Аншлаг в зале и слезы зрителей: в Одессе состоялся допремьерный показ фильма «Круты 1918»
0
В кинотеатре «Планета Кино» состоялся допремьерный показ картины «Круты 1918». Художественный фильм основан на реальных событиях боя на железнодорожной станции Круты зимой 1918 года в Черниговской области.
Перед началом сеанса актеры с удовольствием фотографируются со зрителями и общаются с прессой. Алексей Тритенко сыграл в фильме командира отряда Киевских гимназистов и студентов Аверкия Гончаренко. Советует на фильм идти с особым настроением.
В зале аншлаг — все билеты проданы. Гаснет свет. На экране студенческая лекционная аудитория. За столом работает над картой главный герой Андрей Савицкий и сразу же после экзамена мчит на Софиевскую площадь, где правительство УНР во главе с Грушевским призывает людей записываться в добровольцы. Именно там завязываются все события, которые перерастут в бой под Крутами. Против многотысячного хорошо вооруженного войска большевиков стали четыре сотни юношей, среди которых два главных героя фильма Андрей и Алексей Савицкие.
Однозначно фильм вызвал эмоции у большей половины зала. Многие не скрывали слез.
Сценарист фильма Константин Коновалов рассказал, что съемочная группа максимально старалась воссоздать атмосферу тех годов.
«Мы работали с кинохроникой, фотографиями, тщательно реконструировали эпоху украинских освободительных действий. Это тот фильм, который объединяет Украину. Никогда не было такого, что на фильме украинского кинопроката был аншлаг одновременно во Львове, Одессе и Харькове», — резюмировал Коновалов.
Бюджет ленты составляет 52 миллиона гривен, из них 26 миллионов предоставило Государственное агентство Украины по вопросам кино.
В фильме в общей сложности приняли участие больше 1,5 тысяч человек — большая часть из них - это актеры батальных сцен, которых изображали действующие нацгвардейцы и волонтеры.
Автор — Дарья Сметанко
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Неравнодушный Надо знать классиков. Михаил Афанасьевич больше всего на свете любил свой родной Киев — разве что его же кумир, Николай Васильевич Гоголь, писал сравнимо прекрасные строки, посвященные родной Украине — слова, которые Булгаков написал о Киеве, бессмертны, быть может это лучшее, что было написано об этом великом Городе! » Как многоярусные соты, дымился и шумел и жил Город. Прекрасный в морозе и тумане на горах, над Днепром. Целыми днями винтами шел из бесчисленных труб дым к небу. Улицы курились дымкой, и скрипел сбитый гигантский снег. И в пять, и в шесть, и в семь этажей громоздились дома. Днем их окна были черны, а ночью горели рядами в темно-синей выси. Цепочками, сколько хватало глаз, как драгоценные камни, сияли электрические шары, высоко подвешенные на закорючках серых длинных столбов. Днем с приятным ровным гудением бегали трамваи с желтыми соломенными пухлыми сиденьями, по образцу заграничных. Со ската на скат, покрикивая, ехали извозчики, и темные воротники — мех серебристый и черный — делали женские лица загадочными и красивыми. Сады стояли безмолвные и спокойные, отягченные белым, нетронутым снегом. И было садов в Городе так много, как ни в одном городе мира. Они раскинулись повсюду огромными пятнами, с аллеями, каштанами, оврагами, кленами и липами. Сады красовались на прекрасных горах, нависших над Днепром, и, уступами поднимаясь, расширяясь, порою пестря миллионами солнечных пятен, порою в нежных сумерках царствовал вечный Царский сад. Старые сгнившие черные балки парапета не преграждали пути прямо к обрывам на страшной высоте. Отвесные стены, заметенные вьюгою, падали на нижние далекие террасы, а те расходились все дальше и шире, переходили в береговые рощи, над шоссе, вьющимся по берегу великой реки, и темная, скованная лента уходила туда, в дымку, куда даже с городских высот не хватает человеческих глаз, где седые пороги, Запорожская Сечь, и Херсонес, и дальнее море.
Зимою, как ни в одном городе мира, упадал покой на улицах и переулках и верхнего Города, на горах, и Города нижнего, раскинувшегося в излучине замерзшего Днепра, и весь машинный гул уходил внутрь каменных зданий, смягчался и ворчал довольно глухо. Вся энергия Города, накопленная за солнечное и грозовое лето, выливалась в свете. Свет с четырех часов дня начинал загораться в окнах домов, в круглых электрических шарах, в газовых фонарях, в фонарях домовых, с огненными номерами, и в стеклянных сплошных окнах электрических станций, наводящих на мысль о страшном и суетном электрическом будущем человечества, в их сплошных окнах, где были видны неустанно мотающие свои отчаянные колеса машины, до корня расшатывающие самое основание земли. Играл светом и переливался, светился и танцевал и мерцал Город по ночам до самого утра, а утром угасал, одевался дымом и туманом.
