15 марта 2016, 21:42
Одиннадцать духовных отцов Одессы: три отца Александра, два Агафангела, имам-электронщик и байкер-монахВаша редакция дала задание корреспондентам написать за десятку самых влиятельных религиозных деятелей Одессы. — Ты пишешь об НЛО и привидениях? Ну вот и напиши о святых отцах, — заявил главред одному из спецкоров. — Твой профиль, тоже духовное, и интересненько. А он в отказ! А как начнет эта десятка потом в суд подавать? Про йети что хочешь пиши, реакции не дождешься, а эти? Ведь, к гадалке не ходи, начнут их пресс-секретари звонить! Один отец Андрей Новиков чего стоит: как вперится в глаза, как начнет ругать. «Журналисты, ятить их корень! Никониане, черные дети, будет вам каиново трясение, гиезиево прокажение, иудино удавление, ариево тресновение и Сапфири внезапное издохновение» Свят, свят свят! С ними только свяжись! К счастью, отче Андрей давно бежал в Москву, там выступает в телешоу, про распятых снегирей рассказывает, и вряд ли способен накликать на «Думскую» какие-то дополнительные беды. Безопасен, одним словом. — Тем паче, ты у всех интервью брал, — продолжал давить редактор, — Всех знаешь В общем, делать нечего. Если где-то мы ошибку допустили, назвали кого-то Святейшеством, а он «Всесвятейшество, сапоги которого попирают Вселенную», то простите великодушно. Простите и за то, что о не о всех пастырях поведали. Рамки статьи не позволяют. Итак, помолясь, причем каждый по-своему, взялись ваши покорные слуги за дело. И вот что получилось Агафангел, в миру Алексей Михайлович Саввин. Украинская православная церковь Московского патриархата. Митрополит Одесский и Измаильский. Он, как сказано в «Википедии», «последовательный сторонник сближения Украины с Россией, противник интеграции Украины в Европу». За эту непреклонную позицию достоин уважения. Кто еще мог так смело агитировать за «легитимного» и осуждать Майдан уже после победы последнего? Если перечислять все звания, награды и ученые звания митрополита, то читатель, ослепленный этим великолепием, падет ниц и, посыпая главу пеплом, поползет есть блины с лопаты и укреплять духовные скрепы. Журналистам Агафангел запомнился своим хлебосольством. Прямо скажем, если попадал к самому Владыке, то мог в редакцию вернуться в «положении риз». Сыт и пьян, причем весьма пьян. Валерий Кауров, который сейчас называет себя президентом одесской народной республики, перед нападением на очередную церковь Киевского патриархата всегда просил благословения у Агафангела и, конечно же, получал его. Возле митрополита всегда паслось множество мошенников и мошенниц, например печально известная аферистка Киселева («Киселиха»), получавшая от митрополита не только благословения, но и грамоты с орденами. Вкупе с тортами «ДНР» (мы про них писали) и проститутками из Донбасса весь этот «ближний круг» производит гнетущее впечатление. Деревенские батюшки, пытающиеся сыграть праздничный рождественский перезвон на обрезках газовых баллонов, заменяющих колокола, и как правило обремененные кучей детишек и стесненные в средствах, на этом фоне вызывают добрые чувства. Бывший идеолог Московского патриархата, а ныне — оппозиционно настроенный диакон Андрей Кураев как-то раскритиковал патриарха за то, что тот в рождественской проповеди «за час беседы не произнес ни разу имен «Иисус», «Христос» и «Спаситель». Увы, имя Владимира Владимировича патриарх в этой беседе произнес прежде имени Христа». А затем, видимо от отчаяния и дурных предчувствий, Кураев (наверное, перед внутренним взором возник печальный образ убиенного отца Александра Меня) раскритиковал Одесскую епархию за то, что та по благословению Агафангела «рекламирует целительниц». Речь идет о Наталье Земной, лечащей руками: «Сегодня это позорище показал канал «Союз», — написал диакон. — Все это становится