Что дышло! Зеленский продолжает злоупотреблять санкциями (колонка главного редактора)
0
Новое «санкционное» решение СНБОУ касается на сей раз контрабандистов. В списке — десять фамилий. Это люди, которых ждет блокирование активов и прочие неприятные штуки. Все они - известные персонажи, наверняка с нею, родимой (контрабандой), связанные. Вот только, как обычно, ни по одному нет вступившего в силу решения суда. Я не вступаюсь за упомянутых лиц. Не сомневаюсь, что у каждого немало прегрешений, в том числе перед законом.
Речь о другом. Глава государства снова намерен использовать антиконституционный и потенциально опасный для правовой системы Украины санкционный механизм. Я об этом много раз писал, но, с вашего позволения, повторюсь. Закон «О санкциях» дает возможность президенту, опираясь на позицию непубличного органа, коим является СНБОУ, ограничивать деятельность компаний и лиц, что не предусмотрено исчерпывающим перечнем его полномочий, который содержится в статьях 106 и 107 Конституции. Запрет на деятельность, блокирование активов и так далее – это очень серьезные меры, которые в принципе могут применяться только судом, после разбирательства с участием заинтересованных сторон, на основании взвешенного анализа предъявленных доказательств и аргументов. Статья 124 Конституции гласит, что делегирование функций судов, а также присвоение этих функций другими органами и должностными лицами – а именно это мы видим в случае с президентскими санкциями – не допускается. Присвоение функций – это узурпация. Между прочим, уголовное преступление, предусмотренное ст. 109 Уголовного кодекса Украины. Важный момент: авторы упомянутого закона, которые писали его в весьма сложных условиях 2014 года, апеллировали к суверенному праву Украины на защиту — национальных интересов, национальной безопасности и территориальной целостности. Об этом говорится в преамбуле и первой статье. В случае с закрытием российских соцсетей и медведчуковских каналов можно согласиться, что это имело отношение к нацбезопасности, хотя и остаются вопросы по поводу правовой стороны вопроса. Но контрабанда? Да, это большое зло, но позвольте, разве оно угрожает перечисленному выше? Обычное правонарушение (чаще всего, кстати, административное), которым должны заниматься соответствующие органы. Кроме того, согласно закону, к гражданам Украины санкции можно применить только в том случае, если если они причастны к террористической деятельности. Медведчук, Козак — допустим, а вот контрабандисты — очень и очень сомневаюсь. У меня есть подозрение, что президент просто вошел во вкус и начинает рубить гордиевы узлы накопившихся в стране проблем таким вот образом. И наверняка считает, что делает правое дело. Хотя не исключено, что у бурной деятельности Зеленского и СНБО есть конкретная бизнес- и политическая подоплека — в конце концов, список контрабандистов явно неполон, и от наложенных на отдельных бизнесменов санкций точно выиграют другие, не попавшие под горячую руку. В том числе известные нардепы от «Слуги народа». Возникает целый ряд закономерных вопросов: что дальше и кто следующий? Какие еще телеканалы закроет неконституционным образом глава государства? Какой бизнес отожмет? Будут ли санкции за переход в неположенном месте дороги и неуборку какашек за собакой? Очень может быть, что в результате СНБОУ разрастется в огромную структуру с представительствами в районах и сельских громадах — надо ведь отслеживать нарушения, за которые впоследствии будут карать «санкциями». Да, кстати, Медведчук от санкций почему-то пострадал не особо сильно: большая часть его бизнеса под них не попала. И поскольку с самого начала процесс был непрозрачен, происходил вне правового поля, то и выяснить, чем руководствовались в Совете национальной безопасности и обороны, невозможно. Может, им там мешки денег заносили? Хочу напомнить о печальной судьбе еще одного «революционного» закона — «Об очищении власти». Как и ЗУ «О санкциях», он грубо противоречит Конституции, что, несмотря на отсутствие вердикта Конституционного суда, уже вылилось в сотни удовлетворенных исков люстрированных чиновников. Уверен, что в недалеком будущем такая же судьба ждет и президентские «санкции». Автор — Олег Константинов, главный редактор «Думской»
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
|
надо просто перестать продавать ему кокаин
Ответить
|
|
ну ты и зверь! На святое (для преПиздента) покусился
Ответить
|
|
Ну кокаин для зели — это одно
Вопрос к Думской, почему санкции стали «как дышло» только тогда, когда ими зажали одесских контрабандистов?
