Одесско-Крымский экзарх УГКЦ владыка Василий (Ивасюк) обратился к мэру Одессы Алексею Костусеву с просьбой посодействовать скорейшему выделению земельного участка для строительства греко-католической церкви.
Как отмечается в письме, 25 апреля 2011 года во время празднования Пасхи в Свято-Андреевском храме на улице Гимназической присутствовало более тысячи верующих. «Все задают мне один и тот же вопрос: когда будет решена наша земельная проблема для строительства храма? Я всегда подчеркиваю, что это зависит от городского головы и депутатов, которых мы выбираем», — пишет владыка Василий.
«Вижу боль в сердцах людей, оттого, что не имеем земли под строительство храма, а все желающие не могут разместиться в небольшой часовне на пятидесяти квадратных метрах», — говорится в обращении.
«Хочу напомнить, что всякая власть от Бога, а не от людей, — подчеркивает Одесско-Крымский экзарх. — Во время выборов Вы взяли на себя лично ответственность за каждого одессита и за каждого человека, проживающего в Одессе. Уже скоро будет двадцать лет, а общину УГКЦ Одесская городская власть до сих пор так еще и не услышала. Можем ли мы надеяться быть теми людьми, которых на этот раз услышат в Одесском городском Совете?»
Напомним, что Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (УПЦ МП) резко отрицательно относится к этой инициативе, называя попытку строительства в Прохоровском сквере Одессы храма УГКЦ «осуществлением агрессивной экспансии униатства в Одесском регионе», из-за чего в прошлом году разгорелся межцерковный скандал.
Хотя бы то, что Одесса — это Новороссийский край. НОВОРОССИЙСКИЙ. И никуда от этого не денешься, как бы ни хотелось. Вообще, дебаты по данному вопросу абсолютно бесперспективны. От истории не убежишь.
Знаете, мой Волосатый Кукурузный собеседник (кажется, Ваш ник именно так и переводится?). ХОТЕТЬ — оно не вредно. Правда, случается — ацирут нападает от хотения, как говорят в Одессе.
Только «недалекий» может принять это за комплимент, в принципе кем ты и являешься! Так что радуся что ты есть тот кем тебя назвали, это твоя суть, а может и сцуть Ходи-броди, ущербный.
Не угомонятся же никак. Вот в Прохоровском сквере им надо и все дела. Щас! . Вон, на Чубаевке места — хоть на два храма. Там пусть и строят. А лучше бы — вообще не строили. Есть на Гимназической — и достаточно.
Корсару. Во-первых-место в Прохоровском сквере было выделено десять лет назад, во времена правления Р Б Боделана, во-вторых-от этого варианта отказались больше года назад, дабы не создавать прецендента для вони со стороны гр-на Саввина (Агафангела), хотя это в принципе положения не исправило, вонь всё равно идёт.
гр-н Саввин здесь — постольку-поскольку. Прохоровский сквер — «Дорога смерти». Там одесситы были против того храма. Кстати, если не ошибаюсь — на Гаванной костел стоит. Не знаю, действуюший или нет. На Екатерининской, между Жуковского и Еврейской — спортшкола когда-то была. Тоже, по-моему — католических храм был. На Гимназической — храм. Сколько в Одессе католиков, что столько храмов нужно, и все еще мало? Я не вникаю в вопросы религии, в конце-концов — вероисповедание — личное дело каждого. Но нужно же и меру какую-то знать.
Да как-то по это самое.Уже сказали — есть места. На Жеваховой горе, на Чубаевке, на Бугаевке. И что? Давайте еще монгольский монастырь построим, резиденцию африканскому шаману, еще штук 20-30 всевозможных храмов, монастырей, часовен и т.д. Одесса — не Афон и не Константинополь. И, уж, тем более — не Ватикан.
Трохи вище спробував вимовити думку відносно рєлігії. Це — особиста справа кожної людини і не можна туди втручуватись. Але не треба будувати храми будь-яких нечислених конфесій, тому як Одеса — не є центром релігії. Такі центри існують в Константинополі, в Афоні, на Синаї — де в одному місці зібрані храми всіх існуючих релігій та конфесій.І той Ватікан до Одеси — аж ніяким боком.
