась. Женщина была неплохо защищена государством. Не идеально, но не сравнить с сегодняшним днем.
Увеличением альфонсов новое поколение должно благодарить неполным семьям, где все тянула женщина. Сыновья не видели роли мужчины в семье и вполне могут считать себя «лишними».
Женщине природой дан больший запас жизненной энергии, это легко заметить сравнив продолжительность жизни полов
Во времена СССР, молодость продавалась, как и сейчас. Только «покупательная способность» была другой и в другом виде, особенно среди высшего партийного состава и др. руководства.
Молодость продавалась всегда, вспомните знаменитую картину «Неравный брак» и знаменитый кинофильм Мой ласковый и нежный зверь, по не менее знаменитым рассказам А. чехова
Я не оспариваю другое время, возражаю против периода СССР. Удачно выйти замуж существовало всегда, но наполнение «удачности» было разным, в СССР оно по своей массовости было духовным, а не материальным. Сейчас не встретишь студенческих семей с двумя детьми, уезжающих по распределению «в никуда», а тогда — запросто
В нашем обществе наезжать на геев также беспроигрышно, как и на «фашистов». Достаточно вставить в текст это слово, без связи с контекстом. Кличко не собирался пропагандировать и бороться с ними, а только быть толерантным к ним.
Трудно назвать область человеческих отношений, которая была бы окутана такой массой мифов и предрассудков, как отношения мужчины и женщины., так-же по отношению к этой выставки, понять трудно, принять еще трудней)
Вспоминаются слова Хрущёва:«Картины гавно, художники пи@арасы». К сожалению больше добавить нечего. Какие бродяги это организовывали, у них не нашлось денег на бутылку сладкой водички.
Неинтересно и скучно! Выставка ни в какое сравнение не идет с вартирниками 70-х! Эти «художники» вообще видели работы Вали Хрущика или Люсика Дульфана? Ерунда! Нельзя выдавать творческую импотенцию за концепт.
Боже мой, спасибо Вам за эти имена!!! Валечка Хрущ, «дядя» Володя Стрельников, Люсик Межберг, гениальный Ацманчук гениальный! Я их ребенком видела, знала, папочка покойный водил меня к ним в мастерские и я на всю жизнь запомнила эту атмосферу — дымка, кофе, споры, споры, споры сигаретное облако и сквозь него я наблюдаю странные ( как тогда казалось) изображения Какие люди, какие мастера!!! Вот там фраза : «Старик, ты гений! « звучала уместно У меня есть подаренные моему папе картины этих выдающихся художников. Тогда это дарилось или приобреталось за небольшие деньги, порою художникам просто не на что было есть Сейчас полотна этих художников украшают музейные и частные собрания по всему миру. Игорь Божко, Валя Сыч, Анечка Зильберман Им не нужен был «концепт», «аутентичность» и прочие оправдания творческого бессилия — у них за плечами всегда стоял Талант и Муза. Низкий мой поклон художникам 70-х, которые прославили наш город по всему миру.
Мне иногда кажется, ТВОРИТЬ они могли только в условиях цензуры, потому что то, что они делали — это делалось для себя, так сказать «в стол», именно это сформировало такое непохожее и такое талантливое поколение. А потом уже подтянулась молодежь попробовавшая вкус денег и уровень упал ниже плинтуса.
Ну вот вы видите творение молодежи на гендерную тему кто ж за это даст денег? Это никому не нужно. Люди, закупающие работы, лучше чем кто-либо знают, за что платить у них нюх на талант. А знаменитое одесское поколение творцов 70х я даже не могу, да и не хочу анализировать — просто думаю, как мне повезло, что я родилась в этом городе и успела застать выдающихся своих сограждан, пропитаться духом Одессы и мне есть, что вспомнить с мужем, обсудить, как мы студентами часами стояли в очереди в Художественный посмотреть работы Глазунова, как видели своими глазами великую Алисию Алонсо в Оперном, как бегали просить у покойного Дмитрия Михайловича Козака ( Мир его праху! ) контрамарку в филармонию, как часами, открыв рот слушали его пляжные рассказы об эстрадных звездах на «плитах» в Аркадии — у нас дачи были рядом — и что мне есть бесконечно что рассказывать о ТОЙ ОДЕССЕ своей дочери
А по рукам ходили черно-белые фото картин этих одесских художников, и кто не был вхож в мастерские -могли на работе посмотреть эти фото, сделанные побывавшими там счастливчиками
Анна Зильберман- не выше уровня представленных авторов, также, как и Игорь Божко.Ктати они занимались чисто « концептом» или идеей», а идеи их были — увы не великими. Валентин Сычев- прекрасное исключение из вашего списка., ну а выставка Глазунова даже в те далекие и голодные годы на зрелища вызывала много вопросов, не только у искусствоведов, но и эстетов Одессы.