Но лучше всего сверкал электрический белый крест в руках громаднейшего Владимира на Владимирской горке, и был он виден далеко, и часто летом, в черной мгле, в путаных заводях и изгибах старика-реки, из ивняка, лодки видели его и находили по его свету водяной путь на Город, к его пристаням. Зимой крест сиял в черной гуще небес и холодно и спокойно царил над темными пологими далями московского берега, от которого были перекинуты два громадных моста. Один цепной, тяжкий, Николаевский, ведущий в слободку на том берегу, другой — высоченный, стреловидный, по которому прибегали поезда оттуда, где очень, очень далеко сидела, раскинув свою пеструю шапку, таинственная Москва.»
Вчитайтесь в эти великие строки, неповторимые и прекрасные, это музыка, это признание в любви Киеву!
И это «Белая гвардия» — а не экранизация, впрочем, недурная, пьесы «Дни Турбиных», приведенная выше.
Это ответ Неравнодушному касательно «кацапской пропаганды». А фильм надо сперва увидеть, а уж потом комментировать, пока что это отчет о допремьерном показе, который прошел по украинским городам. Отзывы в соцсетях о фильме, надо сказать, пока идут очень положительные.
Вот ничего не понял. Неравнодушный назвал посты сервуса с совковой пропогандой «кацапской пропогандой», что справедливо т.к. скрепостан, простите, Россия заявила себя правоприемником совка. Вы при этом постите прозу о любви Булгакова к Киеву и говорите, что это ответ насчет «кацапской пропаганды». Браво! Логика есть в каждом слове!
Если уж проводить парралели. Я бы предпочел вспомнить как Булгаков глумился над совковым бюракротизмом в Мастере и Маргарите, на каждом шагу. Я бы предпочел его записки про врача в том какая забитая была глубинка в России и как люди там болели и из за своей не образованности не понимали серьезности своих заболеваний.
Булгаков при всем своем таланте был абсолютно имперский писатель-шовинист и все его видение ситуации происходит через призму своего восприятия. Это всего лишь человек, которому как известно, свойственно ошибаться. Да и Киев любил он такой, какой был ему наиболее удобен в плане комфорта. При всей своей любви он почему-то сдриснул в Москву. И вдвойне глупо опираться на произведения Булгакова, как на историческую хронику.
Минусуйте сколько хотите. Я учась в школе отказался читать и проходить "Белую гвардию". Это нуднейшее произведение. Талант Булгакова не выходит за рамки "Собачего сердца" и "Роковых яиц". Это максимум на что он был способен и что еще допустимо почитать. "Мастер и маргарита" это просто микс бредятины помноженный на амбиции среднего по уровню писателя.
Ну да, ну да. Конечно же ваше "мнение" это истина в последней инстанции, и вам решать что гавно, а что жемчужина? Майн Кампф при Гитлере это было гавно или жемчужина обязательная для чтения? Так что эту басню примеряйте на себя для начала.
Мне никогда не приходило в голову сравнивать Гитлера с Булгаковым. Это о многом говорит. Просто если Булгаков писатель среднего уровня, позвольте поинтересоваться, кому из мастеров пера вы отдаете пальму первенства, кто для вас "высший сорт"?
Я и не сравнивал. Где вы нашли прямое сравнение? Я привел пример, что если кто-то решил что какая-нибудь писанина это достойное произведение — то это не всегда так. Тем более как писали выше Булгаков продвигал шовинистические идеи в своих трудах. Но вам же сложно даже это понять в виду узкости взглядов. Иначе бы вы не спрашивали у меня c попыткой подловить. Откройте топ сто шедевров мировой литературы. Джордж Оруэлл, Айзек Азимов, Джонатан Свифт, Марк Твен, Джек Лондон, Жюль Верн список можно продолжать вечно и любой из них пишет лучше Булгакова и намного популярнее его, если вам нравиться мыслить в таких категориях. Среди русской литературы есть также достаточно интересных писателей, например Акунин, Дмитрий Глуховский и так далее.
Что то я аншлага не вижу!!!!!веселее сходить на смертельный лабиринт, и по веселее и по ярче. Я смотрю по фото на сразу и горилку деффка наливает что бы веселей было))))))перед сеансом.
Сходи обязательно и с женой и с родителями) очень и очень классный фильм, а самое очень нужный, в жизни многому научит и тебя, и детей, и бабку твою!! Не забудь на этот шедевр ещё и соседей взять, ну прям шведская семья будет прям!!
Нкпременно надо сходить! Со всей семьей, кто еще не сдрыснул за бугор, если деньжат после оплаты тарифов останется Верной дорогой идете, товарищи И очень быстро
А Вы надеялись, что рядовым кинозрителям станут доплачивать и на шару наливать? Пересичным киноглядачам? ) Ну некоторым да, — нужным чинарям с чинариками халява подвалила, как видим по фото.