В творческом пространстве «Диалоги» (Соборная площадь, 2) открылась выставка немецкого художника Петера Файлера Handgemenge («Драка»). Партнерами проекта стали «Баварский Дом, Одесса» и Гете-Институт в Украине. Персонажи белокурого немца так и норовят снести друг другу голову топором или использовать банан не по назначению (ух, какие жестокие!). Затейливый и многофигурный мир этих произведений не рекомендуется обозревать вместе с детьми, только для взрослых, как говорится. Куратором выставки стал Игорь Зайдель, в прошлом – участник легендарных сквотов на Фурманном в Москве и на Колонель Фабьен в Париже. «Петер родился 40 лет назад в городе Халлен-ан-дер-Залле, это в Восточной Германии, очень старый, красивый город, где осталось много артефактов средневековой культуры, — представил своего подопечного Игорь Зайдель. – Это винодельческий регион, там неподалеку делают немецкое шампанское. Потом он переехал в Берлин, где закончил Берлинский университет искусств, класс очень известного художника, профессора Вольфганга Петрика, Петрик относится к числу представителей неоэкспрессионизма. И вот Петер в своем творчестве каким-то совершенно удивительным, непонятным для меня образом умудряется сочетать две важных немецких художественных школы – он продолжает традиции северо-немецкой школы живописи, берущей начало в Средневековье и получившей развитие в эпоху Высокого Возрождения, и сочетает это с берлинским неоэкспрессионизмом». Сам художник рассказал, что занимается спонтанным творчеством, не просчитывая заранее результат. Другое дело, что вначале создаются эскизы на бумаге, а затем все переносится на холст. «Эта работа создавалась с 2014 по 2017 год, — рассказал он, остановившись у одного из таких эскизов. – Меня вдохновила одна иллюстрация из книги, изданной в девятнадцатом веке. На этой картинке была нарисованная общественная пирамида, в самом низу которой находятся пролетарии. Я развил идею этой картинки, изображая нашу действительность в некоем ироничном и саркастическом ключе. Также я придумал какие-то свои собственные общественные пирамиды, которые могут иметь место. Внизу можно увидеть бедных и потерянных, это цитата из картины Ван Гога, на которой изображены пьющие люди, там даже маленький ребеночек выпивает. Дальше изображена красавица, которая умерла, но с виду живая – это критика бьюти-индустрии. Есть изображение айтишников, которые на более высоком уровне находятся, но все же ими управляют извне. Следующий уровень иерархии – военные, милитаристы, власть. Наверху – каста жрецов, которые конфетками, то есть обещаниями светлого будущего, подчиняют себе всех». Петер Файлер — ковид-диссидент (прекрасная блондинка с обнаженной пятой точкой символизирует уязвимость человечества, которое, по его мнению, рискует напрививать себе невесть чего). А на картине «Вечеринка в храме» он критикует западную практику отдавать культовые сооружения под дискотеки, что он считает святотатством. «К этому проекту мы шли больше девяти месяцев, — рассказала хозяйка творческого пространства Елена Великая. – За это время у нас родился международный ребенок, Украина-Германия, Одесса-Берлин! За год деятельности пространства для меня это не просто знаковое событие. То, как легко мы пришли к этому проекту с Игорем (а Игорь – мой преподаватель в Арт-академии), говорит о синергии, возникшей во время сотрудничества. Я хочу всем нам пожелать проникнуться идеями автора. Думаю, в этом пространстве будут рождаться только лучшие проекты, которые мы сможем показывать с Игорем, мы планируем за пределами страны показывать украинское творчество, а сюда привозить культуру и творчество других школ, других стран». Общение с Петером можно продолжить — художник планирует дать в Одессе два мастер-класса рисования, что касается Игоря Зайделя, то он прочтет лекции о политике ЕС и системе грантов для соискателей из Украины, а также о галерейном пейзаже и способах монетизации искусства в Европе. Записаться и узнать подробности можно на сайте творческого пространства. Так вот, при ближайшем рассмотрении Петер Файлер оказался очень милым и цивилизованным человеком, а в монстрах с бананом или топором узнать себя могут многие зрители. Все на выставку! Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева и Александра Синельникова СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 21 декабря 2024: Скупой празднует дважды: Одесский украинский театр показал «Рождественскую историю Скруджа» (фото) 20 декабря 2024: Женский монастырь и подставной покойник: в одесской Опере подготовили украинско-итальянский проект (фото, видео, овации) 19 декабря 2024: Куда пойти в Одессе: Рождество со Скруджем и без, усыпальницы Маврокордато и незаменимый Оливье |
Статьи:
21:02 Королевы льда и Instagram: как «Сестры Кракен» из Одессы покорили хоккей и соцсети!
Одесский хоккей переживает ренессанс: в Украинской лиге дебютировала мужская команда «Шторм», а женская команда «Сестры Кракен» завоевала бронзу на чемпионате страны. Но этим их достижения не ограничились: один из рилзов команды уже собрал 15 миллионов просмотров! Читать дальше Думская в Viber |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Больше сотни беспилотников атаковали россию: нанесены удары по ключевым заводам, приостановили работу аэропорты (видео)
Адские куколки, или Как в Одессе изгоняли Сатану
|