Ответить
|
|
Ви не праві, главред одразу писав про неконституцйність цих дій.
Ответить
|
|
За Зе не голосовал, но в этом его полностью поддерживаю. Если суды их все равно отпустят, то другого пути и нет.
Ответить
|
|
К сожалению, скорее всего отпустят, Вы правы.
Потому что не увидят доказательств вины. Или не захотят увидеть. Или доказательства исчезнут еще на стадии досудебного следствия.
Потому что прокуратура не умеет и не хочет учиться работать по закону и грамотно.
На уровне местных судов и общей массы дел судьи до сих пор, сознательно или нет, но рассматривают дело с обвинительным уклоном. По сути, подсудимый вынужден доказывать невиновность.Прокурор или следователь может написать любую белиберду, и не ему придется доказывать, а защите опровергать. Такой подход приводит к тому, что от прокурора не требуется профессионализм. Ему не требуется умение собрать реальные доказательства. И так система работает. Судье проще написать обвинительный приговор на 2 страницы, чем оправдательный на 10. Так зачем прокурору напрягаться? И так работает.
А вот не рядовой преступник, а а крупный коррупционер, олигарх. И дело на контроле у Генпрокурора, к примеру. Собирать доказательства мы не умеем, во всяком случае, по закону. Но в этом случае суд по какой-то странной причине вдруг становится резко принципиальным, сразу вспоминает про все Конвенции, презумпцию невиновности, отклоняет доказательства по причине их нещсконности, и оп-ля — невиновен!
У Президента нет доверия к судебной системе? Странно, чего бы вдруг? А Генпрокурору есть доверие?
А вот у граждан нет доверия ни судам, ни прокурора, и не с 2010 года, а изначально.
Лично я, как адвокат, доверяю отдельным (и многим! ) судьям, но не доверяю системе.
Выход один — классический суд присяжных. Перед которыми прокурору придется убедительно выступать, а не бубнить под нос шаблонные фразы.
Да, не исключен риск запугивания или попытки подкупа присяжных.
Но согласитесь, 12 человек сложнее подкупить, чем одного.
Ответить
|
|
а кто выбирает присяжных? и из кого? не из местных ли, проверенных выборами, тварей?
Ответить
|
|
куда более серьезным считаю факт, что у этого зеленого бабуина есть еще не хилый рейтинг. т.е. этот мудак обходит любого кандидата во втором туре. данный факт говорит о высоком уровне критинизма избирателей.
Ответить
|
|
Уровень идиотизма некоторых частей населения просто зашкаливает
Ответить
|
|
В нас поки що немає свого Лі Кван Ю, який розпустив би судову систему і створив нову! Усе, що спостерігаємо з Конституційним Судом, діяльністью РНБО та інше, вимушенний паліатив! Може діяльність влади суперечлива, але необхідна, бо кремлівська шпана знищить Україну у «законний» спосіб!
Ответить
|
|
А по-моему, злоупортебление санкциями это еще и желание играть в договорняки, можно заблокировать, наложить санкции, а можно и РАЗБЛОКИРОВАТЬ, САНКЦИИ СНЯТЬ. Выходит Зеленский и докладывает: «Ми вже домовилися, та він пообіцяв особисто, у присутності». Как в тоталитарной стране.
Ответить
|
|
ну так он 2-х "спосоров" мАцковской церкви уже "разблокировал"
Ответить
|
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
|
Хм, а насколько конституционно лишение Саакашвили гражданства? И да, если не работает «реформированная» Порошенко судебная система, то приходится Президенту самому рубить гордиевы узлы и наживать себе врагов в отличие от!