совсем смешным, если вспомнить, что сей «доктор богословия» (ведущий программы протоиерей Дмитрий Предеин, — Ред.), столь толерантный к колдуньям, ранее честил Толкиена как сатаниста». Сам Агафангел не блещет красноречием, но и не стоит молчаливой золоченой копной на службе. Может при случае сказануть, что-нибудь про Скорика. Что, дескать, Скорик хороший! Последнее время сильно похудел, но все еще бодр. Как ни крути, самый влиятельный церковный деятель на территории Одессы и Одесской области. От него по-прежнему многое зависит. Еще один Агафангел, в миру Михаил Иванович Пашковский, Русская православная церковь Заграницей, еще один влиятельный одессит в рясе. Для простых людей аббревиатуры РПЦ, УПЦМП, РПЦЗ наводят скуку и уныние. Поэтому постараемся объяснить доходчиво. После Октябрьской революции часть православной церкви села на корабли и вместе с «поручиком Голицыным и корнетом Оболенским» удалилась от безбожников. Так появилась Русская Православная церковь зарубежом. Другая часть осталась с «козлищами»-большевиками и, более того, осуждала уехавших: вы, дескать, пастыри, бросившие стадо свое! «Козлищи» тем временем репрессировали практически всех священнослужителей, оставив в живых только безусловно лояльных к безбожному режиму. Рулил этим процессом патриарх Сергий. Вплоть до 2007 года «зарубежники» корили отечественных «сергианством» и спрашивали насмешливо, какое у них воинское звание: считалось, что у половины батюшек в комоде висит китель с погонами никак не менее полковника КГБ. «Сергианцы» же в ответ сурово спрашивали у «зарубежников», зачем они благословляли Власова и прочих фашистских прихвостней, было и такое. Но вот в 2007 был подписан «Акт о каноническом общении». Что-то вроде объединения церквей: все простить, обняться и плакать. Но часть «зарубежников», представив, как их уютные приходики в Бразилии, Аргентине и США постепенно прибирают к рукам жадные московские попы, воспротивились и ушли в раскол (заявив при этом, что «раскольники» как раз те, кто присоединился к Московскому патриархату). Возглавил это движение Пашковский. Внезапно под рукой одессита оказалась целая куча приходов. Теперь он митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский, архиепископ Таврический и Одесский и вообще — первоиерарх. До своего быстрого взлета архиерей учился в одесском педагогическом, работал художником. Был в браке, разведен. В 1991 году принял монашество. Скромен в быту. До недавнего времени ездил без водителя на видавшей виды иномарке. Охотно общается с прессой. Резко осуждает околоцерковное мракобесие, например, «изгнание бесов». Легко и азартно говорит на темы слияния церкви с властью. Безжалостно бичует и срывает покровы с Московского патриархата. Одесситы, пожалуй, и не знают, что на Михайловской площади, в храме Архистратига Михаила, сидит такая серьезная фигура, по поводу которой болит голова у не последних людей в Москве. Поворчали, мол, застроили парк церковными зданиями. И все. Кстати, в храме можно реально получить хорошую американскую гуманитарку. Например, кроссовки. Главный раввин Одессы и Юга Украины Авраам Вольф. О нем нет статьи в «Википедии». У него восемь детей, его часто видишь идущим куда-то на улице. Без охраны. Без машины. Несмотря на то, что живет здесь достаточно давно, говорит с акцентом. Я брал у него как-то интервью об аде. Как иудеи представляют себе ад? Сковородки там или котлы со смолой? За какие прегрешения туда попадают? Вечны ли мучения? — Нет, ответствовал он мне, — и п̶р̶ы̶г̶а̶л̶и̶ ̶в̶е̶с̶е̶л̶ы̶е̶ ̶ч̶е̶р̶т̶и̶к̶и̶ ̶в̶ ̶г̶л̶а̶з̶а̶х̶ веселье прямо переполняло его. — Нет вечных мучений! Человек покипит, побурлит немного в котле и все! Иди! — Однако есть одно исключение, — он доверительно наклонился ко мне. — Если оговорил другого, соврал про