Терешко Сурма 15 мая, 07:47 Одеса – православне місто! Конечно — православное. Потому и вызывает вполне естественную реакцию на намерения строить храмы многочисленных конфессий. Это — верх глупости и алчность отхватить кусочек одесской земли. Католические храмы есть? И уже достаточно. Римско-католические или греко-католические — это уже не наши проблемы. Это уже типа того, что существует еврейская синагога, но, в довесок к ней была еще и караимская синагога. И, сказал уже — Одесса — не мировой центр религии, чтобы строить всевозможные храмовые сооружения. Тем более, как Вы сами изволили заметить — Одесса, это ПРАВОСЛАВНЫЙ город, хотя на религиозной почве никогда разногласий с другими вероисповеданиями не возникало. Как и вопросов национализма.Здесь проживает больше 130 национальностей.И на протяжении столетий мирно уживались.
я бы не говорил с такой уверенностью, что Одесса — это правосланый город. Да, православные, как и по все стране преобладают, но как раз в Одессе как ни во многих других городах очень большие дисапроры не исповедующих православие (евангелисты, греко-католики, римо-католики, армяне, евреи, баптисты). Одесса во все времена была моного-религиозным городом. Это не Полтава, не Ровно, не Черкасы. Так, что прийдётся считаться с интересами и тех, кто не будет стоять с Вами в одной церкви.
А вот кого уж точно трудно встретить в Одессе, так это украинско-говорящих людей. Вы, часом не шпигун зi Львову?!
Брось, кроме того МЭканья еще несколько языков знаю. Просто, когда до некоторых не доходит на русском языке — пробуещь объяснить на более понятном для них. Ну, а коль уже и на таком не понимают — приходится объяснять более популярно. Популярный — это язык, который очень хорошо понимают во всем мире. Да ты и сам этим «популярным» неплохо владеешь. Я так думаю.
Да какая там уже «линия»? Одни осколки остались. А если не сознает — так это уже патология. Помочь только паталогоанатом сможет. А вообще — проще вообще потерять из виду. В последнее время шо-то «свидомые» густо на сайт поперли.
Если очень захочется, то — можно. Хотя, комар — это не панацея. Зверье сидит и на балалайке бряцает. А хором дюлей навешать — кишка тонка? Летел бы тот Потапыч со свистом астероида куда подальше.
Не панацея но один из выходов. А забываешь об одном, власть оградила себя от того что бы ей «навешали» дюлей, репрессивным органом МВД, которое по количеству больше чем армейских. Да и нет лидера у людей
Никто и не спорит. Мы планомерно и очень незаметно скатились до уровня банального полицейского государства. (Если, конечно, ЭТО можно еще назвать государством). И происходит такое всегда, когда т.н. «правительство» панически боится собственного народа.
Кастету. Так об этом и речь, только Агпфангела это тоже не устраивает, и второе- откуда у Вас сведения о том что 9мая, нацисты перед тем как идти «на дело» отслужили молебен со священниками УГКЦ?
по настоящему отделить церковь от государства, вот пусть тогда попробуют выжить (как было при большевиках), а то лезут везде, землю им дайте на шару, а особое омерзение вызывают попы-депутаты
современная церковь (любая) и Вера в Бога это совершенно разные понятия, любая религия это просто определенный вид коммерции к сожалению самый циничный
661125 14 мая, 21:11 по настоящему отделить церковь от государства.(как было при большевиках). Кстати, при тех же большевиках церковь была отделена от государства чисто декларативно. В Одессе где-то на Екатерининской размещался такой себе — Государственный комитет по делам религии. Почти все церковные вопросы решались через него.И не иначе.
это гораздо позже, по началу их просто ставили к стенке, но это насилие и перегибы а вот реально заставить попов побегать-порешать обычные бытовые вопросы, как их «решает» большинство населения нашей страны — это дело, просто несколько раз сталкивался с их наглым, нахальным и бесцеремонным поведением причем в различных структурах очень далеких от религии
Бернард Шоу, Дж.Бруно и иже с ним в кострах инквизиции сгоревших;ак.А.Опарин-биохимик;ак.В.И.Вернадский;в т.ч. нобелевские лауреаты Вит.Гинзбург и Жорес Алферов и.т.д. Мракобесие — не ругательство а попытка объяснить людям на каком низком уровне развития они находятся если не способны самостоятельно мыслить.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ Президенту Российской Федерации В.В. Путину
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. Мы обращаемся с этим письмом к Вам как к высшему должностному лицу нашей страны, являющемуся гарантом соблюдения основных положений Конституции.