Ну, а домыслы про мешки денег только домыслы в данном конкретном случае, хотя в свое время Труханов не зря крутился возле Администрации Президента
И, о чудо — все знают чем это закончилось!
Ответить
|
|
Даваейте серьёзно, вот америка, например, вводит санкции по решению суда? Что-то не слышал я, чтобы американские суды выносили подобные решения.
Ответить
|
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
|
США ввели санкции в 2020 году против ICC (Международного уголовного суда в Гааге) и против судьей персонально. Им не понравились его решения по военным преступлениям военнослужащих США в Афганистане. И не было никаких судов, просто Госдеп решил.
Ответить
|
|
Байден уже отменил. Распространяешь устарелую инфу.
Ответить
|
|
много суды насудили у нас за 30 лет?
Ответить
|
|
по нашим судьям давно тюрьмы плачут или более эффективные суды — например Линча
Ответить
|
|
Да всё нормально. Пусть теперь подают в суды и тогда будет видно ху из ху. А тут оказалось много пособников не только сепаратистам, а и контрабандистам. Хотя ничего удивительного.
Ответить
|
|
Мне искренне грустно, что Зеленский так неумело работает. Ну санкции СНБО, хорошо. Вопросы возникают следующие: 1 Почему произошла утечка информации и принятые меры не стали неожиданными 2 Почему из первоначального списка исключили 70% других контрабандистов, например Сердюка, как наиболее дерзкого 3 Почему Авакову позволяют иметь своих людей в теневых потоках 4 Почему не заставить работать судебную систему 5 Почему масштабы коррупции продолжают увеличиваться
Ответить
|
|
Отвечаю почти по некоторым пунктам пунктам: 1.-не осведомлён о таком. 2.Сердюка не знаю, с контрабандистами не общаюсь. 3.Кто конкретно, из известных. 4.Как заставить — суды у нас отдельная ветвь власти, если вы не знали. Попытки есть, направлен законопроект, шерстит Конституционный суд. 5. масштабы коррупции, как были, так и остались.
Ответить
|
|
Ответ прост. Олига́рхия — политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала). Олигархи — члены олигархии, могут либо сами быть во власти, либо оказывать решающее влияние на власть и принятие решений в своих личных и групповых интересах. Украина это класическая олигархическая страна. Эффективность действий любого президента надо рассматривать в контексте как ему позволяет олигархия или как он может сопротивлятся системе. Наверное это не легко с учетом внешней олигархии. Все грустно
Ответить
|
|
Сначала надо иметь честный суд и честных прокуроров что бы ждать честного правосудия. Так что мне пофиг что Зелинский курит главное что бы «вор сидел в тюрьме» и не выходил под залог. По поводу Зеленского как президента и его «кретинов» избирателей. Было бы хуже если бы победил кретинизм избирателей Порошенко или БЮТ. Порошенко уже имел возможность навести порядок в стране, но только навел порядок в своих финансах и дружебе с Путиным.
Ответить
|
|
Я хочу поддержать Ваше мнение. Важна эффективность работы. Не работает суд, пусть РНБ работает. Да любой из госорганов, который в состоянии ещё честно функционировать
Ответить
|
|
тогда почему из 100!!! компаний Мертвечука санкции наложили только на 2, и те находятся в России и им пофиг на эти санкции?
Ответить
|
|
Смешно слушать про честный украинский суд, за 30лет они породнились между собой и срослись с властью, кумовья, и пр. родственные связи в любой из партий, это по сути цеховики, отдельная каста, целые династии уродов, им все равно кого обслуживать, и снимите розовые очки, не будет тут порядка никогда! , Банановая республика с избирателями бабуинами не способными анализировать, в лучшем случае будет новая Италия, такая же прогнившая изнутри, и не мечтайте о Еврожизни, гены дурные, Адик был таки прав, хочешь жить как немец-родись немцем, иного не дано!