человека, то и мучиться тебе ох как долго. — То есть журналистом быть чревато? — Вот поэтому я ребе, а не журналист! — и засмеялся. Вот и поди пойми его, то ли шутил, то ли правду говорил. Прославился фоткой, где он и представитель «Правого сектора» Валерий Загородний закрашивают антисемитские надписи на стенах. Благодаря этой картинке слово «укрофашисты» застряло у московских пропагандистов в глотке. Матушка Серафима, в миру Надежда Шевчик. Настоятельница одесского Свято-Архангело-Михайловского монастыря. Еще один представитель Московского патриархата. Она симпатична. Густые брови и умные глаза. Она харизматична. И она не сидит в келье. Она сидит (вернее сидела) на сессиях в окружении бело-синих флажков. Про нее пишут в СМИ больше, чем обо всех священнослужителях вместе взятых. Достаточно просто открыть интернет и прочесть заголовки: «Шесть тайн матушки Серафимы», «Матушка Серафима вступает в клуб любителей Высоцкого», «Матушка Серафима: Я легко сосуществую с политиками», «Активистов Куликова поля поддержала известная на всю Украину матушка Серафима, которая заявила: «Всем уйти от этой проблемы так просто не удастся». А еще: «В Одессе закрыли православную автомойку». Гмм «В Одессе на территории женского Свято-Архангело-Михайловского монастыря долгое время работала автомойка, которая оказывала платные услуги для мирян» Словом, СМИ матушку любят. Девять лет назад она стала лауреатом премии «Женщины третьего тысячелетия-2007», войдя в список ста самых влиятельных женщин Украины. Правит монастырем строгой рукой! На клумбах угрожающие таблички: «Цветы рвать только с благословения». Однако бесплатный суп все бедняки получают. И даже здоровенные детины самого босяцкого вида. Честно говоря, когда слышу: «А ты знаешь, как она старушек на досмотр в монастырь берет?», «А ты знаешь, сколько это стоит?», «А как она в исполкоме кнопки за всех давила, а за что голосовала!» — я кричу: «Не хочу слушать, все, отстаньте!» Она симпатичная и тоже журналистка. Она знает, кто такой Мик Джаггер и Фредди Меркьюри. Оставьте нам хоть какого-нибудь приличного священнослужителя! Вы все врете! Буду поститься, молиться, слушать «Радио Радонеж» и листать на досуге 100 книг, ею написанных. Акинчана Прия дас, он же Александр Головатюк, сотрудник центра ведической культуры Международного общества Сознания Кришны. Странствующий монах, проповедник и ученый. Лекарь. И пресс-секретарь общины. Простите, другие работники пиара, но вы все нервно сосете леденцы в сторонке. Даже Болеслав Капулкин, умный и ироничный пресс-секретарь еврейской общины, пусть отдохнет. Я рассказываю. В редакцию входил Акинчана, его одежды развевались, на губах играла улыбка. Он порхал к секретарю и тут же высыпал на стол кришнаитские кушанья из меда, орехов и еще чего-то. Вечно голодные и любопытные журналистки набрасывались на вкусняшки, а Акинчана просил допуска к телу редактора. Та делала страшно занятое лицо и свирепо мигала секретарю: зачем, мол, дура, впустила! — Да, я вас слушаю, но у меня выпуск через 10 минут, — и нервно разглядывала белую полоску на его носу. Акинчана неспешно расправлял складки на своем балахоне: — Я принес вам интересную новость, рейтинги взлетят! Эксклюзив, только для вашей телекомпании! — Что же за новость? — вопрошала редакторша Оля. — Завтра великий день! Праздник! — говорил, широко улыбаясь, Акинчана. Выяснялось, что речь идет о празднике со сложнопроизносимым названием в честь священной горы, которую, по преданию, маленький Кришна поднял и продержал на одной руке целую неделю, используя гору как зонтик, чтобы защитить пастухов и пастушек Враджа от нескончаемого ливня, насланного Индрой. — Мы будем петь! И у нас будет что покушать! Мы пришлем за вами автомобиль! — сладко пел он. — Это, конечно, интересно, — бормотала