27 марта, 13:22 Читати українською
Авторучка в роли шприца, или Одесситы готовят максимально правдивый молодежный спектакльСегодня, 27 марта, отмечаем Международный День театра репортажем с репетиции спектакля «Вписка», который вдохновенно готовит киношкола «Не по-детски». Премьера состоится в Одесском академическом украинском музыкально-драматическом театре имени Василия Василько 16 апреля. А сейчас в репетиционном зале школы проходит рабочий прогон. Ребята и девочки красивые до невозможности! Зрители будут переживать за происходящее с их героями на сцене. А происходить будет ужасное: на наших глазах жестко подсядет на наркоту юный Кел. Олег Баранов в этом образе переживет поистине чудовищные метаморфозы и потрясения, отдается роли на все сто. Школа переживания? Да. Но не только. Пластическое решение Дениса Григорука собрало густонаселенную историю о том, как милые дети понемногу превращаются в монстров, и да, будет сцена смерти и сцена группового насилия. Школа представления позволит обойтись без излишнего натурализма, но достичь максимальной выразительности. Пьеса написана профессиональной актрисой и педагогом школы Татьяной Саковской, она же играет маму Кела (то есть Коли). Не будем раскрывать всех перипетий сюжета, но в сцене, когда мама всматривается в сына и вдруг начинает подозревать, что ее мальчик вляпался во что-то нехорошее, не решаясь поверить до конца, прослезится даже самый черствый зритель. По инерции женщина продолжает произносить обычные, бытовые фразы, но в глазах у нее нарастающий ужас. Кел и впрямь уже не совсем тот, кого она знала; в нем живет некий подселенец, требующий все новую и новую дозу… Чего? Наркотика. И в этом спектакле олицетворением наркоты станет герой, которого репетирует Сергей Анашкин. Наркотик получится зловещим, это злой клоун вроде Джокера, он провоцирует, но он же и предостерегает, спрашивая каждого, действительно ли тот хочет принять зелье. Сергей выходит из образа и снова становится режиссером, дающим громогласную команду: «Ну-ка, взяли шприцы!». На репетиции шприцов «играют» авторучки, а к спектаклю купят настоящие, расфасуют по пакетикам муку – это будет героин. Эх, предвижу, у нового спектакля окажется много хулителей, скажут, будто со сцены учат дурному. Только авторы спектакля стараются показать подростковую наркоманию как есть, как можно ужаснее, нисколько не романтизируя и не приукрашивая. Это важно, это достойная задача, но ни в коем случае не спекуляция на теме. У спектакля два исполнительских состава. Андрей Артеменко в другом составе играет Кела, а сейчас он – Святик. Нетту, отчаянную пацанку, репетирует Кристина Лищенко. Даша Иваницкая играет геймершу Катю, способную сутками сидеть за компьютером со всеми вытекающими отсюда последствиями, Дарина Любченко – Элину, главного персонажа, симпатяшку, которая знает, как помочь другим девочкам похудеть до модельных параметров, препарат всегда при себе. Ира Тараненко в разных составах играет Наташу и Свету, Никита Козик репетирует Сержио, Александра Стрыпа – Свету. Даниил Беляев в одном составе Сержио, в другом – Леон. Перечислять можно и дальше, но лучше посмотреть спектакль в двух составах, каждый образ индивидуален и незабываем. После репетиции говорим с юными актерами о проблемах их героев и поколения в целом. Вот разве плохо, когда в семье появляется маленький братик, тебе часто поручают его нянчить и родители уделяют тебе меньше внимания? Оказывается, по-разному. Кто-то с нетерпением ждет, что взрослые займутся малышом и отстанут от него с математикой, химией и прочей ерундой, уберут свое навязчивое внимание. Другому, наоборот, нестерпима мысль, что место ребенка в семье теперь занял новый человек: «А я тогда кто?!». «У меня у самой никого нет младшего, у моей двоюродной сестры есть младший брат, — рассказывает одна из девочек. – И она мне очень напоминает героиню нашего спектакля, ее мама заставляла за ним убирать, бесконечно помогать с ним. Из-за этого, к сожалению, она потеряла свой подростковый возраст, стала нянькой для младшего брата. Ей было восемь лет, когда он родился». Действительно, рановато, и как можно доверить малыша такой крохе, о чем думают родители… Другая девочка рассказала историю о том, как тетя спихивала на нее своих детей пяти и семи лет: «Мне хотелось гулять, а приходилось сидеть с двоюродными братьями, тетя все время куда-то уходила. А мои родители на тот момент работали в другом городе, передать детей кому-то другому я не могла. Морально уставала от них, было тяжело». «Хоть у меня и нет младшего брата, но есть двоюродная взрослая сестра, а хотелось бы и родных братьев и сестер», — задумчиво произносит еще одна девочка. В жизни и такое бывает, а вот в спектакле мы увидим, как не принимающая функцию бесплатной няньки героиня использует любую возможность, чтобы оказаться в компании ровесников и почувствовать себя там своей. Если для этого нужно что-то выпить, проглотить, занюхать, вколоть – пускай, таковы правила игры… А кому уже реально предлагали наркотики? Двое поднимают руки. «Начинается с того, что ты приходишь в новую компанию, первые пару недель все нормально, а потом уже возникает эта тема». «Чаще начинается с алкоголя, тут давят на стадное чувство: все пьют, а ты почему не можешь? Из-за этого большой соблазн возникает». Курить среди учеников киношколы не принято, а про своих одноклассников в общеобразовательных школах многие говорят: курят, и часто открыто, и даже на уроках пытаются: «Пока человек сам не поймет, разговоры о вреде курения не сработают». Да, но часто бывает так, что понимание пришло, а бросить курить уже нереально, возникло привыкание… Поможет ли молодым зрителям «Вписка» осознать вред наркомании? Если мы интересно сыграем, — говорят ребята. Занимаются они в основном здесь чуть больше года. Педагоги нравятся, у каждого свой подход. Один дает больше этюдов и тренингов, другой силен в теории. «Сергей Сергеевич зацепил меня тем, что оказался на одной волне с нами, — признается одна из девочек. – Татьяна привыкла работать на академической сцене, очень серьезно ко всему относится. А Сергей Сергеевич может пошутить, прикрикнуть на нас, мы нормально воспринимаем». Директор киношколы и продюсер спектакля Юлия Велиева говорит, что идея проекта состоит в том, чтобы показать, что стоит за минутной слабостью, проявленной на дискотеке или на вечеринке. «Обычно на наркоманов обращают внимание, когда они уже в полной зависимости и употребляют годами. Наша задача: воспроизвести ситуацию «что будет, если ты попробуешь». На самом деле обманчиво-приятных ощущений, как правило, хватает на пару месяцев, — подчеркивает Юлия Велиева. — После этого жизнь начинает превращаться в ад, как для подростков, так и для их родителей. Хочется донести, что намного кайфовее и прикольнее жить своей счастливой жизнью, воспитывать детей, идти вверх по карьерной лестнице, а не опускаться на дно. Когда Татьяна писала пьесу, она уходила в разные жизненные истории. А ведь у каждого наркомана история одна в том смысле, что каждый одинаково поэтапно опускается. Наркоман не умеет любить, это точно». Автор — Ирэн Адлер, фото Олега Владимирского Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: |
Статьи:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В некоторых подразделениях ставки делают до 20% бойцов: в Украине хотят запретить игровой бизнес (политика)
|