Одесская епархия не захотела убирать скандальную статью, призывающую болезни на журналистов
Вызвавший большой общественный резонанс скандал, о котором «Думская.net» писала в пятницу, 9 октября, на этой неделе получил продолжение. На сайте газеты «Сегодня» появился ответ журналистов этого издания на статью «Отобрать всё - и поделить» Ивана Юрьева, размещённого на официальном сайте Одесской епархии УПЦ МП. Приводим ответ полностью:
Священнослужители одесских храмов не будут молиться о том, чтобы Господь вразумил «скорбями и болезнями журналистов газеты «Сегодня». Об этом нам заявил пресс-атташе Одесской епархии отец Сергий. Напомним, что 26 сентября «Сегодня» опубликовала статью «Ритуальные гонорары одесских храмов», в которой шла речь о стоимости церковных обрядов в Одессе. Спустя несколько дней после публикации на официальном сайте Одесской епархии (www.pravoslav.odessa.net) появилась статья некоего Ивана Юрьева. В своем опусе автор от имени церкви сыплет оскорблениями в адрес наших корреспондентов. Более того, обещает, что «отныне в Свято-Успенском Патриаршем Одесском, Свято-Пантелеимоновском, Свято-Ильинском и Свято-Иверском мужских монастырях будет возноситься молитва о том, чтобы Господь вразумил скорбями и болезнями озлобленных, обезумевших клеветников на Христа и Его Святую Церковь Ольгу Князь, Светлану Годовенко и Лилию Фещенко». Увидев этот оскорбительный пасквиль, мы были крайне удивлены и обратились в Одесскую епархию за разъяснениями. Отец Сергий нас заверил, что это ни в коем случае не официальная позиция церкви, а частное мнение одного из авторов, которое попало на сайт по ошибке. «Естественно, никто молиться за болезни для журналистов не будет», — сказал Сергий. Однако, когда мы попросили убрать материал с официального сайта, нам отказали. «У нас демократия. В том числе и церковная, если хотите. Эта статья — мнения определенных людей в нашей церкви!» — обескуражил нас своим ответом отец Сергий. Редакция «Сегодня» не может принять такое объяснение и обращается с просьбой к Одесской епархии убрать скандальный текст со своего сайта. Наша позиция получила поддержку и в церковных кругах. Настоятельница женского монастыря матушка Серафима, известная в Одессе да и далеко за ее пределами религиозная деятельница, сказала, что читала статью «Сегодня» и не нашла в ней ничего порочащего церковь. «Вы написали правду, как и должны делать журналисты, — говорит настоятельница. — А вот статья Юрьева — это крик души обиженного человека. На нее не стоит обращать внимание. Я уверена, что никто не будет молиться, чтобы напустить горести — ведь это не по-божески. Делайте свое дело, как велит совесть. Бог вам в помощь». Однако это ещё не всё. Как сообщил изданию «Ревизор» пресс-секретарь Одесской епархии отец Сергий (Лебедев), материал, опубликованный на сайте епархии — «это не официальное заявление, а просто перепечатанная из Интернета чья-то точка зрения. Сначала там была ссылка на сайт, однако по техническим причинам, она исчезла». И в самом деле — чуть позже ссылка под статьей «Отобрать всё – и поделить» Ивана Юрьева появилась – http://odessaprawosl.ucoz.ru. Однако, как отмечает «Ревизор», любопытным в данном случае является то, что на указанном ресурсе размещена всего лишь одна статья (та самая, «Отобрать всё – и поделить»). Кроме того, опубликована она якобы была 25 сентября
то есть двумя днями раньше, чем вышел материал «Ритуальные гонорары одесских храмов», на который Иван Юрьев и ссылался. Кроме того, теперь злополучная фраза на сайте Епархии подверглась изменению. В предложение "
будет возноситься молитва о том, чтобы Господь вразумил скорбями и болезнями озлобленных, обезумевших клеветников на Христа и Его Святую Церковь», сегодня была добавлена запятая, полностью меняющая смысл фразы. Теперь предложение выглядит так: "
будет возноситься молитва о том, чтобы Господь вразумил, скорбями и болезнями озлобленных, обезумевших клеветников на Христа и Его Святую Церковь». Старая версия статьи К слову, коллектив «Думской.net» прочитал ещё несколько статей Ивана Юрьева, также размещенных на официальном сайте Одесской епархии, и хочет привести еще несколько образчиков мыслей этого автора. Например, известие о том, что не все одесситы считают, что Церковь должна вмешиваться в политику, на сайте епархии прокомментировано так - «Стоило только Владыке Агафангелу публично заявить о своем выборе (в поддержку Виктора Януковича — ред.), как на него тут же ополчились все силы ада, изрыгая злобу и хулу». Как говорится, no comment.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
|
никогда не любил попов — теперь еще больше
Ответить
|
|
Хотелось бы услышать комментарии самого Владыки по поводу политических высказываний церковных иерархов. Я не думаю, что он назвал бы меня представителем «сил ада» за это предложение, если бы это была частная беседа. Что касается ситуации вцелом, то тут, скорей всего, «ноги растут» из Кива, где янукович сторговался с руководством Патриархата, ИМХО.
