17 июля 2019, 11:17
Четвертый день ОМКФ: героин вместо анальгина, кунилингус от Вайнштейна и подвиг «Черкасс»0 Фестиваль, что ты делаешь, прекрати! Давно не бывало в программе столько шикарных фильмов сразу. Десятый Одесский международный кинофестиваль прошел свой экватор. Один за другим в Фестивальном дворце показали два фильма на тему кризиса среднего (и даже уже и пожилого) возраста – Европа стареет, как ни крути, всех волнует вопрос угасания… Международный конкурс, франко-бельгийский фильм Кантена Дюпье «На посту!» с Бенуа Пульвордом (комиссар Бюрон) и Грегуаром Людигом (недалекий обыватель Фюген, некстати, нашедший труп). Здесь все прекрасно – и ворчливый, шлифующий каждое слово в протоколе допроса комиссар, и недотепа-подозреваемый, и его жена-лунатичка, и странный одноглазый офицер со своей беременной женой, заразившей всю округу словами-паразитами «Так сказать»… Кризис среднего возраста поразил персонажей столь же беспощадно – вроде все есть, но чего-то главного так и не случилось, а смерть-то ходит за каждым! Пока вы за неимением средства от тараканов покупаете средство от комаров, задумайтесь: не повредит ли в дальнейшем этот поступок вам в глазах закона? И если весь мир – театр, то почему реплики пишет комиссар полиции? В фильме причудливо переплетаются реальность и театральная условность, и сцены из воображения, которое у подозреваемого и комиссара работает по-разному.
В рубрике «Фестиваль фестивалей» мы посмотрели новый шедевр Педро Альмодовара — фильм «Боль и слава» о талантливом кинорежиссере, чья жизнь после тридцати стала наполненной множеством болезней. А теперь ему, как старой собаке, все можно! Даже героин, который заставляет отступить мигрень и стихнуть боли во всех мышцах. Сальвадор, которого играет Антонио Бандерас (за эту роль он отмечен наградой как лучший актер на Каннском фестивале 2019 года), даже в такси садится с трудом, ведь после неудачной операции на позвоночнике половины спины не чувствует. Мы не привыкли к такому Бандерасу, но он и в образе угасающего гения прекрасен. Оживают и становятся яркими воспоминания детства, о которых за работой всю жизнь некогда было думать: прекрасная мать (Пенелопа Круз, конечно, прекрасна, но штопать носки в кадре катастрофически не умеет, а должна по роли), голубое небо Испании, побеленные стены скромной землянки, церковный хор… Все осталось жить лишь в памяти человека, которого скоро и самого не станет. Эх, да ведь по-другому и не бывает! В фестивальном центре «Родина» в рамках программы «Гала-премьеры» нам показали нашумевшую на «Сандэнсе» документальную ленту «Вайнштейн» (в оригинале – «Неприкасаемый»), снятую Урсулой Макфарлейн. Что-то мешает всерьез относиться к обвинениям женщин, дающих интервью о домогательствах Вайнштейна. На фото видим, что в молодости он был очень даже симпатичным парнем, и видимо, чувствует себя таковым даже сейчас, когда стал походить на тюленя. Дама в элегантном возрасте, знавшая его еще до возникновения киноимперии Miramax, свидетельствует: и при том обаятельным. Что же случилось в далекие годы? Молодые люди сняли номер в гостинице и переспали (с кем не бывает?), но девушка была против, возражала-возражала, да и перестала возражать. Дама силится выжать слезу, а не получается. Или другая: «Я не хотела его огорчить и сделала ему массаж». Сама сделала, своими руками! И что теперь? Третья… Слезы мешают говорить: «Он сделал мне кунилингус без моего согласия». Ну ладно, у Вайнштейна был рот занят, но можно же было сказать: «Не надо мне, Харви, вашего кунилингуса, уберите свой продюсерский язык подальше, не согласная я!». Оказывается, многие женщины получили от него сотни тысяч долларов за молчание о домогательствах. Деньги потратили, а молчание прервали! Многие обзавелись «Оскарами», отнюдь не являясь супер-пупер-актрисами – теперь жалуются, а статуэтки почему-то киноакадемии не возвращают (могли бы и вернуть, это ж не кунилингус, который попробуй еще верни, а весомый предмет). Тетки еще записывали телефонные звонки Вайнштейна. О боги, какой приятный голос, как убалтывает красиво, ну просто секси! Короче, хватит хайпить, хороший парень этот Вайнштейн, пусть приезжает на следующий Одесский кинофестиваль, потолкует с нашими актрисами. А американки останутся при своих древках транспарантов, с которыми на демонстрацию против Харви ходили. Чует наше сердце, весь этот хипеш братец Боб затеял, и тут же империю к рукам прибрал, а создавал-то ее в основном Харви своим горбом, упорством, харизмой. Пусть живут дальше в мире запуганных мужчинок, которые о своих желаниях боятся сказать даже самому себе! Таков приговор. Тень Вайнштейна витала и надо собравшимися в «Родине» участниками дискуссии о гендерном равенстве «Женщины на экране и вне его» в рамках сотрудничества ОМКФ с движением солидарности HeForSheот UNWomen. Как верно отметила модератор Ярослава Кравченко, тема гендера стала чаще подниматься в связи с движением MeToo (как раз и спровоцированным разоблачениями Вайнштейна). «У нас в Иране несколько другая ситуация отношения к феминисткам, гомосексуалистам и лесбиянкам, — рассказала режиссер Мания Акбари. – Сейчас я вижу изменения в сознании нашей молодежи, правительство, конечно, хочет еще все контролировать, но молодежь изменяется и меняет киноязык. Главные герои моих фильмов – женщины, я постоянно смотрю кино, снятое женщинами, читаю книги, написанные женщинами. Но мужчинам неинтересно слушать женщин, и в этом проблема. Мы наблюдаем продолжение мужской традиции кино. В то же время некоторые женщины-режиссеры из фильма в фильм изображают женских персонажей в виде жертвы, это опасная тенденция». Там же, в «Родине», состоялся мастер-класс телепродюсера из Ванкуверской киношколы Барбары Столл, дамы в элегантном возрасте, опытного профессионала. «Все начинается со сценария, — подтвердила расхожую истину Барбара Столл. – Сценарий – это план дома. Первое чтение сценария – для удовольствия. Потом возвращаюсь к нему и профессионально оцениваю, в мои обязанности входит доработка сценария, поиск локации, составление бюджета проекта. Важны также командные вопросы: от проявлений харрасмента и уважения на рабочем месте до вопросов авторских прав и поисков реквизита». ПОДВИГ «ЧЕРКАСС» Аншлаг собрала премьера украинской военной драмы «Черкассы», основанной на реальных событиях, которые произошли во время захвата россиянами Крыма в 2014 году. Тогда экипаж тральщика «Черкассы», несмотря на открытую агрессию «братьев», атаковавших наших моряков с воздуха и с моря, держался до последнего, был верен присяге и не сдавался захватчикам. Фильм встретили громом аплодисментов — благодарили и авторов кино, и тех самых парней со «стальными яйцами» — реальных героев, которые присутствовали в зале. Не знаем, как поведет себя жюри, но уверены, что «Черкассы» получат самые высокие оценки от зрителей. Посмотрим, чем порадует вторая половина ОМКФ, а первая прошла очень интересно! Авторы Ирэн Адлер и Жанна Жукова, фото Льва Райзмана, фото на главной — ВВС СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: |
Статьи:
23:38
Количество раненых в результате российских ракетных обстрелов увеличилось до 11 человек. Семь человек в тяжелом состоянии. Врачи оказывают всю необходимую помощь пострадавшим.
23:28
Шесть человек погибли, восемь получили ранения, четверо из них находятся в тяжелом состоянии, - сообщили в ОВА
Все это последствия атаки российских террористов на Одесчине. Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена власти: городскую организацию «Батьківщини» возглавил Жеман (политика)
Одесчину обстреляли баллистическими ракетами: слышны взрывы (обновляется)
|