В марте с.г. в Москве проходил XI Всемирный русский национальный собор. Среди его решений обращает на себя внимание резолюция «О развитии отечественной системы религиозного образования и науки». Название несколько странное. Если религиозное образование — внутреннее дело РПЦ, то с какой стати церковь заботится о развитии науки? И нужна ли науке такая забота? Из дальнейшего текста все становится ясным. В резолюции предлагается обратиться в Правительство РФ с просьбой «о внесении специальности «теология» в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление».
Что касается попыток внедрения теологии в ВАК, они начались отнюдь не сегодня. Но раньше ВАК ощущала мощное давление, не видимое постороннему глазу. После Собора оно уже не скрывается. А на каком основании, спрашивается, теологию — совокупность религиозных догм — следует причислять к научным дисциплинам? Любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой.
Между прочим, католическая церковь практически полностью отказалась от вмешательства в дела науки (в 1992 г. она даже признала свою ошибку в деле Галилея и «реабилитировала» его). В беседе с академиком В.И. Арнольдом (март 1998 г.) папа Иоанн Павел II признал, что наука одна способна установить истину, а религия, по словам понтифика, считает себя более компетентной в оценке возможного использования научных открытий. Наша РПЦ придерживается иной точки зрения: «Необходим диалог власти и общества для того, чтобы сложившаяся в советское время монополия материалистического видения мира наконец прекратилась в российской образовательной системе» (из резолюции Собора).
Вообще-то все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Ничего иного в современной науке просто нет. Прекрасно высказался на эту тему известный американский физик, лауреат Нобелевской премии С. Вайнберг: «Опыт ученого делает религию совершенно несущественной. Большинство ученых, которых я знаю, вообще не думают на эту тему. Они настолько не размышляют о религии, что даже не могут считаться активными атеистами» (New York Times, 23 августа 2005 г.). Так на что же нам предлагают менять «монополию материалистического видения мира»?
Но вернемся к Высшей аттестационной комиссии. Внедрение церкви в государственный орган — очевидное нарушение Конституции страны. Впрочем, церковь уже внедрилась в вооруженные силы, СМИ рекламируют религиозные церемонии окропления новой боевой техники (спускаемые на воду надводные и подводные корабли окропляются в обязательном порядке, но, увы, не всегда это помогает). Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти, и т.д. Все это примеры активной клерикализации страны.
В уже упоминавшейся резолюции Собора содержится еще одна настоятельная просьба «о признании культурологической значимости преподавания основ православной культуры и этики во всех школах страны и о включении этого предмета в соответствующую область федерального образовательного стандарта».
Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах России обязательный предмет — «Основы православной культуры». Надо сказать, идея запустить религию в школы страны вынашивается давно. В циркуляре Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г, обращенном ко «всем епархиальным преосвященным», отмечается, что «мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования». В заключительной части этого документа сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием «Основ православного вероучения», назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Из процитированного текста следует, что под видом «Основ православной культуры» нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) «Закон Божий».
Даже если предположить, что речь действительно идет о курсе «Основ православной культуры», уже не раз говорилось, что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя. И тем не менее Собор считает, что изучение школьниками «Основ православной культу
И тем не менее Собор считает, что изучение школьниками «Основ православной культуры» необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения». Если считать атеистов русской национальности поголовно православными, то большинство, наверное, получится. А вот если без атеистов, то, увы, православные окажутся в меньшинстве. Н у, да дело не в этом. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда ведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу?
В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений пришли к выводу о необходимости введения в школах курса истории основных монотеистических религий. Основной довод состоит в том, что знакомство с историей и культурным наследием других конфессий будет способствовать улучшению взаимопонимания между представителями различных национальностей и религиозных убеждений. Никому и в голову не пришло, к примеру, требовать введения «Основ католической культуры». На предыдущих Рождественских чтениях министр образования и науки А.А. Фурсенко сообщил, что закончена работа над учебником «Истории мировых религий». Лоббисты православия встретили сообщение в штыки. Между тем учебник, написанный сотрудниками Института истории РАН (он называется «Религии мира» и предназначен для учащихся 10-11-х классов средней школы), хорошо сбалансирован и содержит много сведений, которые следует знать каждому человеку, считающему себя культурным.