Ответить
|
|
С Владимиром? ну нет
Агафангел всегда ему палки в колеса та поперед батько в Маскву! вы че? Владимир оч человек интеллигентный и толерантный и высококлассный богослов кстати сказать
чего стоят его интервью в Зеркале недели
это вам не кауровщина
фу бе
Ответить
|
|
Опять церковь за старое берется
кормятся необразованными людьми, ведь все видные политики (в большинстве образованные, хотя есть Кислинские) потому и ходят в церковь, чтобы \«забивать голы\» перед простым людом. Замкнутый круг
, пока не будет в школах преподаваться на высшем уровне история, философия и политогогия (класса с 5, так как до последних не все доходят), такой маразм будет освещаться.
Ответить
|
|
попы ето пи
сы. к сожалению именно в церквях происходят преступления похлеще чем на «мирских» улицах.
Ответить
|
|
На мой взгляд вопрос двояк, с одной стороны справедлива критика в отношение того что многие храмы действительно ставят прайсы и фиксированные цены (даже когда висит табличка – пожертвование и идут сумы). И с этим в первую очередь должны бороться мы, воцерковленные православные люди, поскольку Церковь состоит из священства, служителей и мирян, и все мы Церковь. Далее, к чести многим храмам и настоящим батюшкам таинства «продаются» не везде, есть очень много храмов где на таинство каждый жертвует столько сколько может, и Господь все управляет, ибо один ничего не даст, другой даст мало, а третий даст за десятерых. Таинство нельзя продавать, поскольку это не товар, а милость Божия, и таинства нельзя привязывать к цифрам… Далее, давайте задумаемся — что значит, батюшка обидеться на сумму меньше 50 гривен? Батюшка не обидеться, обидеться может поп, который пришел в храм «капусту» рубить, но тут ничего страшного нет, пускай обижается, сколько хочет, может рано или поздно поймет, что служить надо Богу, и будет польза душе его. Насчет цен на свечи и иконы то здесь цены можно ставить любые, поскольку для того чтобы молитва дошла до Господа свеча не нужна (молитву она не усилит), и вообще мы покупаем свечу для того чтобы пожертвовать на храм путем её покупки и может для того чтобы зажечь еще один живой огонек в храме : ) Так что если для Вас свечи дорогие по цене, то не покупайте их, главное молитва, да и Вы всегда можете положить пару копеек на общую свечу, пускай горит для тех, кто уже не может пожертвовать за себя. Впрочем сейчас я повторяю слова Ивана Юрьева. Что касается цен на иконы, то скажу, что всегда можно найти недорогую икону, которая затронет сердце (все иконы Господа или Пресвятой Богородицы одинаково хорошие, и то, что для каждого разного случая хорошо молиться у той или иной иконы заблуждение, поскольку помогает Господь, или Пресвятая Богородица силой которую дает ей Господь), так что если финансовое состояние не позволяет Вам покупать дорогие иконы, то купите любую недорогую, разницы здесь никакой не будет. На счет священников, которые разъезжают на дорогих иномарках, конечно, есть среди них такие которым эти машины подарили, но хороший батюшка будет ездить максимум на хорошей машине ценою до 30.000-40.000$, а на машине, которая по своей цене является уже не транспортом, а роскошью, хороший батюшка вряд ли поедет, поскольку он будет понимать, что даже если это подарок, то этот подарок может смутить сердца братьев или еще что хуже сердца людей, не пришедших еще к вере… Также очень плохое оправдание что таинства продаются ради того чтобы расписать храм, гораздо лучше служить в храме без росписи, но зная что ты не предаешь Бога, чем в расписанном как музей храме, зная при этом что для этого во-первых пришлось отвернуться от