Оля. — Враджа и Индра. Мы посмотрим, не будет ли завтра исполкома или порванных проводов. Открытые люки, сами понимаете… гм… важнее. Но я ставлю в разработку. И заносила какую-то закорючку в блокнот. Акинчана благодарил и исчезал, загадочно поблескивая очками. Редактор переводила дух: — Это ж надо… Вы только подумайте! Индра! А часов в пять вечера распахивалась дверь, и в редакцию с шумом, битьем в барабаны и рассыпанием лепестков вваливалась толпа кришнаитов, таща с собой бидоны и термосы. — Мы принесли вам плов с изюмом и другие яства. Вам надо укрепить себя во время работы. Если хотите, мы будем приносить еду через день! — улыбался Акинчана. Журналисты громко урчали желудками и исходили слюной. И редактор сдавалась: — Так, говорите, это важный праздник? Можно мне тарелочку плова? — Мы отвезем вас туда! И привезем обратно! — кивал Акинчана. Назавтра джип с работниками редакции выезжал в общину. Дюжий, наголо выбритый кришнаит за рулем (похожий на братка 90-х) охмурял репортера: — Вот ты христианин? А я кришнаит! Вы к вечной благодати идете пешком по ступенькам, а мы поднимаемся на лифте! Завтра у них был новый праздник в честь Кришны-пастушка, которому в этот день впервые разрешают пасти коров (а до того — лишь телят), и Акинчана отправлялся в очередную редакцию… Искуситель! Отец Александр Чумаков, Украинская греко-католическая церковь, он же Командор. Настоящий Санта Клаус. Пузат, у него местами белая борода! И круглые очки! У него трубный голос! Начнет беседу, и кажется, будто сейчас раздастся: «Хоу! Хоу! Хоу!» Только вместо красно-белого кафтана — черная рубашка, а сверху он любит надевать жилетку, кожаную или цвета хаки. Он басил: «Санек! А ну, подлец, иди сюда!» Появлялся Санек, мелкий дрыщ с уголовной, плутовской мордой. — Опять менты по поводу тебя приходили! Опять спрашивали, где ты? Что свистнул на этот раз? Иди на кухню картошку чистить и не выходи оттуда, пока про тебя не забудут! После этого отец вздыхал и… закуривал. Александр Чумаков — монах-салезианин, бывший руководитель одесского «Светлого дома», направившего на путь истинный множество бывших беспризорников. Педагог, журналист и просто человек, в лучшем смысле этого слова. Общество святого Франциска Сальского, членов которого называют салезианцами, было основано католическим святым Иоанном Боско в XIX веке. Отец Александр — достойный последователь дела великого итальянца. Свою жизнь он посвятил детям одесских улиц, вернув многих из них обществу. Чумакова обожали журналисты! На тему бесстыдства и жадности власть имущих он давал замечательные интервью. Он гремел и крошил, стирал в пыль богатеев, нуворишей и неправедных чиновников. А вообще-то он может говорить практически на любые темы — о беспризорности и проституции, о тайных борделях и криминалитете. В «Светлом доме», его детище, всегда были открыты двери. Ребенок мог в любое время прийти и попросить помощи, получить крышу над головой, одежду, еду, заботу. И точно так же он мог уйти. Этим приют отличался от привычных государственных учреждений для неблагополучных детей — с решетками на окнах и охраной на выходе. И потому-то его, отца Александра, и сжили из Одессы. А как важно беспризорные «Светлого дома» вышагивали, неся лампадки с благодатным огнем из Иерусалима! Они разносили их по всем организациям, которые были добры к ним. В том, что сейчас на одесских улицах почти не встретишь малолетних оборванцев — и его заслуга. Отец Александр уехал во Львов, в салезианскую обитель. Душа «Светлого дома» улетела. И дом умер. Зал, где монах раздавал своей беспризорной пастве лампадки с благодатным огнем, привезенным из Иерусалима, сейчас разрушен. Там валяются шприцы и храпят бомжи. Нам вас не хватает, отче! Отец Александр Филиппов родом из Сибири. В начале 2000-х бывший прапорщик