А что мы имеем сейчас? Год назад петербургская школьница Маша и ее папа обратились в суд с требованием включить в программу средней школы по биологии теорию творения человека божественной силой (креационизм) вместо «устаревшего и ошибочного» дарвинизма. Абсурдная сложилась ситуация: почему-то суд должен решать, верна ли теория эволюции, которая утверждает, что жизнь на Земле зародилась свыше трех миллиардов лет назад, или же справедлива теория творения, которая в отличие от эволюционной теории не может представить ни одного факта и тем не менее утверждает, что жизнь на Земле существует несколько тысяч лет. Казалось бы, это вопрос, относящийся только к компетенции науки. Однако Маша и ее папа получили поддержку от патриарха Алексия II, который на Рождественских образовательных чтениях заявил: «Никакого вреда не будет школьник у, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, — пусть он так и считает, но не навязывает это другим».
А что если в школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную логику, полностью выхолостить последние остатки критического мышления и перейти на зазубривание догматов, тоже никакого вреда не будет? Кстати, чтобы все было точно, ни Дарвин, ни его последователи никогда не утверждали, что человек произошел от обезьяны. Утверждалось лишь, что у обезьяны и человека были общие предки. Да и не только с дарвинизмом у церкви проблемы. Например, какое отношение имеет «библейское учение о происхождении мира» к фактам, твердо установленным современной астрофизикой и космологией? Что же в школе изучать — эти факты или «библейское учение» о сотворении мира за семь дней?
Верить или не верить в Бога — дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования «материалистическое видение мира», подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует.
Академики Российской академии наук: Е. АЛЕКСАНДРОВ Ж. АЛФЕРОВ Г. АБЕЛЕВ Л. БАРКОВ А. ВОРОБЬЕВ В. ГИНЗБУРГ С. ИНГЕ-ВЕЧТОМОВ Э. КРУГЛЯКОВ М. САДОВСКИЙ А. ЧЕРЕПАЩУК
Из интервью Альберта Эйнштейна. «Моя религия — это глубокое прочувственная уверенность в существование высшего интеллекта, который открывается нам в доступном познанию мира. Итак, пользуясь общепризнанным выражением, меня можно назвать пантеистом (Пантеизм — учение, отождествляющее в известном отношении Бога с миром); что же касается традиционных вероисповеданий, то я могу рассматривать их только в историческом и психологическом аспекте; в ином плане они для меня не существуют. Я не могу поверить в бога как в существо, которое оказывает непосредственное влияние на поступки отдельных людей или вершит суд над своими созданиями. Моя вера заключается в смиренном поклонении духу, несравненно превосходящему нас и раскрывающемуся нам в том немногом, что мы познать нашим слабым, бренным разумом. Мораль очень важна, но не для Бога, а для нас».
Полностью заметка: http://www.guru4.narod.ru/aii.htm _________________ Лимарев В.Н.
На Западной Украине ОПК с 90-х годов читают в школах и институтах. Протестанты уже давно учебники по Христианской этике написали, и по-тихому, где могут читают. Лучше бы ученые, которые выступают против введения ОПК позаботились о деградации образования, в том числе, её основы — Болонского процесса. То, что происходит со средним и Высшим образованием как в России, так и на Украине -просто диверсия. Судя по Вашему нику, Вы один из «диверсантов».
Ну ты же хоть сам себя перечитай. Что же священослужителю отказать прихожанам? А то что там половина поляков живут, здесь совсем ни при чем, только вера одна.
Уважаемые, греки — народ православный. От них, из Византии православие в 988 году пришло на Киевскую Русь. А греко-католики (иначе — униаты) это искусственно созданная в средние века (прим. 1596 г.) церковь, которая оставаясь по обрядам византийской «греческой», т.е. православной, признала верховенство над собой Папы Римского, т.е. католического. В чем и суть Унии — обряд «греческий», верховенство — Римское. И греки, как национальность, тут ни при чем. Просто-напросто, УГКЦ в свое время «прогнулась» под польских католиков, предав тем самым большинство православного населения тогдашней Украины.