воли Божией, а во-вторых столько сердец пришлось смутить превращая таинства в товар… Также хочу сказать, что хорошо, когда по молитве батюшки дела идут лучше, и хорошо когда люди от всего сердца дарят батюшке машину или другой подарок, но очень хорошо когда при этом люди понимают что все что у них получается в жизни хорошего дает им Господь и что хорошо не только батюшке доброе делать но и о нуждающихся, вдовах, сиротах и обездоленных также позаботиться по мере возможностей, сил и желанию души. Идем дальше, то что многие священники и прихожане начинают устраивать истерию и писать «ВРАЗУМИ ГОСПОДИ, СКОРБЯМИ И БОЛЕЗНЯМИ РАБОВ БОЖИИХ ОЛЬГУ, СВЕТЛАНУ И ЛИЛИЮ И ИХ ДЕТЕЙ, ЧТОБЫ БЫЛО НЕ ПОВАДНО КЛЕВЕТАТЬ НА ЦЕРКОВЬ И…..», то люди это делают или по непониманию, или по фанатизму, или те кому выгодно в тишине набивать карманы и служить мамоне, вместо того чтобы служить Господу. Господь все знает и все видит, и если будет нужно, то мягко коснется сердца (иногда действительно через скорбь или болезнь) но лишь для блага человека. А здесь звучит как запугивание, собралась толпа священников и давай страха нагонять… Господь сказал нам чтобы мы не боялись и эту заповедь мы должны исполнить, ибо боязливый не войдет в Царство Небесное. Так что надо понимать, что хороший батюшка такими глупостями заниматься не станет, а у попов такой власти никогда не было и не будет : ) Так что не надо бояться людей, надо бояться заповеди Божии нарушить… Теперь хочу развить свою позицию дальше – есть ли у нас плохие священники? Есть ли у нас коммерция в некоторых храмах и монастырях? Есть ли в православие то, что не очень хорошие люди пытаются навязать нам как волю церкви? Есть, ибо даже в начале, когда апостолы несли евангельскую проповедь, уже были люди и священники, предавшие Бога ради власти и денег (3-е послание Иоанна Богослова, глава 1, стих 9-10). Так что же нам делать когда многие иерархи и священники православной церкви ведут образ жизни далекий не то что от образа жизни праведного священника, но даже далекий от образа жизни доброго мирянина… Бежать в другую конфессию? Сомневаться в Господе? КОНЕЧНО НЕТ!!! Более того истинным безумием будет отрываться от православия и правос
Ответить
|
|
Любой батюшка или поп, или как они себя называют \\\\\\\\\\\\\\\«не миряне\\\\\\\\\\\\\\\» пусть ходят пешком и живут в монастырях, никакой прибыли не должно быть, ни копейки, не говоря уже про авто, квартиры
люди служащие\\\\\\\\\\\\\\\\работающие в церкви обязаны отлучиться от любых желаний, у них должно быть намерение только одно: служить БОГУ НАШЕМУ, молиться за всех людей, а не приобретением капитала и автопарка! МОНАСТЫРИ, ЦЕРКВИ, СОБОРЫ, ХРАМЫ и т п заведения обязаны находиться вне городов! нет смысла нахождению на территории города обществам, которые посвятили всю свою жизнь служению ГОСПОДУ, БОГУ НАШЕМУ, и молитве за спасение всех людей, но они нарушили основу концепции религии и рубят бабки как только могут, посмотрите как этот бизнес разросся!
Ответить
|
|
Со многими высказываниями я как человек могу согласиться, но давайте оставим суд Господу. Если бы сегодня нас окормляли чистейшие существа Божие Ангелы, они бы нас не поняли и выслушав наши исповеди, просто бы нас сожгли, . Поэтому Господь и послал нам таких же как мы. Что касается транспорта и аскеты, то извините меня, если в большом городе умирает человек и к нему пешком батюшка не прийдет вовремя, что тогда будет и кто ответит? И почему мы считаем, что все блага земные Господь послал только нам, мирянам? Почему благами Божиими не могут пользоваться его слуги священники?
Ответить
|
Правила
|
|