спецназа Внутренних войск Российской Федерации кардинально поменял свою жизнь. Он переехал в Украину, окончил духовную семинарию и стал священником Украинской православной церкви самого что ни на есть Киевского патриархата. Популярность отцу Александру принесла его активность как блогера. В свое время на его страницу pankapellan в «Живом журнале» были подписаны тысячи человек. В своих записях Филиппов, как положено священнику, проповедовал учение Христа, но делал это не в виде занудных нравоучений, а «от противного» — в виде ярких, остроумных и очень злободневных текстов. В публикациях, которые сразу расходились в перепостах, он наглядно, с юмором и самоиронией показывал, чем истинная вера отличается от того, чем ее пытаются подменять в последнее время. Он обсуждал серьезные духовные и философские вопросы, при этом весело высмеивал стяжательство некоторых духовных лиц и превращение религии из осознанного обращения к Богу в набор обрядов, бездумное соблюдение которых якобы гарантирует спасение души. Помимо прозы, блогер Пан Капеллан экспериментировал в жанре поэзии — писал лирические стихи, а также забавные пародии — «православные лимерики» и «постные хокку». Вот, например, какими строками в японском стиле он встречал начало Великого поста пять лет назад:
Отец Александр также является дипломированным психологом. Два «смежных» образования, несомненно, дополняют друг друга и позволяют браться за самые ответственные задачи. Так, в течение долгого времени Филиппов служит в часовне при областном центре профилактики и борьбы со СПИДом, а также преподает в МАУП. Обширная аудитория, харизма, искренность и чувство юмора позволила Филиппову инициировать и реализовывать немало интересных проектов и экспериментов — и духовных, и социальных, и благотворительных. Так, священник начал развивать и поощрять волонтерское движение еще тогда, «когда это не было мейнстримом». Главным его достижением как священника можно считать строительство небольшой Покровской церкви в Суворовском районе. Эта стройка начиналась и продолжается не только как волонтерский проект, но и как непривычное, но, по мнению священника, более правильное понимание «духовной общины». Как бывший военный отец Александр Филиппов всегда уделял внимание людям в погонах. С началом боевых действий на востоке Украины его военные знания вкупе с духовным саном и волонтерским опытом стали просто незаменимыми. Псевдоним «Пан Капеллан» получил новый смысл. В последние два года священник собирает и передает бойцам ВСУ помощь от себя лично и от одесситов. Также Филиппов регулярно ездит на передовую, где не только помогает военным, но также не забывает и о своих обязанностях духовного лица. Имам Билал Хамзе, директор исламского культурного центра «Аль Масар». Родился в Ливане. Имам Хамзе — кандидат технических наук, окончил Харьковский политехнический институт и защитил диссертацию в сфере телекоммуникаций. С пятого класса Билал читал священные книги и учился правильно следовать заповедям Всевышнего. Имам Хамзе — последователь религиозной школы суннитского богослова Абу Ханифы. Мусульмане не делят жизнь на «религиозную» и «светскую». Билал Хамзе считает, что его технические и духовные знания органично дополняют друг друга. Более того, Коран помогает ему достигать успехов в научной сфере, а знания в области электроники — глубже понимать Ислам. Но сейчас главная задача Билала — помощь и поддержка мусульман, живущих в Одессе. Организация «Аль Масар» была создана в 1994 году и располагается в небольшом здании на Слободке. Это не только религиозный центр, входящий в духовное управление мусульман Украины, но также социальная и благотворительная организация. Деятельность «Аль Масар» можно разделить на две оставляющие: забота о мусульманах из арабских стран, которые