А..уйвиц кого-то спрашивал?? Всем нам впаривали, что это не мечеть, а «Арабский культурный центр». Это — как с теми «Берегоукрепительными» работами на побережье.
Гурвиц это делал из соображений по безопасности своего родного города.Это совершенно правильная политика. Если здесь живут мусульмане, то надо с этим считаться, и уважать их также, как и всех остальных. У них своя религия, своя культура, свои нравы. Главное, что они никому не мешают, и даже благодарны городу за это. А на самом деле это не мечеть, а, как ты и сказал, — арабский культурный центр. Мечеть — это с минаретом, где сидит мулла, и в определенное время читает молитву. Одесситы в свое время попросили без этого, и арабы согласились. Возможно, что благодаря такой политике, мы и живем мирно. Это надо ценить, я знаю что такое война. А полмира знает что такое теракты.
Что такое война — знаю и сам не по-наслышке. Не о ней речь. По поводу «родного города» Родной город Гурвица — Могилев-Подольск Винницкой области. Это — для точности. Прения по поводу постройки минарета — действительно были. И хорошо, что его таки не построили, хотя и предпринимались попытки настоять на этом. Пусть себе стоит тот арабский «Культурный центр», если его угодно так назвать. Никому он не мешает в конечном счете. Но, достраивать в Одессе храмы многочисленных конфессий — это уже перебор. Кстати, что такое мечеть, минарет, мулла и намаз — мне тоже хорошо известно.
Корсару. Для бОльшей точности- Могилёв-Подольский-это Хмельницкая область, а не Винницкая.Кстати, лет тридцать назад был очень милым провинциальным городишком, помню цены на базаре, в четыре раза ниже чем у нас.
Не спорю, красиво. Но под вывеской «Арабский культурный центр» — таки самая настоящая мечеть. Помнится, еще дебаты бурные проходили по поводу постройки минарета. Слава Богу, одумались.А то бы Одесса 5 раз в день слышала:- «Алла бисмилля иль рахман! Облоу! «
Эти греко-католики — это ж чистая политика, а не церковь. За столько времени уже можно бы определиться: либо они католики, либо православные. А я как раз проходил по Гимназической на праздник, тогда и прочёл вывеску УГКЦ. Люди действительно толпились на улице, но от силы сотня, ну никак не тысяча.
Изя, дорогой, а как же быть с синагогой? Или с Армянской церковью в Аркадии? Первые иудеи, вторые григориацы. Кстати, Армяне крестятся щепотью, как православные, но слева-направо, как католики. Может надо, чтобы Верховная Рада издала указ, чтобы все крестились одинаково, например снизу-вверх???
Этот вопрос на счет их храма уже неоднократно поднимался.И все без результатно, Если кактус даст добро на строительство в свкерике это будет очень печально, а тем более кому??? греко-католкиам??? нет слов
У меня сложилось впечатление, что все дискутирующие здесь — люди предвзятые. Понятно, что у каждого своя рубашка ближе к телу, но ведь это вовсе не означает, что соседу рубашка не нужна. Подавляющее большинство спорящих (если оставить без внимания взаимные оскорбления) сходится на том, что у каждой религии — своя география — во львове одна, в греции — другая и т.д. Одесса — город православный? Не думаю. В современном мульти мире монокультур, мононаций, моноконфессий практически не осталось (за исключением таких специфических мест, как, например, Ватикан). Многие здесь подчеркивали традиционную терпимость в Одессе. Это не абсолютная истина — многое было в нашей истории, но преимущественно это так. Это общие положения. Теперь непосредственно по теме. Есть люди, которым тесно в единственном их храме. Они просят возможность построить себе еще один храм. Почему им надо отказывать? Толоько потому, что их способ отправлять службу отличается от нашего? Бог ведь един. Строительство храма нужно разрешить. А вот выбор места должен быть вынесен на обсуждение громады, поскольку вопрос щекотливый. Ясно, что в Прохоровском сквере его быть не может (в частности, это следует и из проведенной выше дискуссии). Должно быть предложено несколько участков и выбран компромисс, ИМХО.
