В Одессе появится виртуальный театральный музей — по предложению своего советника по культуре Сергея Проскурни городской голова поддержал идею о создании виртуального музея театральной жизни в Одессе.
В виртуальном музее будут представлены экспонаты, которые связаны с одесской театральной жизнью — причем те, которые хранятся не только в нашем городе, но и других городах Украины, СНГ и дальнего зарубежья.
Презентация музея пройдёт во втором полугодии нынешнего года.
Так дома ж кушать хочется, а не дают нашару А в Одессе есть оранжевый псевдоеврей-мзр, сам ворующий и по цвету кормящий! Проскурня ты или П___рня, главное чтоб наци-озабоченный был!
Скандал сделал свое дело. В минувшие выходные попасть в Оперный было просто невозможно: билеты в кассах раскуплены, свободных мест нет. Одним словом — аншлаг! Любопытно было увидеть новую постановку «Кармен» и понять, из-за чего, на самом деле, в городе разгорелся весь сыр-бор. А чтобы сравнить два состава, задействованных в спектакле, многие пришли и в первый, и во второй день премьеры.
Народ чинно рассаживался, радостно здоровался — вокруг были знакомые все лица. И вот, наконец, зал затих. Прозвучали первые аккорды, занавес, вздрогнув, поднялся, и — на сцене и в зале — началось действо.
Минимум стильных, современных декораций, больше похожих на фон, совершенно не отвлекали от происходящего на сцене. Красивые молодые артисты так убедительно переживали любовные страсти, что порой на глаза наворачивались слезы и казалось, будто ты не в опере, а в кинозале и перед тобой не хрестоматийный сюжет с давно известной развязкой, а увлекательный триллер.
Однако зал реагировал по-разному. Одни аплодировали, не жалея ладоней, другие чинно восседали, надменно наблюдая за игрой артистов, при этом демонстративно ни разу не похлопав. В антракте кто-то из них ушел, а оставшиеся громко, привлекая к себе внимание, комментировали: «Это что, разве Кармен? Нет, это какая-то стриптизерша! Да и потом, не было слышно Бизе! ».
Все это — и просмотр с заблаговременно выставленной негативной оценкой, и критические реплики — тоже было своеобразным спектаклем, смысл которого сводился к тому, чтобы показать: смотрите, мы дружим «против». Против новой постановки, против нововведений в Оперном и, конечно же, в первую очередь против Сергея Проскурни.
В антракте одетый с элегантным аристо-кратическим лоском и шиком — как-то не очень по-одесски — он бросался в глаза. К нему то и дело подходил кто-то из зрителей, и Сергей Проскурня охотно вступал в беседу.
— Почему на спектакль пришло так много людей? — спрашивал и сам же отвечал на вопрос: — Потому что люди хотят видеть что-то новое! Одна из главнейших функций театра — удивлять публику, и мы удивляем ее сценическим действием. В Одессе же привыкли, что в Оперном годами идут одни и те же постановки, у которых нет необходимого импульса энергии, нет режиссеров, поставивших их. Репертуар настолько стар, что никто даже не репетирует. Это называется амортизацией репертуара. Мы же пропагандируем обновление, движение вперед.
Рядом остановилась известная в городе театралка Таисия Зыкова.
— Если вы уйдете, нам будет очень плохо! — пытаясь быть как можно более деликатной, сказала она.
— Что значит, «если я уйду»? Меня уже сняли! К сожалению, победило не искусство, а политика!
Экс-директор Оперного, извинившись, удалился, а Таисия Зыкова с готовностью принялась рассуждать о постановке «Кармен», вызвавшей столь противоречивые суждения среди профессиональных музыкантов и любителей оперы:
— В 1952 голу я слушала Кармен в исполнении Веры Давыдовой, слушала эту партию в исполнении всех одесских солисток. Сегодняшняя постановка очень интересная. Конечно, кое-что требует доработки, но в общем все отлично и очень убедительно.
То, что произошло в театре, и как в этой ситуации повели себя народные артисты — просто стыдно, это их не украшает. Они «съели» Проскурню и даже вкуса его не почувствовали. Когда-нибудь им будет за это неловко. Надо было подождать немного, и все, как говорят в Одессе, устаканилось бы. Возьмите главного дирижера Одесского филармонического оркестра Хобарта Эрла. К нему можно по-разному относиться, но он дает нам возможность знакомиться с дирижерами, исполнителями и композиторами со всего мира. Такие же перспективы открывались и перед Оперным…
Второе, третье, четвертое действия «Кармен» прошли на одном дыхании. Последняя сцена. Овации. Один за другим поклониться зрителям выходят артисты. Им аплодируют, дарят цветы. Все, как положено. И тут Эдуард Мартынюк (исполнитель партии Хозе) бросился к занавесу и буквально вытащил на сцену упирающегося Сергея Проскурню. Тот галантно поклонился и поспешил уйти с глаз публики, а Эдуард, сложив ладони рупором, кричал в зал: «Именно этот человек придумал и сделал этот спектакль! ».