учатся или постоянно живут в Одессе, и помощь русскоязычным и украиноязычным мусульманам в постижении Ислама. Соответственно, в центре есть курсы русского языка для студентов-иностранцев и арабского — для тех, кто хочет научиться читать слова Всевышнего без помощи переводчиков. Большое внимание уделяется и другим вопросам. В «Аль Масаре» регулярно организуются спортивные, оздоровительные мероприятия, лекции. Так, в начале марта проходили мероприятия, посвященные Международному женскому дню. Большинство студентов-мусульман учатся в медицинском университете, и раз в неделю здесь проходит краткая лекция по медицине: как вовремя диагностировать болезнь, как оказать первую помощь и как правильно использовать доступные лекарства. Безусловно, вся деятельность центра проводится в соответствии с канонами веры, включая обязательный пятикратный намаз с омовением, пятничное собрание членов общины и разделение мероприятий для мужчин и женщин. По мнению имама, украинские мусульмане сегодня могут вести полноценную жизнь в соответствии с Кораном. Для этого есть все необходимое — от халяльной (разрешенной) еды до возможности захоронения в соответствии с канонами. «Аль Масар» не замыкается исключительно на мусульманской общине. Организация входит в Общественный совет при ОГА, в социальных и благотворительных проектах сотрудничает с другими религиозными организациями. Совместно с христианскими организациями «Аль Масар» помогает пациентам детского онкологического отделения, обществу женщин-слепых, собирает помощь для поддержки бойцов в зоне АТО. Еще одно направление деятельности — распространение информации об исламе, традициях и обычаях стран Востока. В этих вопросах организация сотрудничает с одесскими университетами. «Быть справедливым, быть честным, быть чистым, помогать другим — это обязанность каждого мусульманина, независимо от того, где он находится. И мы делаем это ради Аллаха и для общества, частью которого мы являемся. В обществе живут люди разных народов, разных национальностей, разной веры и даже разных характеров. Мы все должны жить в мире, уважать и относиться друг к другу так, как хотим, чтобы они относились к нам - так требует от нас Аллах», — говорит имам-электронщик Билал Хамзе. Еще один отец Александр и еще один капеллан — Александр Смеречинский, священник Украинской греко-католической церкви. Он родился в Ивано-Франковске, где закончил Теологический институт. После назначения в Одессу он получил особое задание – создать католическую миссию для работы с моряками. Успешно с ним справился, и вот уже много лет его подопечные — моряки торгового флота и военнослужащие ВМСУ. Сегодня большинство европейских моряков — это украинцы, и поэтому греко-католическая церковь уделяет большое внимание «морскому» служению. Однако экипажи торговых судов, как правило, смешанные — на борту судна вместе работают верующие разных религий и деноминаций. Поэтому очень важно, чтобы религия в такой ситуации не разделяла, а наоборот – объединяла команду. Священник не имеет права делить моряков на «своих» и чужих», поэтому сам характер морского религиозного служения предполагает открытость и взаимодействие с другими конфессиями — что является немаловажной частью работы о. Александра в Одессе. УГКЦ стала инициатором совместного участия представителей разных религиозных организаций в официальных мероприятиях, посвященных государственным праздникам и памятным датам в нашем городе. Два года назад Смеречинский стал капелланом одесского Евромайдана. Ни одно традиционное собрание возле Дюка не проходило без молитвы и пасторского слова отца Александра. Он призывал не пускать в свои сердца войну и ненависть. «Сегодня мы (я подчеркиваю это) вспоминаем всех, кто погиб ровно год назад, все равно, с какой стороны Пусть Господь простит