Да, выставка живописи из коллекции Хаммера была гораздо притягательнее. чем выставка Глазунова, несмотря на огромные очереди Да и на Глазунова были немаленькие.
Гендерная идентичность — один из компонентов человеческой сексуальности, определяемый как самоидентификация индивида с тем или иным гендером, как внутреннее самоощущение в качестве мужчины, женщины или кого-то промежуточного (бигендерное или кроссгендерное самоощущение). Гендерная идентичность не обязательно совпадает с биологическим полом, с социальным полом (полом по документам) или с полом воспитания.
«Гендер Как только в речи появляется новое учёное слово с греческими или латинскими корнями,возникает иллюзия научности. То есть в основу сказочной феминотеории как бы ложится самый могучий (помимо Бога) авторитет, придуманный человеком, наука. А что такое гендер? Это «социальный пол». То есть то, чем мужчины и женщины реально занимаются в жизни. Их социальные роли. И самоощущение. Позиционирование в пространстве действия Непонятно? Ничего страшного, для того и придумано чтобы замутить, затушевать, забодяжить проблему. Шулерство производится в два приёма. Делай раз: замещаем одно слово (пол) дру-гим (гендер). Делай два: размываем понятия биологических полов у нас раньше было два, а теперь будет, ну, скажем, пять женский, мужской, гетеросексуальный, гомосексуальный и транссексуальный. А социальных бессчётно. В итоге: 5 полов плюс неопределённое количество гендеров полностью маскируют проблему дымовой завесой словоблудия. Ловкость рук и никакого мошенства! Втёрли очки! Факультет женских наук, одно слово. Первый курс: как правильно играть в напёрстки. Пятый курс: ди-пломированная феминистка.»
Планы жидомасонов на пути к Новому Мировому Порядку : Ювенальная юстиция + гендерная политика = у нас будут отбирать детей для семей извращенцев — педерастов, лесбиянок и сатанистов. Заодно и рождаемость поубавится: какой нормальный мужчина женится на феминистке? Да и те, по-всему, скоро будут предпочитать «пробирочное» зачатие
они тут изобретательны, ничего не скажешь: «В 2000 году в Стокгольме — столице страны по-бедившего феминомаразма прошел конгресс психологов. Очень был крупный конгресс, представительный. Шесть тысяч человек съехалось! Все большие учё-ные. Привожу примеры названий их докладов: «Гендер, социальная психология и народная культура»; «Гендер: когнитивные процессы»; «Гендер и сексуальность»; «Время, пространство, гендер и идентичность»; «Гендерирование себя и само-гендерирование». Душа поет, когда такое читаешь. Когнитивное гендерирование самости про-странства и времени » А.Никонов
уважаемые, где-то я слышал, 4то цель искусства в данном слу4ае (у4итывая его наро4итую социальную направленность) — на4ать обсуждение, дискуссию на заданную тему. только так можно это самое искусство оправдать в социальном контексте — его пользой обществу. в этом плане выставка уже сработала. мы заговорили на тему взаимоотношений полов. раньше я думал, 4то разделение на мужское и женское — это 4истая сексистская фикция, изобретенная муж4инами и единственное 4исто женское — это возможность рожать детей. но в процессе жизни оказалось, 4то слишком много разницы между муж4иной и женщиной, и разли4ия эти формировались и созревали тыся4елетиями и в максимальной форме ею детерминированы. при этом у меня никак не полу4илось ответить на вопрос «а жекто кру4е, кто важнее?». вернее полу4илось только 4асти4но. ответ полу4ился такой «кру4е только, когда М и Ж дополняют друг друга в паре».и этот ответ не противоре4ит эволюции. у каждого пола есть свои специфи4еские функции и противоположный пол никак не справится с ними (есть, коне4но, исклю4ения, обы4но подтверждающие основное правило). так 4то может стоит прекратить феминизм и, по аналогии, «маскулизм», а как-то прийти к одному знаменателю, а?
А король то голый! О теме и самой выставке. Выставка — нулевая, как по концепту- по идеи, так и по эстетике. В статье даже все участники выставки не упомянуты. И верно. Работы Гусева, Алексея Коциевского, Инны Хасилевой и иных участников, кого я не заметил не выдерживают критики. Кураторство не самая сильная черта Ларисы Звездочетовой.
Геннадий Труханов записал обращение, в котором напомнил, что история о его якобы российском паспорте тянется ещё с 2014 года.
Он уточнил, что прошел все проверки в правоохранительных органах, которые подтвердили, что у мэра Одессы нет и никогда не было российского гражданства.
Німецьке видання Bild написало, що Зеленський збирається у США аби представити план урегулювання конфлікту. І ніби ми погодимось заморозити війну на тих позиціях, які маємо зараз.