Гладиатору. Одесса-город Православный. Это сложилось исторически. Как и Львов можно назвать городом греко-католиков. Определение это дается из того, что подавляющее число верующих принадлежит к этой конфессии. Здесь уже говорилось, что греко-католики ведут службу, мало чем отличающуюся от православной. Разница в том, что подчиняются они Папе Римскому. Это их политический выбор.Римо-католики, намного терпимее к нам, чем они. Их идеолог, как и тех, кто избивал ветеранов во Львове — Андрей Шептицкий. «По воле Всемогущего и Всемилостивого Бога начинается новая эпоха в жизни нашей Родины», — утверждал Шептицкий. «Германскую армию, которая заняла почти весь край, приветствуем с радостью и благодарностью за освобождение от врага», — писал униатский митрополит. Своих клириков он обязал возглашать многолетие «победоносной германской армии и украинскому народу» http://www.religion.in.ua/main/history/152-mitropolit-andrej-sheptickij-yevolyuciya.html
Одесса — город православный? А в чем же это «православие» проявляется? В лидерстве по СПИДу, абортам и разводам? Если бы Одесса был действительно городом православным, у нас бы не было столько разврата, воровства и насилия. А так — и православной церкви и греко-католической есть здесь над чем работать.
Лучше всего, с перечисленными проблемами справляются мусульмане, особо реакционные. Так, что нам вахабитов приглашать ли Аль-Каиду. Католический мир раньше нас погряз в разврате и нам пытается навязать Содом Гомору в виде однополых браков и т.д. Такого взрыва насилия при советах не было, не было пропаганды его по тв. Есть исторические традиции, Одесса, как часть Новороссии была Православной и Патриархат был один — Московский. Священников во Львове не пустили заупокойную молитву прочитать 9 мая во Львове, почему то пастыри УГКЦ не повлияли на своих прихожан, думаете они в Одессе будут миролюбиво бороться с насилием?
Довелось мне некоторое время послужить в «теплых» краях, где население исповедует ислам. И что там происходит знаю не по наслышке. Так вот — и проституция, и мужеложество, и педофилия там распространены не менее нашего, а кое в чем имеют даже более извращенные формы. И законы шариата нарушают сплошь и рядом. Так что, уважаемый Биндюжник, «не надо лохматить бабушку», росказнями за высокую мораль в мусульманском мире.
У ревностных христиан — традиционная христианская семья, если они, действительно, христиане. Не все так сладко и у мусульман. От этой традиционности у молодежи из мусульманских стран «крышу сносит» и они революции делают, как в Ливии, например. Идет процесс глобализации. Хотим мы этого, или нет. Посмотрите на студентов из арабских стран. Скажите, что они у нас свято чтят законы Корана? Попадая в европейскую цивилизацию, они быстро изменяют своим укладам. А наше общество 70 лет пропагандировало отказ от Христианских ценностей, вот и пожинаем плоды.
Не сравнивайте — христианство и силам две совершенно разные веры, а православные и греко-католики отличаются только юрисдикцией — одни подчиняются Московскому патриарху, а другие Римскому, которому, кстати, с древнейших времен принадлежит первенство чести. И вера, и обряды у православных и греко-католиков одинаковые. Так что в Одессе они друг другу не могут быть конкурентами, поскольку преследуют одну цель: проповедь Христа согласно православному вероучению.
Я уже писала, греко-католики — это политический проект. О котором, между прочим, жалеют и сами простые западные украинцы.Они понимают, что подчиняясь Риму, они удаляются от УПЦ и делят. Не хочу занимать место сайта, поищите отличия и историю этого вопроса в интернете. Вам станет понятно. Что-то мне подсказывает, что Вы и сами всё знаете.
А вот тут, сэр, позвольте с Вами не согласиться. 1. Ислам и христианство имеют одни корни. 2. Суть конфликта между православными и греко-католиками — раскол и предательство униатов. А раскол и предательство — вещи ой какие сУрьезные и так просто не забываются.
Вот и я о том же. По сути, УГКЦ — волки в овечьих шкурах, скрывающие под личиной своих «благих дел» стремления по распространению своего и ватиканского влияния на исконно православные территории.
1. Корни одни — вера разная. Мусульмане Христа не признают. 2. Униаты никого не предавали — имела место смена юрисдикции. В све время Московский патриархат тоже сменил юрисдикцию и откололся от Константинопольского патриархата, по Вашей логике и МП — предатели и раскольники?