Ответить
|
|
Что не говори но контрабанду реально нужно рубить пока делает все правильно
Ответить
|
|
Ух как серьёзно все, даже Думскую задействовали. Да, да, да надо вернуть все взад и извинится перед десятью ребятами
Ответить
|
|
Это очень правильная колонка и спасибо за нее. А знаете, что самое ценное? Я ждал такого выступления от многих авторитетных СМИ, а дождался только от Думской. Речь не о борьбе с контрабандой, а в соблазне все решать быстро, незаконно и мутно.
Ответить
|
|
Почему незаконно и мутно? Объяснитесь.
Ответить
|
|
Ну, наприклад, чому саме ці люди і чому саме десять. ))
Ответить
|
|
Помимо того, что уже сказано ниже: когда вводили санкции против Козака, была дискуссия о том, то против украинских граждан Украина не может вводить санкции. В ОП ответили — может, если речь идет о финансировании терроризма (и привязали к бизнесу Козака с ОРДЛО). А в случае с контрабандой просто выкатили список из 10 граждан Украины. Они финансируют терроризм? Ок, покажите доказательства.
Ответить
|
|
Ага. «Швидко» може і десь 30 років(Тридцять) Незалежності, а може і 130 р. незалежності.
Ответить
|
|
Ага, ага. Десь, так і казали, що якісь «мутні» в фонді ротшильдів-рокфелерів оті цукерки. )
Ответить
|
|
Все кто связан с таможней знают что они при деле)
Ответить
|
|
Будут ли санкции за переход в неположенном месте дороги и неуборку какашек за собакой? Ну вот вы живете у вас красиво и убрано в подъезде а соседска я собака все срет и срет вам под двери Вы пойдете в суд? Ну первые2 раза возможно. А потом поймаете и говно этой сабоченкой вытрете и хозяину в морду сунете с какашками. )___ Я так понимаю предыдущие 29 лет независимости не смогли судом все решить.
Ответить
|
|
Это совет безопасноти тоже должен решать? К сожалению не так много воспитанных людей как вы соблюдающих социальные правила и уважающие окружающих.
Ответить
|
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
|
В стране, где суд-главная коррупционная составляющая, действия президента вызывают уважение. Я б вообще б ввел трибунал.Но, боюсь наши европейские друзяки не поймут.
Ответить
|
|
Уточните, пожалуйста, какой смысл лично Вы вкладываете в определение "трибунал"?
Чем он будет отличаться от суда? И почему трибунал, в отличие от суда, не будет коррумпирован?
Ответить
|
|
'Супермаркети секонд-хенд' — найточніший показатель економіки в любій країні.
Ответить
|
|
Доречі навіть оцей секондхенд, якщо б не контрабанда, був би просто як гуманітарна допомога.
Ответить
|
|
Пусть «злоупотребляет» санкциями и пусть «продолжает». А шмаль, на которой он, возможно, сидит, только придает ему смелости.
Ответить
|
|
ЕС заботит что Зеленский хоть что-то делает, вот и колонка.
Критиковать легко, а вот сделать
Для разрушения системы олигархии он уже сделал больше любого.
Ответить
|
|
"Для разрушения системы олигархии он уже сделал больше любого."
Наприклад? ))
Ответить
|
|
Система олигархии уже разрушена? Как-то поколеблена? А ни-разу!
Ответить
|
|
Нарешті Зеленський знайшов свій формат — санкції РНБО, як чергова серія серіалу про Голобородька. ) Чому саме 10 контрабандистів, а не 8 чи 25? ))
Ответить
|
|
Тепер після цих санкцій можливо очікувати наприклад якісь «акції екологів, листонош» в районі ОП..Вже в меблевих крамницях двері трохи здорожчали ;)
Ответить
|
|
контрабанда в Одессе, всегда была почётной работой. Стыдно зелёной власти бороться против неё незаконными методами и неперспективно. Кстати, я лично за контрабандные товары, они вкуснее, дешевле и качественнее. Вместо того, что бы создавать рабочие места и брать налоги с государственных предприятий, это государство с помощью налогов повышает цены и убивает конкуренцию
Ответить
|
|
Применение санкций в современном мире стало модным явлением. Но применяются там, где невозможно применить обычные правовые нормы по разным причинам. Поэтому этот указ вне всякой юридической логики. Если факт контрабанды доказан, то почему не применяется уголовное право. В УК есть соответствующие статьи. А сами санкции без судебного решения вне правового поля
Ответить
|
|
С нашим «УК» и с «нашими « судами-гальперин не получит и 15 суток.Как сказал когда-то Ющ, «что в Печерском суде даже Господь не выиграет НИ один суд».И обстановка только стала хуже-выродки в судах всех выпускают..Или «суды» по Краяну-не подтверждают мои слова?Срок и большой с конфискацией-но этого нет, ОНО гуляет.Это «политические счёты«-наебать Одессу на сотни лимонов.