прегрешения всех, кого мы сегодня вспоминаем, а нам даст мужество — именно мужество! — любить ближнего, несмотря ни на что, наперекор всему», — говорил он на траурном митинге 2 мая 2015 года на Соборной площади. Истинный христианин! После передислокации главной базы ВМСУ в Одессу работы у Александра Смеречинского прибавилось. Сегодня его подопечными стал весь военно-морской флот нашей страны, военнослужащие которого не только ходят в морские походы, но и выполняют боевые задания в зоне АТО. И это, естественно, выдвигает новые требования и к их капеллану. Отец Виталий Новак, римо-католик, настоятель монастыря. Узнал о Христе и услышал слово Божие в начале 90-х, когда в его родном Перечине на Закарпатье был восстановлен католический приход. Духовное образование получил в Словакии и присоединился к ордену святого Лазаря, который был основан святым Викентием де Полем и c XVIII века занимается помощью обездоленным людям. Первое назначение священник получил в Харьков, где заботился о студентах, в первую очередь — выходцах из католических государств. С 2010 года отцы-лазаристы начали работать в Одессе. Вскоре появился проект «Викентийская гавань» для помощи одесским бездомным. В селе Фонтанка был построен дом Дочерей милосердия — женской конгрегации, основанной св. Викентием. В доме есть часовня, где проводит службы отец Виталий. «Главная задача миссии — дать человеку подняться с социального дна и вернуться к нормальной жизни, — рассказывает священник. — Нищета затягивает. Например, зимой бездомный вынужден много ходить, чтобы не замерзнуть. От этого у него появляются язвы на ногах, которые он не может вылечить. Ему негде хранить и постирать сменную одежду, негде принять душ. В итоге он становится изгоем, не может найти работу. Одного желания это изменить уже недостаточно — человеку нужна помощь». Основное «орудие спасения» одесских последователей святого Викентия — специальный автобус, приспособленный для помощи людям с улицы. В его задней части — небольшой медицинский кабинет, посредине — благотворительная столовая, спереди — место для раздачи питания. Этот автобус хорошо знают бездомные, в его выездах участвуют не только католики, но и волонтеры из протестантских общин. По мнению священника, проблема бездомных детей, благодаря совместным усилиям государства, религиозных, общественных организаций, сегодня в целом решена. Сейчас в группе риска — сироты, которые выросли в интернатах и выходят в самостоятельную жизнь без социальных навыков и жизненного опыта. Также много проблем с теми, кто выходит из мест заключения. Отец Виталий гордится своими подопечными, которые сумели не только «встать на путь исправления», но и вернуться к полноценной жизни. Виталий Новак хочет использовать в Одессе опыт благотворителей из других стран — Словакии, Франции, Ирландии. Наибольшие усилия для социализации там прилагают священнослужители и полицейские. Последние хорошо знают, что помогать людям вернуться к нормальной жизни — это лучше, чем потом бороться с преступностью. Такие задачи тоже проще решать совместными усилиями государства и общества — но к сожалению, сотрудничество с городскими властями Одессы пока идет не так успешно, как хотелось бы. «Придет время, когда каждый из нас предстанет перед Богом, — говорит Виталий Новак. — Он не будет спрашивать, сколько молитв ты прочитал и сколько бил поклонов. Вопрос будет один — сколько добрых дел ты совершил за свою жизнь?» А еще отец Виталий – байкер. Самый настоящий. Он периодически гоняет на своем байке по Украине, посещая разные фесты. И там тоже проповедует слово Божье. Олег Константинов, в миру Олег Константинов. Да-да, он самый. Если наш редактор, перепив, будет вас уверять, что истово верит в то, что: «мир создал Летающий Макаронный Монстр с Глазами Из