1. Мусульмане Христа признают, но не Богом, а святым, пророком. 2. Если, к примеру, г. Южный, по согласованию с ВР, вышел из состава Одесской области и вошел в Николаевскую — это смена юрисдикции. А если, к примеру, Одесса самовольно, вышла из состава Украины и вошла в состав Румынии — это предательство. МП стал самостоятельным по согласованию с Константинополем, и в теологических вопросах между ними различия нет. А вот униаты, отколовшись от канонического православного патриархата, ушли «под крылышко» Ватикана, с которым у правослной церкви давний конфликт по множеству канонических вопросов веры — и это и есть раскол и предательство. И МП не принимал над собой какого-либо верховенства, он просто стал самостоятельным. Так что, сэр, изучите вопрос поглубже и «не передергивайте», пытаясь увести читателей в сторону от лживо-предательской изначальной сути УГКЦ.
Теологические различия между Константинопольской церковью и Московской существуют, и их немало. И в свое время Москва откололась как раз неканонично, и более 150 лет была в расколе с материанской церковью Константинополя. Во-вторых, Римская Церковь — вполне канонична, поэтому и греко-католиков православные никогда в неканоничности не упрекали. В Западной Европе православные МП не брезгуют служить в католических храмах и пользоваться финансовой помощью католиков, а здесь лицемерно гонят своих же братьев по вере!
Вы намеренно искажаете факты? Мусульмане Христа признают, упоминание в Коране Матери Божией и Христа этому свидетельство. Униаты предали свой народ, прежде всего. На тот момент украинцы были православными, а католичество принимала зажиточная верхушка, среди которой украинцев было очень мало. Эта верхушка и увела народ Западной Украины под юрисдикцию Рима, преследую сугубо свои корыстные цели. Православные преследовались. В В итоге, Украина расколота.
1. Мусульмане не признают Христа Сыном Божьим, соответственно не являются христианами. Веры разные. 2. В 16 веке еще не было понятия «православный» или «католик», если почитать полемику тех времен, речь шла о Восточной Церкви и Западной как о частях единой Церкви Христовой. 3. Никто так не служил украинскому народу как униаты, поэтому говорить о предательстве народа вообще смешно. Униаты во многом поспособствовали сохранению украинского языка во враждебной ко всему украинскому Польше (вспомните Руську троицу) и в Австро-Венгрии выхлопотали образование на украинском языке. Так что не стоит громко и эмоционально клеймить всех «предателями» и «отступниками», а нужно рассматривать конкретные факты в свете целостного исторического процесса.
Раскол христианской церкви в 1054 году, также Великий раскол — церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе. Из Вас теософ такой же, как и Лорд Байрон.
Это Вы сейчас, с высоты 1000-летней давности, называете тот инцидент в Константинополе расколом Церкви на Православную и Католическую. Однако в то время христиане себя не различали словами \«православный\» или \«католик\», эти термины для обозначения конфессиональной принадлежности появились аж в 19 веке. Не верите — читайте Мелетия Смотрицкого (17 век) и его полемику за и против Унии.
Главной догматической проблемой во взаимоотношениях между Церквями Рима и Константинополя была трактовка первенства Римской Апостольской Церкви. Какая разница, как назывались, суть в разногласиях, которые частично попытались преодолеть в 1965 году. И раскол произошел задолго до 1054 года, просто в этом году он был уже обнародован.
Вам не известна история, когда в Остроге католики заставили разобрать Православную Церковь собственными руками и сложить из этого камня Католический храм. На Западной Украине считалось, что Православная вера, вера простого народа, а католическая — панов.
Вы наверно забыли, когда Московский патриархат «откололся» Константинополь захватила Отоманская империя. Православные не могли даже молиться свободно. Вам известна фраза:«Москва-третий Рим»?
После событий во Львове, УГКЦ решили пойти в наступление. Не мытьем, так катаньем. Понятно, что прихожанами их будут члены «Свободы» и УНА-УНСО. Пусть сначала отдадут наши Храмы в Галиции, а потом здесь просят.