Ответить
|
|
Санкції то туфта (хоча й самі санкції туфта). Краще дивіться що ще Зеленський робить.
Ответить
|
|
2019 Совокупный капитал Петра Порошенко за годы нахождения его на посту президента Украины снизился на 40% до $705 млн 2021 Состояние владельца кондитерской компании Roshen выросло за год на $0, 2 млрд, до $1, 6 млрд, подсчитал «Forbes Украина». По оценке журнала, на Roshen в капитале Порошенко приходится $1, 1 млрд
Ответить
|
|
suis d'avis, тобто, при Зеленському закінчилася епоха зубожіння на стільки, що деякі продукти виросли в ціні у два рази. От «барига» Порошенко, під час своєї каденції країну з кризи вивів і заводили почали отримувати прибуток. А «молодець» Зеленський це все скасував, зате у самого на скільки статок виріс при погіршенні показників на світлині вище? Не знаєш чи якось не зручно про це згадувати?
У вас, шановний, взагалі немає розуміння що для країни та її громадян добре, а що погано. Ви своїм голосом за Зеленського зробили погано цілій європейській країні.
Ответить
|
Правила
|
15 октября |
21:11 | Одесских пожарных, которые допустили гибель десятков людей в Доме профсоюзов 2 мая, освобождают от ответственности: их шеф служит российским оккупантам 25 |
18:57 | Почти 16,5 млн грн на реконструкцию котельной: в Південном планируют молниеносные работы 1 Успеть освоить до конца года |
15:35 | Выдавал себя за сотрудника ГБР и требовал у знакомого 60 тысяч долларов: в Одессе задержали экс-правоохранителя (фото, видео) 4 |
13:54 | Анализ расходов партии «Слуга народа» в Одесской области: как используются бюджетные средства во время войны 8 |
12:27 | Одесситов приглашают в кинотеатр «Синемапарк» на боди-хоррор «Субстанция», который удостоился приза на Каннском фестивале за лучший сценарий (на правах рекламы) 6 |
10:25 | Фонд госимущества в который раз попытается продать порт в Одесской области: на этот раз за 178 млн гривен 4 |
08:29 | В Одесскую область идет похолодание: ночью в некоторых районах возможны заморозки 16 |
14 октября |
21:30 | Удары россии по гражданским судам в портах Большой Одессы становятся системными: как это скажется на морском коридоре и будет ли ответ? 30 |
20:09 | Поющие гангстеры и танцующий миллионер, или В одесском джазе не только девушки |
18:13 | Слуга двух господ: почему ЖКС сменили подчинение и как теперь готовиться к отопительному сезону 15 |
15:46 | Закрытые границы сейчас — больше схема, чем необходимая мера: одесский нардеп призвал обеспечить свободный выезд для всех 81 |
14:02 | В результате атаки баллистикой по Одессе один человек погиб, восемь ранены 11 |
11:57 | Атака баллистикой? В Одессе прогремели взрывы 59 |
11:11 | Важливість самопізнання, моралі та честі: в одеській Музкомедії покажуть пристрасну «Сукню» (суспільство) 1 |
08:23 | Устроили теракт в центре Одессы в 2017-м: троих российских боевиков осудили, осталось их снова поймать 16 |
Статьи:
21:57
На данный момент все "шахеды" в области, для города пока угрозы нет
21:40
На данный момент один БПлА в направлении Затоки с моря
|