Театр быстро опустел, но зрители, разбившись на группки, еще долго стояли на улице — спорили, ругались, восхищались и просто делились мнениями. Но сказать что-либо на диктофон не инкогнито многие отказывались.
— Понимаете, — объясняли они, — у нас в Одессе слишком уж все друг на друге завязаны…
Профессиональный музыкант, пожелав остаться неизвестным, поделился своими впечатлениями о спектакле:
— Замечательно уже то, что в постановке задействован молодежный состав, поэтому опера и слушалась свежо. Постановка очень динамичная — именно этого не хватает оперному искусству. Что до разговоров о чрезмерной сексуальности исполнительницы партии Кармен, так это нормально, это проявление жизни. А именно жизни давно нет в нашем Оперном — от него за версту несет нафталином. Мне
Мне очень понравилось! А то обычно приходишь в оперу и чувствуешь себя научным исследователем искусства для искусства: сидишь, слушаешь и констатируешь — правильно взята нота, солист вовремя вступил… Сегодня я совершенно за этим не следил, увлекшись развитием сюжета, взаимодействием между героями. Последнее время часто можно услышать разговоры, будто опера — отмирающий жанр. Сегодня нам продемонстрировали, что это не так: героям веришь, потому что они сами молодые и играют своих сверстников, таких же страстных, горячих и безрассудных в любви, поэтому зал так бурно и реагировал.
Игорь Шаврук, главный дирижер Камерного оркестра Одесской областной филармонии:
— У нас раньше тоже были такие спектакли. Просто за одиннадцать лет застоя не поставлено ничего нового. В те времена, когда я был главным дирижером Оперного театра, у нас была идея создать малую сцену Оперного и ставить там экспериментальные спектакли…
Кармелла Цепколенко, композитор, профессор Одесской музыкальной академии, заслуженный деятель искусств Украины, арт-директор фестиваля современного искусства «Два дня и две ночи новой музыки»:
— Считаю, что это событие для нашего города. Как композитор я приветствую все новые спектакли, новые сценографии, новое видение. То, что сегодня было показано, на Западе существует уже лет тридцать (может быть, в более модерновом оформлении и воплощении). А наш Оперный, который стоял на ремонте столько лет, пока не достиг уровня современного театра — я имею в виду свет, техническое оснащение. Но несмотря на это, сегодняшняя постановка «Кармен» всколыхнула Одессу. Это является большим стимулом и толчком для творческих людей. В этом, я думаю, заслуга Сергея Проскурни, имеющего большой опыт директора известного Международного театрального фестиваля «Мистецьке Березілля», на протяжении двенадцати лет проходившего в Киеве.
…Прошло уже несколько дней после премьеры «Кармен», а в городе то и дело вместо привычных разговоров о повышении цен слышишь разговоры об этой постановке. Причем говорят об этом не только люди знающие, имеющие профессиональное отношение к театру. Эту тему обсуждают и те, кого опера никогда не интересовала даже в виде телевизионной трансляции и фоновой музыки.
А что, простых театров уже не осталось, одни виртуальные? Ну на их соджержание в разы денег надо меньше. А реальные зданьица куда, мил человек, денешь?
А чё, нормально. И там ноги голые и там. И там что-то поют и там. Репертуарчик разный, но дело поправимое. Чем «ВОлОдимирский централ» хуже «Сивильского цирюльника»?
Отвечу анеком: в Одесский Оперный приходит некий деятель и предлагает директору: за 300 $ готов делать массаж всем вашим балеринам Отлично! , — отвечает директор, — деньги при Вас? ;)
«Смійся пояйця на мові скаженній любові …» Проскурня вне балета, опера празднует вето, возможно ющась на то, что спешат в НАТО, за зряплату по блату, согласованно к смеху, на голодную потеху, кумовством и воровством
Балкер Aya, вышедший с грузом зерна из порта Черноморск, получил повреждения в результате попадания российской ракеты Х-22.
Сухогруз под флагом Сент-Китс и Невис направляется в Египет. Инцидент случился в момент, когда Aya была в районе дельты Дуная. Повреждения оказались не критичными, и судно продолжило свой путь.
В село Великий Дальник вернули водоснабжение после того, как местные жители устраили протест и перекрыли трассу Одесса-Рени.
В «Инфоксводоканале» объяснили проблему техническими причинами, связанными с утечками в водопроводе. При этом уточнили, что существует задолженность. Коммунальное предприятие «Велико-Дальницьке ВУЖКГ» должно более 2,5 млн грн и игнорирует договор реструктуризации.