Я ощался с одним молодым человеком из греко-католической среды и сделал для себя вывод, что в наш город целенапрвленно приезжают с галичины только что окончившие школу пацанята и девчата, поступают в наши ВУЗы, в общем, как это принято говорить ассемилируются. Это люди националистических взглядов, греко-католической веры. Я думаю это плановое внедрение в наш город носителей чуждых нам взглядов. Строительство храмов общинами исповедующими нехарактерную в наших краях религию считаю также реализацией планов по уничтожению нашего народа.
Зачастую, уровень этих студентов невысокий. Большое количество бюджетных мест в вузах Одессы было отдано при Ющенко, но и сейчас процент их не сильно изменился. Что не скажешь о наших студентах во Львове, я уже не говорю о нашем ОИСВ, который сейчас военных институт Львовской политехники. Во Львове наших не очень ждут. Интересны статистические данные, какое количество ребят с Восточной Украины учится на Западной Украине и наоборот.
Эта тема была актуальна 6 лет назад. Но дорвавшиеся до власти гастробайтеры даже слушать не хотели. Власть почуствовали. Теперь будем мучить. Пока кто то кого то не замучит.
LVV: Мені дуже жаль тебе. Не знаю, наскільки ти в змозі зробити життя нестерпних для них, а собі точно вкорочуєш цим віку. Своєю злобою сам себе і спалиш.
Сравнение священников УГКЦ и УПЦ МП не в пользу последних. Недавно общался с одним православным семинаристом из Одессы, так он такого понарассказывал о «православии» в Одессе, что волосы встают дыбом. Сам подумывает закончить обучение и перейти к греко-католикам.
В чем сплетни? Я ни одного факта не привел, хотя мог бы. Речь о тенденции — в УГКЦ образование священников на голову выше, православные сами это признают, в этом нет ничего зазорного. А насчет поведения священников — Вы сами пообщайтесь с униатами и увидете справедливость моих слов.
Вот в Вашей тенденциозности я не сомневаюсь.Какое образование там выше? Начнем с того, что и церковную утварь, иконы, я не говорю об канонических изданиях, они пользуются продукцией МП.
В том-то и дело, что фактами все, о чем я сказал, легко доказывается. Просто я не хочу здесь вдаваться в офтопик. Для справки: семинаристы в УГКЦ учатся 6-7 лет, в УПЦ — 4 года. Учебники в УГКЦ — современные, в УПЦ — в большинстве своем еще дореволюционные. В УГКЦ преподаватели преимущественно доктора богословия, причем получившие докторские степени в лучших мировых университетах (т.е. писали диссертации на немецком, английском или итальянском языке), в УПЦ — выпускники духовных академий Киева, Ленинграда или Москвы, причем учившиеся там еще при СССР.
Чему учат священники из УГКЦ мы видели 9 мая во Львове. У Вас примитивное суждение, если написал на английском, да еще и заграницей, он лучше. Ясно, что лучшие Духовные Православные школы в Киеве, Москве, Петербурге.
Шабаш спровоцировали, во всех остальных городах ЗУ ветераны спокойно возлагали цветы, как и во Львове все 20 лет Независимости. И я Вам скажу, львовяне о-очень толерантно отнеслись к этой вопиющей провокации. Ведь всем известно, что для ЗУ красный флаг — символ насилия и зверств коммунистов. Хотели бы действительно почтить память жертв войны, а не людей позлить — не пиарили бы так эту акцию целый месяц загодя.
В каждой церкви у т.н. «священников» своя, так сказать, бюрократия и номенклатура. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Не сомневаюсь, что в УГКЦ дела обстоят не лучше, чем в УПЦ МП, УПЦ КП или у католиков. Мир уже неоднакратно был свидетелем громких скандалов с участием святош всех конфессий(поэтому лично я уже давно хожу в храм к Господу, а не к попу) И от того, что в УПЦ МП есть «свои воши», суть УГКЦ, как раскольников, предателей и Ватиканских пособников не изменилась.
Лорду Байрону. Посмотрел рекомендованный Вами материал.Для меня ничего нового, регулярно с семьёй ездим во Львов, Франковск, Ужгород, стараемся не пропустить ни одного фестиваля в этом регионе, и никогда не видели никакой агрессии по отношению к себе, Местные жители, услышав русскую речь, переходят на русский без каких-либо проблем. Так что вопросы языка, религии и культуры-имеют явно провокационный характер.