Тефтелей (тут снова заглавные буквы!); что все доказательства эволюции были хитро им подстроены; что пастафарианский рай включает по меньшей мере один пивной вулкан и одну фабрику стриптиза», а в завершении наденет себе на голову дуршлаг, не спешите вызывать доктора с целебным порошком. Дело в том, что атеисты и агностики вот уже несколько тысячелетий испытывают со стороны верующих серьезное давление. Им очень не рекомендуют смеяться над Богом, каким бы он ни был, называют это оскорблением религиозных чувств. А власти поддерживают верующих, прикрывая оных законами. Хитрюги атеисты просекли тему и воспользовались «религией для галочки», которая хоть очевидно абсурдна, но попробуй доказать, что Великий Макаронный Монстр хуже ходящего по воде или держащего скалу на вытянутой руке целую неделю, а то и слоноголового бога. И хочешь не хочешь, а скрипя зубами надо властям выкладывать положенные религиозному человеку привилегии. Например, дать ему право фотографироваться на паспорт в головном уборе пастафарианца — дуршлаге. Кстати название основано на игре слов и ассоциируется с растафарианством и итальянским словом «паста», означающим макаронные изделия. У Олега Константинова имеется с̶п̶р̶а̶в̶к̶а̶ диплом , что он в Одессе – целый епископ. Он показывает его только посвященным и вкусившим вдоволь ячменного напитка. То есть, он самый… ик… главный ик… осененный макароннейшей десницей. Диплом выдан Церковью ЛММ, Словом, все чин по чину. У Макаронного монстра есть свои заповеди: 1. Если другие люди не верят в Меня, в этом нет ничего страшного. Я не настолько самовлюблен, честно. 2. Лучше бы ты не оправдывал Моим именем угнетение, порабощение, шинкование или экономическую эксплуатацию других. 3. Женщина — это личность. Мужчина — это личность. А зануда — это всегда зануда. 4. Лучше бы ты не тратил уйму денег на постройку церквей, храмов, мечетей, усыпальниц во имя прославления Моей макаронной благодати, ведь эти деньги лучше потратить — выбирай, на что: на прекращение бедности, на излечение болезней, на мирную жизнь, страстную любовь и снижение стоимости Интернета. Пускай Я и сложноуглеводное всеведущее создание, но Я люблю простые радости жизни. Кому как не мне знать? Ведь это Я все создал. И так далее и тому подобное. Не удивлюсь, что вскоре появятся ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верующие в Макаронного Монстра. Согласитесь, он хорош! И рай у него хорош: пивные вулканы и стриптиз! Воистину Раминь! Авторы – Дмитрий Жогов, Сергей Дибров и прочие Константиновы СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 11 августа 2020: Самые интересные музыкальные инструменты Одессы: нарядный рояль Листа, молчаливая фисгармония, синема-орган, цитра и бассетгорн (фото) 18 мая 2020: Десяточка одесских блогеров: дети-миллионеры, мама пятерняшек, учитель физики и подружка "Барби" 26 апреля 2020: Десяточка украинских музеев, которые можно посетить онлайн: писанка с гетманом, перо Котляревского и львовский виват (фото) 30 января 2020: Десяточка новых скандалов: о главе Госкино, любителе танчиков Вакарчуке и ссоре Зеленского с Гончаруком |
Статьи:
21:02 Королевы льда и Instagram: как «Сестры Кракен» из Одессы покорили хоккей и соцсети!
Одесский хоккей переживает ренессанс: в Украинской лиге дебютировала мужская команда «Шторм», а женская команда «Сестры Кракен» завоевала бронзу на чемпионате страны. Но этим их достижения не ограничились: один из рилзов команды уже собрал 15 миллионов просмотров! Читать дальше Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Одесской области, рядом с молдавской границей, нашли человеческие останки
Одесситка Александра Николаенко посетила церемонию инаугурации Дональда Трампа
Видео: «Вспоминаю о нем всю жизнь»: трогательная история любви пожилой одесситки (видео)
|